Отзыв: Фильм "Солтберн" (2023) - Небездарный мистер Оливер.
Достоинства: Как черная пародия на социальную драму фильм был бы интересен. Но это слабенькая социальная драма.
Недостатки: Фильму не помешала хотя бы одна конвенциональная постельная сцена. Даже чтобы просто подчеркнуть необычность остальных...
Я не советую смотреть «Солтберн» после еды. А чувствительным и очень брезгливым людям стоит возможно вообще воздержаться от просмотра. Он не изменит их жизнь навсегда, но надолго лишит аппетита и некоторых других желаний.
Самое неприятное в, "мерзостях", показанных в фильме, состоит в том, что это сделано не просто ради скандала и эпатажа, они уместны, у них можно обнаружить цель, на которую они успешно работают.
Эта цель связана со сложностью выбора из двух зол в нашем мире, где все неоднозначно, и у всего есть свои недостатки. Вот и зрителю «Солтберна» будет (по мнению авторов) непросто решить, кто хуже – «зажравшиеся» аристократы или люди посредственного достатка, готовые на все, чтобы занять место этих аристократов на социальной лестницы.
Чтобы облегчить этот выбор, одного из героев и заставляют совершать физиологически отвратительные и гигиенически опасные действия. Чьи поступки более тошнотворны, тот и антагонист. А если деяния героя буквально вызывают рвоту, значит, он и есть наизлодейчатый злодей.
Конечно, можно было бы по старинке дать мелкому негодяю говорящую фамилию Жиротрепещев, а воплощение зла и вовсе назвать Навудохо Носороговым, но режиссер фильма предпочла отождествлять плохое с грязным и дурно пахнущим. Что тоже не ново, но по-прежнему способно оставить нестираемый след в ранимых душах.
Фильм снят Эмиральд Феннел. Это ее вторая работа. Первая, «Девушка, подающая надежды», был посвящен мужчинам, их желаниям. Тогда Эмиральд считала, что всем мужчинам нужно только одного. И перед этим одним им обязательно напоить женщину до бессознательного состояния.
С годами ее мнение изменилось. Теперь она полагает, что мужчина способен любить не только мертвецки пьяную женщину, но и дом. Просто дом, жилище, строение с четырьмя, как минимум, стенами и крышей. Хотя большие дома нравятся мужчинам больше чем маленькие. Дома с историей, поместьем, слугами (Солтберн из названия фильма именно такой дом) являются предметом особого вожделения для настоящего (по Феннел) мужчины.
Мужчины любят только свои дома, поэтому чужие дома они вынуждены ради этой любви присваивать. Если в присвоенном влюбленным мужчиной доме уже есть жильцы и/или законные владельцы, то это не проблема.
Вообще ради дома мужчина в «Солберн» готов на все, ну прям на все все. Если взять за единицу готовности на все готовность на все лирического героя известной песни «Квартира в Москве», то готовность героя «Солберна» Оливера на все ради Солтберна можно оценить в приблизительно триста.
Хотеть и смочь – разные вещи. Получилось ли у Оливера можно будет узнать из фильма. Справедливости ради стоит только отметить, что мечта Оливера не была застывшей, она менялась, пульсировала. Сначала он просто хотел быть рядом с человеком, жизнь которого ему полюбилась. потом он хочет уже жить чужую жизнь не вместе с ее законным обладателем, а вместо него, позже ему вроде захотелось жить в том же месте своей жизнью...
Из моего отзыва может показаться, что режиссер Феннел – мужененавистница Это не совсем так. О женщинах она тоже не самого высокого мнения. В «Девушке, подающей надежды» она считала, что трезвая женщина всегда откажет мужчине. За прошедшие годы она разочаровалась во всесилье трезвости. Женщины в «Солтберн» падки до прямолинейных комплиментов и примитивной лести.
А есть еще безотказный путь к женскому сердцу. Который связан с красными крыльями. Уточнять, что это такое, не буду по причинам, указанным в первом абзаце. Могу лишь сказать, что это – не хоккейная команда из Детройта, и в недавнем фильме еще одной женщины-режиссера (методичка???) «Честная игра» тоже есть краснокрылая сцена. Еще я слышал, что у Гертруды Промежбулиной есть про это песня. Надеюсь, что большинство читателей Отзовика не знакомы и никогда не познакомятся с творчеством Гертруды.
Я где-то прочитал, что «Солтберн» поляризует зрительские оценки. В том смысле, что большинство оценок будут либо кол, либо пятерка. А вот троек-четверок это кино не дождется. Я, конечно, поставлю из духа противоречия фильму 3,4, но мне в любом случае не понятны мотивы тех, кто даст фильму высшую оценку. Хотелось бы ознакомиться с их аргументами. А вот позиция тех, оценит фильм негативно, мне ясна и так. Предельное отвращение, рвотный рефлекс весомы сами по себе и не нуждаются в дополнительной аргументации.
Самое неприятное в, "мерзостях", показанных в фильме, состоит в том, что это сделано не просто ради скандала и эпатажа, они уместны, у них можно обнаружить цель, на которую они успешно работают.
Эта цель связана со сложностью выбора из двух зол в нашем мире, где все неоднозначно, и у всего есть свои недостатки. Вот и зрителю «Солтберна» будет (по мнению авторов) непросто решить, кто хуже – «зажравшиеся» аристократы или люди посредственного достатка, готовые на все, чтобы занять место этих аристократов на социальной лестницы.
Чтобы облегчить этот выбор, одного из героев и заставляют совершать физиологически отвратительные и гигиенически опасные действия. Чьи поступки более тошнотворны, тот и антагонист. А если деяния героя буквально вызывают рвоту, значит, он и есть наизлодейчатый злодей.
Конечно, можно было бы по старинке дать мелкому негодяю говорящую фамилию Жиротрепещев, а воплощение зла и вовсе назвать Навудохо Носороговым, но режиссер фильма предпочла отождествлять плохое с грязным и дурно пахнущим. Что тоже не ново, но по-прежнему способно оставить нестираемый след в ранимых душах.
Фильм снят Эмиральд Феннел. Это ее вторая работа. Первая, «Девушка, подающая надежды», был посвящен мужчинам, их желаниям. Тогда Эмиральд считала, что всем мужчинам нужно только одного. И перед этим одним им обязательно напоить женщину до бессознательного состояния.
С годами ее мнение изменилось. Теперь она полагает, что мужчина способен любить не только мертвецки пьяную женщину, но и дом. Просто дом, жилище, строение с четырьмя, как минимум, стенами и крышей. Хотя большие дома нравятся мужчинам больше чем маленькие. Дома с историей, поместьем, слугами (Солтберн из названия фильма именно такой дом) являются предметом особого вожделения для настоящего (по Феннел) мужчины.
Мужчины любят только свои дома, поэтому чужие дома они вынуждены ради этой любви присваивать. Если в присвоенном влюбленным мужчиной доме уже есть жильцы и/или законные владельцы, то это не проблема.
Вообще ради дома мужчина в «Солберн» готов на все, ну прям на все все. Если взять за единицу готовности на все готовность на все лирического героя известной песни «Квартира в Москве», то готовность героя «Солберна» Оливера на все ради Солтберна можно оценить в приблизительно триста.
Хотеть и смочь – разные вещи. Получилось ли у Оливера можно будет узнать из фильма. Справедливости ради стоит только отметить, что мечта Оливера не была застывшей, она менялась, пульсировала. Сначала он просто хотел быть рядом с человеком, жизнь которого ему полюбилась. потом он хочет уже жить чужую жизнь не вместе с ее законным обладателем, а вместо него, позже ему вроде захотелось жить в том же месте своей жизнью...
Из моего отзыва может показаться, что режиссер Феннел – мужененавистница Это не совсем так. О женщинах она тоже не самого высокого мнения. В «Девушке, подающей надежды» она считала, что трезвая женщина всегда откажет мужчине. За прошедшие годы она разочаровалась во всесилье трезвости. Женщины в «Солтберн» падки до прямолинейных комплиментов и примитивной лести.
А есть еще безотказный путь к женскому сердцу. Который связан с красными крыльями. Уточнять, что это такое, не буду по причинам, указанным в первом абзаце. Могу лишь сказать, что это – не хоккейная команда из Детройта, и в недавнем фильме еще одной женщины-режиссера (методичка???) «Честная игра» тоже есть краснокрылая сцена. Еще я слышал, что у Гертруды Промежбулиной есть про это песня. Надеюсь, что большинство читателей Отзовика не знакомы и никогда не познакомятся с творчеством Гертруды.
Я где-то прочитал, что «Солтберн» поляризует зрительские оценки. В том смысле, что большинство оценок будут либо кол, либо пятерка. А вот троек-четверок это кино не дождется. Я, конечно, поставлю из духа противоречия фильму 3,4, но мне в любом случае не понятны мотивы тех, кто даст фильму высшую оценку. Хотелось бы ознакомиться с их аргументами. А вот позиция тех, оценит фильм негативно, мне ясна и так. Предельное отвращение, рвотный рефлекс весомы сами по себе и не нуждаются в дополнительной аргументации.
Общее впечатление | Небездарный мистер Оливер. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Фильмом поинтересуюсь.
Ну а я посыплю голову пеплом и пойду дальше)))