Отзыв: Фильм "12 часов отчаяния" (2023) - Coвместимость по пcихическим рaсстройствам будет пoинтереснее, чем по гopоскопу
Достоинства: Интересен с точки зрения психологии взаимоотношения, ролей, в семье, в социуме. Реалистичная актёрская игра
Недостатки: Предсказуемость, монотонность, отсутствие напряжённой и острой динамики, хорошей качественной интриги
Доброго времени суток, друзья!
Расскажу вам о наших впечатлениях после просмотра этого фильма.
Фильм посмотрела на моей спорт. тренировке, благо его хронометраж: 88 минут позволял. Оказывается, фильм адаптирован режиссёром Джиной Гершон, по мотивам нескольких историй Энн Рул "Последний шанс, Последний танец, настоящее преступление".
Заявленный жанр фильма: триллер.
Фильм есть в свободном доступе в хорошем качестве бесплатно в сетисети, и найти его не составит труда. Но надо ли...?
Фильм и не понравился и понравился одновременно.
Сюжет начинается с того, что к замученной (внешне, по крайней мере) маме 2х сыновей и жене - домохозяйке, не умеющей запирать дверь на замок, после ухода мужа на работу (видимо, он тоже не умеет пользоваться замком и вовсе не думает о безопасности своей семьи), врывается психопат с оружием.
Он явно находится в фазе обострения своего заболевания после разрыва со своей девушкой, там явно в диагнозе психиатрия (давать диагнозы только по эпизодам фильма будет, конечно, не корректно), и только разговорами с психологом здесь не поможешь.
Начало фильма довольно избитое, стандартное, и такое мы видели во множестве других фильмов раньше.
Ему нужен автомобиль, поэтому, он берёт в заложники нашу маму- домохозяйку Вэл, которая теперь будет выполнять роль таксиста для психопата, обуреваемого навязчивой идеей воссоединения со своей девушкой.
В процессе этих покатушек по городу, героиня фильма, мама - домохозяйка Вэл проникается к психопату необыкновенным сочувствием и, даже, где-то, оправдывает его и жестокость, и инфантильность.
Нам показывают отношения героев в стиле "стокгольмского синдрома", когда жертва оправдывает насильника.
Что позволяет мне сделать вывод, что дама сама имеет множество психотравм, у неё явные проблемы с самооценкой, поэтому в наличии по жизни 200% проблемы в семье с супругом и вообще с мужчинами, а также с социальным ролями, вообщем, она - 100% пациентка психолога.
Кстати, в первых минутах фильма, во время её общения с супругом, это очень заметно.
Как абсолютно верно и точно шутят психологи: "Coвместимость по пcихическим рaсстройствам/травмам будет пoинтереснее, чем по гopоскопу". И жизнь, действительно, нам это часто наглядно демонстрирует.
В фильме нам показывают эту зависимость и совместимость по психотравмам: невротического типа привязанности к психотику. Вэл продолжает идеально выполнять все требования насильника/абъюзера, очень стараясь быть ему ещё и "жилеткой", психологом, наивно полагая, что ей - "старательной отличнице", удастся разрешить эту ситуацию "по-человечески".
Она всячески пытается "заслужить" его ответное хорошее отношение к себе, ведь её так научили в детстве, в супружестве, что любовь и хорошее отношение ещё надо заслужить (примерным поведением, хорошими оценками, постоянной заботой и служением окружающим, депривацией своих желаний и интересов, своих потребностей в угоду потребностям родителям/мужа/начальника, тщательной работой и переработками и далее по списку). Абсолютно не понимая, что это не приведёт к желаемому результату - но у неё заложены такие паттерны поведения.
И, даже когда, имеются отличные возможности сбежать от психопата Дени - разными способами, она продолжает "тащить" этот крест, и даже пытается защитить психопата в споре с другой психопаткой - мамашей девушки психопата, которая жестоко унижает, обесценивает его. В результате чего, он теряется, он подавлен, ведь психопаты не могут транслировать равные отношения, они или унижают или унижаются другими, более сильным психопатами. А наша "отличница" - заботливая Вэл, берёт под опеку своего абьюзера.
Кстати, именно позиция жестокой абьюзивной матери, и формирует тип невротика девушки Дени. Иначе, они не смогли бы завязать отношения. Как говорится: они нашли друг друга...
С точки зрения психологии, фильм очень интересен, он позволяет посмотреть на паттерны и роли поведения в семье, социуме, лучше осознать и свои стили поведения.
Потому, что с точки зрения психологии, фильм поставлен отлично: поведенческие роли показаны очень здорово, практически без ошибок.
Есть небольшая идеализация в финале, конечно, по типу "сладкой мелодрамы".
Актёры, на мой взгляд, были отлично подобраны, и они смогли практически идеально отыграть роли своих персонажей. Главные герои справились на отлично: мимика, взгляды - полностью соответствует психотипам их героев.
Учитывая довольно актуальную тему отношений в нашем современном непростом, и довольно жестоком мире, я всё же именно за психологизм и точное попадание в образ, добавлю один балл этому скучноватому фильму.
А вот, если не погружаться в психологию, а оценивать фильм с точки зрения зрителя и любителя триллеров, на мой взгляд, ему явно не хватает напряжённости, непредсказуемости сюжета, интриги.
Из плюсов: фильм не тёмный, видеоряд не угнетает, он довольно часто меняет декорации.
Но назвать его красивым, конечно, нельзя. Это не интригующий и невероятно красивый пейзажный Остров иллюзий, где помимо скучноватого сюжета можно наслаждаться красотами Тая.
Не интригующий и непредсказуемый интригой и контрастирующими декорациями Кривые линии Бога, с его роскошным музыкальным сопровождением. Это довольно простенький по видеоряду и отсутствующему достойному музыкальному сопровождению, фильм...
И самое главное, мне не хватило динамики - несмотря на постоянные перемещения героев, их покатушки, разговоры, фильму не хватает интересный динамики и нааряжения. Всё слишком понятно, слишком монотонно, слишком предсказуемо - для меня, во всяком случае - возможно, это профессиональное:)) И вам будет более интересно смотреть этот фильм, чем мне.
За сюжет три балла, за психологизм и достоверность плюс ещё балл - итого четыре. За реалистичную актёрскую игру главных героев-пять баллов. Именно поэтому, фильм рекомендую к просмотру всем интересующимся.
Расскажу вам о наших впечатлениях после просмотра этого фильма.
Фильм посмотрела на моей спорт. тренировке, благо его хронометраж: 88 минут позволял. Оказывается, фильм адаптирован режиссёром Джиной Гершон, по мотивам нескольких историй Энн Рул "Последний шанс, Последний танец, настоящее преступление".
Заявленный жанр фильма: триллер.
Фильм есть в свободном доступе в хорошем качестве бесплатно в сетисети, и найти его не составит труда. Но надо ли...?
Фильм и не понравился и понравился одновременно.
Сюжет начинается с того, что к замученной (внешне, по крайней мере) маме 2х сыновей и жене - домохозяйке, не умеющей запирать дверь на замок, после ухода мужа на работу (видимо, он тоже не умеет пользоваться замком и вовсе не думает о безопасности своей семьи), врывается психопат с оружием.
Он явно находится в фазе обострения своего заболевания после разрыва со своей девушкой, там явно в диагнозе психиатрия (давать диагнозы только по эпизодам фильма будет, конечно, не корректно), и только разговорами с психологом здесь не поможешь.
Начало фильма довольно избитое, стандартное, и такое мы видели во множестве других фильмов раньше.
Ему нужен автомобиль, поэтому, он берёт в заложники нашу маму- домохозяйку Вэл, которая теперь будет выполнять роль таксиста для психопата, обуреваемого навязчивой идеей воссоединения со своей девушкой.
В процессе этих покатушек по городу, героиня фильма, мама - домохозяйка Вэл проникается к психопату необыкновенным сочувствием и, даже, где-то, оправдывает его и жестокость, и инфантильность.
Нам показывают отношения героев в стиле "стокгольмского синдрома", когда жертва оправдывает насильника.
Что позволяет мне сделать вывод, что дама сама имеет множество психотравм, у неё явные проблемы с самооценкой, поэтому в наличии по жизни 200% проблемы в семье с супругом и вообще с мужчинами, а также с социальным ролями, вообщем, она - 100% пациентка психолога.
Кстати, в первых минутах фильма, во время её общения с супругом, это очень заметно.
Как абсолютно верно и точно шутят психологи: "Coвместимость по пcихическим рaсстройствам/травмам будет пoинтереснее, чем по гopоскопу". И жизнь, действительно, нам это часто наглядно демонстрирует.
В фильме нам показывают эту зависимость и совместимость по психотравмам: невротического типа привязанности к психотику. Вэл продолжает идеально выполнять все требования насильника/абъюзера, очень стараясь быть ему ещё и "жилеткой", психологом, наивно полагая, что ей - "старательной отличнице", удастся разрешить эту ситуацию "по-человечески".
Она всячески пытается "заслужить" его ответное хорошее отношение к себе, ведь её так научили в детстве, в супружестве, что любовь и хорошее отношение ещё надо заслужить (примерным поведением, хорошими оценками, постоянной заботой и служением окружающим, депривацией своих желаний и интересов, своих потребностей в угоду потребностям родителям/мужа/начальника, тщательной работой и переработками и далее по списку). Абсолютно не понимая, что это не приведёт к желаемому результату - но у неё заложены такие паттерны поведения.
И, даже когда, имеются отличные возможности сбежать от психопата Дени - разными способами, она продолжает "тащить" этот крест, и даже пытается защитить психопата в споре с другой психопаткой - мамашей девушки психопата, которая жестоко унижает, обесценивает его. В результате чего, он теряется, он подавлен, ведь психопаты не могут транслировать равные отношения, они или унижают или унижаются другими, более сильным психопатами. А наша "отличница" - заботливая Вэл, берёт под опеку своего абьюзера.
Кстати, именно позиция жестокой абьюзивной матери, и формирует тип невротика девушки Дени. Иначе, они не смогли бы завязать отношения. Как говорится: они нашли друг друга...
С точки зрения психологии, фильм очень интересен, он позволяет посмотреть на паттерны и роли поведения в семье, социуме, лучше осознать и свои стили поведения.
Потому, что с точки зрения психологии, фильм поставлен отлично: поведенческие роли показаны очень здорово, практически без ошибок.
Есть небольшая идеализация в финале, конечно, по типу "сладкой мелодрамы".
Актёры, на мой взгляд, были отлично подобраны, и они смогли практически идеально отыграть роли своих персонажей. Главные герои справились на отлично: мимика, взгляды - полностью соответствует психотипам их героев.
Учитывая довольно актуальную тему отношений в нашем современном непростом, и довольно жестоком мире, я всё же именно за психологизм и точное попадание в образ, добавлю один балл этому скучноватому фильму.
А вот, если не погружаться в психологию, а оценивать фильм с точки зрения зрителя и любителя триллеров, на мой взгляд, ему явно не хватает напряжённости, непредсказуемости сюжета, интриги.
Из плюсов: фильм не тёмный, видеоряд не угнетает, он довольно часто меняет декорации.
Но назвать его красивым, конечно, нельзя. Это не интригующий и невероятно красивый пейзажный Остров иллюзий, где помимо скучноватого сюжета можно наслаждаться красотами Тая.
Не интригующий и непредсказуемый интригой и контрастирующими декорациями Кривые линии Бога, с его роскошным музыкальным сопровождением. Это довольно простенький по видеоряду и отсутствующему достойному музыкальному сопровождению, фильм...
И самое главное, мне не хватило динамики - несмотря на постоянные перемещения героев, их покатушки, разговоры, фильму не хватает интересный динамики и нааряжения. Всё слишком понятно, слишком монотонно, слишком предсказуемо - для меня, во всяком случае - возможно, это профессиональное:)) И вам будет более интересно смотреть этот фильм, чем мне.
За сюжет три балла, за психологизм и достоверность плюс ещё балл - итого четыре. За реалистичную актёрскую игру главных героев-пять баллов. Именно поэтому, фильм рекомендую к просмотру всем интересующимся.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Coвместимость по пcихическим рaсстройствам будет пoинтереснее, чем по гopоскопу |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12