Отзыв: Фильм "Солтберн" (2023) - Обыкновенная история
Достоинства: Очень редкое сочетание жанров мелодрама + детектив. Последняя треть фильма
Недостатки: Не самая вразумительная первая половина фильма
Пока весь благопристойный мир смотрит «Чебурашку», «Вызов», «По щучьему веленью»… и смотрит, как заявила мне одна милая женщина, «стоя и слушая гимн», я решил гимн не слушать и немного посидеть… Ой, я вовсе не то хотел сказать… Я решил посмотрел Солтберн. А посмотрел его потому, что мой лучший друг, Слава Апупезик, настойчиво его рекомендовал. Закатив глаза от неописуемого блаженства, он заявил, что больше всего его впечатлили сцены совокупления с землей и «доение молока в ванной комнате». Не могу сказать, что сцена совокупления с землей меня особо заинтересовала, а вот откуда взялась в ванной комнате корова очень. «Наверно оттуда же, - подумал я - откуда взялся слон в замечательном «Вавилоне»: из чей-то большой и упругой… фантазии…» Но никакой коровы в фильме не оказалась.
Я очень редко походу просмотра меняю мнение о картине. Можно сказать, что если не зашли первые двадцать – тридцать минут, то и последующее зрелище будет неудовлетворительным. Но это как раз тот случай, когда пришлось менять мнение и оценку. Как и почему это произошло позже, а для начала вводная основного сюжета.
Англия. Наши дни. Есть два молодых человека, которые мало похожи друг на друга. Первый: маленький, трогательный, голубенький… К тому же беден и воспитывался в неблагоприятных условиях. Другой: статный, неотесанный, богатый, у него есть даже фамильный замок… Понимаете, здесь древняя как мир история о золушке и принце, только девушку меняет парень в связи насущной необходимостью исторического момента. Первый ищет любви, второй – дружбы.
Богач предлагает провести каникулы бедняку в фамильном замке. А здесь синяя, красная, золотая комнаты, Рубенс на стенах, родители – старомодные чудаки, и их многочисленные приживалы.
Первая половина фильма мне не понравилась. Причем не нравилось все: сюжет, игра актеров, антураж, операторская работа и так далее. И я уже начал потирать руки, предвкушая, как насолю моим друзьям, разгромив их любимый фильм, но началась вторая половина, которую можно назвать детективной, и пришлось немного подостыть. Появились вдруг удачные сцены, ракурсы, диалоги… Актеры, продремавшие первую часть, которую можно назвать мелодраматической, вдруг вспомнили, что умеют играть. И мое сердце немного оттаяло. А финальный танец искренней радости разбогатевшего вдруг сказочно человека и вовсе вызвал слезу умиления: надо же какой затейник!
Герой будет медленно трансформироваться по ходу сюжета, превращаясь в лизоблюда, затем в хамелеона, потом в монстра. И мы будем удивлены. А между тем, это пусть в утрированном и живописном виде самый обычный типаж. Возможно, большинство преступников принадлежат к нему.
Любил ли он богача, не бы ли это тоже, как и все в фильме, только обманом? Он говорит, что любил и добавляет: «Я тебя любил, но и ненавидел». И я ему верю. Одно ведь другому не противоречит. Эти чувства часто соседствуют в одном человеке, перетекая друг в друга, питая друг друга и обретая вид пугающей страсти. Один «спускает молоко в ванну», другой, изнемогая от страсти, пьет из нее воду. Один умирает, другой (за отсутствием тела) чпокает не само тело, а надгробный холмик над ним. - Эти скандальные сцены, вызвавшие резонанс и даже чуть было не поставившие крест на прокате фильма в США на мой взгляд и не скандальны, и не порочны, а лишь необходимы, как пазлы, для составления единой картинки.
Вообще гомоэротика, которой пронизан фильм совершенно не отталкивает, поскольку очевидно иронична. А сам герой не столько голубой, сколько парень, которому вообще безразлично с кем спать. Его беспринципность в некоторых моментах даже подкупает. Надо же быть насекомым - и гордиться этим!
Кто-то сказал, что фильм призван развенчать порочный мир богатых и аристократичных людей. Но, по-моему, он антидемократичен, ведь богатые в нем показаны хоть и чудаковатыми, но все же добродушными и открытыми людьми. Молодой человек, наследник несметного состояния, совершенно искренни предлагает дружбу и помощь бедному ровеснику. Его родители точно такие же расточители общечеловеческих добродетелей: каждый проходимец найдет под их крышей пищу и кров. Но это обыкновенная история, происходившая в мире миллионы раз: богатые, накопив состояние, расслабляются и впадают в детство, бедные, которым некогда расслабится, пользуются этим и сталкивают их с тронов и сами становятся богатыми. Как и люди, династии рождаются, копят силу, дряхлеют и умирают. В этом смысле, фильм реалистичен: классическая история золушки и принца превращается в классическую историю одного преступления.
Однако, я вынужден отклонить прочие его достоинства. Автор Слоник сказал, что принято думать, что детектив низкий жанр, но писать хорошие детективы на самом деле очень сложно. Я с ним согласен. Написать хороший детектив, достойная удивления интеллектуальная задача, надо постоянно держать в голове множество нюансов и постоянно искусно манипулировать ими - все классические детективы держатся на блефе и манипуляции. Но как бы это не было сложно, все же ни Агата Кристи, ни Конан Дойл шедевров никогда не писали: художественный уровень их книг довольно средний и в общей сумме мировой литературы их продукт только второсортный продукт. И с этим фильмом обстоит точно так же, он хорош исключительно как жанровое произведение, а не как произведение вообще. Он не такой красивый, не такой эффектный, не такой драматичный и даже не такой порочный, как об этом говорят. И, естественно, никой Оскар ему не светит. Но все же это качественный фильм. И уж лучше посмотреть его, чем «Вызов» и «Чебурашку».
Фильм особенно будет интересен женщинам, ведь мелодрама и детектив их любимые жанры. А вот мужчинам он может показаться претенциозным, каковым, положа руку на сердце, он и является.
Я очень редко походу просмотра меняю мнение о картине. Можно сказать, что если не зашли первые двадцать – тридцать минут, то и последующее зрелище будет неудовлетворительным. Но это как раз тот случай, когда пришлось менять мнение и оценку. Как и почему это произошло позже, а для начала вводная основного сюжета.
Англия. Наши дни. Есть два молодых человека, которые мало похожи друг на друга. Первый: маленький, трогательный, голубенький… К тому же беден и воспитывался в неблагоприятных условиях. Другой: статный, неотесанный, богатый, у него есть даже фамильный замок… Понимаете, здесь древняя как мир история о золушке и принце, только девушку меняет парень в связи насущной необходимостью исторического момента. Первый ищет любви, второй – дружбы.
Богач предлагает провести каникулы бедняку в фамильном замке. А здесь синяя, красная, золотая комнаты, Рубенс на стенах, родители – старомодные чудаки, и их многочисленные приживалы.
Первая половина фильма мне не понравилась. Причем не нравилось все: сюжет, игра актеров, антураж, операторская работа и так далее. И я уже начал потирать руки, предвкушая, как насолю моим друзьям, разгромив их любимый фильм, но началась вторая половина, которую можно назвать детективной, и пришлось немного подостыть. Появились вдруг удачные сцены, ракурсы, диалоги… Актеры, продремавшие первую часть, которую можно назвать мелодраматической, вдруг вспомнили, что умеют играть. И мое сердце немного оттаяло. А финальный танец искренней радости разбогатевшего вдруг сказочно человека и вовсе вызвал слезу умиления: надо же какой затейник!
Герой будет медленно трансформироваться по ходу сюжета, превращаясь в лизоблюда, затем в хамелеона, потом в монстра. И мы будем удивлены. А между тем, это пусть в утрированном и живописном виде самый обычный типаж. Возможно, большинство преступников принадлежат к нему.
Любил ли он богача, не бы ли это тоже, как и все в фильме, только обманом? Он говорит, что любил и добавляет: «Я тебя любил, но и ненавидел». И я ему верю. Одно ведь другому не противоречит. Эти чувства часто соседствуют в одном человеке, перетекая друг в друга, питая друг друга и обретая вид пугающей страсти. Один «спускает молоко в ванну», другой, изнемогая от страсти, пьет из нее воду. Один умирает, другой (за отсутствием тела) чпокает не само тело, а надгробный холмик над ним. - Эти скандальные сцены, вызвавшие резонанс и даже чуть было не поставившие крест на прокате фильма в США на мой взгляд и не скандальны, и не порочны, а лишь необходимы, как пазлы, для составления единой картинки.
Вообще гомоэротика, которой пронизан фильм совершенно не отталкивает, поскольку очевидно иронична. А сам герой не столько голубой, сколько парень, которому вообще безразлично с кем спать. Его беспринципность в некоторых моментах даже подкупает. Надо же быть насекомым - и гордиться этим!
Кто-то сказал, что фильм призван развенчать порочный мир богатых и аристократичных людей. Но, по-моему, он антидемократичен, ведь богатые в нем показаны хоть и чудаковатыми, но все же добродушными и открытыми людьми. Молодой человек, наследник несметного состояния, совершенно искренни предлагает дружбу и помощь бедному ровеснику. Его родители точно такие же расточители общечеловеческих добродетелей: каждый проходимец найдет под их крышей пищу и кров. Но это обыкновенная история, происходившая в мире миллионы раз: богатые, накопив состояние, расслабляются и впадают в детство, бедные, которым некогда расслабится, пользуются этим и сталкивают их с тронов и сами становятся богатыми. Как и люди, династии рождаются, копят силу, дряхлеют и умирают. В этом смысле, фильм реалистичен: классическая история золушки и принца превращается в классическую историю одного преступления.
Однако, я вынужден отклонить прочие его достоинства. Автор Слоник сказал, что принято думать, что детектив низкий жанр, но писать хорошие детективы на самом деле очень сложно. Я с ним согласен. Написать хороший детектив, достойная удивления интеллектуальная задача, надо постоянно держать в голове множество нюансов и постоянно искусно манипулировать ими - все классические детективы держатся на блефе и манипуляции. Но как бы это не было сложно, все же ни Агата Кристи, ни Конан Дойл шедевров никогда не писали: художественный уровень их книг довольно средний и в общей сумме мировой литературы их продукт только второсортный продукт. И с этим фильмом обстоит точно так же, он хорош исключительно как жанровое произведение, а не как произведение вообще. Он не такой красивый, не такой эффектный, не такой драматичный и даже не такой порочный, как об этом говорят. И, естественно, никой Оскар ему не светит. Но все же это качественный фильм. И уж лучше посмотреть его, чем «Вызов» и «Чебурашку».
Фильм особенно будет интересен женщинам, ведь мелодрама и детектив их любимые жанры. А вот мужчинам он может показаться претенциозным, каковым, положа руку на сердце, он и является.
Общее впечатление | Обыкновенная история |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву130
"Вызов", к слову, недавно посмотрел. Невероятная дрянь. Звенящая пошлость, как удачно сказал старенький Михалков. Не про "Вызов", разумеется, сказал, но это уже мем, ничего с ним не поделаешь.
Ну, "Паразиты" не только идеей берут. Там все на высоте. Я за свою жизнь видел не более 3-4 фильмов, где ты плачешь и смеешься каждые 10-20 минут попеременно. Это невероятная драматургия. Впрочем, думаю, современному "Оскару" на все это плевать, тема (повестка) им куда важнее, это правда.
Вас с прошедшими всеми праздниками.
Счастья, здоровья, любви, понимания, денег, а главное понятие, того, что вы цените, то, что у вам есть:)
Да, посмотрите. Почему нет?…
P.s. Не люблю мелодрамы и детективы не все заходят…
Нет, не дадут. Не тот у него уровень.
Образы голубков из фильма мне показались скучными) И какими-то такими "типическими" что ли…) Не цепляет.
И даже сцены совокупления ни пойми кого ни пойми с чем не смогли заинтриговать))
А самой мне лично без разницы, кто как и с кем. Лишь бы человек был хороший)))
Когда-то давным давно ехала в метро) А там была такая сладкая и такая колоритная парочка…
Столь яркие образы сложно забыть…))
Во-первых они были вот те самые) нетрадиционные)
Во-вторых, они были явно бомжи-алкоголики и ужасно пахли) Поэтому на лавочке сидели одни)) К ним близко никто не подходил)
А у них прямо любовь)
Сидят воркуют))))
Но главное это их внешний облик… Словами описать сложно) Но я все же попробую.
Тот который "мальчик" был - вылитый Жерар Депардье… Статный такой, большой) И голос у него был такой красивый низкий брутальный)
А тот, который "девочка" - прям вылитый Боря Моисеев в миниатюре) В яркой цветастой одежде и разноцветном шарфике вокруг шеи) И голосок у него был нежный, забавный с придыханием)))
Вот их до сих пор помню) Прямо реально картинка в памяти чёткая и ясная) Как будто вчера видела) Впечатлили)))
Для меня такие зарисовки из жизни поинтереснее, чем многие киношки будут)
Я наблюдательная))
Парочка, которую ты описала очень смахивает на двух поэтов, ушедших в забубенный запой и выглядящих поэтому, как бомжи. Среди этой публики, как и среди политиков, голубых, как известно, тьма.
Раньше у нас голубых была куча. Я даже называл Сочи городом геев, теперь поныкались.
На самом деле это самая смешная и удачная сцена в фильме.
Чем коммент Артура
А насчет соц. повестки - тут мы уж все знаем и понимаем, картонное пособие "Треугольник печали " про это объяснило в доступной форме практически все. Да, и еще "Меню" - этот фильм поинтересней "Треугольника", но в ту же копилочку про "добродушных и доверчивых" богатых и "униженных и оскорбленных", а потому "право имеющих" бедных. Ф.М.Достоевский вполне подробно и качественно эту тему осветил - после него все эти потуги вторичны.
Если честно, люди мне постоянно говорят, что всякого рода отзывы, рецензии, очерки писать мне не надо. Читать невозможно и т.д. К тому же, я говорю то, что "просто неприятно слушать".
Совершенно согласен с вами насчет либералов. Некоторые мои друзья вот точно такие, как вы описали. Хватают все блестящее подряд, а за оберткой ничего не видят.
Многие забыли, что такое либерализм и откуда он взялся. У нас и не знали. Ведь у нас, в отличие от Запада, никогда не было религиозных войн.
В фильме столько всего намешано, что сомневаюсь до сих пор, стоит ли смотреть.
Текст превосходный. Местами посмешили…
Так никто больше не пишет!) Очень рада Вас читать…
У вас есть мнение, зачем он это все делал?
Потому что был обуреваем страстью, прежде всего страстью к самой аморальности.
И тоже считаю - что писать хорошие детективы очень сложно…