Отзыв: Фильм "Убийцы Цветочной Луны" (2023) - Маэстро может позволить себе немного графомании
Достоинства: Колоссальный вклад в смотрибельность от актеров Гладстоун и ДиКаприо, а также оператора Родриго Прието
Недостатки: Режиссура и сценарий - не уровня Скорсезе. Раздутый хронометраж
За темой создания "Убийц цветочной луны" следила давно. Примерно с момента, когда Лео ДиКаприо отказался от роли, прочитав гигантский сценарий о проклятых белых капиталистах, устроивших индейцам племени осейдж скрытый геноцид, стремясь завладеть их землями, напитанными нефтью... Ради любимой звезды режиссера Скорсезе сценарий этот долго и нудно перерабатывался, фабула претерпела полный переворот изложения: от детектива (Лео должен был играть федерала, приехавшего расследовать массовую гибель индейцев) до криминальной драмы (где ДиКаприо - уже непосредственный участник преступлений, и история рассказывается изнутри событий).
Взятая Мартином Скорсезе тема, безусловно, интересная. Не без оскомины. Но, что и говорить, вечная. Не сомневалась, что маэстро выдаст очередной шедевр, который, в силу возраста и заслуг автора, а главное - беспроигрышныму нарративу расового неравенства, принесет ему еще парочку "Оскаров"...
Только вот "Оскары" скорее всего будут, а насчет шедевра я бы сильно поспорила.
Три кита, на которых эта лента держится, - это предлагаемые обстоятельства (тот самый скрытый геноцид под личиной дружбы и ассимиляции); исполнительница главной женской роли Лили Гладстоун (единственный персонаж, проходящий трансформацию и вызывающий неподдельное сочувствие); и Леонардо ДиКаприо, на основе скучнейшего плоского героя Эрнесто Буркхарта выжимающий из своего актерского дарования нечто невообразимое (в каждом мгновении каждого кадра видно, насколько сильно он напряжен и сосредоточен - именно как актер, вынужденный делать из картонки Гамлета).
Роберт де Ниро - как Роберт де Ниро. Таких "королей" (хитровыделанных жадных и жестоких манипуляторов) он переиграл в ассортименте.
В целом картина вызвала ощущение тяжелого топтания на месте. Бесконечная резня бесконечных индейцев (большую часть которых нам даже не представили), бесконечное "лечение" жены главного героя некой отравой, бесконечные однотипные аферы героя Де Ниро. Никто, кроме героини Гладстоун, не претерпевает условного "пути героя". Персонаж ДиКаприо - как стартовал глупым жадным ментальным сабмиссивом своего дяди, так им и финишировал. Герой Де Ниро - подлый хапуга без проблеска совести или какой-то более глубокой мотивации, нежели банальная жадность, все 3,5 часа. А ведь им отведена львиная доля хронометража... Первый час ты ждешь в воодушевлении "вот как щааас начнется!"; в конце ты ждешь (уже без воодушевления), что, может, подвезут хоть какой завалящий катарсис (все же, герой Лео свою жену, хоть травил, но любил!)... В середине же я дважды засыпала, и перезапускала эпизоды заново... А я никогда не сплю днем: организм физически к этому не способен. Не способен, пока не включишь ему "Убийц цветочной луны".
Такое чувство, что Скорсезе подарил себе на 80-летний юбилей возможность красиво потусоваться с двумя любимыми актерами на 200 миллионов долларов. Сильная реальная история истребления осейдж - просто повод собраться.
Никогда бы не подумала, что поставлю в одном предложении слова "Скорсезе" и "графомания". Но вот. Этот час пробил... А авторитет и вклад в кинематограф у Мастера таков, что, конечно, фильм будет обласкан. И смотреть его, конечно, нужно: автор в том пантеоне режиссеров, где к просмотру обязательна каждая работа.
... Если уж будут вручать ленте "Оскары" (а ведь будут), то я всеми руками голосую за Гладстоун, ДиКаприо и оператора Родриго Прието.
Взятая Мартином Скорсезе тема, безусловно, интересная. Не без оскомины. Но, что и говорить, вечная. Не сомневалась, что маэстро выдаст очередной шедевр, который, в силу возраста и заслуг автора, а главное - беспроигрышныму нарративу расового неравенства, принесет ему еще парочку "Оскаров"...
Только вот "Оскары" скорее всего будут, а насчет шедевра я бы сильно поспорила.
Три кита, на которых эта лента держится, - это предлагаемые обстоятельства (тот самый скрытый геноцид под личиной дружбы и ассимиляции); исполнительница главной женской роли Лили Гладстоун (единственный персонаж, проходящий трансформацию и вызывающий неподдельное сочувствие); и Леонардо ДиКаприо, на основе скучнейшего плоского героя Эрнесто Буркхарта выжимающий из своего актерского дарования нечто невообразимое (в каждом мгновении каждого кадра видно, насколько сильно он напряжен и сосредоточен - именно как актер, вынужденный делать из картонки Гамлета).
Роберт де Ниро - как Роберт де Ниро. Таких "королей" (хитровыделанных жадных и жестоких манипуляторов) он переиграл в ассортименте.
В целом картина вызвала ощущение тяжелого топтания на месте. Бесконечная резня бесконечных индейцев (большую часть которых нам даже не представили), бесконечное "лечение" жены главного героя некой отравой, бесконечные однотипные аферы героя Де Ниро. Никто, кроме героини Гладстоун, не претерпевает условного "пути героя". Персонаж ДиКаприо - как стартовал глупым жадным ментальным сабмиссивом своего дяди, так им и финишировал. Герой Де Ниро - подлый хапуга без проблеска совести или какой-то более глубокой мотивации, нежели банальная жадность, все 3,5 часа. А ведь им отведена львиная доля хронометража... Первый час ты ждешь в воодушевлении "вот как щааас начнется!"; в конце ты ждешь (уже без воодушевления), что, может, подвезут хоть какой завалящий катарсис (все же, герой Лео свою жену, хоть травил, но любил!)... В середине же я дважды засыпала, и перезапускала эпизоды заново... А я никогда не сплю днем: организм физически к этому не способен. Не способен, пока не включишь ему "Убийц цветочной луны".
Такое чувство, что Скорсезе подарил себе на 80-летний юбилей возможность красиво потусоваться с двумя любимыми актерами на 200 миллионов долларов. Сильная реальная история истребления осейдж - просто повод собраться.
Никогда бы не подумала, что поставлю в одном предложении слова "Скорсезе" и "графомания". Но вот. Этот час пробил... А авторитет и вклад в кинематограф у Мастера таков, что, конечно, фильм будет обласкан. И смотреть его, конечно, нужно: автор в том пантеоне режиссеров, где к просмотру обязательна каждая работа.
... Если уж будут вручать ленте "Оскары" (а ведь будут), то я всеми руками голосую за Гладстоун, ДиКаприо и оператора Родриго Прието.
Время использования | 206 минут |
Общее впечатление | Маэстро может позволить себе немного графомании |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8