Отзыв: Сериал "Штамм" (2014) - Альтернативный взгляд на вампирскую тему
Достоинства: Создан при участии всемирно известных в киноиндустрии персонажей и оставляет далеко позади многобюджетные кинопроекты
Недостатки: Не увидела
THE STRAIN («Штамм»)
Сериалов про вампиров развелось сейчас великое множество. Обычно это готич-
но-романтические истории, в которых смазливый бледнолицый и красноглазый герой, пламенной страстью пылая, зубы вострые в юное (или иное подвернувшееся) тело вонзает и кровь из него выпивает, а также победоносно конфликтует с разнообразными противниками своего древнего, как водится, рода.
«Штамм» тоже про вампиров, но совершенно не таков. Сделал его большой специалист по части щекотки нервов зрителя и создания живописнейших чудищ – автор «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя» Гильермо дель Торо. Несколько лет назад он собственноручно написал вампирскую сагу и терпеливо ждал ее воплощения на экране.
Формат произведения не позволял упаковать все повествование в полнометражный фильм, да и денег на это предприятие потребовалось бы ощутимо больше, потому решено было остановиться на сериале. Дель Торо значится в нем автором сценария, исполнительным продюсером и режиссером нескольких серий.
Сам автор утверждает, что для создания образов он использовал древние славянские и балканские сказания о человекообразных кровососах и стремился представить, так сказать, альтернативный взгляд на вампирскую тему. Мощно, смачно представил, как мне кажется. И умело адаптировал преданья старины глубокой к современной реальности.
Во-первых, никакой готичной атмосферы в «Штамме» нет, хотя есть по меньшей мере один «трушный гот». Во-вторых, романтическая линия присутствует, но исключительно среди людей, и в весьма своеобразной форме, среди так называемых «обращенных» (это промежуточная стадия между вампиром и человеком). В-третьих, знаменитых вампирских клыков нет вообще, вместо них пронырливые вурдалаки используют более эффективный и дальнобойный полутораметровый язык с жалом и крючками на конце. И в последних: в вампирском королевстве тоже не все ладно: есть свои вероотступники, фундаменталисты – хранители истинной веры и даже вампирский ОМОН с довольно широкими полномочиями (ну так, на всякий случай).
Сообразно духу времени, на бой с древним злом, прибывшим в Нью-Йорк в грузовом отсеке пассажирского авиалайнера, помимо старца – заслуженного вампироборца – вступают врач центра по контролю заболеваний и его коллега, дезинсектор-крысолов по имени Василий Фет, криминальный элемент и хакерша. Гильермо дель Торо закрутил весьма лихой сюжет, в котором, как у него часто бывает, присутствуют и нацисты, и узники концлагерей, и фантастические существа, и, конечно, вечная любовь, честь и доблесть в противостоянии подлости и коварству. Недавно закончился первый сезон «Штамма», и, судя по финалу и рейтингам, продолжение непременно последует.
Переводили этот сериал многие, и с примерно одинаковым успехом, так что в данном случае авторство большого значения не имеет.
Сериалов про вампиров развелось сейчас великое множество. Обычно это готич-
но-романтические истории, в которых смазливый бледнолицый и красноглазый герой, пламенной страстью пылая, зубы вострые в юное (или иное подвернувшееся) тело вонзает и кровь из него выпивает, а также победоносно конфликтует с разнообразными противниками своего древнего, как водится, рода.
«Штамм» тоже про вампиров, но совершенно не таков. Сделал его большой специалист по части щекотки нервов зрителя и создания живописнейших чудищ – автор «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя» Гильермо дель Торо. Несколько лет назад он собственноручно написал вампирскую сагу и терпеливо ждал ее воплощения на экране.
Формат произведения не позволял упаковать все повествование в полнометражный фильм, да и денег на это предприятие потребовалось бы ощутимо больше, потому решено было остановиться на сериале. Дель Торо значится в нем автором сценария, исполнительным продюсером и режиссером нескольких серий.
Сам автор утверждает, что для создания образов он использовал древние славянские и балканские сказания о человекообразных кровососах и стремился представить, так сказать, альтернативный взгляд на вампирскую тему. Мощно, смачно представил, как мне кажется. И умело адаптировал преданья старины глубокой к современной реальности.
Во-первых, никакой готичной атмосферы в «Штамме» нет, хотя есть по меньшей мере один «трушный гот». Во-вторых, романтическая линия присутствует, но исключительно среди людей, и в весьма своеобразной форме, среди так называемых «обращенных» (это промежуточная стадия между вампиром и человеком). В-третьих, знаменитых вампирских клыков нет вообще, вместо них пронырливые вурдалаки используют более эффективный и дальнобойный полутораметровый язык с жалом и крючками на конце. И в последних: в вампирском королевстве тоже не все ладно: есть свои вероотступники, фундаменталисты – хранители истинной веры и даже вампирский ОМОН с довольно широкими полномочиями (ну так, на всякий случай).
Сообразно духу времени, на бой с древним злом, прибывшим в Нью-Йорк в грузовом отсеке пассажирского авиалайнера, помимо старца – заслуженного вампироборца – вступают врач центра по контролю заболеваний и его коллега, дезинсектор-крысолов по имени Василий Фет, криминальный элемент и хакерша. Гильермо дель Торо закрутил весьма лихой сюжет, в котором, как у него часто бывает, присутствуют и нацисты, и узники концлагерей, и фантастические существа, и, конечно, вечная любовь, честь и доблесть в противостоянии подлости и коварству. Недавно закончился первый сезон «Штамма», и, судя по финалу и рейтингам, продолжение непременно последует.
Переводили этот сериал многие, и с примерно одинаковым успехом, так что в данном случае авторство большого значения не имеет.
Общее впечатление | Альтернативный взгляд на вампирскую тему |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1