Отзыв: Фильм "Солтберн" (2023) - Очередной детектив, не самый удачный, но с претензией. Тоже не самой удачной.
Достоинства: Да никаких особых плюсов,
Недостатки: как и особых минусов.
Начну не с начала, а с конца – заключительный танец в исполнении Барри Кеогана и правда хорош!
Недаром он стал визитной карточкой фильма, его главным достоинством. Правда, единственным, на мой взгляд. Как написал один уважаемый автор, это восторг «искренней радости разбогатевшего вдруг сказочно человека». Но не только, а может и не столько. Это ещё и восторг искренней радости человека, который может избавиться, наконец, от опостылевшей личины «серой моли». Которую и сбрасывает, вместе с одеждой, символично, как и разбитое ранее зеркало. А чего на него пенять?
Поскольку унылую эту личину он носит неизменно на протяжении всего фильма, восхищения актёрской игрой я разделить не могу, ограничусь хореографией.
И раз уж речь зашла о танце, отвечу на занимающий зрителей, а точнее некоторых зрительниц, вопрос, ведь фильм я смотрел в отличном качестве. Да, болтается, при этом нисколько не мешает танцору, что лишний раз свидетельствует о его мастерстве.
А что ещё, кроме танца, привлекло всеобщее внимание и стало предметом обсуждения?
Ну конечно же, это несколько довольно противных эпизодов. Не назову их ни шокирующими, ни тем более удивительными, мы и не такое видали. Они, как и весь фильм, не оригинальны. К примеру, тема любви к родной земле, а также с родной землёй, исчерпывающе раскрыта в «Голубом сале» непревзойдённого охальника и похабника, блистательного Владимира Сорокина.
А уж использование для питья воды для омовения, равно как и других жидкостей от предмета поклонения, так это и вовсе с библейских времён.
Тут главное, как учил Швейк, чтобы не попался волос.
Про нетрадиционное и однополое и говорить нечего, ну чего тут скандального? Вот если бы появился режиссёр–бунтарь, который не только не снял, а ещё бы осудил, вот это был бы скандал! А так чего, кинематографическая норма, по ветру. Ну и ладно, мы люди уже сформировавшиеся, пусть себе тешатся на свой манер.
Соглашусь и с другим автором, эпизоды эти не просто так, эпатаж ради эпатажа. Они должны придать характеру героя хоть какую-то глубину, как и неоднозначность его мотивам. Ну а фильму, соответственно, хоть какую-то художественную ценность, претендент на Оскар, всё-таки. Других средств у авторов, увы, не оказалось, ну хотя бы так.
Зато мы, благодарные зрители, имеем возможность погадать «любит- не любит», и порассуждать на тему «от любви до ненависти».
А что ещё, кроме танца и упомянутых эпизодов?
Да в общем-то, ничего особенного. Глубоко вторичная компиляция разных фильмов разных жанров, причём во всех отношениях уступающая оригиналам, не единожды до меня перечисленным.
Действительно, ситуация «бедного родственника», когда серая моль залетает в богатое и беспечное шубохранилище, а затем, пожрав шубы, превращается в серого волка и пожирает их носителей, не нова.
И что нас ждёт на этот раз?
Оливер, главный герой, эта самая серая моль и есть, даром что студент Оксфорда. Насколько он моль, и насколько серая, нам с дотошностью, заслуживающей лучшего применения, рассказывают в условно первой части фильма. Его не приглашают на вечеринки, девушки над ним смеются, парни попросту не замечают. Как говорится, и сам никто, и звать никак.
Феликс – полная его противоположность. Аристократ Бог весть в каком поколении, богач, красавец, и всеобщий любимец. Волею случая и сценария, Феликс приглашает Оливера провести лето в своём родовом замке. Говорят, по доброте, но я бы и здесь, и в дальнейшем употреблял всё-таки другое слово, если под добротой понимать некоторое соучастие и сопереживание. Скорее это добродушие, и широта души, и вообще особое состояние, немного не от мира сего, в котором пребывает и сам Феликс, и его семейство, вызванное невыносимой лёгкостью бытия этих в общем-то милых людей.
Так или иначе, начинается условная вторая часть, в замке, видавшем ещё Генриха какого-то, а может и не одного.
Вот тут, казалось бы, есть где развернуться и психологической драме, и триллеру, и чему захочешь, и всему сразу. Тут бы показать и манипуляции, и интриги, и соперничество. Ведь кукловоду нужно нащупать ниточки, за которые он будет дёргать, в своих интересах, но и другие участники не будут смотреть на это безучастно. А то что Оливер – кукловод, мы уже догадались, не вчера родились, и не первый фильм такого рода смотрим. К несчастью, во всяком случае для меня, сценаристы пренебрегли представившимися возможностям, и предпочли обратиться… к магии!
А как ещё объяснить, каким образом этот Задрот Задротыч, нисколько не меняясь, и ровным счётом ничего не предпринимая, получает неожиданную власть над обитателями замка?
Полагаю, всё дело в старинной головоломке, показанной в одном из эпизодов, лабиринте с шариками. Разгадавший её и получает эту самую власть, не иначе. Похоже, Оливеру удалось.
Шутки шутками, но и в этой части по сути – пустота. Ну если не считать тех самых сцен, волнующих и будоражащих. Правда одну из них авторы всё-таки приберегли для третьей части.
Запускает её, то есть третью часть, внезапная угроза разоблачения.
Вот эта встреча с родителями, пожалуй, единственный сильный ход во всей истории.
Маски сорваны, надо действовать, и срочно. Настолько срочно, что фильм начинает напоминать детектив леди Агаты на ускоренной перемотке, в стиле «убей всех наследников», довольно незатейливый. Примерно так Пуаро в финале перед почтеннейшей публикой изобличает злодея, с визуальными флешбэками из прошлого.
Не буду занудой, и не стану задавать вопросы, почему у столь знатного и древнего семейства не нашлось многочисленных наследников, или почему полицию совсем не заинтересовала причина смерти молодого и вполне здорового человека. Бог с ними, с условностями, не в них дело. Просто уж очень всё просто.
Что в итоге?
Как по мне, так ничего хорошего, как, впрочем, и ничего плохого.
«И от ворон она отстала, и к павам не пристала». В попытке обрести некую значимость и высокохудожественность фильм утратил занимательность и развлекательность, ну и ладно, мы и такой посмотрим, других-то нету. Фильм как фильм, сегодня посмотрим, завтра забудем.
Ссылаться на него, как на "Мистера Рипли", уж точно никто не будет.
Да, вспомнил, говорят ещё про конфликт богатых и бедных. Это кто же там интересно бедный? Уж точно не Оливер, он вполне себе средний.
Или имеется ввиду то, что Феликс не знает, как зовут его слуг? Маловато для конфликта, как по мне.
В общем 3-4, где-то так, примерно.
Недаром он стал визитной карточкой фильма, его главным достоинством. Правда, единственным, на мой взгляд. Как написал один уважаемый автор, это восторг «искренней радости разбогатевшего вдруг сказочно человека». Но не только, а может и не столько. Это ещё и восторг искренней радости человека, который может избавиться, наконец, от опостылевшей личины «серой моли». Которую и сбрасывает, вместе с одеждой, символично, как и разбитое ранее зеркало. А чего на него пенять?
Поскольку унылую эту личину он носит неизменно на протяжении всего фильма, восхищения актёрской игрой я разделить не могу, ограничусь хореографией.
И раз уж речь зашла о танце, отвечу на занимающий зрителей, а точнее некоторых зрительниц, вопрос, ведь фильм я смотрел в отличном качестве. Да, болтается, при этом нисколько не мешает танцору, что лишний раз свидетельствует о его мастерстве.
А что ещё, кроме танца, привлекло всеобщее внимание и стало предметом обсуждения?
Ну конечно же, это несколько довольно противных эпизодов. Не назову их ни шокирующими, ни тем более удивительными, мы и не такое видали. Они, как и весь фильм, не оригинальны. К примеру, тема любви к родной земле, а также с родной землёй, исчерпывающе раскрыта в «Голубом сале» непревзойдённого охальника и похабника, блистательного Владимира Сорокина.
А уж использование для питья воды для омовения, равно как и других жидкостей от предмета поклонения, так это и вовсе с библейских времён.
Тут главное, как учил Швейк, чтобы не попался волос.
Про нетрадиционное и однополое и говорить нечего, ну чего тут скандального? Вот если бы появился режиссёр–бунтарь, который не только не снял, а ещё бы осудил, вот это был бы скандал! А так чего, кинематографическая норма, по ветру. Ну и ладно, мы люди уже сформировавшиеся, пусть себе тешатся на свой манер.
Соглашусь и с другим автором, эпизоды эти не просто так, эпатаж ради эпатажа. Они должны придать характеру героя хоть какую-то глубину, как и неоднозначность его мотивам. Ну а фильму, соответственно, хоть какую-то художественную ценность, претендент на Оскар, всё-таки. Других средств у авторов, увы, не оказалось, ну хотя бы так.
Зато мы, благодарные зрители, имеем возможность погадать «любит- не любит», и порассуждать на тему «от любви до ненависти».
А что ещё, кроме танца и упомянутых эпизодов?
Да в общем-то, ничего особенного. Глубоко вторичная компиляция разных фильмов разных жанров, причём во всех отношениях уступающая оригиналам, не единожды до меня перечисленным.
Действительно, ситуация «бедного родственника», когда серая моль залетает в богатое и беспечное шубохранилище, а затем, пожрав шубы, превращается в серого волка и пожирает их носителей, не нова.
И что нас ждёт на этот раз?
Оливер, главный герой, эта самая серая моль и есть, даром что студент Оксфорда. Насколько он моль, и насколько серая, нам с дотошностью, заслуживающей лучшего применения, рассказывают в условно первой части фильма. Его не приглашают на вечеринки, девушки над ним смеются, парни попросту не замечают. Как говорится, и сам никто, и звать никак.
Феликс – полная его противоположность. Аристократ Бог весть в каком поколении, богач, красавец, и всеобщий любимец. Волею случая и сценария, Феликс приглашает Оливера провести лето в своём родовом замке. Говорят, по доброте, но я бы и здесь, и в дальнейшем употреблял всё-таки другое слово, если под добротой понимать некоторое соучастие и сопереживание. Скорее это добродушие, и широта души, и вообще особое состояние, немного не от мира сего, в котором пребывает и сам Феликс, и его семейство, вызванное невыносимой лёгкостью бытия этих в общем-то милых людей.
Так или иначе, начинается условная вторая часть, в замке, видавшем ещё Генриха какого-то, а может и не одного.
Вот тут, казалось бы, есть где развернуться и психологической драме, и триллеру, и чему захочешь, и всему сразу. Тут бы показать и манипуляции, и интриги, и соперничество. Ведь кукловоду нужно нащупать ниточки, за которые он будет дёргать, в своих интересах, но и другие участники не будут смотреть на это безучастно. А то что Оливер – кукловод, мы уже догадались, не вчера родились, и не первый фильм такого рода смотрим. К несчастью, во всяком случае для меня, сценаристы пренебрегли представившимися возможностям, и предпочли обратиться… к магии!
А как ещё объяснить, каким образом этот Задрот Задротыч, нисколько не меняясь, и ровным счётом ничего не предпринимая, получает неожиданную власть над обитателями замка?
Полагаю, всё дело в старинной головоломке, показанной в одном из эпизодов, лабиринте с шариками. Разгадавший её и получает эту самую власть, не иначе. Похоже, Оливеру удалось.
Шутки шутками, но и в этой части по сути – пустота. Ну если не считать тех самых сцен, волнующих и будоражащих. Правда одну из них авторы всё-таки приберегли для третьей части.
Запускает её, то есть третью часть, внезапная угроза разоблачения.
Вот эта встреча с родителями, пожалуй, единственный сильный ход во всей истории.
Маски сорваны, надо действовать, и срочно. Настолько срочно, что фильм начинает напоминать детектив леди Агаты на ускоренной перемотке, в стиле «убей всех наследников», довольно незатейливый. Примерно так Пуаро в финале перед почтеннейшей публикой изобличает злодея, с визуальными флешбэками из прошлого.
Не буду занудой, и не стану задавать вопросы, почему у столь знатного и древнего семейства не нашлось многочисленных наследников, или почему полицию совсем не заинтересовала причина смерти молодого и вполне здорового человека. Бог с ними, с условностями, не в них дело. Просто уж очень всё просто.
Что в итоге?
Как по мне, так ничего хорошего, как, впрочем, и ничего плохого.
«И от ворон она отстала, и к павам не пристала». В попытке обрести некую значимость и высокохудожественность фильм утратил занимательность и развлекательность, ну и ладно, мы и такой посмотрим, других-то нету. Фильм как фильм, сегодня посмотрим, завтра забудем.
Ссылаться на него, как на "Мистера Рипли", уж точно никто не будет.
Да, вспомнил, говорят ещё про конфликт богатых и бедных. Это кто же там интересно бедный? Уж точно не Оливер, он вполне себе средний.
Или имеется ввиду то, что Феликс не знает, как зовут его слуг? Маловато для конфликта, как по мне.
В общем 3-4, где-то так, примерно.
Общее впечатление | Очередной детектив, не самый удачный, но с претензией. Тоже не самой удачной. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Сначала надо сделаться молью. Тогда вам инстинкт подскажет. ))
Но лучше не надо, Вы хороши в своём нынешнем обличье. Очень даже.
Точно по фильму? Мне показалось, что по этим самым эпизодам.
Ну, я свой вклад внёс, хотя бы часть сомнений разрешил, по мере сил. ))
Один из мемов, которые подарил мне Отзовик: "Хорошо, что все мы разные". ))
Просто список первоисточников мог бы занять весь отзыв. ))
А событий там хватает, на самом деле, и чем дальше, тем больше. Просто они ничем не обоснованы, и не убедительны, для меня, во всяком случае.
Да и неожиданность довольно ожидаемая. )
Вавилон, конечно, лучше. Да и треугольник печали, положа руку на сердце, тоже.
Будет интересно проследить за дальнейшими свершениями режиссерши в будущем, как и Дюкурно, очевидно, небесталанна.
Вавилон - шикарный фильм, это - Кино, и этим всё сказано, такого сейчас почти не осталось. Треугольник - не безупречен и не глубок, но кое в чём интересен, хотя бы той же иронией. А этот фильм - не интересен ни чем для меня. Может не разглядел чего.
А я - троечку, и с рекомендацией, смотрите на здоровье! Не я один, кстати, вот и Комик Артур, великий и ужасный, тоже. Да и другие уважаемые авторы, а ведь мы не сговаривались. ))
Просто сказал, что есть другое мнение, кроме вашего.
А упрёк в двойных стандартах - вам же и возвращаю. Тут ведь сцены куда противнее клоповника и волосиков на груди. ))
В любом случае, приятно, что вас интересует моё скромное мнение. ))
Минотавр был символом человеческой жестокости и насилия, а также напоминанием о том, что люди могут быть опасны друг для друга. В греческой культуре Минотавр стал символом зла и пороков, а его образ использовался для описания ужасных монстров и чудовищ.
Вот и всё объяснение фильма. Очень простое.
А Оливер - это Тесей, который положил конец безобразию. ))
А насчёт вторичности - любое ток-шоу любимого Малахова об этом - пьют, курят, унижают, дерутся, убивают, деньги, cекс, незаконные дети и так далее - так что по Малахову мы все живём в "Солтберне" и тогда лучше его передачи смотреть, а не хорошее кино.))
В искусстве было всё. Все истории рассказаны. Но их рассказывают всё равно, каждый раз на новый лад. Иногда получается хорошо, чаще - не очень, как в это раз. Мне было не интересно, вот и всё, что я хотел сказать.
А "смыслов", по типу Минотавра, я могу придумать десяток, только зачем, что это меняет?
На самом деле - всё просто. Как всегда. Просто мы по разному смотрим кино. Вы много, каждый день, и на фоне этого потока "Солтрберн" - очень достойный фильм, и оценка ваша понятна.
А я - очень редко, и стараюсь только хорошее. На этом фоне - другая картина, и другая оценка.
С этой точки зрения Ирины упрёки в мой адрес справедливы, я так книги оценил современных авторов.
Ей привет. ))
Многим понравилось…
Тут не угадаешь, пока не посмотришь.
Но мне в целом он всё же понравился)
Это можно было простить ради чего-то, но нет ничего. )
Просто вам нравится всё не для всех, а мне - когда как. ))
Тут же дело не в том, что неправдоподобно, я про это помянул, а в том, что никак не объяснено и не показано.
Да что там, просто сравните с "Фавориткой"…