Отзыв: Фильм "Время" (2011) - Воплощение весьма интересной идеи оставляет желать лучшего
Достоинства: идея; местами картинка;
Недостатки: много;
Мода на интеллектуальное кино осталась далеко в прошлом, вместо него, заручившись поддержкой современных молодёжных кумиров, Голливуд пытается выехать за счёт голой идеи, которая сама по себе актуальна для нынешнего общества, но без поддержки оригинального сценария является пустым звуком, - так, наверное, и стоит окрестить новую работу Эндрю Никкола, успевшего зарекомендовать себя неплохим режиссёром и сценаристом. Избрав за основу апокалиптическую тематику, он вырисовывает социально-дифференцированный мир будущего, в котором без труда можно заметить ярко-выраженную аллюзию на процессы, происходящие в реальном капиталистическом обществе.
Фильм Никкола пытается критиковать настоящее, заострять внимание на экономическом неравенстве и злободневных проблемах, медленно разрушающих судьбы низших слоёв человечества, но получается это у него крайне неуклюже. Такое чувство, что режиссёр приступал к работе над проектом под неизгладимым впечатлением от наивных молодёжных сериалов, которые так часто крутят на MTV. В таком случает совсем не ясно, почему в главных ролях числятся идол поп-культуры и голливудская старлетка, а сюжет ориентирован на подростковую аудиторию, выдавая за глубинный смысл старые, как мир, истины, внедрённые в построенный по шаблону сюжет, отдающий предпочтение больше криминальной романтике, нежели настоящим философским размышлениями.
Мир, в котором единственной валютой стало время, мир, где одни живут вечно, а другие умирают молодыми, оставляет в предвкушении куда более неординарного воплощения на экране, чем зарождающий немалую долю интриги синопсис, - но режиссёр отказывается развивать самобытную мысль, скатываясь в полную тривиальность. Что такое бессмертие и с чем его едят? Каково называться другом вечности? В ответ - тишина. Необходимо ли социальное равенство, каким оно должно быть? Возможно ли оказать сопротивление неуязвимой системе? И вновь молчание. Эндрю Никкол сторонится щекотливых вопросов, романтическое рандеву Тимберлэйка и Сайфред его интересует куда больше, поэтому, переступая через элементарные законы логики, он не обращает внимания на то, как драматургия его фильма терпит крах.
История альтернативного развития коммунизма упрощена до авантюрных подвигов Бонни и Клайда, безрассудно вершащих правосудие, но даже столь заурядная сюжетная линия скатилась в гламурную банальность: сложно воспринимать серьёзно кино, в котором богатая девица решает покинуть все блага цивилизации ради того, чтобы будучи одной ногой в могиле, убегать от стражей порядка на высоченных шпильках. А молодой рабочий в мгновение ока обретает способности профессионального грабителя, лихо укладывая на обе лопатки вооружённых неприятелей. Перевоплощение в неуловимых мстителей выглядит настолько искусственно, насколько неправдоподобным кажется и отсутствие вооружённой охраны в крупных банках.
Всё, что роднит вселенную Эндрю Никкола с жанром фантастика — это таймеры на руках у его обывателей; в остальном же, съёмки происходят преимущественно в скудных локациях провинциального городка, который не имеет ничего общего с высокоразвитой цивилизацией. Режиссёр, к огромному удивлению, решает оставить за кадром происхождение печально известного электронного циферблата, обрекая главных героев бороться с ветряными мельницами. Им-то, конечно, всё равно — костюмчика не замарают, а лично мне вот непонятно, с чем они сражаются: богатые и бедные будут всегда, потому что один, получив дополнительные десять лет жизни, идёт в бар, чтоб утопить радость в алкоголе, а другой превращает их в золотой миллион. Что хотел сказать режиссёр? Человеческая алчность или же прожигание жизни — лейтмотив картины? И почему от фильма так веет MTV ?
Фильм Никкола пытается критиковать настоящее, заострять внимание на экономическом неравенстве и злободневных проблемах, медленно разрушающих судьбы низших слоёв человечества, но получается это у него крайне неуклюже. Такое чувство, что режиссёр приступал к работе над проектом под неизгладимым впечатлением от наивных молодёжных сериалов, которые так часто крутят на MTV. В таком случает совсем не ясно, почему в главных ролях числятся идол поп-культуры и голливудская старлетка, а сюжет ориентирован на подростковую аудиторию, выдавая за глубинный смысл старые, как мир, истины, внедрённые в построенный по шаблону сюжет, отдающий предпочтение больше криминальной романтике, нежели настоящим философским размышлениями.
Мир, в котором единственной валютой стало время, мир, где одни живут вечно, а другие умирают молодыми, оставляет в предвкушении куда более неординарного воплощения на экране, чем зарождающий немалую долю интриги синопсис, - но режиссёр отказывается развивать самобытную мысль, скатываясь в полную тривиальность. Что такое бессмертие и с чем его едят? Каково называться другом вечности? В ответ - тишина. Необходимо ли социальное равенство, каким оно должно быть? Возможно ли оказать сопротивление неуязвимой системе? И вновь молчание. Эндрю Никкол сторонится щекотливых вопросов, романтическое рандеву Тимберлэйка и Сайфред его интересует куда больше, поэтому, переступая через элементарные законы логики, он не обращает внимания на то, как драматургия его фильма терпит крах.
История альтернативного развития коммунизма упрощена до авантюрных подвигов Бонни и Клайда, безрассудно вершащих правосудие, но даже столь заурядная сюжетная линия скатилась в гламурную банальность: сложно воспринимать серьёзно кино, в котором богатая девица решает покинуть все блага цивилизации ради того, чтобы будучи одной ногой в могиле, убегать от стражей порядка на высоченных шпильках. А молодой рабочий в мгновение ока обретает способности профессионального грабителя, лихо укладывая на обе лопатки вооружённых неприятелей. Перевоплощение в неуловимых мстителей выглядит настолько искусственно, насколько неправдоподобным кажется и отсутствие вооружённой охраны в крупных банках.
Всё, что роднит вселенную Эндрю Никкола с жанром фантастика — это таймеры на руках у его обывателей; в остальном же, съёмки происходят преимущественно в скудных локациях провинциального городка, который не имеет ничего общего с высокоразвитой цивилизацией. Режиссёр, к огромному удивлению, решает оставить за кадром происхождение печально известного электронного циферблата, обрекая главных героев бороться с ветряными мельницами. Им-то, конечно, всё равно — костюмчика не замарают, а лично мне вот непонятно, с чем они сражаются: богатые и бедные будут всегда, потому что один, получив дополнительные десять лет жизни, идёт в бар, чтоб утопить радость в алкоголе, а другой превращает их в золотой миллион. Что хотел сказать режиссёр? Человеческая алчность или же прожигание жизни — лейтмотив картины? И почему от фильма так веет MTV ?
Общее впечатление | Воплощение весьма интересной идеи оставляет желать лучшего |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву19
Зачем нужны такие фильмы?