3
Отзыв рекомендуют 23 7

Отзыв: Фильм "Иди и смотри" (1985) - Перестарались, скорее пародия чем кино.

Достоинства: Операторская работа.
Недостатки: Затянуто и очень переиграно, антиреализм из за «сверх» реализма.
Иногда, точнее даже часто в кино режиссеры хотят выглядеть умнее, талантливее чем являются. Зависть сопряженная с ограниченностью и непониманием успеха действительно более талантливых коллег, приводит к таким вот фильмам. Это моя субъективная оценка, мое мнение, была ли зависть и к кому именно в данном случае конкретной информации не имею. Возможно к Тарковскому, или кому то из западных коллег.

Фильм затянут и за что не возьмись все переиграно, если уж негодяй то такой абсолютный, если кто разинул рот от ужаса, то до конца фильма его не закрывает.
Мне это сразу напомнило Градского, незнаю как эта передача называлась, отрывки лишь с разинутым ртом видел на ютубе, ну работа такая у человека, сидишь и развиваешь рот от удивления… Тошнит просто от этого.
Снять что-нибудь этакое, чтоб все ахнули, не то как ты, режиссер это видишь, не естественное переложение мыслей и видения на пленку, а высасывание из пальца, и копирование отдельных моментов из успешных работ других режиссеров. Ну и зритель соответствующий, с замашкой на высокие вкусы, привыкший восторгаться в общем блеянии из стада, таких же как он «ценителей» высокого искусства.
Многочисленные положительные отзывы лишь подтверждают моё предположение.
Общее впечатление Перестарались, скорее пародия чем кино.
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву7

pvm12
Давно смотрел. Но впечатления где то похожие. Оттого и не хочется пересматривать.
Философ569
Так мы о художественном произведении говорим, и именно так я и оцениваю, без споров об вопросах истории, правды, и всего прочего, о чём сейчас рассуждать, просто опасно. Оцениваю фильм, каким я его увидел.
Бартимеус
Так в художественном смысле все тоже не однозначно. В плане художки фильм просто "закрывает" тему, Это как в 1958-м Орсон Уэллс снял "Печать зла" и стало ясно - лучше нуар уже не снимешь.

Помнится, с точки зрения истории "Касабланка" мне показалась очень гнилой, при том, что художественная часть очень недурна.
Здесь же наблюдается строго обратная картина - предельная близость к исторической правде, настолько предельная, что режиссеру просто не дали снять финальный эпизод.
Но вот художественная часть, да, своеобразная. Гипнотическое погружение. Но, видимо, чтобы ощутить это погружение, надо иметь определенный бэкграунд. Я сужу по отзывам коллег - даже авторы хвалебных обзоров редко понимают, что именно они смотрели.

У вас же, судя по количеству желчи в отзыве, кино не прошло клише восприятия. В этом нет греха, просто занятно.
Вот что именно вам показалось "высосанным из пальца"? ;)
Философ569
"Касабланка" мне очень нравиться, но это опять же кино, это любимый Хамфри Богарт, а не учебник истории. Высосанными из пальца мне показались эмоции героев фильма, то как эти эмоции переданы нам, зрителям, искаженные физиономии, затянутые сцены, ну не бывает так и такого в жизни, реальные люди так себя не ведут, и желчь тут не причём.
Бартимеус
Так о чем и речь. Есть художка, а есть исторический пласт.
Здесь художка была изначально вторична.

Интересно. Очень. Потому как я вырос как раз таки среди похожих людей и почему-то к эмоциям героев нет претензий. Как и к тому, как ведут себя реальные люди. :)
Даже жуткой клоунаде карателей есть понимание - они людей жгут. Живьем. Так просто это для психики не проходит.

С темпом сцен режиссер вольничает, да.
Я эту картину смотрел в 2020-м, на ретроспективном показе, в столичном кинотеатре. Шушуканье школоты не давало "погрузиться" полностью. Так вот да, затянутость сцен ощущалась, да.

Конструкция "зависть - переиграно - высосано из пальца". Под конец - пассаж про "стадо". Да, это не желчь. Это - просто трупный яд. :))
Chakty
В свое время не смогла его досмотреть. А повторять попытку не хочется.
Философ569
Фильмов где трагизм отлично изображен более чем достаточно, есть фильмы и о массовых явлениях ну например "Список Шиндлера", есть фильмы и о трагедиях отдельных личностей. И это кстати мастерство режиссера, пропагандиста, художника, настоящий профессионал и из истории раздавленного муравья сделает шедевр, а наивные амбициозные подражатели, реками крови всё зальют, а до зрителя могут не достучаться. Но надо признать что всё это субъективно, зависит не только от зрителя, но и его настроения в момент просмотра, компании.