Отзыв: Сериал "Хождение по мукам" (2017) - Новая экранизация мне ближе, чем старая версия Рошаля
Достоинства: техническая сторона, игра актеров-мужчин, масштабность показанных событий, атмосферность, хорошая узыка
Недостатки: Типажи и игра актрис в главных ролях
В общем, мне, как и большинству людей моего возраста ближе среиал 1977 года. Для неприятия Рошаля у меня много причин, хотя его работа сдлеана достойно и по канонам своего времени. Но прочтение истории сестер у Рошаля не понравилось, оно слишком подчинено идеологической логике.
Хотелось сказать в защиту нового сериала. Внезапно, если сравнивать новоделы и позволить себе смелость выбрать между лучшим из худших, то "Хождение по мукам" удалось значительно больше, чем "Угрюм-река" или "Тихий дон".
Этот сериал хотя бы смотришь из-за правильно выстроенного кадра, монтажа, каких-то удачных мелочей, хорошей музыки Потеева, которая грамотно вписана в кадр.
Если бы режиссеры прошлого обладали хоть капелькой тех технических средств, котоыре есть сейчас. Камера может передать и масштабность сражения, и стачки рабочих атмосферно. Во всяком случае уже для того, чтобы сделать повествование более масштабным, а не таким камерным, как версия 1977 года - стоило затеивать этот проект. 1977 - это сильнейшая вещь. Но она в гулбине своей эстетская, поэтому режиссер намеренно отказался от крупномасштабных военных сцен и сцен забастовок, мы о большинстве узнаем просто из диалогов.
Мужчины меня не раздражали, а это уже по нынешним временам большой плюс. Колгану жирный плюс, держал сцены, создавал ощущения той старой эпохи. Трубинер так вообще смотрелся убедительно, хоть и не азтмил Ножкина. думаю, его выбрали не случайно. В аудиоспектакле 2014 года он сыграл Телегина, значит уже неплохо знал материал.
В этой версии сама логика поведения сестер до революции ближе моему восприятию, чем у Рошаля, у которого все идет по ленйном схеме: до революции- недалекие, веселенькие светские барышни, а после революции вдруг становятся глубокими и чувствующими. когда Веслеовская играет сцену признания Бессонову - у меня только один вопрос "как?", ни один момент до этого не намекал, что ей интересна поэзия и в ней зарождется это чувство. Не повериал, что Бессонов ее буквально измучил.
Худяков, вне зависимости от результата (который зависит и от актрис) искренне хотел заставить зрителя поверить, что сестрам не чуждо искусство Серебряного века, и их увлеченность поэтом была болезненной и несла нечто большее, чем просто влюбленность от скуки (как у Рошаля). Удачно подчеркнули, как самоотверженно проявила себя Даша, поступив в госпиталь.
Кстати, не знаю, сыграло ли это свою роль, но Худяков значительно старше УРсуляка и Мороза, и он не занимался намеренным вытравливанием идеологических вопросов из повествования.
Ну а о минусах прекрасно написано до меня. Главная неудача сериала - сестры. а это уже считай 50% провала. Откровенно не славянская внешность. Современность Чиповской. Снигирь сыграла откровенно плохо, еще как будто под мухой в кадре, вся такая измученная, даже удивляюсь, как мужыины могли быть поражены карсотой сестер.
У нас в России сейчас с типажами, кто мог бы сыграть людей той эпохи напряг. Но есть же хотя бы русские типажи: Иванова, Вилкова.
Критерий "талант" - достаточно унылая отговорка. Ни Алферову, ни Пенкину нельзя назвать гениальными актрисами. А черезмерная экзальтация в игре Веслеовской и Нифонтовой тоже никак не подчеркивала их гулбину в самой первой версии. Режиссер- бог на площадке. Это он "делает ножку маленькой"
Хотелось сказать в защиту нового сериала. Внезапно, если сравнивать новоделы и позволить себе смелость выбрать между лучшим из худших, то "Хождение по мукам" удалось значительно больше, чем "Угрюм-река" или "Тихий дон".
Этот сериал хотя бы смотришь из-за правильно выстроенного кадра, монтажа, каких-то удачных мелочей, хорошей музыки Потеева, которая грамотно вписана в кадр.
Если бы режиссеры прошлого обладали хоть капелькой тех технических средств, котоыре есть сейчас. Камера может передать и масштабность сражения, и стачки рабочих атмосферно. Во всяком случае уже для того, чтобы сделать повествование более масштабным, а не таким камерным, как версия 1977 года - стоило затеивать этот проект. 1977 - это сильнейшая вещь. Но она в гулбине своей эстетская, поэтому режиссер намеренно отказался от крупномасштабных военных сцен и сцен забастовок, мы о большинстве узнаем просто из диалогов.
Мужчины меня не раздражали, а это уже по нынешним временам большой плюс. Колгану жирный плюс, держал сцены, создавал ощущения той старой эпохи. Трубинер так вообще смотрелся убедительно, хоть и не азтмил Ножкина. думаю, его выбрали не случайно. В аудиоспектакле 2014 года он сыграл Телегина, значит уже неплохо знал материал.
В этой версии сама логика поведения сестер до революции ближе моему восприятию, чем у Рошаля, у которого все идет по ленйном схеме: до революции- недалекие, веселенькие светские барышни, а после революции вдруг становятся глубокими и чувствующими. когда Веслеовская играет сцену признания Бессонову - у меня только один вопрос "как?", ни один момент до этого не намекал, что ей интересна поэзия и в ней зарождется это чувство. Не повериал, что Бессонов ее буквально измучил.
Худяков, вне зависимости от результата (который зависит и от актрис) искренне хотел заставить зрителя поверить, что сестрам не чуждо искусство Серебряного века, и их увлеченность поэтом была болезненной и несла нечто большее, чем просто влюбленность от скуки (как у Рошаля). Удачно подчеркнули, как самоотверженно проявила себя Даша, поступив в госпиталь.
Кстати, не знаю, сыграло ли это свою роль, но Худяков значительно старше УРсуляка и Мороза, и он не занимался намеренным вытравливанием идеологических вопросов из повествования.
Ну а о минусах прекрасно написано до меня. Главная неудача сериала - сестры. а это уже считай 50% провала. Откровенно не славянская внешность. Современность Чиповской. Снигирь сыграла откровенно плохо, еще как будто под мухой в кадре, вся такая измученная, даже удивляюсь, как мужыины могли быть поражены карсотой сестер.
У нас в России сейчас с типажами, кто мог бы сыграть людей той эпохи напряг. Но есть же хотя бы русские типажи: Иванова, Вилкова.
Критерий "талант" - достаточно унылая отговорка. Ни Алферову, ни Пенкину нельзя назвать гениальными актрисами. А черезмерная экзальтация в игре Веслеовской и Нифонтовой тоже никак не подчеркивала их гулбину в самой первой версии. Режиссер- бог на площадке. Это он "делает ножку маленькой"
Общее впечатление | Новая экранизация мне ближе, чем старая версия Рошаля |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву