Отзыв: Фильм "Убийцы Цветочной Луны" (2023) - Очень плохой фильм, снятый очень хорошим режиссером
Достоинства: Есть. Но заметить их трудно.
Недостатки: Посредственейшая режиссура. Герои. Почти все в этом фильме. Скучный. Претенциозный. Вообще не канает.
Этот безнадежно скучный фильм – только дань моде и больше ничего. Нужен был великий американский режиссер. - И они нашли великого американского режиссера. Нужен был великий американский актер. - И они нашли великого американского актера. Скорсезе + ДиКаприо – отличный бледнолицый тендем, чтобы немного покается перед индейцами. Американцы в свое время здорово согрешили, устроив их геноцид, они согрешили и перед черными и перед голубыми… Америка становится странной цветных – и надо внести корректировку в массовое сознание… И это, возможно, нормально, но причем тут искусство? И почему, тут же возникает вопрос, никто не снимает разоблачительный фильм о Хиросиме и Нагасаки?
Разве это не было военным преступлением?...
«Неактуально, никто не поймет. Да к тому же, кое-кто все-таки должен гибнуть и впредь: разве человеческая кровь не есть истинное топливо для машины великого государства?»
Э…
Индейцы находят на свой земле нефть. И богатеют всем скопом. Как мухи на повидло слетаются белые люди. Они-то знают, как урвать там, где плохо лежит. Происходят загадочные смерти; шериф и его помощник – белые. Является с войны герой, который меньше всего похож на героя. Его дядя тоже белый – и он тоже не похож героя. Так или приблизительно так начинается фильма. Героя надо женить на индейки. Он женится; отличная ковбойская шляпа на голове. А убийства между тем и не думают прекращаться.
Я понимаю, что моя ирония почти неприлична, но - пожав плечами, - каков фильм – такова и ирония.
Главный герой – главная проблема. И ошибка режиссера. Даже если допустить, что герой фильма, как две капли воды похож на героя книги, от этого ошибка Скорсезе меньше не становится. Мужчина средних лет, не сказать чтоб урод, но не сказать что и красавец. Главное - личность. А личности как раз нет. Он похож на «ларечного мужичка», которого - быт, алкоголь, коварство женщин, общество, государство лишило собственной воли. «Рыхлая душа амебы». - Это не тот парень, который может хоть кому-то приглянутся, даже в связи с возможной склонностью зрителя к дохлому реализму. Не проходит получаса, а мы уже морально устаем от его фуфельной физиономии и втайне желаем ему гибели. Потеряв из кругозора героя, мы теряем из него и сам фильм. - Какая разница, чем закончится эта бесконечная история, если герой великого Лео такой тюфяк?
В последних фильмах ДиКаприо ни разу не играл Мистера Одиозность, но все же было что-то трогательное в стареющей кинозвезде со странной привязанностью к огнемётам или в изменяющем супруге профессоре («Однажды в Голливуде» и «Не смотрите наверх), здесь же он лишается последнего очарования. И второй по значимости герой - его супруга - недалеко от него ушла. «Ищите женщину» - в этой истории не катит… никто не будет искать такую. В ее осыпавшихся глянцем глазах нет ни рассвета, ни заката, ни чернил, опустившейся на душу ночи. Это женщина умерла при жизни, как, собственно, и ее муженёк. Но виноваты в этом не актеры, а Скорсезе, задавший сознательно им такие образы. И ничего удивительного, что на их блеклом фоне Де Ниро цветет и пахнет за километр. Делец, барракуда, хищник. Он - лев, вернее, волк в овечьей шкуре не особо и старающийся скрыть свою истинную личину.
Помимо героев, созревших уже для могилы, фильм непривычно затягивают, во-первых, сам хронометраж, а во-вторых, бессмысленное самолюбование режиссера. И ладно б он любовался стоящими вещами, а то ведь как…
Убивают какую-то индианку. Сидя в вигваме, вождь зачитывает нуднейшую речь. Масса статистов. Рядом с ним другой старый индеец, соглашаясь с вождем кивает и говорит «да». Он кивает и говорит «да». Он кивает и говорит «да».
Вы понимаете к чему я клоню, да?
К тому, что ради этой дурной бесконечности и была снята эта длиннющая сцена и был зачитан этот скучнейший монолог.
11 «да» и столько же кивков головы…
- Тебе понравилось, Артур? Ну скажи, «да».
- Нет.
- Ну, пожалуйста.
Эстетика ради эстетики неэстетична - это хороший вкус к дурным вещам. И что-то от этого прослеживается во всем фильме, переводя на язык литературы, что-то графоманское, когда мастерство есть, а сказать-то особо и нечего.
Мне трудно представить, что этот фильм можно смотреть с неувядающим удовольствием. Мне трудно представить, что его можно посмотреть дома не перемотав 3-10 раз вперед. Пойти на него в кинотеатр – это сократить жизнь на четверть, приблизительно столько и длиться этот фильм. Нимфоманка фон Триера длится 7,5 часов. Казалось бы, моветон… но она длится так долго лишь потому, что Ларсу есть что сказать, это можно не слушать, от этого можно кривится, говорить «фи», но сказать ему действительно есть что, фильм Скорсезе длиться в два раза меньше, а сказать совершенно нечего. 3-4 удачных сцены за все время да и то зараженных вирусом творческой импотенции.
О чем фильм?
Ну, как я уже сказал, о том, что гринго здорово согрешили перед индейцами, сначала совершив геноцид, а потом не давая им покоя и в резервациях.
Знали мы это?
Знали.
Добавил ли что-то к этой общеизвестной информации сам Мартин от себя лично?
Ничего.
Фильм мог быть шедевром, сними его режиссер лет двадцать назад и преследуй он естественные творческие цели, но он преследовал не творческие цели и снял его в том возрасте, когда мудрее молчать, чем говорить, женщины, к примеру, в восемьдесят лет по подиуму в нижнем белье не щеголяют.
Я хочу очень поставить 1-цу, потому что и стоит он 1-цы, но, погрешив перед совестью, ставлю 2-ку исключительно из уважения к режиссеру и актёру, сыгравшему главную роль.
Разве это не было военным преступлением?...
«Неактуально, никто не поймет. Да к тому же, кое-кто все-таки должен гибнуть и впредь: разве человеческая кровь не есть истинное топливо для машины великого государства?»
Э…
Индейцы находят на свой земле нефть. И богатеют всем скопом. Как мухи на повидло слетаются белые люди. Они-то знают, как урвать там, где плохо лежит. Происходят загадочные смерти; шериф и его помощник – белые. Является с войны герой, который меньше всего похож на героя. Его дядя тоже белый – и он тоже не похож героя. Так или приблизительно так начинается фильма. Героя надо женить на индейки. Он женится; отличная ковбойская шляпа на голове. А убийства между тем и не думают прекращаться.
Я понимаю, что моя ирония почти неприлична, но - пожав плечами, - каков фильм – такова и ирония.
Главный герой – главная проблема. И ошибка режиссера. Даже если допустить, что герой фильма, как две капли воды похож на героя книги, от этого ошибка Скорсезе меньше не становится. Мужчина средних лет, не сказать чтоб урод, но не сказать что и красавец. Главное - личность. А личности как раз нет. Он похож на «ларечного мужичка», которого - быт, алкоголь, коварство женщин, общество, государство лишило собственной воли. «Рыхлая душа амебы». - Это не тот парень, который может хоть кому-то приглянутся, даже в связи с возможной склонностью зрителя к дохлому реализму. Не проходит получаса, а мы уже морально устаем от его фуфельной физиономии и втайне желаем ему гибели. Потеряв из кругозора героя, мы теряем из него и сам фильм. - Какая разница, чем закончится эта бесконечная история, если герой великого Лео такой тюфяк?
В последних фильмах ДиКаприо ни разу не играл Мистера Одиозность, но все же было что-то трогательное в стареющей кинозвезде со странной привязанностью к огнемётам или в изменяющем супруге профессоре («Однажды в Голливуде» и «Не смотрите наверх), здесь же он лишается последнего очарования. И второй по значимости герой - его супруга - недалеко от него ушла. «Ищите женщину» - в этой истории не катит… никто не будет искать такую. В ее осыпавшихся глянцем глазах нет ни рассвета, ни заката, ни чернил, опустившейся на душу ночи. Это женщина умерла при жизни, как, собственно, и ее муженёк. Но виноваты в этом не актеры, а Скорсезе, задавший сознательно им такие образы. И ничего удивительного, что на их блеклом фоне Де Ниро цветет и пахнет за километр. Делец, барракуда, хищник. Он - лев, вернее, волк в овечьей шкуре не особо и старающийся скрыть свою истинную личину.
Помимо героев, созревших уже для могилы, фильм непривычно затягивают, во-первых, сам хронометраж, а во-вторых, бессмысленное самолюбование режиссера. И ладно б он любовался стоящими вещами, а то ведь как…
Убивают какую-то индианку. Сидя в вигваме, вождь зачитывает нуднейшую речь. Масса статистов. Рядом с ним другой старый индеец, соглашаясь с вождем кивает и говорит «да». Он кивает и говорит «да». Он кивает и говорит «да».
Вы понимаете к чему я клоню, да?
К тому, что ради этой дурной бесконечности и была снята эта длиннющая сцена и был зачитан этот скучнейший монолог.
11 «да» и столько же кивков головы…
- Тебе понравилось, Артур? Ну скажи, «да».
- Нет.
- Ну, пожалуйста.
Эстетика ради эстетики неэстетична - это хороший вкус к дурным вещам. И что-то от этого прослеживается во всем фильме, переводя на язык литературы, что-то графоманское, когда мастерство есть, а сказать-то особо и нечего.
Мне трудно представить, что этот фильм можно смотреть с неувядающим удовольствием. Мне трудно представить, что его можно посмотреть дома не перемотав 3-10 раз вперед. Пойти на него в кинотеатр – это сократить жизнь на четверть, приблизительно столько и длиться этот фильм. Нимфоманка фон Триера длится 7,5 часов. Казалось бы, моветон… но она длится так долго лишь потому, что Ларсу есть что сказать, это можно не слушать, от этого можно кривится, говорить «фи», но сказать ему действительно есть что, фильм Скорсезе длиться в два раза меньше, а сказать совершенно нечего. 3-4 удачных сцены за все время да и то зараженных вирусом творческой импотенции.
О чем фильм?
Ну, как я уже сказал, о том, что гринго здорово согрешили перед индейцами, сначала совершив геноцид, а потом не давая им покоя и в резервациях.
Знали мы это?
Знали.
Добавил ли что-то к этой общеизвестной информации сам Мартин от себя лично?
Ничего.
Фильм мог быть шедевром, сними его режиссер лет двадцать назад и преследуй он естественные творческие цели, но он преследовал не творческие цели и снял его в том возрасте, когда мудрее молчать, чем говорить, женщины, к примеру, в восемьдесят лет по подиуму в нижнем белье не щеголяют.
Я хочу очень поставить 1-цу, потому что и стоит он 1-цы, но, погрешив перед совестью, ставлю 2-ку исключительно из уважения к режиссеру и актёру, сыгравшему главную роль.
Общее впечатление | Очень плохой фильм, снятый очень хорошим режиссером |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву68
Печально.
А о Хиросиме и Нагасаки я документальный смотрела. Если честно, то очень грустно, когда мир сходит с ума.
Есть вещи, которые трудно переварить нормальному человеку. И Хиросима и Нагасаки одно из них. Но как сказал один ч… человек: "А что такого? Японцы же сразу сдались".
Отзыв хороший, кстати. Конструктивная критика!
Но на "Дракулу" отзыв мне, конечно, понравился больше. Думаю, это оттого, что Дракула - Шедевр)
А тут просто киношка)))
Я, кстати, жду твои отзывы. Неважно о чем они будут.
почитали - убегаем)
Из описания фильма понравилось "умерли при жизни"… :)) частое явление в наших реалиях… Очень точно сказали.
Фильм мимо)) Благодарю за интересный отзыв))
Спасибо за внимание.
К сожалению, о талантах, часто распространяют нелепицы…
Фильм г…
страшнее, огненная вода или коварство женщины?)
Конечно, не смотрите. Но посмотрите моего возлюбленного "Олдбоя". - Вот фильм на все времена. Впрочем, не утверждаю, что микст из царя Эдипа, графа Монте Кристо и Брюса Ли вам наверняка понравится.
Но "Олдбоя" смотреть, во всяком случае сейчас не хочется, может потом:)
Насилу пережила сию киноэкзекуцию)