2
Отзыв рекомендуют 128 25

Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - Забегаловка на полпути от Федерико Феллини до Тинто Брасса

Достоинства: не нашел... ну разве что... мужские подтяжки для носков выглядят всегда стильно!
Недостатки: не красиво, не эротично, не порочно, не смешно, не исторично, не атмосферно, не оригинально, не музыкально... одним словом, еще полтысячи "не"
Еще один фильм, просмотренный исключительно из соображений "надо посмотреть", потому что про него "все говорят".)) Ни "до" и уж конечно "после" просмотра, жанровая и стилистическая принадлежность произведения для меня ясной не стала. Не помогали ни аннотации, ни кинокритика... Ну и естественно, свою роль сыграла побудительная провокация отзывов от Псевдоним2 и apupezig.
Кстати, после написания здесь собственного, оставляю за собой право забросать их личными сообщениями с мольбой поделиться ссылочкой на какую-то "другую, расширенную и режиссерскую" версию кинокартины, потому как то, что смотрели они и я, это явно два совершенно разных фильма!))

Есть на белом свете вещи, которые стоят на трех столпах... есть и тот, кто стоит на трех китах...
Фильм "Вавилон" от режиссера Дэмьена Шазелла с хронометражом ажжж в 3 часа зиждется на двух вертепах! Интродуктивной увертюре в двух частях и заключительной коде... Хвала автору фильма! Не мудрствуя лукаво, он математически и четко поделил хронометраж часовыми долями в привязке к каждой из частей, включая центральную... Поэтому перематывать и искать отсылки из моего отзыва (при желании) будет крайне просто))

Ну что жж... Все гениальное - очевидно, решает для себя автор фильма - начинается с "добротного гардероба", внушительной преамбулы, мощного вступления... Так чтоб сразу - с ног и наповал.
В этих художественных целях режиссер, "разогрев" зрителя короткой сценкой из индийского Болливуда, в которой тощий смугляк удерживает руками на краю пропасти грузовичок, груженный поносящим слоном, незамедлительно переносит нас в "логово разврата и порока" начала 20-го века, на вечеринку голливудского бомонда и виллу, собранную из дешевого гипсокартона с гуашью, чья бутафорность и павильонность изумительно подчеркивается ужасающими светофильтрами, выбранными кинооператором...

Звездой оргии становится одна из главных героинь, сыгранная Марго Роби, которая в эпоху позднего и изощренного декаданса и порочного "чарльстона" заваливается на сие представление в умопомрачительном платье операторши машинного доения на дебютном выходе на сельскую дискотеку и сшитом, предположительно ею же, накануне ночью из кумачовой дерюги, выкраденной из колхозного "уголка Ленина"...
В этом наряде, безукоризненно подчеркивающем ее турберкулезно-каторжную худобу, все мосла и костлявую грудину она вливается в ночь бесчинств местного кино-босса...
Всю продолжительную сцену развратной гулянки, Демьян Шазелл, по экворитмике и даже некоторой раскадровке, целиком и полностью ворует из неповторимого аристократического борделя Калигулы Тинто Брасса. С одной небольшой разницей... Если постановка Тинто Брасса вошла в анналы кинематографа не только за свою уникальную и неповторимую эротичность, но и за политическую сатиру и аллюзивность, то оргию от Шазелла такой не скрывающийся эротоман как я смотрел воткнув между веками спички (благо дело было на даче), чтобы не заснуть...
Человеку удалось "не вытянуть ничего", ни одной жаркой эмоции, из самого скабрезного, беспроигрышного и волнующего... Марго Робби с рыжей чучельной химией на голове, соревнующейся по изяществу только с ее платьем и бьющаяся вместе с остальными гостями в эпилептическом танце, "утонченность хореографии" которого я раньше видел только у Аллы Духовой и ее зловещего "балета Тодес", убивают абсолютно все... И тонны кокаина, и "золотой дождик" от игривых кокеток, и сценки ненавязчивого мужеложства... И даже нетрадиционные развлечения с бутылками из-под шампанского не заводят... не цепляют...

Засветив Бреда Питта в белых трусах и подтяжках на носках на пару минут в каком-то философском синопсисе, нас перебрасывают во вторую часть увертюры... Она... даже не знаю, что напоминает... Фарс? Но фарс должен быть смешным... Я вообще имею наглость считать себя ценителем юмора, сатиры, сарказма, гротеска... С удовольствием смеюсь хоть от "Пистолета наголо", хоть от " Кин-дза-дзы"... Единственное, что я не терплю и не понимаю, так это кривлянье ребенка-аутиста в стиле Джима Керри...
Может быть это не фарс? Может театр абсурда? Может притчивый сюр???

Не так давно меня заинтересовал отзыв от Bojena87 на фильм " Долче вита" .
Наши с ней мировоззренческие убеждения не сошли настолько, что даже стали причиной ссоры... Но дело в том, что она в своем обзоре дает очень много любопытных киноведческих расшифровок метафор Феллини. Ну например про выбросившуюся на берег рыбу, которая является аллегорией малолетней изнасилованной девушки...

Дэмьен Шазелл бесцеремонно претендует на лавры Феллини... На протяжении всего фильма тебя преследует ощущение, что режиссер хочет что-то сказать... прям тужится (как тот слон в грузовичке) и фонтанирует гиперболами, метафорами, отсылками и аллюзиями...
Только у него ничего не выходит... Он напоминает гениальный и несчастный образ Быкова-логопеда с его "улицей кой-кого"...
В нашем случае у режиссера чудовищный дефект "метафорической дикции"... Все его старания и потуги лишь пробуждают в голове интернет-мем про "Нифига непонятно, но было очень интересно!"... Хотя... даже и не интересно, однако...
Тут такая штука... Я прекрасно понимаю, что "Божественная комедия" Данте Алигьери не по зубам даже 1% современных читателей... Но на ее культурологических отсылках защищен уже мульон докторских диссертаций и еще один будет защищен... А профан... даже если их и " не считывает", то нутром чует, что здесь что-то "очень глубокое"... В этом и есть суть гениальности...
Дэмьен же Шазелл вызывает лишь желание ему помочь... разродиться... так сказать... в его запоре из "архэ", "апейрона", "пролегоменов" и силогизмов...
Признаюсь... на работе я строгий руководитель... И нередко распекаю подчиненных по такой вот схеме: "Соколик! Родненький! Ну давай еще раз! Я в тебя верю! Что ты хотел сказать? Давай повтори - подлежащее сказуемое и дополнение... И у тебя все получится!"

Так и с "глубокими смыслами этого фильма" и режиссерским "видением"...
Ты терзаешь себя муками и попытками "додумать"...
Кто такая героиня Марго Робби? Собирательная недо-Мерлин Монро или очередной тунец, выбросившийся на берег и над которым глумились голливудские извращенцы? Горе-мексиканец это реверанс предвыборному штабу Трампа? Что за "маразм в пыли" творится на съемочных площадках "внутри фильма"?? Это такой "миз ан абим"?! Забегая в концовку, что за нарко-Джокер появляется в заключении фильма?? А поедатель крыс в подземелье с крокодилом это такой "Оззи Осборн" объевшийся протеиновых батончиков???!

И вот, когда пена уже начинает идти изо рта, а сера из ушей, заканчивается вступительная часовая часть... И... начинается повествование на основе "подлежащих - сказуемых- дополнений"... Момент настоящего облегчения... Несмотря на то, что повествуемая история никакущая и серенькая - про девушку не принятую высшим светом, про ее конфликт с ее отцом-деревенщиной, про проходящую славу другого великого актера и, конечно же, про вездесущего угнетенного негра, которого берут в кино только потому что о негр, но все равно униженного и дискриминированного необходимостью докрашивать себя гуталином, чтобы быть аутентичным и самым-самым черным негром, - все равно мне захотелось вскочить с дивана и прокричать "Браво, маэстро! Браво!")) Просто за то, что от головы отступил болевой спазм...
Правда счастье, как я уже сказал, длится недолго и фильм заканчивается еще одной часовой "аллегорической кодой" и десятком минут ностальгических кадровых повторений из "сногшибательного" перформанса Марго Робби в увертюре...

Закончив просмотр, испытываешь настоящее, неподдельное физическое облегчение...))
Про Марго Робби - я рассказал... После просмотра этого шедевра я ее больше не хочу!
Бред Питт? Бред Питт давно уже просто Брэд Питт и играет по большому счету самого себя... Он что в "Вавилоне", что в "Ярости" один и тот же... Вместе с Ди Каприо пытается застолбить за собой фирменный скошенный взгляд исподлобья, от которого пищат деффочки, но который украден ими обоими у Шона Коннери и Роджера Мура... Хотя в принципе... он ни в чем не виноват... В фильме просто нечего отыгрывать... Что мог - он сделал - покрасовался в льняных трусах и все тех же подтяжках для носков и застрелился...

Режиссерской же работе я посвятил практически весь свой отзыв. Что тут добавить?? Смыслы? Только если шизоидные... Исполнение?? На уровне любого малобюджетного фильма за 100 000 долларов... Из "исторической реконструкции" - разве что пара тачек эпохи... Про прошедших полугодовой курс электроэпиляции голых танцовщиц в начале 20-века в начальной оргии я даже не говорю, хотя этим и можно было бы сказать абсолютно все об уровне стилизации фильма... В остальном, благодаря "Вавилону" я понял откуда взяли декораторов и художников для фильма "Барби"(((

Ах да! Чуть не забыл...!! Независимо от моего мнения сам Дэмьен Шазелл и его любимая бабушка однозначно считают его гением! И это факт, который придется принять! Он старается наградить себя всеми атрибутами такового! Вопреки расхожему мнению, человеческая сексуальность (не путать со спариванием и деторождением) является глубоко интеллектуальной функцией, отображающей масштабы образности и насыщенности мышления ее носителя, температуру работы умственного движка. И все гении, так или иначе, вошли в историю как носители утонченных сексуальных перверзий... Наполеон воспламенялся от терпкого запаха промежности немытых развратниц, Достоевский был одним из первых заявленных футфетишистов...( не знали??))
Дэмьен Шазелл выбирает для себя свою "фишечку". На протяжении трех часового фильма он много раз нарочито радует зрителя крупным планом грязных, нестриженных, пожелтевших от табака и искривившихся от грибка мужских и женских ногтей... Мда... Очередная аллюзия? Гипербола? Метафора? Иносказание?? Так сказать, "блеск и нищета" Голливуда?

Заключение.

Не прельщает меня слава иконокласта... Не доплачивают мне за эту роль))
В качестве компромисса с уважаемыми мною обзорщиками я добавил одну звездочку фильму... И даже готов во все тех же компромиссных целях назвать его новым "Квадратом" Малевича, при условии, что мне разрешат считать этот квадрат ведром потраченной черной краски.
Фильм "Вавилон" - это и не Вавилон, и не Содом и не Гоморра. Не историческая реконструкция, не история любви. При наличии чувства юмора его можно было бы назвать или историей "Болливуда" или "Фильмом про очень грязные ногти"...
А так... по существу... акт крайне неудачного личного эксгибиционизма его автора...)
Общее впечатление Забегаловка на полпути от Федерико Феллини до Тинто Брасса
Моя оценка
2
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву25

dmiddd
Жестко Вы их… К Вашей паре я бы добавил балл редакторам, собран интересный исторический материал, то. что сценаристы не смогли его переварить и сделать из него сюжет, это другое дело. Ну и еще балл бы за то, что фильм "заставляет задуматься", а что это вообще было,как и почему пуритане захватили Голливуд буквально за недели.
slonik2019
Ой не знаю… так понараздаешь звезд и кто-нибудь решит посмотреть)) А потом проклятия до седьмого колена и испорченная карма на две жизни вперед))))
dmiddd
Я зауважал "Вавилон" после так и недосмотренного "Оппенгеймера". Тема у фильмов одинаковая - представители эксцентричного слоя общества (тут киношники, там физики) переживают внезапный резкий поворот вправо, к консервативным "ценностям". Но здесь сквозь байки и полуанекдоты можно почувствовать "дух времени", а в "Оппенгеймере" просто пропаганда демпартии.
Псевдоним 2
Как раз от перечисленных вами фильмов не хочется смеяться)). Надо было развлекаться с героями, а не искать в них недостатки. "Треугольник печали" смотрите теперь)).
slonik2019
Это как так??? Это когда Лесли Нильсон с оторванным от статуи бетонным пенисом лезет в окно к пожилой даме не хочется смеяться??) Или над космическими, нет - межгалактическими технологиями, основанными на гравицапе (спичках) ?! Ух Вы какая!!!))
Псевдоним 2
Не помню, даже видела ли целиком хоть раз)). Может пришло время, ахах)).
slonik2019
Псевдоним! Дай Бог Вам здоровья и спасибище!))) От души душевно в душу!) Хотите верьте, хотите нет! Но сегодня пятница и добравшись до дома, разобравшись с камином, я начал смотреть Ваш "треугольник")) (ну в смысле фильм, а то как то неприлично прозвучало)))
Черт возьми! Это лучшее, что я видел за последние 20 лет! Правда, шедевр! Настоящий рай для такого эстетсвующего мизантропа как я!!!
Еще раз спасибо, обязательно отпишусь!
apupezig
главное не от Псевдоним отписывайтесь!)) А так да, отличное кино!
Псевдоним 2
Рада, что в этот раз вы не разочарованы, так и думала, что понравится Треугольник, но не ожидала, что так быстро посмотрите)). Ещё и за 20 лет, вот это планка поднялась)).
bers3259
Зато название какое! )
slonik2019
Оооо да)))
Андрей Дроздов
КАк -то никогда не встречал ни в книгах ни в фильмах - а как себя эпилировали девушки начала 20-го века?!
Просто бритвой или вообще никак?!
slonik2019
Никак!)
Андрей Дроздов
И ведь работало ))
Впрочем, не было такого количество фильмов наглядно демонстрирующих иную хм… прическу )
WowaIwanow1980
А я не смотрел.Как я понял из отзыва,режиссер сам не знал,что конкретно хочет сказать,а я такое не люблю
Zelfinia
После таких отзывов возникает вопрос, что вы вообще делаете на отзовике?)) Разве уже упразднены должности кинокритиков?)) там хоть деньги платят за это.))
slonik2019
У нас сейчас в стране за критику не зарплату платят , а в тюрьму сажают) Но спасибо)
Pawlow
И у меня от этого "шедевра" впечатление: примерно такое же…
Лена Алекс81
По крайней мере, благодаря этому фильму, я узнала, что существует такой режиссёр как Дэмьен Шазелл. Точно не Феллини, ни разу )).
slonik2019
Ну вот. значит польза есть!)
Гжела
Оказывается, причина кроется в балете Тодес. )) Мне он очень нравится. Я не знаю, какие еще танцевальные коллективы могут с ним конкурировать?
Смурфик МММ
И здесь моя интуиция не подвела, увидев слово "забегаловка" и конечный результат…в выставлении оценок…
Женя О
Тот случай, когда категорически не рекомендованное захотелось посмотреть:)

/… А про Достоевского правда чо ли?… /
Женя О
Тот случай, когда категорически не рекомендованное захотелось посмотреть:)

/… А про Достоевского правда чо ли?… /
slonik2019
Ооооо да))) Про Чехова - вообще молчу!)