Отзыв: Сериал "Страх над Невой" (2024) - Ужасы нашего городка или бред над Невой. Как психически больной майор КГБ маньяка искал
Достоинства: их просто нет
Недостатки: один сплошной большой минус
Сериал сначала даже понравился. Сюжет затягивает в себя практически сразу, с первых кадров. Но каждой новой серией сериал нравился все меньше и меньше. После четвертой серии фильм окончательно потерял динамику, стал совсем скучным, затянутым и занудным. Действие сериала спокойно можно было бы уложить в 5-6 серий. Но думаю, что и это фильм бы не спасло. К концу фильма я стал откровенно тосковать и ждать, когда же этот сериал уже закончится. Фильм довольно мрачный, тягостный и оставляет неприятный осадок. И досмотрел я его не потому, что мне хотелось узнать, кто главный злодей, а чисто из упрямства.
Плюс в сериале как-то странно поставлен свет, все время создается ощущение, что съемка ведется против источника света. Героям сопереживать тоже как-то не хочется.
К недостаткам фильма относится полнейшее непонимание его создателями правил отношений между советскими офицерами вообще и между офицерами милиции и офицерами КГБ в СССР, в частности. Ну не мог капитан милиции себя в 1967 году так по-хамски вести себя с майором, тем более майором КГБ: "Что я тебе таксист, что ли, ты... майор, мне плевать, майор, понял, тварь и т. д." Или хватать майора КГБ за грудки, как это происходит во второй серии. Или выбивать у него при всех из рук папку с документами. Вот такой у них майор безответный, просто мальчик для битья какой-то. При этом подобное безграничное хамство по отношению к майору КГБ допускается офицерами милиции весь фильм. А майор молчит и терпит. Смешно.
Вообще, создается полное ощущение того, что создатели фильма и вовсе не знают, что это за КГБ такое. В фильме КГБ, как таковой, полностью отсутствует, никакой следственной и розыскной деятельностью он, с точки зрения создателей фильма, не занимается. Нет, ну в 1965 году он у сценаристов в каком-то остаточном состоянии еще существовал, там целых два сотрудника показано: майор Чубин и его начальник. А вот уже к 1967 году он у сценаристов практически полностью исчез. Так, огрызки какие -то остались, на пару кадров, не больше. А уж когда расследование дела по мошенничеству с поддельным удостоверением КГБ стала в сериале вести милиция... Я понял, ну что с этих создателей сериала взять, жертвы ЕГЭ, не иначе.
Во-вторых, не верится в то, что в 60х годах кто-то дал бы раскручивать такие темы, как изуверская секта и серийные убийства на религиозной почве. Как я припоминаю из более серьезных источников, в те времена и маньяков-то по мнению милиции, в СССР не было. В конце фильма создатели сами невольно это подчеркивают, показывая то, что организатора изуверской секты расстреливать не стали, а посадили в психушку.
Удивил в сериале образ организатора секты в селе Кострово-бывшего сельского механизатора. Странные механизаторы в Карелии в 60-х годах были, чего только они не знали, вплоть до НЛП и сыворотки правды.
Не понял, каким образом сын организатора секты одновременно оказывался и в Ленинграде, где дорос до капитана милиции и в селе Кострово, где был ближним помощником своего папаши. Ну сценаристам виднее, в их фантастическом СССР еще и не такие чудеса могли бы быть.
Ну раздражает и то, что советские милиционеры у создателей фильма просто традиционно показаны тупыми неумехами. Или садистами, как опер Сгибнев, искренне наслаждающимися издевательствами над подследственными. Или тупыми садистами. Как я понимаю, сценаристы именно так и видят советских милиционеров 60-х годов. Смотреть на это обидно.
Вообще сценаристы в этом фильме не любят никого в советском обществе, которое показывают: ни милицию, ни КГБ, ни простых людей, ни советских женщин, из которых минимум у трех в сериале имеются любовные отношения сразу с двумя мужчинами.
На мой взгляд, слишком много экранного времени сценаристы уделяют пребыванию Хабарова в плену в секте демонопоклонников. Это не нужно для сюжета и лишь его утяжеляет. Тем более сами кадры крайне неприятные.
Очень насмешил разговор Хабарова со своим напарником на пляже после перестрелки с бандитом, вооруженным автоматом, о том, что нужно сначала дождаться оперов. Зачем одним операм ждать других оперов, я так и не понял. Как я понимаю, сценаристы перепутали 60е годы прошлого века с нынешним временем, когда у каждого есть сотовый.
Странным показалось и то, что маньяк-изувер оставлял везде на местах убийств свои метки. Наверное, он хотел помочь милиции себя поймать. А то вдруг тупая, с точки зрения создателей фильма, милиция, не сообразит, что все эти убийства связаны между собой. А она и не сообразила бы, если бы не мудрый Хабаров, который откуда-то разбирается в этих метках.
В фильме вообще не понятно, с чего вдруг Хабаров вообще обратил на эти метки внимание, почему решил, что эти метки оставляет именно преступник. До сих пор таких меток он не видел. Если даже историк, к которому он обратился во второй серии и то не знает, что это за знаки.
Сам майор КГБ в исполнении Хабарова тоже не слишком правдоподобен. Ну не стал бы никто держать в КГБ офицера, который лежал в психушке и до сих пор психически ненормален. Он боится темноты, его преследуют галлюцинации и ночные кошмары. Периодически он разговаривает с невидимым собеседником. Ну прямо, как Байден. Он может запросто угрожать пистолетом другому офицеру или попытаться придушить собственного сына. Просто так, потому что ему что-то там показалось.
Причем он вовсе не жертва секты, он убийца, убивший невинного человека. За что никак не наказан. И все же он непотопляем. Без таких ценных кадров по мнению создателей фильма, КГБ не обойтись. И невдомек сценаристам, что в реальном СССР такой буйный майор до конца жизни в психушке сидел бы, в смирительной рубашке за крепкими решетками.
В общем, сериал этот меня достал. Не мог дождаться, когда он кончится. Досмотрел только из упрямства. Никогда больше этот сериал смотреть не буду и другим не советую.
Плюс в сериале как-то странно поставлен свет, все время создается ощущение, что съемка ведется против источника света. Героям сопереживать тоже как-то не хочется.
К недостаткам фильма относится полнейшее непонимание его создателями правил отношений между советскими офицерами вообще и между офицерами милиции и офицерами КГБ в СССР, в частности. Ну не мог капитан милиции себя в 1967 году так по-хамски вести себя с майором, тем более майором КГБ: "Что я тебе таксист, что ли, ты... майор, мне плевать, майор, понял, тварь и т. д." Или хватать майора КГБ за грудки, как это происходит во второй серии. Или выбивать у него при всех из рук папку с документами. Вот такой у них майор безответный, просто мальчик для битья какой-то. При этом подобное безграничное хамство по отношению к майору КГБ допускается офицерами милиции весь фильм. А майор молчит и терпит. Смешно.
Вообще, создается полное ощущение того, что создатели фильма и вовсе не знают, что это за КГБ такое. В фильме КГБ, как таковой, полностью отсутствует, никакой следственной и розыскной деятельностью он, с точки зрения создателей фильма, не занимается. Нет, ну в 1965 году он у сценаристов в каком-то остаточном состоянии еще существовал, там целых два сотрудника показано: майор Чубин и его начальник. А вот уже к 1967 году он у сценаристов практически полностью исчез. Так, огрызки какие -то остались, на пару кадров, не больше. А уж когда расследование дела по мошенничеству с поддельным удостоверением КГБ стала в сериале вести милиция... Я понял, ну что с этих создателей сериала взять, жертвы ЕГЭ, не иначе.
Во-вторых, не верится в то, что в 60х годах кто-то дал бы раскручивать такие темы, как изуверская секта и серийные убийства на религиозной почве. Как я припоминаю из более серьезных источников, в те времена и маньяков-то по мнению милиции, в СССР не было. В конце фильма создатели сами невольно это подчеркивают, показывая то, что организатора изуверской секты расстреливать не стали, а посадили в психушку.
Удивил в сериале образ организатора секты в селе Кострово-бывшего сельского механизатора. Странные механизаторы в Карелии в 60-х годах были, чего только они не знали, вплоть до НЛП и сыворотки правды.
Не понял, каким образом сын организатора секты одновременно оказывался и в Ленинграде, где дорос до капитана милиции и в селе Кострово, где был ближним помощником своего папаши. Ну сценаристам виднее, в их фантастическом СССР еще и не такие чудеса могли бы быть.
Ну раздражает и то, что советские милиционеры у создателей фильма просто традиционно показаны тупыми неумехами. Или садистами, как опер Сгибнев, искренне наслаждающимися издевательствами над подследственными. Или тупыми садистами. Как я понимаю, сценаристы именно так и видят советских милиционеров 60-х годов. Смотреть на это обидно.
Вообще сценаристы в этом фильме не любят никого в советском обществе, которое показывают: ни милицию, ни КГБ, ни простых людей, ни советских женщин, из которых минимум у трех в сериале имеются любовные отношения сразу с двумя мужчинами.
На мой взгляд, слишком много экранного времени сценаристы уделяют пребыванию Хабарова в плену в секте демонопоклонников. Это не нужно для сюжета и лишь его утяжеляет. Тем более сами кадры крайне неприятные.
Очень насмешил разговор Хабарова со своим напарником на пляже после перестрелки с бандитом, вооруженным автоматом, о том, что нужно сначала дождаться оперов. Зачем одним операм ждать других оперов, я так и не понял. Как я понимаю, сценаристы перепутали 60е годы прошлого века с нынешним временем, когда у каждого есть сотовый.
Странным показалось и то, что маньяк-изувер оставлял везде на местах убийств свои метки. Наверное, он хотел помочь милиции себя поймать. А то вдруг тупая, с точки зрения создателей фильма, милиция, не сообразит, что все эти убийства связаны между собой. А она и не сообразила бы, если бы не мудрый Хабаров, который откуда-то разбирается в этих метках.
В фильме вообще не понятно, с чего вдруг Хабаров вообще обратил на эти метки внимание, почему решил, что эти метки оставляет именно преступник. До сих пор таких меток он не видел. Если даже историк, к которому он обратился во второй серии и то не знает, что это за знаки.
Сам майор КГБ в исполнении Хабарова тоже не слишком правдоподобен. Ну не стал бы никто держать в КГБ офицера, который лежал в психушке и до сих пор психически ненормален. Он боится темноты, его преследуют галлюцинации и ночные кошмары. Периодически он разговаривает с невидимым собеседником. Ну прямо, как Байден. Он может запросто угрожать пистолетом другому офицеру или попытаться придушить собственного сына. Просто так, потому что ему что-то там показалось.
Причем он вовсе не жертва секты, он убийца, убивший невинного человека. За что никак не наказан. И все же он непотопляем. Без таких ценных кадров по мнению создателей фильма, КГБ не обойтись. И невдомек сценаристам, что в реальном СССР такой буйный майор до конца жизни в психушке сидел бы, в смирительной рубашке за крепкими решетками.
В общем, сериал этот меня достал. Не мог дождаться, когда он кончится. Досмотрел только из упрямства. Никогда больше этот сериал смотреть не буду и другим не советую.
Время использования | один раз и никогда больше |
Общее впечатление | Ужасы нашего городка или бред над Невой. Как психически больной майор КГБ маньяка искал |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву13
Мне этот сериал не понравился, я постарался в отзыве написать почему.