Отзыв: Фильм "Голодные игры" (2012) - Игры голодные, зато профи сытые
Достоинства: логично, аккуратно, динамично, без пошлости и грязи
Недостатки: не ново, не остро, многое обошли стороной
В очередной раз нам показали, как может быть в будущем. Все вполне реально. Без пришельцев и трансформеров, без цунами и загадочных эпидемий.
Перед нами эдакое постапокалиптическое гипер-тоталитарное государство. С беднейшей, полуголодной провинцией. И утопающей в роскоши столицей Капитолием с размалеванными жителями, самым важным развлечением которых являются "Голодные игры". Богатые беззаботные дяди и тети любят смотреть, как дети из провинции убивают друг-друга, участвуя в кровавом шоу.
Уж как ругали трилогию Сьюзен Коллинз! Мол, и примитивно, и по-детски, и не оригинально, и не образно. Я бы хотела защитить и книгу и фильм. Да, произведение написано для подростков и о подростках. Но поднимает взрослые проблемы.
Всю трилогию я прочитала еще до появления экранизаций. Поэтому по свежим следам смотреть не хотела. Похоже, теперь момент настал.
Фильм "Голодные игры" снят точно по книге. Причем когда я узнала о выходе фильма в 2012 году, то сразу мысленно смонтировала те кадры, которые я бы привнесла в фильм и которых не было в книге. И я оказалась права на все сто. Нам более подробно показали саму кухню шоу, закулисные игры, "договорняки". Но при этом создателям кино меньше внимания уделили жизни в Дистрикте, а также отношениям главной героини с другом по охоте.
Сама главная героиня - Китнисс Эвердин - получилась достоверной. Именно так я себе ее и представляла: симпатичная харизматичная брюнетка. Настоящая амазонка. Вот только щёчки бы поменьше. А то все время мысль закрадывалась: почему личико такое откормленное, если и игры голодные, и сама жизнь почти впроголодь.
Биографические данные главной героини поданы весьма скудно. Преимущественно в форме флэш-бэков. Пожалуй, это правильно. Ведь кинозрители, как и жители Капитолия, сразу жаждут зрелищ. В фильме эти зрелища будут. Но не стоит ждать небывалого размаха. Да и сюжет не предполагает запредельного визуального ряда. Внимание удерживается скорее благодаря быстрой смене событий. Ведь первая часть трилогии у Сьюзен Коллинз самая динамичная. Не успели зрители отойти от одной смерти - вот вам еще один труп. Впрочем, снято аккуратно. Кровавого месива не будет. История ведь подростковая.
Так же аккуратно обыграна тема отношений главных героев. Напарник Китнисс - персонаж по имени Пит - поначалу мне дико не понравился. Ну, не так я его себе представляла. Хотя ближе к финалу Пит перестал раздражать вообще. Ибо его замазюканная и изможденная мордашка смотрелась более органично, чем пухленькие щечки Китнисс. Так же целомудренно представлена и "лав-стори". Что, по-моему, очень правильно. Особенно после того, как все узрели бесстыдно квасящих отроков в российской комедии "Выпускной". Должен же быть какой-то этический барьер. И в "Голодных играх" он, к счастью, есть.
Однако создатели фильма почти совсем убрали линию сложных взаимоотношений главной героини со своим наставником Хеймитчем, которому в книге было уделено довольно много внимания. Почему Хеймитч был таким ершистым? Как именно он придумывал образ Китнисс? Эти моменты смотрелись очень забавно. Но их почему-то откромсали.
Зато создатели кино щедро демонизировали образ Сноу - президента постапокалиптического государства. Хотя у автора демонизация главы державы происходит постепенно и достигает апогея в третей части - "Сойка-пересмешница". Сноу в фильме старый, белобородый, хмурый и подлый. А я его себе представляла более вкрадчивым и хитрым. Словом, вместо лиса получился медведь:-) Мне это напомнило историю с экранизацией "Мастера и Маргариты", когда ироничный булгаковский Воланд стал тяжеловесным басилашвилевским персонажем.
Ну, а сама главная тема - борьба личности против системы - показана не лучше и не хуже, чем в других аналогичных фильмах. Быть может, потому что все уже так устали от этого в реальности. Устали и разочаровались. И почти каждый знает: борьба нужна, но вот каков ее результат?
Перед нами эдакое постапокалиптическое гипер-тоталитарное государство. С беднейшей, полуголодной провинцией. И утопающей в роскоши столицей Капитолием с размалеванными жителями, самым важным развлечением которых являются "Голодные игры". Богатые беззаботные дяди и тети любят смотреть, как дети из провинции убивают друг-друга, участвуя в кровавом шоу.
Уж как ругали трилогию Сьюзен Коллинз! Мол, и примитивно, и по-детски, и не оригинально, и не образно. Я бы хотела защитить и книгу и фильм. Да, произведение написано для подростков и о подростках. Но поднимает взрослые проблемы.
Всю трилогию я прочитала еще до появления экранизаций. Поэтому по свежим следам смотреть не хотела. Похоже, теперь момент настал.
Фильм "Голодные игры" снят точно по книге. Причем когда я узнала о выходе фильма в 2012 году, то сразу мысленно смонтировала те кадры, которые я бы привнесла в фильм и которых не было в книге. И я оказалась права на все сто. Нам более подробно показали саму кухню шоу, закулисные игры, "договорняки". Но при этом создателям кино меньше внимания уделили жизни в Дистрикте, а также отношениям главной героини с другом по охоте.
Сама главная героиня - Китнисс Эвердин - получилась достоверной. Именно так я себе ее и представляла: симпатичная харизматичная брюнетка. Настоящая амазонка. Вот только щёчки бы поменьше. А то все время мысль закрадывалась: почему личико такое откормленное, если и игры голодные, и сама жизнь почти впроголодь.
Биографические данные главной героини поданы весьма скудно. Преимущественно в форме флэш-бэков. Пожалуй, это правильно. Ведь кинозрители, как и жители Капитолия, сразу жаждут зрелищ. В фильме эти зрелища будут. Но не стоит ждать небывалого размаха. Да и сюжет не предполагает запредельного визуального ряда. Внимание удерживается скорее благодаря быстрой смене событий. Ведь первая часть трилогии у Сьюзен Коллинз самая динамичная. Не успели зрители отойти от одной смерти - вот вам еще один труп. Впрочем, снято аккуратно. Кровавого месива не будет. История ведь подростковая.
Так же аккуратно обыграна тема отношений главных героев. Напарник Китнисс - персонаж по имени Пит - поначалу мне дико не понравился. Ну, не так я его себе представляла. Хотя ближе к финалу Пит перестал раздражать вообще. Ибо его замазюканная и изможденная мордашка смотрелась более органично, чем пухленькие щечки Китнисс. Так же целомудренно представлена и "лав-стори". Что, по-моему, очень правильно. Особенно после того, как все узрели бесстыдно квасящих отроков в российской комедии "Выпускной". Должен же быть какой-то этический барьер. И в "Голодных играх" он, к счастью, есть.
Однако создатели фильма почти совсем убрали линию сложных взаимоотношений главной героини со своим наставником Хеймитчем, которому в книге было уделено довольно много внимания. Почему Хеймитч был таким ершистым? Как именно он придумывал образ Китнисс? Эти моменты смотрелись очень забавно. Но их почему-то откромсали.
Зато создатели кино щедро демонизировали образ Сноу - президента постапокалиптического государства. Хотя у автора демонизация главы державы происходит постепенно и достигает апогея в третей части - "Сойка-пересмешница". Сноу в фильме старый, белобородый, хмурый и подлый. А я его себе представляла более вкрадчивым и хитрым. Словом, вместо лиса получился медведь:-) Мне это напомнило историю с экранизацией "Мастера и Маргариты", когда ироничный булгаковский Воланд стал тяжеловесным басилашвилевским персонажем.
Ну, а сама главная тема - борьба личности против системы - показана не лучше и не хуже, чем в других аналогичных фильмах. Быть может, потому что все уже так устали от этого в реальности. Устали и разочаровались. И почти каждый знает: борьба нужна, но вот каков ее результат?
Общее впечатление | Игры голодные, зато профи сытые |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32
На самом деле, не думала, что трилогия увлечет. Обычно такие фильмы не задевают.
Но сужетец не такой уж избитый и смысл совсем не детский.
Так вот, у Кары Воланд совсем другой.
Мне, кстати, в целом фильм Бортко понравился. Напряг только Иешуа, немного Воланд и слишком нарочитая линия тоталитаризма, которую Булгаков запрятал гораздо больше в книге.
С подбором актеров согласна, дико не понравился Иешуа, а голос Безрукова еще и Мастера подпортил.
Я не считаю Безрукова бездарным. Просто не везде надо лезть. А он лезет везде. Вернее, его везде приглашают:-)))
По крайней мере, антиутопия лучше, чем мелодрамы:-)
Это из журналистики. Нельзя просто похвалить. Или просто поругать. Надо объяснить, почему плохо или хорошо. Так стараюсь и делать.
А трилогию я залпом прочла после выхода первого фильма. Ненапряжно, легко, достаточно интересно. Позже появившиеся трилогии "Дивергента" и "Бегущий в лабиринте" и рядом не валялись.