Отзыв: Фильм "Маленькое одолжение" (1984) - "Кленовый лист, кленовый лист. Ты мне среди зимы приснись... (С)
Достоинства: Сюжет ;музыка Максима Дунаевского ;стихи Леонида Дербенева ; Николай Караченцов в главной роли;финал.
Недостатки: Нет.
Доброго всем времери суток, дорогие друзья.
Почему мне вспомнилась именно эта песня солнечным мартовским утром, ума не приложу. Но привязалась она ко мне и пела я про кленовый лист целый день). Вернее подпевала замечательному актёру и певцу Николаю Караченцову, пока смотрела фильм "Маленькое одолжение". Помню, как доносились эти простые и понятные каждому слова из любого, даже выключённого утюга, настолько высокой была в моем детстве популярность этой песни. Я тогда и не подозревала, что есть такой замечательный фильм, который называется" Маленькое одолжение " 1984 года. Сейчас возник вопрос без ответа. Песня для фильма или фильм для песни? Думаю, что ответа нет. Настолько все идеально сливается воедино, превращаясь в идеальный проект, музыкальный проект.
Сюжет музыкальной драмы невероятно прост, он начинается со случайного знакомства. Обычный популярный певец Валентин Озерников едет в простом поезде на гастроли.
Вагон 13, место 13)) Сейчас невозможно такое представить. Но тем не менее певец соглашается помочь попутчику и передать его жене очень важную вещь. Но вот незадача, героиня не приходит к прибытию поезда. Валентин не знает, как она выглядит и где живёт. Попутчик не сказал ему адреса. И маленькое одолжение превращается для Валентина в настоящий квест с препятствиями. И сюрпризов будет много.
Состав актёров, занятых в главных ролях, более чем звёздный. Задумалась. Есть ли возможность в наше время создать из молодых актёров такой же гениальный квартет как:Николай Караченцов, Татьяна Догилева, Лия Ахеджакова и Наталья Сайко. Понятно, что фильм хорош не только актёрский составом, но и сюжетом, невероятными мелодиями и шикарными текстами песен. Сложно в этот раз было выделить одну тему из этого замечательного фильма. И поэтому я постараюсь передать все ощущения, которые у меня возникли при просмотре фильма, которому уже 40 лет в обед. Но эта картина, на мой взгляд, невероятно актуальна к просмотру и сегодня.
Очень конечно интересен тот факт, что сейчас мы с Вами назвали бы сюжет этого фильма типичной мелодрамой. Во многих источниках фильм и обозначен, как музыкальная мелодрама. Но позволю себе не согласиться. Почему? Да просто потому, что сюжет больше напоминает драму взаимоотношений между людьми. Драму, которая красиво обрамлена музыкой. И нет возможности найти фальшивых нот и шероховатостей в образах героев и их поступках, какими бы порой непрактичными эти поступки не казались. Это просто жизнь. Она такая, какая есть. Жизнь неожиданная, резкая, дерзкая. Она напоминает порой тот самый кленовый лист, который сорвался с ветки и полетел к земле, не зная, что его ждет впереди. Все ближе и ближе к земле.
Сюжет фильма, на мой взгляд, очень хорошо показывает ту, почти забытую, жизнь. И ностальжи родом из 80-х при просмотре мучает невероятно. Красиво смотрится отсутствие вездесущей рекламы. Простота одежд и возможно помыслов (герои не интригуют, что очень удивительно) напоминает совершенно иной, почти забытый, мир.
Но благодаря гениальной музыкальной составляющей, возникает ощущение, что сюжет уже не так и важен и сердце замирает в ожидании очередной песни. Да, Караченцова любили, его боготворили, обожали фильмы с ним и его песни. В этот раз, на мой взгляд, в музыкальной части картины звезды сошлись и каждая песня кажется лучше предыдущей. И этот фильм порой напоминал мне концерт, где герой просто поёт. И нет фальши в голосе и нет фальши в образе. Порой казалось мне, что и согласился герой Валентин на это маленькое одолжение, чтобы саму себе что-то доказать, понять себя и свою жизнь, научиться не фальшивить).
Интересный момент. Караченцов играет не самого себя. Прототипом его героя мог стать популярный в то время певец Юрий Антонов. Хотя на эту тему до сих пор жарко спорят, так это или нет). Но фактически все совпадения случайны, как говорится.
Авторский дуэт Максим Дунаевский и Леонид Дербенев через тексты и музыку помогли наверное самому любимому певцу и актёру тех лет показать себя во всей красе. И удивилась конечно, что так мало отзывов на столь красивую историю.
А какой он, Валентин Озерников? Звезда? Или простой человек, сомневающийся человек? Но настолько скромным получился герой, что все его сомнения смотрятся невероятно органично. Умным и тонко чувствующим получился герой. И сразу видно, что для каждого человека у Валентина найдётся ответ и совет. Но весь смысл в том, что себя то он найти не может. Одолжение другому человеку или одолжение самому себе? Очень хорошо удалось передать грусть героя через диалоги. Последние полчаса я пересматривала несколько раз. Столько в том разговоре правильных мыслей. И можно было бы сказать, что мыслей гениальных. А все гениальное просто. Такой герой не пройдёт мимо человека, если ему станет плохо на улице. Николай Караченцов очень понравился в этой роли. Нет, он не играл, впрочем как и всегда, он прожил, прочувствовал Валентина Озерникова.
Итак, звалась она Галина Митрофанова. Режиссёр Борис Конунов за счёт интересного приёма, который оставлю в секрете, нашёл способ создать фактически собирательный образ женщины. Прекрасной, но при этом грустной и лиричной. Можно сказать, что такая Галина, она героиня своего времени. Красивая и добрая. Но какая она, та Галина, которую нужно найти? Поиски девушки конечно сразу напомнят фильм "Девушка без адреса". Но в этом случае нет смысла ждать чёткой любовной линии. Её нет. Можно конечно увидеть некоторые намёки на возможность любви. Но любовь, она скорее следствие, а не причина.
И в момент, когда начинаешь грустить от того, достанется ли герою хоть капелька любви и тепла, понимаешь, что всему свое время. И Валентин и Галина должны пройти свой путь к счастью, понять, что они хотят от жизни.
Фильм невероятный. В нем сошлось все. Музыка, сценарий, актёрская игра. Это пример того, как нужно снимать фильмы в жанрах драма и мелодрама. Поэтому оценю "Маленькое одолжение" в пять баллов. И рекомендую посмотреть этот фильм 8 марта, дорогие друзья.
Почему мне вспомнилась именно эта песня солнечным мартовским утром, ума не приложу. Но привязалась она ко мне и пела я про кленовый лист целый день). Вернее подпевала замечательному актёру и певцу Николаю Караченцову, пока смотрела фильм "Маленькое одолжение". Помню, как доносились эти простые и понятные каждому слова из любого, даже выключённого утюга, настолько высокой была в моем детстве популярность этой песни. Я тогда и не подозревала, что есть такой замечательный фильм, который называется" Маленькое одолжение " 1984 года. Сейчас возник вопрос без ответа. Песня для фильма или фильм для песни? Думаю, что ответа нет. Настолько все идеально сливается воедино, превращаясь в идеальный проект, музыкальный проект.
Сюжет музыкальной драмы невероятно прост, он начинается со случайного знакомства. Обычный популярный певец Валентин Озерников едет в простом поезде на гастроли.
Вагон 13, место 13)) Сейчас невозможно такое представить. Но тем не менее певец соглашается помочь попутчику и передать его жене очень важную вещь. Но вот незадача, героиня не приходит к прибытию поезда. Валентин не знает, как она выглядит и где живёт. Попутчик не сказал ему адреса. И маленькое одолжение превращается для Валентина в настоящий квест с препятствиями. И сюрпризов будет много.
Состав актёров, занятых в главных ролях, более чем звёздный. Задумалась. Есть ли возможность в наше время создать из молодых актёров такой же гениальный квартет как:Николай Караченцов, Татьяна Догилева, Лия Ахеджакова и Наталья Сайко. Понятно, что фильм хорош не только актёрский составом, но и сюжетом, невероятными мелодиями и шикарными текстами песен. Сложно в этот раз было выделить одну тему из этого замечательного фильма. И поэтому я постараюсь передать все ощущения, которые у меня возникли при просмотре фильма, которому уже 40 лет в обед. Но эта картина, на мой взгляд, невероятно актуальна к просмотру и сегодня.
Очень конечно интересен тот факт, что сейчас мы с Вами назвали бы сюжет этого фильма типичной мелодрамой. Во многих источниках фильм и обозначен, как музыкальная мелодрама. Но позволю себе не согласиться. Почему? Да просто потому, что сюжет больше напоминает драму взаимоотношений между людьми. Драму, которая красиво обрамлена музыкой. И нет возможности найти фальшивых нот и шероховатостей в образах героев и их поступках, какими бы порой непрактичными эти поступки не казались. Это просто жизнь. Она такая, какая есть. Жизнь неожиданная, резкая, дерзкая. Она напоминает порой тот самый кленовый лист, который сорвался с ветки и полетел к земле, не зная, что его ждет впереди. Все ближе и ближе к земле.
Сюжет фильма, на мой взгляд, очень хорошо показывает ту, почти забытую, жизнь. И ностальжи родом из 80-х при просмотре мучает невероятно. Красиво смотрится отсутствие вездесущей рекламы. Простота одежд и возможно помыслов (герои не интригуют, что очень удивительно) напоминает совершенно иной, почти забытый, мир.
Но благодаря гениальной музыкальной составляющей, возникает ощущение, что сюжет уже не так и важен и сердце замирает в ожидании очередной песни. Да, Караченцова любили, его боготворили, обожали фильмы с ним и его песни. В этот раз, на мой взгляд, в музыкальной части картины звезды сошлись и каждая песня кажется лучше предыдущей. И этот фильм порой напоминал мне концерт, где герой просто поёт. И нет фальши в голосе и нет фальши в образе. Порой казалось мне, что и согласился герой Валентин на это маленькое одолжение, чтобы саму себе что-то доказать, понять себя и свою жизнь, научиться не фальшивить).
Интересный момент. Караченцов играет не самого себя. Прототипом его героя мог стать популярный в то время певец Юрий Антонов. Хотя на эту тему до сих пор жарко спорят, так это или нет). Но фактически все совпадения случайны, как говорится.
Авторский дуэт Максим Дунаевский и Леонид Дербенев через тексты и музыку помогли наверное самому любимому певцу и актёру тех лет показать себя во всей красе. И удивилась конечно, что так мало отзывов на столь красивую историю.
А какой он, Валентин Озерников? Звезда? Или простой человек, сомневающийся человек? Но настолько скромным получился герой, что все его сомнения смотрятся невероятно органично. Умным и тонко чувствующим получился герой. И сразу видно, что для каждого человека у Валентина найдётся ответ и совет. Но весь смысл в том, что себя то он найти не может. Одолжение другому человеку или одолжение самому себе? Очень хорошо удалось передать грусть героя через диалоги. Последние полчаса я пересматривала несколько раз. Столько в том разговоре правильных мыслей. И можно было бы сказать, что мыслей гениальных. А все гениальное просто. Такой герой не пройдёт мимо человека, если ему станет плохо на улице. Николай Караченцов очень понравился в этой роли. Нет, он не играл, впрочем как и всегда, он прожил, прочувствовал Валентина Озерникова.
Итак, звалась она Галина Митрофанова. Режиссёр Борис Конунов за счёт интересного приёма, который оставлю в секрете, нашёл способ создать фактически собирательный образ женщины. Прекрасной, но при этом грустной и лиричной. Можно сказать, что такая Галина, она героиня своего времени. Красивая и добрая. Но какая она, та Галина, которую нужно найти? Поиски девушки конечно сразу напомнят фильм "Девушка без адреса". Но в этом случае нет смысла ждать чёткой любовной линии. Её нет. Можно конечно увидеть некоторые намёки на возможность любви. Но любовь, она скорее следствие, а не причина.
И в момент, когда начинаешь грустить от того, достанется ли герою хоть капелька любви и тепла, понимаешь, что всему свое время. И Валентин и Галина должны пройти свой путь к счастью, понять, что они хотят от жизни.
Фильм невероятный. В нем сошлось все. Музыка, сценарий, актёрская игра. Это пример того, как нужно снимать фильмы в жанрах драма и мелодрама. Поэтому оценю "Маленькое одолжение" в пять баллов. И рекомендую посмотреть этот фильм 8 марта, дорогие друзья.
Время использования | Несколько раз. |
Общее впечатление | "Кленовый лист, кленовый лист. Ты мне среди зимы приснись... (С) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву132
Виктория Токарева, Леонид Дербенев, Максим Дунаевский и потрясающие артисты из поу-анекдота, полу-концерта сделали историю жизни и пути к самому себе
понравился, а музыку не помню…
Или наоборот))))
А Джентльменов удачи еле досмотрела.
Возможно, вам понравится "Ты есть" (1993), но это не комедия, а драма.
Благодарю за такой нежный и лиричный отзыв!) Лена, тебе под силу любой фильм раскрыть и подсадить на крючок заинтересованности :))
Так фильм музыкальный? Или одна лишь песня??
Понятно что фильм "не отразил", но у него другие задачи - учить людей хорошему, и сделать мир лучше. Показать, как оно должно быть. И заметь, он тогда смотрелся естественно, хоть и не отражал, потому что хоть как-то был сообразен действительности. То есть у фантазий было какое-то основание.
А сейчас такого основания нет, поэтому ничего подобного и не снимают. Это по другому комментарию.
Ну а отзыв - как всегда. ))
Я ведь старый уже. ))
И потом, все всё про джинсы и колбасу. Но как их сравнить с безопасностью, к примеру, на каких весах взвесить?
Мамаши оставляли коляски у входа в магазин и шли за покупками. Дошкольники спокойно играли во дворе. Первоклассники сами шагали в школу и из школы.
Можно сравнивать несравнимое бесконечно. И бесполезно, каждый останется при своём мнении.))
Кстати, о дурке. Была у нас на работе одна девушка, так она в этой дурке провела целый год. А потом преспокойно вернулась на работу. Ей ещё и квартиру дали, до этого она в общаге жила. Многие из нас тогда крепко задумались. ))
Просто тогда был один источник информации который контролировался государством. Вы многого не знали, а теперь и не хотите знать.
Процент людей с психическими отклонениями не уменьшается. Он всегда одинаков.
Так что вы не правы, мой дорогой злобный тролль.
Не грустите, улыбнитесь. Завтра наш праздник. Улыбнитесь
Вот повреждение нравов, и потерянные представления о добре и зле, перевёрнутые понятия исправить куда сложнее. (
Но 90-е устроили как раз таки те, у кого всё было, а не кто с талонами и в очередях.
Номенклатура, которая хотела монетизировать свою власть и жить на широкую ногу, а не под бдительным оком комитета партийного контроля.
Теневая экономика, цеховики и криминал, которые хотели легализации капиталов.
И те и другие к тому же хотели передавать их по наследству.
Их обслуга: стилисты, визажисты, журналисты и артисты - те тоже хотели как на Западе.
А джинсы, как и те кому их не хватало - дело десятое.
Но дефицит и правда был, никакого сравнения с нынешним изобилием. И он реально доставал. По этому пункту нам с вами советскую власть не отстоять. ))
Но ведь есть и другие пункты. Про безопасность, или спокойствие, или стабильность. Да взять хотя бы пресловутую свободу. Политической может и не было, хотя и тут всё не так однозначно. Так она и не нужна никому, на самом деле. Зато даже я, молодой специалист, мог позволить себе роскошь спорить с начальником. А уж про работяг и говорить нечего.
А теперь, с кредитом и ипотекой? Уж лучше лизнуть, а не то вылетишь с работы, и никакой профком с парткомом не заступятся. Да и новою работу ещё найти надо…
Видно, горбатого … ))
Ты меня перехваливаешь, но всё равно приятно, чего лукавить. ))
С Кореей сейчас печалька походу будет - авторские права и всё такое… вк зажимают сейчас группы озвучки по Корее
Обожаю его!
И мой брат тоже:))
Мы и песню "Кленовый лист" любим с тех пор, как впервые посмотрели фильм:)
Он в нашем репертуаре всю нашу жизнь (брат и я играем на гитаре, не профессионально, но несложные песни себе аккомпанируем).
Спасибо за отзыв, напомнили;))
И Караченцева мы тоже любим с тех пор, забыла написать:)
В фильме добрый юмор:)
Помните, дочь главной героини отвечает маме на вопрос: "Кто приходил?"
Дочь кивая на портрет, Караченцева, говорит, что он.
А в ответ, думая, что дочь шутит, мать кивая на портрет, Пушкина, вопрошает: "А этот не приходил?":))