Отзыв: Фильм "500 дней лета" (2009) - Режиссер поменял местами гендерные роли. Многослойность, каждый найдёт своё.
Достоинства: Все проходили через такое...
Недостатки: Не все выкарабкались...
Фильм многослойный. Потому что каждый ищет ответы на свои вопросы, если столкнулся с подобным.
Самый поверхностный слой - это что героиня - "сучка" (цитата из фильма), потому что абсолютно неадекватно вела себя с хорошим парнем.
Если копнуть глубже до следующего слоя, то находим её травму: она ведет себя так потому, что её родители развелись. При такой проблеме хочется дать мужчине совет: подобным поведением женщины двигают травмы. Она хочет семью, но боится её, обманывает саму себя что не хочет обязательств. Мы видим ситуацию, когда она сама приползает к герою. Причем в таком виде, что её травма и желание отношений не вызывает в какой-то момент сомнений.
Найдется зритель, сочувствующий ей - ведь человек из неполной семьи не видел отношений, не понимает с чем столкнется, ей страшно. Распознав подобную травму и помогая женщине, можно выкарабкаться вдвоем, так как любовь решает все проблемы. До этого момента речь могла бы идти о здоровых отношениях.
Наивная влюбленность героя тоже не является наказуемой. Может быть, не надо быть таким? Ну почему же. Пройти через любовь - вроде преимущество. Этих волшебных дней могло и не быть в его жизни. Это опыт. Парню хочется подсказать о таком психологическом явлении как "лимеренс" - болезненная зависимость, когда на объект проецируешь лучшее, а он таковым не является. Однако наш герой сохраняет небывалую критичность. Нет у него лимеренса. В том и дело, что он отдает себе отчет в происходящем, четко классифицирует отношения от дружбы и не стесняется ставить вопросы перед девушкой - то есть, ему даже не надо давать совет "попробуй поговорить с ней". Он говорит. Он действует как человек со здоровой психикой. Отношения, бывают, распадаются. Парень запутался, но это его рост и процесс взросления.
В чем же боль?
Фильм не будет культовым от идеи, что люди ошибаются и не обязаны быть идеальными. Героиня сучка не поэтому. Можно простить женщине травмы, сомнения, ошибочные модные убеждения об одиночестве.
Она сучка потому, что создает реальные отношения, отрицая сами отношения. Момент с посещением Икеи - вовсе не лёгкая прогулка, он очень символичен. В Икею ходят, чтобы подготовить свое гнездышко. Пары подбирают мебель, готовясь к свадьбе или обустраивая квартиру. Вы не потащите в Икею противоположный пол для прогулки и лёгкого флирта - это слишком двусмысленно. Момент, когда героиня впервые целует героя - не случайно показан в офисе возле ксероксов. Потому что, если это не отношения, то это домогательства. В офисе, вообще-то, не приветствуются обжималки. И, если вы не пара, то такой поцелуй даже с инициативы женщины может быть расценен криминально. Нельзя нападать на человека с поцелуями в офисе. Для флирта существуют кафешки, обеденное время. Это не скандал только если отношения официальны. Так нам показывается, что по всем критериям это отношения. У них также был интим, в итоге герой конкретно ставит перед ней факт - "нифига себе дружба такая".
А теперь подходим к главному слою. Самому глубокому.
Он заключается в том, что женщина позволила себе мужское поведение. И сразу стала офигенной сучкой. В её роль режиссером очевидно вложены паттерны мужского поведения, одобряемого с древних времен. Но когда так посмела поступить она, то фильм сразу стал о нереальной боли)))
Вот она посмела отрицать отношения. Вот она занимается интимом, отрицая обязательства и упорото называя это дружбой. Вот со стеклянными глазами рассуждает об одиночестве, уворачиваясь от прямого разговора о своих ценностях, равнодушна к семье. Ничего не напоминает? Идём дальше. Вот она внезапно выходит замуж, не показав кольцо. При вопросе "как так", мгновенно переобувается и меняет ценности - мол, да, раньше считала, а потом внезапно поняла что нужна семья. Сколько их, женщин, проклинающих за подобное поведение мужчин, но им веками говорили молчать, потому что "у мужчины такая природа".
Самое интересное, что нам специально показывается этот перевёртыш. Хочется возразить, что "женщины поступают аналогично", но режиссер демонстрирует очень гротескные ситуации. Да, женщины тоже хороши. Но на самом деле ни одна ещё не спрятала обручальное кольцо даже от друга и не умолчала с равнодушным видом. Наоборот, и в соцсети выложит, и в глаза всем пихнет, и заставит друга порадоваться за её судьбу. Этого инстинкта не отнимешь, для женщины это апофеоз её удачи, вершина мира. Даже в самом худшем варианте, но покажет, чтобы увидеть боль в его глазах. Кольцо не прячет ни одна. Прятать кольцо - мужская уловка.
Редко какая женщина также идёт на интим, чтобы потом сказать, что это не отношения. Бывают, кому уже всё равно, но нам показана не падшая, молодая девушка. Для рассуждений о том, что "нужно пожить своей молодостью", в 2009-м надо быть ну очень эмансипированной. Она очевидно зеркалирует убеждения мужчин.
И на прогулку по Икее теперь смотрим глазами мужчины вместо Саммер - "ах, как тут весело, я совсем не замечаю, что вообще-то это намёк на семью, мы просто гуляем, это просто магазин".
Вот она, на корпоративе изложила свои взгляды что любви не существует, и тут же пристаёт к герою - Я тебе нравлюсь? - как мужик, из спортивного интереса. На корпоративе, кстати, глушит алкоголь хлопком, когда герою требуется собраться с духом чтобы выпить.
Вот она говорит - "Некоторые психуют, когда я говорю, что не хочу обязательств". Да ладно, каждый парень обрадовался бы такой подружке. Просто здесь имеется в виду реакция женщин на слова мужчины, то есть это зеркальная сцена...
Любой женщине нравится, когда ради нее парень подрался. Но героиня даже не поняла зачем (ведь с точки зрения режиссера она мужик).
Обратите внимание, какое мальчишеское развлечение Саммер предлагает Тому в парке - выкрикивать слово в воздух. И само слово намекает на то, кто она есть - мужик.
Часто проявляет инициативу, например в таких вещах как в магазине с дисками пойти в отдел "для взрослых". Такое поведение больше подходит кавалеру.
Вот она высмеивает его чтение книги "Архитектура счастья". Женщины в норме не относятся презрительно к книгам с такими названиями.
И даже главный герой показан женоподобным влюбленным с волшебными глазами, чтобы изобразить женщину. "Веди себя как влюбленная девочка" - наверняка говорил режиссер. Рисование открыток? Да, очень мужская профессия, как же. А изливать душу младшей сестре и друзьям? (Где же скупая мужская способность держать всё в себе). Бить тарелки от эмоций? Вам ещё не очевиден перевертыш? Тогда идём дальше. А дальше у нас - вопрос героя к Саммер - "Что между нами?". Вопрос - классика женского невроза. И эти его посиделки с друзьями, когда он делает выводы об отношении женщины на основе пары фраз в лифте. Так девочки общаются. Заметно, что он ждёт инициативы от Саммер, пассивно замечает что "дал ей кучу шансов". Совет пригласить её на свидание шокирует его как девочку, а вовсе не как стеснительного парня. "Ты говоришь, как гей" - говорят ему друзья, имея в виду женскую реакцию на совет. "500 дней лета" - подсчет дней, проведенных с любимым - это женское занятие, когда девочка ведет дневник и каждый день описывает как драгоценность.
"Давай поедим, а потом поговорим" - фраза Саммер герою. Где вы видели такую стальную рациональную женщину? Она просто посмела зеркалировать мужское поведение, и оказалась последней, незабываемой сучкой кинематографа, символом предательской боли... И герой ошалело встает из-за стола. Потому что мужское население в его лице увидело себя в зеркало.
Самый поверхностный слой - это что героиня - "сучка" (цитата из фильма), потому что абсолютно неадекватно вела себя с хорошим парнем.
Если копнуть глубже до следующего слоя, то находим её травму: она ведет себя так потому, что её родители развелись. При такой проблеме хочется дать мужчине совет: подобным поведением женщины двигают травмы. Она хочет семью, но боится её, обманывает саму себя что не хочет обязательств. Мы видим ситуацию, когда она сама приползает к герою. Причем в таком виде, что её травма и желание отношений не вызывает в какой-то момент сомнений.
Найдется зритель, сочувствующий ей - ведь человек из неполной семьи не видел отношений, не понимает с чем столкнется, ей страшно. Распознав подобную травму и помогая женщине, можно выкарабкаться вдвоем, так как любовь решает все проблемы. До этого момента речь могла бы идти о здоровых отношениях.
Наивная влюбленность героя тоже не является наказуемой. Может быть, не надо быть таким? Ну почему же. Пройти через любовь - вроде преимущество. Этих волшебных дней могло и не быть в его жизни. Это опыт. Парню хочется подсказать о таком психологическом явлении как "лимеренс" - болезненная зависимость, когда на объект проецируешь лучшее, а он таковым не является. Однако наш герой сохраняет небывалую критичность. Нет у него лимеренса. В том и дело, что он отдает себе отчет в происходящем, четко классифицирует отношения от дружбы и не стесняется ставить вопросы перед девушкой - то есть, ему даже не надо давать совет "попробуй поговорить с ней". Он говорит. Он действует как человек со здоровой психикой. Отношения, бывают, распадаются. Парень запутался, но это его рост и процесс взросления.
В чем же боль?
Фильм не будет культовым от идеи, что люди ошибаются и не обязаны быть идеальными. Героиня сучка не поэтому. Можно простить женщине травмы, сомнения, ошибочные модные убеждения об одиночестве.
Она сучка потому, что создает реальные отношения, отрицая сами отношения. Момент с посещением Икеи - вовсе не лёгкая прогулка, он очень символичен. В Икею ходят, чтобы подготовить свое гнездышко. Пары подбирают мебель, готовясь к свадьбе или обустраивая квартиру. Вы не потащите в Икею противоположный пол для прогулки и лёгкого флирта - это слишком двусмысленно. Момент, когда героиня впервые целует героя - не случайно показан в офисе возле ксероксов. Потому что, если это не отношения, то это домогательства. В офисе, вообще-то, не приветствуются обжималки. И, если вы не пара, то такой поцелуй даже с инициативы женщины может быть расценен криминально. Нельзя нападать на человека с поцелуями в офисе. Для флирта существуют кафешки, обеденное время. Это не скандал только если отношения официальны. Так нам показывается, что по всем критериям это отношения. У них также был интим, в итоге герой конкретно ставит перед ней факт - "нифига себе дружба такая".
А теперь подходим к главному слою. Самому глубокому.
Он заключается в том, что женщина позволила себе мужское поведение. И сразу стала офигенной сучкой. В её роль режиссером очевидно вложены паттерны мужского поведения, одобряемого с древних времен. Но когда так посмела поступить она, то фильм сразу стал о нереальной боли)))
Вот она посмела отрицать отношения. Вот она занимается интимом, отрицая обязательства и упорото называя это дружбой. Вот со стеклянными глазами рассуждает об одиночестве, уворачиваясь от прямого разговора о своих ценностях, равнодушна к семье. Ничего не напоминает? Идём дальше. Вот она внезапно выходит замуж, не показав кольцо. При вопросе "как так", мгновенно переобувается и меняет ценности - мол, да, раньше считала, а потом внезапно поняла что нужна семья. Сколько их, женщин, проклинающих за подобное поведение мужчин, но им веками говорили молчать, потому что "у мужчины такая природа".
Самое интересное, что нам специально показывается этот перевёртыш. Хочется возразить, что "женщины поступают аналогично", но режиссер демонстрирует очень гротескные ситуации. Да, женщины тоже хороши. Но на самом деле ни одна ещё не спрятала обручальное кольцо даже от друга и не умолчала с равнодушным видом. Наоборот, и в соцсети выложит, и в глаза всем пихнет, и заставит друга порадоваться за её судьбу. Этого инстинкта не отнимешь, для женщины это апофеоз её удачи, вершина мира. Даже в самом худшем варианте, но покажет, чтобы увидеть боль в его глазах. Кольцо не прячет ни одна. Прятать кольцо - мужская уловка.
Редко какая женщина также идёт на интим, чтобы потом сказать, что это не отношения. Бывают, кому уже всё равно, но нам показана не падшая, молодая девушка. Для рассуждений о том, что "нужно пожить своей молодостью", в 2009-м надо быть ну очень эмансипированной. Она очевидно зеркалирует убеждения мужчин.
И на прогулку по Икее теперь смотрим глазами мужчины вместо Саммер - "ах, как тут весело, я совсем не замечаю, что вообще-то это намёк на семью, мы просто гуляем, это просто магазин".
Вот она, на корпоративе изложила свои взгляды что любви не существует, и тут же пристаёт к герою - Я тебе нравлюсь? - как мужик, из спортивного интереса. На корпоративе, кстати, глушит алкоголь хлопком, когда герою требуется собраться с духом чтобы выпить.
Вот она говорит - "Некоторые психуют, когда я говорю, что не хочу обязательств". Да ладно, каждый парень обрадовался бы такой подружке. Просто здесь имеется в виду реакция женщин на слова мужчины, то есть это зеркальная сцена...
Любой женщине нравится, когда ради нее парень подрался. Но героиня даже не поняла зачем (ведь с точки зрения режиссера она мужик).
Обратите внимание, какое мальчишеское развлечение Саммер предлагает Тому в парке - выкрикивать слово в воздух. И само слово намекает на то, кто она есть - мужик.
Часто проявляет инициативу, например в таких вещах как в магазине с дисками пойти в отдел "для взрослых". Такое поведение больше подходит кавалеру.
Вот она высмеивает его чтение книги "Архитектура счастья". Женщины в норме не относятся презрительно к книгам с такими названиями.
И даже главный герой показан женоподобным влюбленным с волшебными глазами, чтобы изобразить женщину. "Веди себя как влюбленная девочка" - наверняка говорил режиссер. Рисование открыток? Да, очень мужская профессия, как же. А изливать душу младшей сестре и друзьям? (Где же скупая мужская способность держать всё в себе). Бить тарелки от эмоций? Вам ещё не очевиден перевертыш? Тогда идём дальше. А дальше у нас - вопрос героя к Саммер - "Что между нами?". Вопрос - классика женского невроза. И эти его посиделки с друзьями, когда он делает выводы об отношении женщины на основе пары фраз в лифте. Так девочки общаются. Заметно, что он ждёт инициативы от Саммер, пассивно замечает что "дал ей кучу шансов". Совет пригласить её на свидание шокирует его как девочку, а вовсе не как стеснительного парня. "Ты говоришь, как гей" - говорят ему друзья, имея в виду женскую реакцию на совет. "500 дней лета" - подсчет дней, проведенных с любимым - это женское занятие, когда девочка ведет дневник и каждый день описывает как драгоценность.
"Давай поедим, а потом поговорим" - фраза Саммер герою. Где вы видели такую стальную рациональную женщину? Она просто посмела зеркалировать мужское поведение, и оказалась последней, незабываемой сучкой кинематографа, символом предательской боли... И герой ошалело встает из-за стола. Потому что мужское население в его лице увидело себя в зеркало.
Общее впечатление | Режиссер поменял местами гендерные роли. Многослойность, каждый найдёт своё. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву