5
Отзыв рекомендуют 4 0

Отзыв: Фильм "Парк Юрского периода" (1993) - Когда динозавры правили Землей...и теперь снова претендуют. Настоящая бомба от мира фильмов про динозавров

Достоинства: Сюжет, атмосфера, динамика, картинка, звук, музыка, монтаж, операторская работа, посыл, персонажи, сами динозавры
Недостатки: Их нет
Назвать просто отличным данный шедевр мирового искусства - это значит не сказать ничего. Это настоящая бомба в среде фильмов про динозавров, в свое время ставший революционным в ряде отображений древних существ. Никогда еще завропсиды не были настолько живыми в поведении, точечно и реалистично во внешнем виде отображенными, вдобавок к такому уникальному и новаторскому отображению, в фильме через слова главного героя фильма Алана Гранта прибавилась достаточно смелая теория о том, что динозавры имеют много общего с птицами и вообще вторые прямое продолжение первых. На секундочку, некогда маргинальная смелая палеонтологическая теория, основанная на догадках и предположениях, ведущая свое начало аж с 1868 г. от Томаса Гексли, оказалась верной, подтвержденной и считающейся общепринятой в научной среде и вполне рабочей при научном исследовании динозавров. Фильм по всем статьям выглядит шедеврально, интересно и достойно. Этот фильм дал второе дыхание исследованию динозавров как явлению, подарив миру целую армию рядовых динофанов, часть из которых отдала миру не малую частичку материализовавшегося творческого вдохновения, а так же будущих палеонтологов и ученых, кого этот шедевральный фильм смотивировал и подтолкнул к новым горизонтам познания.

Сюжет фильма повествует о том, как один эксцентричный шотландский миллиардер по имени Джон Хаммонд, во главе крупной биоинженерной компании Ingen, решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту, а по совместительству и теорию на предмет воскрешения динозавров из прошлого посредством новаторских поэтапных методов клонирования. На одном из купленных компанией островов под названием Нублар, он решает создать тематический парк по воссозданной доисторической жизни, назвав его Парк юрского периода. Строительство самого парка, вместе с аттракционами, технической инфраструктурой и завозом живых воскрешенных ископаемых было практически завершено и ожидало открытия в самом ближайшем будущем, успех парка был ожидаемо гарантированным по мнению самого миллиардера, однако во время ночного перевоза велоцираптора случился несчастный случай с техническим работником Джефри, закончившийся летальным исходом. Большие исковые суммы от семьи работника парка, сомнения инвесторов Ingen по введению в эксплуатацию парка и вполне не иллюзорно замаячившая угроза банкроства с закрытием самого парка вынуждаю Хаммонда обратиться к экспертной проверке со стороны независимых лиц: трех докторов наук - палеонтолога, палеоботаника и математика-хаосолога, при содействии адвоката инвесторов, а так же при главной целевой аудитории по мнению Хаммонда - детей, в лице его внука и внучки. Однако не смотря на кажущуюся безопасность, контроль со стороны рабочего персонала парка и добротную систему защиты, всех героев настигает неожиданное, роковое и бурное приключение из-за банальной диверсии, которая будет полна опасностей, изучения поведения динозавров, личностного роста в трудных и ответственных ситуациях, пониманию всех опасностей создания такого тематического парка. Сюжет фильма идет последовательно, не торопливо, по чуть-чуть подогревая интригу вокруг научно-технического чуда парка, постепенно знакомя зрителя с главными действующими персонажами, с особенностью работы парка, с научной стороной фильма и концепцией воскрешения динозавров. Сюжет фильма глубокий, насыщенный научными обоснованиями всего происходящего, в нем полно интриг, тонкостей подачи, интересных вводных экскурсов, введение в структуру работы парка и плавность подведения к экшеновой приключенческой составляющей. Первая половина фильма не имеет каких-то крутых приключенческих моментов, но именно первая часть фильма считается пожалуй самой интересной по введению зрителя в понимание работы парка и того, чего стоит ожидать от науки и больших амбиций, не подкрепленных банальной человеческой осторожностью.


Динамика фильма плавная, средняя, с постепенным ускорением, но без рваного и какого-то скоротечного повествования. Весь фильм от начала и до конца смотрится на одном дыхании, без ступора и спотыкания об ненужных моментов, так как таковых там попросту нет. Все на экране выглядит органично, живо и правдоподобно и потому динамика фильма ощущается еще более адаптивной и дружелюбной для самой широкой прослойки зрителей. Единственная частая динамическая составляющая в фильме - это смена локаций в начале фильма, которая вскоре перейдет к одной единственной - на острове с динозаврами. Первая спокойная половина фильма плавно и с хорошим багажом предпосылок переходит к экшеновой приключенческой второй половины фильма, в конце доводя итоги кинокартины до полного апофеоза и эпичности с умеренной динамичностью. В этом плане, фильм очень правильно структурирован, не надоедает и вызывает обоснованное желание пересматривать кино раз за разом, как в первый раз и с интересом наблюдать за происходящим на экране.

Картинка, звук, музыка, операторская работа, монтаж - все сделано на высшем уровне на крепкую 5-ку, с высокой отдачей всех участников съемочной группы. Картинка приятная и цветастая, полная приятных глазу сочетаний цветов, а чего стоит одна только стилистика самого Парка юрского периода с его зданиями, ограждениями, интерьерами, авто и островными пейзажами. Изображение динозавров полно различных деталей, хорошего сочетания цветов, в основном песочных и около того окрасов, отлично выглядят как аниматроные куклы, которые словно живые в реальности, так и графически нарисованные на экране. Звук сочный и местами очень запоминающийся, в частности все, что связано со звуками самих динозавров - является предметом отдельного запоминающегося наполнения, который въестся в голову надолго. Рев тираннозавра, визжание велоцирапторов, гул брахиозавров и паразауролофов, грозное шипение дилофозавра - все они звучат в большом миксе различных природных звуков от разных животных при разном монтаже воспроизведения и выглядят очень запоминающимися и реалистичными. Музыка сделана очень запоминающейся, имеются как эпичные заглавные треки, так и простые, но не менее интересные ситуативные под происходящее на экране. Когда надо, музыка может быть очень динамичной, сантиментальной, приключенческой, острой в опасности, пропитанной духом чудес науки и природы. Операторская работа вызывает уважение, что не кадр, то готовая заставка для рабочего стола. Нет неуместных дрожаний камеры, нет чрезмерной частой смены кадров, ракурсы стараются поместить как можно больше деталей и наполнения из окружения, иногда комбинируя дальние и ближние планы. некоторые поставленные сцены настолько отлично сняты, поставлены и грамотно отображены оператором, что вошли в массовую культуру и стали основой для многих отсылок к первой части франшизы. Монтаж сделан грамотно, умело, все на экране выглядит органично, без дерганий в подаче и отображении, все аниматроники и компьютерные версии динозавров смотрятся органично вставленными, убедительно анимированными и не вырвиглазно на фоне реальных мест происходящих событий. Единственный минус, который может быть, и то из-за HD переиздания первой части - так это более заметная графонистость динозавров при чуть дерганной и слегка пластилиновой анимации, но это именно со временем в лучшем качестве заметно, при средних показателях ничего не бросается в глаза, да и в целом не хочется замечать графичность вставленных на экран динозавров. Благо, аниматроные версии возвращают полное ощущение реального присутствия динозавров в кадре.

Посыл фильма полон предостережения людей от скоротечных и бесконтрольных научных открытий, учит ответственности за жизнь, как в плане общественного социального, так и в плане научного воскрешения. Фильм учит терпению, превозмоганию, важности человеческих отношений. Главным проводником основных этических идей и посылов в глобальном плане является персонаж Яна Малколма, который в фильме является ярким персонажем-резонером, доносящим до зрителя и персонажей всю гамму понимания факта оживших динозавров. То, что казалось великой мечтой, достойной похвалы, аплодисментов и уважительного незамедлительного посещения ради приобщения к чуду, по факту оказалось опасным рассадником как непредсказуемости, так и предсказуемости во плоти. Парк полон иллюзий, как в системе организации парка, так и в плане живых динозавров. А учитывая то, что будет в будущих частях данной франшизы, то такое не до конца уважительное отношение к силам природы и в особенности силе действия теории хаоса станет фатальным и приведет к кардинальному безвозвратному изменению мира. Контроля нет, как и полной механической предсказуемости, хаос все меняет, а в условиях восстановления древней формы жизни еще и создает гремучую смесь обстоятельств такого хаотичного стечения обстоятельств.

Игра актеров достойная, местами изумительная и очень запоминающееся, вызывающее доверие и желание проникнуться героями фильма. Прямолинейный, преданный своему делу и не любящий компьютеры, высоту и детей палеонтолог Алан Грант; сантиментальная, упорная в своем деле и полная желания помочь палеоботаник Эли Сэтлер; эксцентричный математик-хаосолог, пессимист в вопросах событий вокруг нас, выглядящий и ведущий себя как рок-звезда и любящий детей и частую смену браков в лице Яна Малколма; неловкий и полный предпринимательской жилки адвокат; эксцентричный, великодушный, мечтательный, ни на чем не жалеющий средств местный аналог доктора Моро в лице Джона Хаммонда; крутой, уверенный в себе и профессиональный егерь в лице Роберта Малдуна; внимательный к деталям, дотошный в исполнении и пронзающий своим требовательным взглядом главный инженер парка Рэй Арнольд; хитрый, местами нелепый, но способный к тайным операциям, любитель обильно поесть программист Деннис Недри; любознательный и отважный любитель динозавров, внук Хаммонда Тим Мерфи и его сестра с боязнью хищников и отличными способностями хакера и висению на высотах - Лекс Мерфи. Все персонажи, кого не перечисли - все смотрятся органично, живо, на своем месте и не раздражают ни сколечко, ими проникаешься по ходу сюжета, у них есть развитие как у персонажей, где в различных арках сюжета каждый из выживших персонажей преодолевает свои минусы и страхи, показывает свои лучшие качества и в целом остаются после трагичных событий парка глубоко потрясенными и измененными личностями. К сожалению, часть персонажей не приобрела достаточного освещения в фильме, как то было в оригинальном романе Майкла Крайтона. Было мало гениального генетика - доктора Генри Ву; смелого и профессионального главного врача парка - Джерри Хардинга, который в романе и в особенности в одноименной приключенческой компьютерной игре играл весомую роль и с которым было много экшен сцен; не раскрылся в полной мере один из менеджеров конкeрентов Хаммонда из Biosyn в лице Льюиса Доджосона, сочетающий в себе коварство, хитрость и одновременно какую-то небольшую неловкость с потешностью, он как катализатор всех проблем с инцидентом в парке просто был обязан показать всю подноготную конкурирующей фирмы, свои мотивы, свой путь конкурента и то, чем он закончил, но он просто появился и все, дальше до конца фильма он никак не проявляет себя и не показывается и словно ему сходит с рук его тайная противозаконная операция, лишь спустя 5 фильмов, в конце новой трилогии его сюжетная ветка как персонажа продолжится с закономерным для таких персонажей финалом, что наверное не совсем правильно по отношению к зрителю, который должен ждать такого 29 лет. Так же часть книжных персонажей вовсе не попало в фильм. Но тем не менее, от этого фильм не проигрывает, с имеющимися персонажами фильм смотрится интересно, собрано и самодостаточно. Небольшой минус в плане персонажей состоит в том, что тема желания обогащения Денниса Недри не в полной мере освещена, в романе мотивация и повод был куда существеннее и объективнее, в фильме же непонятны споры Хаммонда и Недри по финансовым вопросам и что за ошибки и нежелание платить обсуждаются ими. Данная проблема идет корнем из-за изменения характеров персонажей и части их качеств. Все персонажи были изменены в той или иной степени, но более всех кардинально от книжного отличается именно Джон Хаммонд, который не был таким добрым, щедрым и справедливым к рядовым сотрудникам, как это было показано в фильме. Тем не менее, за персонажами все-равно интересно наблюдать.

По общему итогу, фильм по всем параметрам захватывает внимание и душу зрителя, очень трудно найти что-то из минусов, нелогичное, сделанное не совсем на отлично, но такое и не хочется вовсе делать. Не хочется искать минусы в таком цельном шедевре, хочется им именно что наслаждаться. Хочется отдельно отметить, что данный фильм меняется в глазах смотрящего в зависимости от возраста просмотра. С каждым новым просмотром замечаются дополнительные детали, становятся более понятными серьезные темы, взаимоотношения персонажей, логика событий. С каждым новым просмотром фильм смотрится все так же бодро, без потери качества, словно в первый раз идет просмотр, он вызывает сильные эмоциональные отклики в душе в ряде моментов, с неподдельным интересом, а при наложении ностальгических чувств за давность времени самой кинокартины, этот эмоциональный отклик лишь увеличивается и сияет в полную силу, насколько это возможно у фанатов фильма. Стивен Спилберг сделал гениальный фильм, со всех сторон, с каких только не посмотри. Этот фильм на все времена и никогда не потеряет своей актуальности, он заслуженно считается одним из самых топовых среди всех фильмов. Показанный в 1993 году, он был вспышкой целого направления в лице участия динозавров в кино, который мог и не выстрелить как следует всей своей шедевральностью, так как востребованность самой темы динозавров в те годы была очень низкой и достаточно простой, без ожидания чего-то интересного. Что интересно, экранное время самих динозавров едва ли дойдет до 20-ти минут экранного времени, но тем не менее фильм захватил свою заслуженную огромную аудиторию, что свидетельствует о том, что не одними динозаврами едины высокие оценки фильма: качественная режиссура и подход при создании фильма всеми причастными к созданию данной киноленты - является неоспоримым фактом. Фильм породил кучу запоминающихся образов, стилистических отображений. Чего стоят запоминающиеся в шрифте индивидуальные титры в виде вытесанных красно-белых или красно-желтых слоистых букв. Логотип Парка юрского периода является наверное самой запоминающейся и одновременно самой приятной символической частью фильма, став визитной карточкой серии. От показа одного логотипа, даже без надписи - уже понятно о чем фильм и из какой серии фильмов вообще. Фильм сделан настолько добротно, насколько это вообще возможно, планка качества была самой высокой изначально и достичь эту планку очень и очень сложно. Фильм сделан по мотивам одноименного романа Майкла Крайтона и имеет не так много общего с фильмом. Что роман, что фильм, как самостоятельные друг от друга произведения - достойны внимания, сама же экранизация ни чуть не хуже оригинального романа, не смотря на многие изменения, напротив, в чем-то фильм даже стал лучше романа, стал доступен для очень широкой публики в плане восприятия и принятия. Изначальный приключенческий научный хоррор превратили во вполне семейное классическое научное приключенческое кино для всех возрастов, с легким напоминанием о хорроре от первоисточника в ряде моментов фильма. Баланс в наполненности был соблюден идеально. Что еще не маловажно радует, так это то, что дети в данном кино не раздражают, как обычно грешат многие современные фильмы, а напротив - за детей переживаешь и за ними очень даже интересно наблюдать и себя ассоциировать с ними, если малого возраста. Даная кинокартина вызывает исключительно теплые и положительные чувства, советую для просмотра всем!
Общее впечатление Когда динозавры правили Землей...и теперь снова претендуют. Настоящая бомба от мира фильмов про динозавров
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет