Отзыв: Музей "Главный штаб" (Россия, Санкт-Петербург) - Эмоции порой зашкаливали от всего увиденного!
Достоинства: Историческое место в центре города. Разнообразие экспозиций. Доступность и удобство.
Недостатки: нет
Здравствуйте! Сегодняшний отзыв я посвящаю Всемирно известному музею "Главный штаб", который находится на Дворцовой площади в центре Санкт-Петербурга.
В нем находится коллекция уникальных полотен живописи, скульптур, предметов быта царской семьи.
Так вот, эта коллекция Государственного Эрмитажа находится в восточной части полукруглого здания Главного штаба. ( Эрмитажу передали восточное крыло в 1993 году). Кроме коллекций в Главном штабе находятся и воссозданные интерьеры зданий 18-19 веков. Само здание Главного штаба - творение великого архитектора Росси, которому удалось гармонично соединить два стиля: русское барокко зимнего Дворца и ампир Генерального штаба. Идея реконструировать площадь перед Зимним дворцом появилась еще в начале 19-ого века. И через год начались работы и продолжались почти 10 лет. Проект включал создание двух отдельных корпусов, которых впоследствии соединили Триумфальной аркой. Кстати, фасад всего здания составляет 580 метров.
Сам музей занимает четыре этажа. Внизу находятся служебные помещения, администрация, гардероб, лекторий и сувенирная лавка.
При входе в музей находится потрясающий застекленный внутренний двор. Выставки начинаются со второго этажа.
А мы начали свой осмотр с четвертого этажа. Нам очень хотелось посмотреть живопись импрессионистов. Я люблю их полотна за то, что в них чувствуется какая-то особенная искренность.
Но сначала попали на экспозицию "Кабинет книги художника".
Залы, где располагаются потрясающие полотна импрессионистов и пост-импрессионистов считаются "Галереей памяти, посвященная знаменитым коллекционером и меценатам Щукину и братьям Михаилу и Ивану Щукиным. Кстати, большая коллекция работ импрессионистов - это заслуга Сергея Щукина. Он много путешествовал по Франции, где для своего особняка и покупал понравившиеся полотна. После смерти согласно его завещания 225 полотен были переданы в Эрмитаж.
Понятно, что за один раз все залы Главного штаба не обойти. Но хочется увидеть как можно больше...
Есть персональные экспозиции Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Не скажу. что я как-то люблю их творчество. Но мне они любопытны как личности.
Итак, картины "Месяц Марии" и "Подсолнечники" Поля Гогена, неоднозначного представитель пост-импрессионизма, считающийся основателем примитивизма. А также именно он заложил основы символизма. За кажущейся простотой линий в его работах часто скрывается целый мир тайных смыслов и знаков. Он стал создавать полуреальные миры, полные символизма, когда отошел от импрессионизма. Его стиль заключается в максимально упрощенной упрощенной манере письма, в какой-то даже намеренной декоративности, в ярких красках.
Кстати, Гоген имел испано-перуанские корни. Он был потомком довольно знатного испанского семейства. (Правда, по каким-то причинам семейство потеряло право на наследство) Детство он провел в Перу (его мать была перуанкой). Наверное, поэтому он и тяготеет так к ярким краскам. а может, и к примитивному искусству. Кстати, перед тем как стать художником, он был моряком (наверное, всю жизнь он испытывал тягу к экзотическим местам. и даже биржевым брокером. И тоже как и Ван Гог никогда не учился живописи. Кстати и его творчество при жизни не имело никакого признания, а стиль вообще вызывал возмущение. Я читала, что его избранницы, кстати были практически подростками, 13-14 лет. (Кстати, у него есть целая серия известных картин с девочками -подростками на Таити). У него были жуткие проблемы со здоровьем (начиная с сифилиса и заканчивая наркотической зависимостью). И до сих пор ведутся споры о причине его смерти. (Его нашли мертвым в 1903 году у себя дома).
Но скажу, что его творчество оказало довольно мощное влияние на развитие искусства 20-ого века. (В частности, отголоски его стиля есть и А. Матисса, у Мунка, у Пабло Пикассо и др. художников).
Возможно, что у него было психическое расстройство. После истории с ухом его отправили в больницу для душевнобольных. Он часто писал свои картины в возбужденном состоянии. И за 10 лет он написал больше 2000 картин. На картину у него уходило пара часов. Ван Гогу трудно удавались изображения людей, наверное, потому, что у него не было академического образования. Кстати, он совершил самоубийство, выстрелив себе в грудь.
Продолжаю...
Идем дальше. Дальше нас ждала живопись стран Европы и Америки
Итак, А американский художник Альфред Маурер- в раннем творчестве был импрессионистом, а в последствии - модернист.
А потом вдруг открылось "второе дыхание... И мы, словно с новыми силами оказались зале, посвященном творчеству знаменитого, одного из самых влиятельных художников 20-ого века, скульптора, керамиста, испанца Пабло Пикассо.
Вот, остановилась у картины В. Кандинского "Композиция VI". Долго пыталась разобраться в хаосе. Оказалось, что идея этой абстракции - "Обновление через разрущение".
На наменитый "Черный квадрат" Малевича я тоже долго смотрела. Ни каких хороших мыслей по этому поводу почему-то у меня не возникло, кроме как "Черный квадрат. он и в Африке черный". А ведь, у этого направления в искусстве даже есть название "супрематизм"., т. е. это направление, когда художники пытаются выразить структуру мироздания через геометрические формы. Скажу, что эта картина даже считается иконой живописи 20-го века. А сам Малевич считал свой квадрат "лицом нового искусства". Эх! Видимо, я совсем лишена вкуса и знаний...
А дальше пошли инсталляции. "Комната художника " Д. Пригова. Все можно прочитать. Немного поясню. Д. Пригов - поэта (35 тыс. стихов) и основатель московского консерватизма. Его эскизы инсталляций ханимают значительное место в искусстве московского консерватизма. Именно эта инсталляция посвящена процессу восприятия искусства зрителем. (Разбираться тщательней, поверьте, уже не было сил).
"Итальянская скульптура", "Искусство народов Африки", "Министерство финансов Российской Империи и др. Решили, что это все посмотрим в другой раз.
Ну, вот и все мои впечатления от музея Главный штаб, где я получила удовольствие и подлинное наслаждение. Спасибо за внимание!
С вами была Маргарита.
В нем находится коллекция уникальных полотен живописи, скульптур, предметов быта царской семьи.
Так вот, эта коллекция Государственного Эрмитажа находится в восточной части полукруглого здания Главного штаба. ( Эрмитажу передали восточное крыло в 1993 году). Кроме коллекций в Главном штабе находятся и воссозданные интерьеры зданий 18-19 веков. Само здание Главного штаба - творение великого архитектора Росси, которому удалось гармонично соединить два стиля: русское барокко зимнего Дворца и ампир Генерального штаба. Идея реконструировать площадь перед Зимним дворцом появилась еще в начале 19-ого века. И через год начались работы и продолжались почти 10 лет. Проект включал создание двух отдельных корпусов, которых впоследствии соединили Триумфальной аркой. Кстати, фасад всего здания составляет 580 метров.
Сам музей занимает четыре этажа. Внизу находятся служебные помещения, администрация, гардероб, лекторий и сувенирная лавка.
При входе в музей находится потрясающий застекленный внутренний двор. Выставки начинаются со второго этажа.
А мы начали свой осмотр с четвертого этажа. Нам очень хотелось посмотреть живопись импрессионистов. Я люблю их полотна за то, что в них чувствуется какая-то особенная искренность.
Но сначала попали на экспозицию "Кабинет книги художника".
Залы, где располагаются потрясающие полотна импрессионистов и пост-импрессионистов считаются "Галереей памяти, посвященная знаменитым коллекционером и меценатам Щукину и братьям Михаилу и Ивану Щукиным. Кстати, большая коллекция работ импрессионистов - это заслуга Сергея Щукина. Он много путешествовал по Франции, где для своего особняка и покупал понравившиеся полотна. После смерти согласно его завещания 225 полотен были переданы в Эрмитаж.
Понятно, что за один раз все залы Главного штаба не обойти. Но хочется увидеть как можно больше...
Есть персональные экспозиции Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Не скажу. что я как-то люблю их творчество. Но мне они любопытны как личности.
Итак, картины "Месяц Марии" и "Подсолнечники" Поля Гогена, неоднозначного представитель пост-импрессионизма, считающийся основателем примитивизма. А также именно он заложил основы символизма. За кажущейся простотой линий в его работах часто скрывается целый мир тайных смыслов и знаков. Он стал создавать полуреальные миры, полные символизма, когда отошел от импрессионизма. Его стиль заключается в максимально упрощенной упрощенной манере письма, в какой-то даже намеренной декоративности, в ярких красках.
Кстати, Гоген имел испано-перуанские корни. Он был потомком довольно знатного испанского семейства. (Правда, по каким-то причинам семейство потеряло право на наследство) Детство он провел в Перу (его мать была перуанкой). Наверное, поэтому он и тяготеет так к ярким краскам. а может, и к примитивному искусству. Кстати, перед тем как стать художником, он был моряком (наверное, всю жизнь он испытывал тягу к экзотическим местам. и даже биржевым брокером. И тоже как и Ван Гог никогда не учился живописи. Кстати и его творчество при жизни не имело никакого признания, а стиль вообще вызывал возмущение. Я читала, что его избранницы, кстати были практически подростками, 13-14 лет. (Кстати, у него есть целая серия известных картин с девочками -подростками на Таити). У него были жуткие проблемы со здоровьем (начиная с сифилиса и заканчивая наркотической зависимостью). И до сих пор ведутся споры о причине его смерти. (Его нашли мертвым в 1903 году у себя дома).
Но скажу, что его творчество оказало довольно мощное влияние на развитие искусства 20-ого века. (В частности, отголоски его стиля есть и А. Матисса, у Мунка, у Пабло Пикассо и др. художников).
Возможно, что у него было психическое расстройство. После истории с ухом его отправили в больницу для душевнобольных. Он часто писал свои картины в возбужденном состоянии. И за 10 лет он написал больше 2000 картин. На картину у него уходило пара часов. Ван Гогу трудно удавались изображения людей, наверное, потому, что у него не было академического образования. Кстати, он совершил самоубийство, выстрелив себе в грудь.
Продолжаю...
Идем дальше. Дальше нас ждала живопись стран Европы и Америки
Итак, А американский художник Альфред Маурер- в раннем творчестве был импрессионистом, а в последствии - модернист.
А потом вдруг открылось "второе дыхание... И мы, словно с новыми силами оказались зале, посвященном творчеству знаменитого, одного из самых влиятельных художников 20-ого века, скульптора, керамиста, испанца Пабло Пикассо.
Вот, остановилась у картины В. Кандинского "Композиция VI". Долго пыталась разобраться в хаосе. Оказалось, что идея этой абстракции - "Обновление через разрущение".
На наменитый "Черный квадрат" Малевича я тоже долго смотрела. Ни каких хороших мыслей по этому поводу почему-то у меня не возникло, кроме как "Черный квадрат. он и в Африке черный". А ведь, у этого направления в искусстве даже есть название "супрематизм"., т. е. это направление, когда художники пытаются выразить структуру мироздания через геометрические формы. Скажу, что эта картина даже считается иконой живописи 20-го века. А сам Малевич считал свой квадрат "лицом нового искусства". Эх! Видимо, я совсем лишена вкуса и знаний...
А дальше пошли инсталляции. "Комната художника " Д. Пригова. Все можно прочитать. Немного поясню. Д. Пригов - поэта (35 тыс. стихов) и основатель московского консерватизма. Его эскизы инсталляций ханимают значительное место в искусстве московского консерватизма. Именно эта инсталляция посвящена процессу восприятия искусства зрителем. (Разбираться тщательней, поверьте, уже не было сил).
"Итальянская скульптура", "Искусство народов Африки", "Министерство финансов Российской Империи и др. Решили, что это все посмотрим в другой раз.
Ну, вот и все мои впечатления от музея Главный штаб, где я получила удовольствие и подлинное наслаждение. Спасибо за внимание!
С вами была Маргарита.
Время использования | 4 часа |
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Дворцовая площадь |
Дом № | 6-8 |
Общее впечатление | Эмоции порой зашкаливали от всего увиденного! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву63
Отзыв достойный главной! Потрудились столько исторической информации преподнести в доступной форме
Спасибо!
Уверена, Рита, получили с подругой удовольствие.
Ну и мы-читатели- тожа прекрасно прогулялись по залам этого музея