4
Отзыв рекомендуют 238 67

Отзыв: Город Батайск (Россия, Ростовская область) - Сам город не впечатлил, но близость к Ростову-на-Дону сглаживает все недостатки.

Достоинства: Близость к Ростову-на-Дону, хорошая транспортная доступность, сам город в основном состоит из частного сектора
Недостатки: Центр неухожен
Батайск я проезжаю на поезде, когда езжу на море, и у меня никогда бы не возникло мысли посетить его с экскурсией, например... Что там смотреть, обычный провинциальный город, только южный, - так думала я всегда. Правда в другом провинциальном южном городе Ростовской области я была Город Азов (Россия, Ростовская область) - Замечательный город с древнейшей историей, и он мне очень понравился.

Но судьба распорядилась иначе - этой осенью я оказалась в Батайске. И у меня было целых 5 дней для знакомства с городом. Конечно, я не все дни ему посвятила, часто ездила в Ростов, благо расположен он рядом, надо лишь пересечь Дон по мосту, а транспорт ходит отлично...


Батайск - город с 1938 года, но следы пребывания человека в окрестностях Батайска существуют еще со времен неолита. Современный Батайск мне показался несколько неухоженным, уж пусть простят меня местные жители, немного напомнил советское прошлое. Сейчас во многих городах России обустраивают общественное пространство, например у нас в Лебедяни за последние годы много произошло изменений. В Батайске, к сожалению, я такого не заметила. Центр города как будто застыл в 90-х.

Зато по окраинам строится много жилых комплексов, вот там действительно красота! Чисто, современно, ухоженно. Мой сын сейчас живет в ЖК "Южный берег", очень уютное место на берегу реки Малый Койсуг, мне самой захотелось туда перебраться. А что, Ростов под боком, но в тоже время нет шума от автострады, Западное шоссе проходит за рекой.

Батайск

Батайск в большинстве своем состоит из частного сектора. Вот там, кстати, очень чисто. Ухоженные придомовые территории радуют глаз. Я придерживаюсь правила - хочешь узнать город, обойди его пешком. ЖК, где сейчас живет мой сын, находится в северной части города, я проложила маршрут по карте и пешком дошла до центра.

Дома из красного кирпича, в основном однотипные, некоторые улицы не заасфальтированы. И что меня больше всего поразило - очень маленькие участки, дома стоят впритык друг к другу. Для меня, дальневосточницы, видеть это было очень удивительно. Да и здесь, где я теперь живу, в Центральной России, простора гораздо больше.,

Батайск



Батайск



Батайск

Удивили металлически корзинки для мусора, нигде ранее таких не видела. Понятно почему высоко от земли расположены - чтобы собаки мусор не растаскивали, но вот удобно ли коммунальщикам возле каждого дома останавливаться, чтобы забрать мусор?... Не проще ли было поставить контейнеры, как это практикуется везде?...

Батайск

До центра города я дошла по карте. Улица Максима Горького считается уже центральной и она мне очень не понравилась. Грязная, шумная, мусор валялся прямо возле проезжей части, фотографировать не стала. Из нее я попала в парк имени В. И. Ленина, но только не с главного входа, а с обратной стороны.

Батайск

Парк показался мне неухоженным.

Батайск

Хотя много народу сидело на скамейках, видно что парк не заброшен, а пользуется популярностью.

Батайск

По парку постепенно вышла к центру.

Батайск

Какой-то музей, внутрь не заходила. Здание постройки годов 60-х прошлого столетия.

Батайск

Это не знаю что за здание, старожилы подскажите?...

Батайск

Часы

Батайск

Мемориал воинской славы

Батайск

Аллея. Здесь вполне чисто и красиво.

Батайск

Здесь начинается парк имени В. И. Ленина.

Батайск

Скульптурная композиция: Наталья Гончарова и Александр Пушкин.

Батайск

На этой площади проходят все городские мероприятия.

Батайск

Это не поняла кому памятник, на всякий случай сфотографировала...

Батайск

Прошла далее... Какой-то неработающий бассейн...

Батайск

Дворец культуры

Батайск

Мэрия города Батайска и вечный Ильич...

Батайск

2023 год нынче

Батайск

И неогригинальное - "Я люблю Батайск". Чес слово, везде одно и тоже, надоело уже, хоть бы кто смекалку проявил, как-нибудь по другому выразил свою любовь к родному городу...

Батайск

Прошла по теннистой аллее

Батайск



Батайск



Батайск

Которая вывела меня к железнодорожному вокзалу.

Батайск



Батайск



Батайск

Возле него установлен памятник-паровоз

Батайск

А за ним остановка автобусов на Ростов. С нее я и уехала.

Батайск

Возможно в Батайске есть еще какие-нибудь красоты, которые я не видела, но то что я увидела не слишком меня впечатлило, увы...

Единственное, понравился ЖК "Южный берег", поразила безупречная чистота и благоустроенность. У нас в Лебедяни такого даже и близко нет.

Батайск



Батайск



Батайск



Батайск



Батайск

Подведя итог могу сказать, что Батайск очень удобен в плане проживания, близость к Ростову-на-Дону, и в тоже время нет такого шума, как в мегаполисе. Мы очень долго не могли снять квартиру в Ростове, потом начали уже искать в Батайске, и теперь я могу сказать что это был очень неплохой вариант.
Время использования сентябрь 2023
Год посещения 2023
Общее впечатление Сам город не впечатлил, но близость к Ростову-на-Дону сглаживает все недостатки.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву67

valtar
"парк имени В. И. Ленина" и "композиция: Наталья Гончарова и Александр Пушкин" … все перемешалось…
ИТГ
Приятный городок! Кое-какие моменты удивили))
Liubov-2016
Я не могу понять почему всё плохое многим напоминает советское прошлое?! Что, ничего хорошего в Советском Союзе не было? А где же эти, все такие "хорошие", люди родились и воспитывались? Черная неблагодарность .А для меня нет на свете выше звания, чем советский человек!
Нэнси 967
Я согласна с каждым словом. Плюс могучее государство, которое все боялись, уважали, с которым соревновались, благодаря которому на высокие человеческие качества ориентировались все и хвост прижат был у всех. Не сравнить с нынешним временем.
Думала, что даже нечего дополнить к сказанному, но ещё много чего можно сказать.
Liubov-2016
Приятна солидарность наших мнений в данном вопросе!
Нэнси 967
Ну у нас по немногим вопросам нет солидарности, а в основном - полное понимание.))
Xelenka270577
На высокие качества?) На страх, Вы хотели сказать? Имелось в виду,что не видоизменялось ничего с советских времен, и обветшало, а не что все советское было плохо.
Vera-Don
У меня, к сожалению, с советским прошлым ассоциируется неблагоустроенность и серость. Я родилась и выросла в маленьком городе, именно таким он и был, серым и однообразным. Жить сейчас мне нравится больше. Да, раньше были люди добрее, более открытые, но речь именно о благоустройстве.
Нэнси 967
Да не сильно это благоустройство шагнуло в таких городах и в нынешнее время.
Зато раньше мы понятия не имели, что в школе охрана нужна, что можно в неё, тем не менее, с оружием пройти, что детей из школы сейчас надо забирать по заявлению со списком тех, кто может забрать, причём с паспортными данными, что все кружки и секции могут быть платными, что школы ещё и содержать родители должны. А продукты какие были вкусные и натюрэль!!)) Какое было молоко!! На работу тебя заталкивали. Напился - пожалте, в вытрезвитель довезут, спать уложат.)) Потом повоспитывают!!! Сейчас родители детей не воспитывают так. А тогда всех воспитывали.
Жаль, очень жаль, что мы такого дурака сваляли в 91г… Мы потеряли самое главное - авторитет.Кому скажи тогда, что наступят времена, что нам флаг запретят на олимпиадах, да и вообще не пустят - да никто не поверил бы.
То, что мы потеряли, не сравнимо ни с каким благоустройством и то - с возможностями кое-где. Далеко не везде. Ой, далеко.
Так, самое главное, счастья-то никто не огрёб из тех, кто и с очень большими возможностями оказался. Вон бегают сейчас из одной страны в другую.
Vera-Don
Вы все правильно написали, у нас было многое, что можно было сохранить. Я застала уже конец сов. союза, помню огромные очереди за всем, пустые прилавки,, и кообаса, кстати не очень-то была, которую родители умудрялись ухватить, говорили, что она из бумаги сделана.
Melissia
Из Батайска в основном ездят на работу в Ростов, потому как в этом захолустье ну очень все печально. Как, впрочем, и во многих городках такого типа.
Vera-Don
Да, мне именно так и показалось - печально.
marinkabagirova
У нас дети все же сняли квартиру в Ростове, но в каком-то новом районе
marinkabagirova
На окраине. И в сам Ростов оттуда не наездиешся.
Vera-Don
Мы искали максимально близко к его работе, подходило всего 2 района Ростова и Батайск. Сейчас он добирается до работы минут за 45, если в пробку не попадет.
Svetlanaterra
45 минут- это, можно сказать, отличное время. Мы раньше из Калининград за 30 минут в Зеленоградск спокойно добирались. Сейчас и не поверишь…
Dastine
А мне город не понравился. Какой то грязный, не ухоженный, дороги разбитые. Такое ощущение, что в 90 застрял. Но в то же время, заправка для электроуара говорит об обратном, что шагнул воду бы как далеко вперёд. В общем, обычный провинциальный город, руководство которого думает не о том, как бы сделать его прекрасней, а скорее всего о том, как бы быстрее их гугл свалить.
Vera-Don
Я в общем-то так и написала…
rfnz28
К сожалению таких городов еще очень много в России
georgieva1981
Увы, кроме Мск да Питера, Казани и Екатеринбурга с Новосибирском, в России земля забыта богом, народ туалетов в доме не имеет, газа нет.
Dastine
Вы маня конечно извините, но откуда Вы этот бред берете, да ещё и пишите о нем? С чего взяли, что в глубинках туалетов в доме не имеют? Все кто хотел, имеют. И газ имеют, и много чего ещё имеют. И пенсии хорошие в глубинках. Не верьте всему бреду, который Вам в уши загоняют.
Xelenka270577
Очень дежа не имеют. И газа нет. Что значит заглняют в уши? У меня родня живет в глубинке. Туалет на улице, топят дровами. И пенсии маленькие.
Dastine
Вы к сожалению поздно зашли, я уже писал про свою маму, которая живет не просто в глубинке ,а в одной из самых бедных республик. И топит газом, газ кстати лет 30 уже есть ,если не больше, и туалет в доме (это от людей зависит, его не государство делает, а сам человек), и горячая вода у нее круглый год. И пенсия на мой взгляд вполне нормальная для жизни пенсионера. И я катаюсь по глубинкам, и пока не встречал чтобы туалет был на улице. Хотя верю, что так может быть. Только не пойму, что мешает сделать его в доме? Или воды в доме тоже нет?
Xelenka270577
Ну приезжайте к нам в Олентуй. Посмотрите и расскажете людям как провести самостоятельно газ, сделать канализацию. Вода в доме есть. Не у всех есть финансы провести даже воду. Это с наидостойнейшей пенсией.
Dastine
Про газ речи не идёт, его сам не проведёшь, хотя при желании, и его можно провести, газгольдеры никто не отменял. Что мешает сделать канализацию?
Xelenka270577
Посмотрела где живёте. Вопросов больше не имею))) Видимо глубинка для Вас Саратов?))
Dastine
Вы не правильно посмотрели, так как речь про деревню.
georgieva1981
Взяла с официальной статистики, с инф о НАРОДА, к-й живет в подобных глубинках и к-й САМ об этом заявляет открыто, например в мужском и женском у Барановской. Достаточно почитать о "самых бедных городах России".
Dastine
Да, да, уже читал про МЖ Барановской, и уже отвечал, но все потерли, поэтому повторяться думаю не имеет смысла. Ибо я пишу о том, что вижу, а Вы пишите про информацию из передачи. Это немного разное. Пусть каждый останется при своем. Все равно потрут.
georgieva1981
У меня знакомые живут в таких глубинках, в Болгарии многие (кто перебрался в Болгарию) живут из Мордовии, из поселка Пятигорска и пр, где у частных домов нет даже освещения и асфальта…
Dastine
А можете сказать, где В мордовии нет освещения, гаха, туалетов и прочего? Я знаю эту республику. Она конечно одна из самых бедных в России, но там чуть ли не 100% газификация.
georgieva1981
Завтра специально спрошу девочку из Мордовии, которая живет со мной в Болгарии. В Пятигорске у меня подруга замужем (сама она из Тулы), где как раз в поселке Горячеводский нет асфальта и освещения…
Dastine
Спасибо, интересно именно по Мордовии услышать, так как там я все изьездил и смогу проверить. А вот в Пятигорске у меня никого. А по Мордовии могу потом фото в какой нибудь о отзыв поместить. Или вообще про Саранск напишу и там будут фотографии.
georgieva1981
Жду ответа про девочку
OL-exp
Полная чушь. Во первых, Пятигорск - это город, а во-вторых, в Мордовии в частных домах есть свет и асфальтовые дороги там тоже есть.
georgieva1981
Да, Пятигорск - город, верно, а 15 мин за ним на трамвае - ПОСЕЛОК (Горячеводский), погуглите как там народ живет без асфальта и освещения у частных домов, обалдеете.
OL-exp
Гуглите дальше, а я реально езжу по стране и вижу своими глазами. Горячеводский уходит своими корнями в далекое прошлое. Этот ПГТ стал весьма привлекательным местом для туристов, а они не поедут туда где плохо. А еще, жители Пятигорска покупают там коттеджи. Писать нужно лишь о том, что видели сами своими глазами в реальное время, а не гуглить
georgieva1981
Улица Еревенская, пос.Горячеводский поезжайте, зачем Гугл, и насладитесь грязью, отсутствием асфальта и освещения. И посмотрите удаленность школ от поселка, а также качество детских площадок.
OL-exp
Каков хозяин, таков и дом. В пгт Горячеводский в прошлом году наши старые знакомые из Ростова купили себе дачу. На этом бессмысленную переписку прекращаю. Посылаю дружественный привет в солнечную Болгарию
georgieva1981
Хозяин не виноват, что в поселке нет асфальта и у КАЖДОГО дома нет столбов осветления, увы!

Да, вы правы, пока в Москве, откуда в родом минусовая температура, сегодня я день провела на пляже в Варне)
KBlesk
Спасибо за этот комментарий. Да, с газом сложнее, не всегда это от людей зависит, сами жили когда-то без него, как появилась возможность - провели. Но вот сделать туалет в доме - это вообще не проблема, родители в селе живут, давно там практически у всех туалеты в доме.
Dastine
Вот и я о том же. Газ да, сам не сделаешь, но туалет, горячую воду, стиральную машину и много чего ещё, легко сделать самому. Да и с газом в принципе тоже решаемо через установку газголдера.
Xelenka270577
Я прям ржу в голос, простите за сленг. У них в деревне света то нет периодически, а Вы про глрячую воду и коммуникации. Да выгребная яма замерзнет в -50 вместе с трубами.
Dastine
Минута смеха добавляет год жизни, так что ржите, это полезно. У кого у них? Согласитесь, в крайности не нужно вдаваться. Речь идёт о России, а не о конкретном регионе. По 1/2/3 регионам нельзя утверждать, что нигде в России нет туалетов, воды и газа.
И не забывайте, люди все разные. Одни ищут причины, а другие ищут возможности.
daisy2007
Так хочется в тишину, где мало людей.
Vera-Don
Приезжайте к нам в Лебедянь))
Serg101
Южный берег Северного ледовитого океана… Не благодарите.
LanaSV09
Ох, сколько эмоциональных комментариев получил отзыв! Каждый остается при своем мнении)
Vera-Don
Тема острая на самом деле…
LanaSV09
Согласна…
olvago62
Здесь уже такая дискуссия развернулась… Я, пожалуй, воздержусь от оценки Батайска
Vera-Don
Сама не ожидала) Я всего лишь высказала свое впечатление о типичном южном городке.
prettylotta
Памятник батайскому воробью - забавно))
Это так, разбавить дискуссию…
Vera-Don
Это Вы про тот, который я просто сфотографировала. Да, забавно, сейчас увеличила фотку прочитала…)
prettylotta
Да-да!
Я вообще подумала, что это должно быть лесу посвящение (ежик, белочка), и вдруг - бац, воробей - главный герой)))
Vera-Don
Я на него обратила внимание, потому что возле него люди фотографировались. Ну и я решила тоже)
Anton-otzyv
Я заметил, что города, расположенные возле крупных мегаполисов и областных центров, как правило представляют довольно жалкое зрелище. Стараются благоустраивать, но выглядит все убого. Возможно, бывают исключения, но Батайск им не является.
KBlesk
Живу в Ростове давно, но в Батайске была только проездом. Коллега мужа там живёт, купил дом в коттеджном поселке Солнечный, до Ростова близко, долго ездил на работу на Сельмаш на автобусе с пересадкой, сейчас на машине.
Vera-Don
Оттуда в основном все и ездят на работу в Ростов. В самом Батайске тихо и спокойно, особенно где частный сектор.
Tamashii
Я по фото сначала подумала, что это типа пгт или очень маленький город с населением около 10-20 тыс. А тут 100 тыс+, а выглядит действительно как-то жалко
Vera-Don
Я думаю население за счет ЖК, их много вокруг Батайска понастроили, дома высотные по 17 этажей даже есть.
OL-exp
Это то случай, когда комментарии оказалось читать интереснее самого отзыва. Если окажусь в Ростове, загляну в Батайск. Уверена, что найду в этом городке его привлекательные стороны. А еще могу сказать, что за последние несколько лет и маленькие городки в России меняются в лучшую сторону.
Chakty
Тихий, уютный, и похоже, что неизменный - словно время остановилось в нем.
Vera-Don
За исключением окраин, они все в новостройках.
kikichtoriya
мы там только проездом на юг были
Елена1203
Приятный городок…
nataktv
Все как везде. Об этом еще всем известный фильм сняли.