Отзыв: Книга "Дневник одного гения" - Сальвадор Дали - Исповедь богемного сюрреалиста.
Достоинства: – Кто крайний за гением?
Недостатки: – Сказали больше не занимать.
Вот скажите честно, пошли бы вы смотреть выставку "Великий мастурбатор"?
Ладно-ладно, не такое было название.
Но "Великий мастурбатор" Дали был.
Я вот, например, на него не пошла.
Жалела страшно, не получилось тогда.
Спрашивала ознакомившихся: "И как там?".
Рассказывали ужасно плохо, но это было пол беды.
Когда они начинали показывать, мне хотелось зажмуриться и прекратить пытку "искусством".
Немного помогал терапией постер "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения".
А потом хазбинд подарил мне книжку.
Благодаря ему прекратила давать книги в аренду.
Благодаря мне он прекратил дурковать, нашел себя в профессии и реализовался в жанре.
Благодаря Сальвадору Дали, видимо, тоже.
Не уверена в том, что чтение "Дневника одного гения" убережёт от глупостей каждого начинающего художника, но вполне может настроить на цель дурковать прибыльно.
Да, чуть не забыла, талант – обязательная опция.
У Дали он, таки, главенствовал над всем остальным и дурачеством в частности.
Однако кличку "Деньголюб" он таки заслужил.
Так вот.
Пока мы с "Дневником одного гения" были в разлуке, я огорчалась, что не могу полистать его на досуге снова. А потом я растворила остатки интереса и к художнику и к его дневнику следующими. Да и далеко не все
в этом дневнике читать приятно. Если второе последовательное прочтение и случится, главы об искусстве пука старательно обойду. Ну, и, наверняка, про мух тоже.
"Ядерный крест" и "Молодая девушка, развращаемая рогами своего собственного целомудрия" подкупают идеей и композицией. Вторая эпатаж, конечно, но и не китч, как "Мэй Уэст", иначе эту синтетику не воспринимаю, несъедобно для меня.
Другие страницы вкладок – около 90 репродукций картин Дельво, Танги, Миро, Пикассо и пр.
Знакомый художник преклонных лет, самого знаменитого испанского художника гневно называл "Падло Пикассо".
И никогда иначе.
Я смеялась, понимаю, бывает.
"Рога целомудрия" и прочее подобное Дали у сторонников живописи типа "ёлки-палки и медведи" КАПСЛОКОМ и тремя (!!!) восклицательно-возмущательными знаками рисовали на лице вопль "срамота" и, на всякий случай, подкреплялись лёгкими судорогами, когда взгляд падал на "Воспоминания о Ленине". Хорошо это или плохо – Ленин на клавишах рояля, было мало понятно. Но корчи – это беспроигрышно в любом случае для тех, кому хорошо и тех, кому наоборот. Так чудесно "Дневник одного гения" действовал на людей, топтавшихся в моей мастерской.
К гениям Сальвадор Дали себя относил без тени сомнения, нисколько не считая самовозвеличивание сколько нибудь неприемлемым. В книге приведена, составленная им, таблица сравнения ценностей нескольких художников мирового значения. Гениальности Леонардо да Винчи Дали выдал максимум, то есть 20 баллов, себя оценил на единицу меньше. Бугро, Мондриану, Мессонье, Энгру и Мане предоставил 0.
Зироу.
Ноль Бугро – это больно, я его ещё в детстве срисовывала.
Ну ладно Мессонье, но за остальных готова драться.
На ластиках.
За Мане - на кисточках.
На шпагах я не умею, да и стрёмно.
Ели бы не появление в жизни Дали Елены Дьяконовой, той самой Галы, все могло бы быть совершенно иначе. По причине контроля ею всего, что касалось Дали, у него не было шанса умереть непрославленным, она исключительный, великий мотиватор. В этой паре все сошлось идеально, ее способность монетизировать и его одаренность сложились один-к-одному, как пазлы одного рисунка. Врезать эпатажем Дали по рутине и не умереть от скромности Гала очень способствовала. Муза, а больше менеджер, агент, импрессарио и промоутер, нежели вдохновительница, вовремя распознав в Сальвадоре талант, рьяно взялась за дело извлечения из него пользы материальной.
Максимальной.
Довольно успешно.
Впрочем, было бы неверно обойти стороной тему взаимоотношений Дали с коллегами и творческой богемой того времени. В дневнике довольно много занятного из этой сферы его жизни. Как комплиментарного, по отношению к некоторым художникам, так и беспощадной критики.
Однако тема о самом-самом любимом себе звучит в тексте от Сальвадора рефреном.
Нарциссизм пороком не считается.
Да и кому какое дело, собственно.
Вышел "Дневник одного гения" в 1991 году в Москве, издательство Искусство. Книжка толстенькая, больше благодаря цветным вкладкам. Качество бумаги и печати сносные, точно мечтают о новых технологиях, но в целом книжка скроена приемлемо.
К прочтению рекомендую не настойчиво.
На дизлайк, бан и минус подписку, не дай Босх никому этот ужас и как потом его пережить, дневник не тянет.
За мух и все такое, гадливое – четверка.
Не за тараканов, те у Дали были не такие уж самостоятельные.
Мои, например, напрочь неорганизованные.
Туда-сюда...
Ипподром какой-то.
Ладно-ладно, не такое было название.
Но "Великий мастурбатор" Дали был.
Я вот, например, на него не пошла.
Жалела страшно, не получилось тогда.
Спрашивала ознакомившихся: "И как там?".
Рассказывали ужасно плохо, но это было пол беды.
Когда они начинали показывать, мне хотелось зажмуриться и прекратить пытку "искусством".
Немного помогал терапией постер "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения".
А потом хазбинд подарил мне книжку.
Благодаря ему прекратила давать книги в аренду.
Благодаря мне он прекратил дурковать, нашел себя в профессии и реализовался в жанре.
Благодаря Сальвадору Дали, видимо, тоже.
Не уверена в том, что чтение "Дневника одного гения" убережёт от глупостей каждого начинающего художника, но вполне может настроить на цель дурковать прибыльно.
Да, чуть не забыла, талант – обязательная опция.
У Дали он, таки, главенствовал над всем остальным и дурачеством в частности.
Однако кличку "Деньголюб" он таки заслужил.
Так вот.
Пока мы с "Дневником одного гения" были в разлуке, я огорчалась, что не могу полистать его на досуге снова. А потом я растворила остатки интереса и к художнику и к его дневнику следующими. Да и далеко не все
в этом дневнике читать приятно. Если второе последовательное прочтение и случится, главы об искусстве пука старательно обойду. Ну, и, наверняка, про мух тоже.
"Ядерный крест" и "Молодая девушка, развращаемая рогами своего собственного целомудрия" подкупают идеей и композицией. Вторая эпатаж, конечно, но и не китч, как "Мэй Уэст", иначе эту синтетику не воспринимаю, несъедобно для меня.
Другие страницы вкладок – около 90 репродукций картин Дельво, Танги, Миро, Пикассо и пр.
Знакомый художник преклонных лет, самого знаменитого испанского художника гневно называл "Падло Пикассо".
И никогда иначе.
Я смеялась, понимаю, бывает.
"Рога целомудрия" и прочее подобное Дали у сторонников живописи типа "ёлки-палки и медведи" КАПСЛОКОМ и тремя (!!!) восклицательно-возмущательными знаками рисовали на лице вопль "срамота" и, на всякий случай, подкреплялись лёгкими судорогами, когда взгляд падал на "Воспоминания о Ленине". Хорошо это или плохо – Ленин на клавишах рояля, было мало понятно. Но корчи – это беспроигрышно в любом случае для тех, кому хорошо и тех, кому наоборот. Так чудесно "Дневник одного гения" действовал на людей, топтавшихся в моей мастерской.
К гениям Сальвадор Дали себя относил без тени сомнения, нисколько не считая самовозвеличивание сколько нибудь неприемлемым. В книге приведена, составленная им, таблица сравнения ценностей нескольких художников мирового значения. Гениальности Леонардо да Винчи Дали выдал максимум, то есть 20 баллов, себя оценил на единицу меньше. Бугро, Мондриану, Мессонье, Энгру и Мане предоставил 0.
Зироу.
Ноль Бугро – это больно, я его ещё в детстве срисовывала.
Ну ладно Мессонье, но за остальных готова драться.
На ластиках.
За Мане - на кисточках.
На шпагах я не умею, да и стрёмно.
Ели бы не появление в жизни Дали Елены Дьяконовой, той самой Галы, все могло бы быть совершенно иначе. По причине контроля ею всего, что касалось Дали, у него не было шанса умереть непрославленным, она исключительный, великий мотиватор. В этой паре все сошлось идеально, ее способность монетизировать и его одаренность сложились один-к-одному, как пазлы одного рисунка. Врезать эпатажем Дали по рутине и не умереть от скромности Гала очень способствовала. Муза, а больше менеджер, агент, импрессарио и промоутер, нежели вдохновительница, вовремя распознав в Сальвадоре талант, рьяно взялась за дело извлечения из него пользы материальной.
Максимальной.
Довольно успешно.
Впрочем, было бы неверно обойти стороной тему взаимоотношений Дали с коллегами и творческой богемой того времени. В дневнике довольно много занятного из этой сферы его жизни. Как комплиментарного, по отношению к некоторым художникам, так и беспощадной критики.
Однако тема о самом-самом любимом себе звучит в тексте от Сальвадора рефреном.
Нарциссизм пороком не считается.
Да и кому какое дело, собственно.
Вышел "Дневник одного гения" в 1991 году в Москве, издательство Искусство. Книжка толстенькая, больше благодаря цветным вкладкам. Качество бумаги и печати сносные, точно мечтают о новых технологиях, но в целом книжка скроена приемлемо.
К прочтению рекомендую не настойчиво.
На дизлайк, бан и минус подписку, не дай Босх никому этот ужас и как потом его пережить, дневник не тянет.
За мух и все такое, гадливое – четверка.
Не за тараканов, те у Дали были не такие уж самостоятельные.
Мои, например, напрочь неорганизованные.
Туда-сюда...
Ипподром какой-то.
Общее впечатление | Исповедь богемного сюрреалиста. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Потом идёт один Дали.
А на третьем месте – все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих.
Если двигаться со скоростью света, время останавливается. Эйнштейн знал)
был у них дома в Пуболе ,
скромно по нынешним временам,