Отзыв: Фильм "Убийцы Цветочной Луны" (2023) - Цивилизованная охота на индейцев
Достоинства: Визуальная сторона, Как показана историческая эпоха, Игра Де Ниро и Ди Каприо, Реальная трагедия индейцев, Работа преступных элементов
Недостатки: Кажется что фильм затянут, Много долгих созерцательных кадров
«Убийцы Цветочной Луны» - криминальная драма и вестерн от маэстро Мартина Скорсезе. Нас переносят в начало XX века, в индейскую резервацию, где происходят загадочные, но понятные убийства. Кино основано на научно-популярной книги журналиста Дэвида Гранна, которая, в свою очередь, основана на реальных событиях.
Простой парень Эрнест Бёркхарт, после войны (Первой Мировой), приезжает в округ Осейдж, штат Оклахома, к своему богатому дядюшке. Округ этот крайне интересен: здесь была индейская резервация, где, внезапно, обнаружили сотни нефти. После чего, загнанные на медленное вымирание индейцы, стали сказочно богаты. Здесь мгновенно образовался город и толпы белых людей, которые жаждали подработать на ставших богатыми индейцев. Помимо обычной обслуги, деньги привлекли и нечистых на руку белых американцев, которые мечтают нагреть исконных жителей американской земли, и забрать у «папуасов» случайно доставшиеся им богатство. Однако череда «несчастных случаев» все-таки привлекла внимание ФБР…
Самое главное, что мне понравилось в фильме, это его реалистичность, а именно: как показана работа всей государственной системы по «нагреванию» собственного населения. Под населением, в этом фильме, имеются ввиду индейцы. Начиная простыми белыми работягами и заканчивая шерифом или частными докторами - все они объединяются в клубок преступного сговора. Однако, на первый взгляд, даже не заметно что осуществляется незаконная деятельность по отъему денег у индейцев. Все улыбаются, кланяются, говорят: «Будьте любезны» и «Мое почтение», но за спиной держат фигу. Причем, даже, казалось бы, самые близкие тебе люди, без зазрения совести не постесняются пустить тебе пулю в лоб или отравить, ради денег. Ничего личного. Фильм учит быть полным прагматиком и смотреть не на эмоции и романтику, а в корень дел. В финансовый корень, где ради большого количества денег можно пойти на что угодно. Ну и как сама государственная система рождает внутри себя преступные группировки. Следующее, что вызывает восторг - это визуальная сторона. Здесь не будет такой роскоши компьютерной графики, как например, в проектах Марвел, однако, глядя на бюджет в двести миллионов долларов, хочется выкрикнуть: «А на что ушли такие деньги? Неужели на гонорар Ди Каприо и Де Ниро?». Как мне показалось, все деньги ушли на полное воссоздание эпохи. Я конечно не историк, но то как показана резервация индейцев, Округ Осейдж, одежда, автомобили, домашнее убранство, прически и быт людей - заслуживает громких оваций и уважения к творцам. Я постоянно ловил себя на мысли, что нет-нет, да и начну бегать глазами по кадру, когда герои переговариваются или молча смотрят друг на друга. Посмотреть здесь есть на что, и пусть это не буйство взрывов или магических эффектов, ведь история тоже бывает прекрасна. В картине будет место неплохому детективу, драме и понятию моральных ценностей. В отличие от лихих триллеров Скорсезе (тот же "Остров Проклятых"), здесь нас не ждет такой закрученной сюжетной линии с неожиданным поворотам в конце, но за это фильм винить нельзя, так как «Убийцы Цветочной Луны» совсем про другое. Он про постепенное погружение в жизнь индейской резервации, и трагедию, которая в реальности случилась с коренным населением Америки.
Из недостатков я сразу выделю хронометраж - фильм идет почти три с половиной часа, и лучше бы его растянуть минимум на пару дней, максимум - дня на три-четыре. И здесь будет очень много долгих кадров, диалогов и созерцательных эпизодов. Да, кому-то может наскучить отсутствие остросюжетных моментов или экшена. Отдельные люди могут заметить странную игру Леонардо Ди Каприо, но, это особенность его героя - именно таким и был простой и недалекий паренек Эрнест.
По актерско игре, сразу выделю двух столпов: Леонардо Ди Каприо и Роберта Де Ниро. Первый играет недалекого работягу, который любит только деньги (и выпивку), а второй - хитрый и коварный делец по прозвищу «Король», который является криминальным кукловодом. Короче, оба актера исполнили отборных мерзавцев, как они умеют. По поводу героя Ди Каприо, как я указал выше, может показаться, что он как-то не доигрывает: почти всегда одинаковая мимика, часто мычит, говорит односложные фразы и т. д. Но в этом и суть его героя! Эрнест и вправду недалекий мужик, которым все вертят как хотят, а он и рад идти куда поманят, переодически ища выгоду для себя. Отмечу, так же, Лили Гладстоун в роли жены Эрнеста, индианки Молли Бёркхарт. Бедняжку действительно жалко, глядя на то, как преступники-коршуны кружат над ней и ее семьей. Актриса прекрасно передает душевную и физическую боль - чувствуется через экран. Кстати, неожиданно, в фильме будет Брендан Фрезер! Правда в небольшой, эпизодической роли, но выступит он на все сто.
«Убийцы Цветочной Луны» - шикарная историческая криминальная драма, с достойной актерской игрой. Да, она немного затянута и лишена динамики, но тут уже на любителя. Главное, что Скорсезе проливает свет на всю подноготную государственных служб, когда вопрос касается больших денег. Для получения максимальной прибыли преступник пойдет на все что угодно, на любую ложь, сладкие уговоры и сильные рассуждения о семейных узах. А государственные структуры ему в этом с удовольствием помогут, если будет выгодно - главное найти нужных людей и поманить их звонкой монетой. К тому же было бы славно, если цели, против которых ведется заговор, не такого цвета кожи как вы - тема расизма в картине полностью раскрыта. Для меня наиболее ценен смысл фильма. Индейцев, сидящих на нефти, в Америке больше нет (я имею ввиду города богатых индейцев, обладающих неслыханными состояниями, как показано в фильме; понятно, что как таковые индейцы в США остались, но ютятся в основном в резервациях), но государственные службы, срощенные с криминалом, никуда не делись. А если не делись, значит они продолжают законным образом «качать» из кого-то деньги. Давайте догадаемся, кто сейчас выступает в роли индейцев.
Простой парень Эрнест Бёркхарт, после войны (Первой Мировой), приезжает в округ Осейдж, штат Оклахома, к своему богатому дядюшке. Округ этот крайне интересен: здесь была индейская резервация, где, внезапно, обнаружили сотни нефти. После чего, загнанные на медленное вымирание индейцы, стали сказочно богаты. Здесь мгновенно образовался город и толпы белых людей, которые жаждали подработать на ставших богатыми индейцев. Помимо обычной обслуги, деньги привлекли и нечистых на руку белых американцев, которые мечтают нагреть исконных жителей американской земли, и забрать у «папуасов» случайно доставшиеся им богатство. Однако череда «несчастных случаев» все-таки привлекла внимание ФБР…
Самое главное, что мне понравилось в фильме, это его реалистичность, а именно: как показана работа всей государственной системы по «нагреванию» собственного населения. Под населением, в этом фильме, имеются ввиду индейцы. Начиная простыми белыми работягами и заканчивая шерифом или частными докторами - все они объединяются в клубок преступного сговора. Однако, на первый взгляд, даже не заметно что осуществляется незаконная деятельность по отъему денег у индейцев. Все улыбаются, кланяются, говорят: «Будьте любезны» и «Мое почтение», но за спиной держат фигу. Причем, даже, казалось бы, самые близкие тебе люди, без зазрения совести не постесняются пустить тебе пулю в лоб или отравить, ради денег. Ничего личного. Фильм учит быть полным прагматиком и смотреть не на эмоции и романтику, а в корень дел. В финансовый корень, где ради большого количества денег можно пойти на что угодно. Ну и как сама государственная система рождает внутри себя преступные группировки. Следующее, что вызывает восторг - это визуальная сторона. Здесь не будет такой роскоши компьютерной графики, как например, в проектах Марвел, однако, глядя на бюджет в двести миллионов долларов, хочется выкрикнуть: «А на что ушли такие деньги? Неужели на гонорар Ди Каприо и Де Ниро?». Как мне показалось, все деньги ушли на полное воссоздание эпохи. Я конечно не историк, но то как показана резервация индейцев, Округ Осейдж, одежда, автомобили, домашнее убранство, прически и быт людей - заслуживает громких оваций и уважения к творцам. Я постоянно ловил себя на мысли, что нет-нет, да и начну бегать глазами по кадру, когда герои переговариваются или молча смотрят друг на друга. Посмотреть здесь есть на что, и пусть это не буйство взрывов или магических эффектов, ведь история тоже бывает прекрасна. В картине будет место неплохому детективу, драме и понятию моральных ценностей. В отличие от лихих триллеров Скорсезе (тот же "Остров Проклятых"), здесь нас не ждет такой закрученной сюжетной линии с неожиданным поворотам в конце, но за это фильм винить нельзя, так как «Убийцы Цветочной Луны» совсем про другое. Он про постепенное погружение в жизнь индейской резервации, и трагедию, которая в реальности случилась с коренным населением Америки.
Из недостатков я сразу выделю хронометраж - фильм идет почти три с половиной часа, и лучше бы его растянуть минимум на пару дней, максимум - дня на три-четыре. И здесь будет очень много долгих кадров, диалогов и созерцательных эпизодов. Да, кому-то может наскучить отсутствие остросюжетных моментов или экшена. Отдельные люди могут заметить странную игру Леонардо Ди Каприо, но, это особенность его героя - именно таким и был простой и недалекий паренек Эрнест.
По актерско игре, сразу выделю двух столпов: Леонардо Ди Каприо и Роберта Де Ниро. Первый играет недалекого работягу, который любит только деньги (и выпивку), а второй - хитрый и коварный делец по прозвищу «Король», который является криминальным кукловодом. Короче, оба актера исполнили отборных мерзавцев, как они умеют. По поводу героя Ди Каприо, как я указал выше, может показаться, что он как-то не доигрывает: почти всегда одинаковая мимика, часто мычит, говорит односложные фразы и т. д. Но в этом и суть его героя! Эрнест и вправду недалекий мужик, которым все вертят как хотят, а он и рад идти куда поманят, переодически ища выгоду для себя. Отмечу, так же, Лили Гладстоун в роли жены Эрнеста, индианки Молли Бёркхарт. Бедняжку действительно жалко, глядя на то, как преступники-коршуны кружат над ней и ее семьей. Актриса прекрасно передает душевную и физическую боль - чувствуется через экран. Кстати, неожиданно, в фильме будет Брендан Фрезер! Правда в небольшой, эпизодической роли, но выступит он на все сто.
«Убийцы Цветочной Луны» - шикарная историческая криминальная драма, с достойной актерской игрой. Да, она немного затянута и лишена динамики, но тут уже на любителя. Главное, что Скорсезе проливает свет на всю подноготную государственных служб, когда вопрос касается больших денег. Для получения максимальной прибыли преступник пойдет на все что угодно, на любую ложь, сладкие уговоры и сильные рассуждения о семейных узах. А государственные структуры ему в этом с удовольствием помогут, если будет выгодно - главное найти нужных людей и поманить их звонкой монетой. К тому же было бы славно, если цели, против которых ведется заговор, не такого цвета кожи как вы - тема расизма в картине полностью раскрыта. Для меня наиболее ценен смысл фильма. Индейцев, сидящих на нефти, в Америке больше нет (я имею ввиду города богатых индейцев, обладающих неслыханными состояниями, как показано в фильме; понятно, что как таковые индейцы в США остались, но ютятся в основном в резервациях), но государственные службы, срощенные с криминалом, никуда не делись. А если не делись, значит они продолжают законным образом «качать» из кого-то деньги. Давайте догадаемся, кто сейчас выступает в роли индейцев.
Общее впечатление | Цивилизованная охота на индейцев |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Спасибо за отзыв!