Отзыв: Фильм "Малефисента" (2014) - Злодобрая антисемейная сказка о странной любви.
Достоинства: Нет.
Недостатки: Антидетская сказка.
Несмотря на то, что "Малефисента" создана по мотивам сказки "Спящая красавица", в современной экранизации несколько персонажей мутировали к своей противоположности и её скорее нужно рассматривать, как отдельный продукт.
Из-за странного нетрадиционного сюжета авторам пришлось отказаться от обычной мультипликации, как не в должной мере убедительной, и пойти по пути совмещения рисованных персонажей и живых, а на роль главного героя пригласили Анджелину Джоли. Образцово-показательная мать-жена-филантроп по мнению авторов как нельзя лучше подходит на странную главную роль, значительно повышая уровень доверия к происходящему на экране. К тому же, по признанию самих авторов, без участия Джоли фильм бы не состоялся.
Любовь вроде присутствует, вроде добро побеждает вроде зло и хэппи энд вроде на месте. Примерно так "Малефисента" проходит последний фильтр, которым оценивается кинопродукция для детей, даже, наверное, если внешне цензура сводится к "нравится/не нравится".
Давайте присмотримся к нему по внимательней.
Фильм заявлен, как семейный, но что в нем семейного? Ни-че-го.
Юная Малефисента, также как и Стефан - сироты, в чем они доверительно признаются друг другу. Даже Аврора - де-факто сирота при живых родителях, которые по ходу фильма более или менее заметно сходят со сцены - становится сиротой к концу фильма де-юре. Т. е. авторами нарисован мир сирот.
Более того, в единственной семье отец-король - фактически главный отрицательный персонаж, который к финалу сходит с ума и погибает как бы в результате несчастного случая. Мать вроде как присутствует в начале, но потом за ненадобностью незаметно исчезает со сцены. Все традиционные семейные отношения в фильме разрушаются и поэтому к этому фильму больше подходит характеристика антисемейный, или скорее постсемейный, т. к. главные героини в финале образуют некоторый нетрадиционный союз.
Более того в фильме нормализуется, показывается положительным внешний контроль над семьей, к концу переходящий в откровенное вмешательство, заканчивающееся смертью отца и разрушением семьи, всё это из благих побуждений, конечно. В свете медленного, но верного наступления ювенальной юстиции в той или иной форме, такое видится просто опасным, т. к. побуждает большее количество детей без осознания последствий довериться специальной тёте, которая поможет.
Что насчет любви? О, да это просто гимн однополой любви на грани с педофилией!
Если в "Холодном сердце" того же Диснея гомосексуальные отношения хоть как-то прикрываются сестринскими, то здесь никакой ширмы просто нет.
В "Малефисенте" традиционные отношения между мужчиной и женщиной высмеиваются, опошляются, поцелуи между ними дважды (!) - сначала Малефисенты со Стефаном, а затем и Авроры с Филиппом - объявляются не истинными, сами по себе мужчины выставляются подлецами- предателями либо размазнями, а единственно правильной и любовью провозглашается любовь взрослой женщины и (не)совершеннолетней девочки-подростка, чему и служит в качестве доказательства оживляющий поцелуй, который тут же объявляется вороной проявлением истинной любви (см. аналогичный кульминационный момент в "Холодном сердце" с манифестацией снеговика и найдите 10 отличий).
Отдельно стоит упомянуть о романтической сцене "- Будем жить и заботиться друг о друге. - А зачем ждать год-другой?" и последующей репетицией выяснения отношений с "тётушками". Отсюда видно, что целевая аудитория фильма девушки-подростки из неблагополучных семей и без оных, которых фильм недвусмысленно провоцирует разрушать существующие какие-никакие традиционные отношения в пользу соблазнительных нетрадиционных. Это просто руководство к действию!
Важная сторона фильма - тщательное перемешивание хорошего и плохого, добра и зла:
- метаморфозы главных героев по сравнению с классической экранизацией сказки (колдунья и ворона теперь хорошие, король - плохой и т. д.);
- оказавшиеся плохими люди и хорошим Болото - мир разнообразия, в т. ч. и полового - со своими жителями и вплоть до эстетизации уродства жителей болот (в оригинале: "Бальтазар, ты классически красив") и сатанинской символики (маленькая фея с рогами и пр.);
- метания главного героя из добра в зло и обратно, согласно концепции "несчастный злодей";
- слоган открывающий фильм - "Либо герой, либо злодей", а также финальный - "Мир смогла объединить та, в которой смешались добро и зло".
Перечисленные приемы во-первых, растормаживая психику, снимают у ребенка нормальный страх неизвестного, который является естественной защитой от опасности, и во-вторых, убеждают смотрящего, что зло и добро относительны, они часто меняются местами, а ярко выраженного Зла, как такового, вообще в природе не существует.
И т. к. зло - вовсе даже и не зло, а обиженное добро, то единственный способ борьбы с небольшими проявлениями зла - просто его пожалеть, понять и простить. По сути, фильм один большой внеклассный урок толерантности или, по-русски, ТЕРПИМОСТИ КО ГРЕХУ.
"Чтобы зло восторжествовало, хорошим людям достаточно ничего не делать" (с).
В итоге из нового прочтения из традиционной сказки, где добро побеждает зло получилось моральное желе, которое и должно быть по замыслу авторов в головах у смотрящих подростков.
А "сухой осадок" от постсемейной антисказки от Диснея, который выпадет в головах у смотрящих, в двух словах можно свести к одному предложению:
у девочки, отданной младенцем отцом в приют, по достижении совершеннолетия полностью разрушается семья и она находит счастье в нетрадиционном мире в сожительстве со взрослой женщиной, убившей её отца.
Из темной песни Диснея слов не выбросишь.
Единственное, что немного успокаивает, это новая сказка приторно-неестественная и гротескная, доверия к которой не прибавляет достаточно бездарная, как актриса, Анджелина Джоли.
Из-за странного нетрадиционного сюжета авторам пришлось отказаться от обычной мультипликации, как не в должной мере убедительной, и пойти по пути совмещения рисованных персонажей и живых, а на роль главного героя пригласили Анджелину Джоли. Образцово-показательная мать-жена-филантроп по мнению авторов как нельзя лучше подходит на странную главную роль, значительно повышая уровень доверия к происходящему на экране. К тому же, по признанию самих авторов, без участия Джоли фильм бы не состоялся.
Любовь вроде присутствует, вроде добро побеждает вроде зло и хэппи энд вроде на месте. Примерно так "Малефисента" проходит последний фильтр, которым оценивается кинопродукция для детей, даже, наверное, если внешне цензура сводится к "нравится/не нравится".
Давайте присмотримся к нему по внимательней.
Фильм заявлен, как семейный, но что в нем семейного? Ни-че-го.
Юная Малефисента, также как и Стефан - сироты, в чем они доверительно признаются друг другу. Даже Аврора - де-факто сирота при живых родителях, которые по ходу фильма более или менее заметно сходят со сцены - становится сиротой к концу фильма де-юре. Т. е. авторами нарисован мир сирот.
Более того, в единственной семье отец-король - фактически главный отрицательный персонаж, который к финалу сходит с ума и погибает как бы в результате несчастного случая. Мать вроде как присутствует в начале, но потом за ненадобностью незаметно исчезает со сцены. Все традиционные семейные отношения в фильме разрушаются и поэтому к этому фильму больше подходит характеристика антисемейный, или скорее постсемейный, т. к. главные героини в финале образуют некоторый нетрадиционный союз.
Более того в фильме нормализуется, показывается положительным внешний контроль над семьей, к концу переходящий в откровенное вмешательство, заканчивающееся смертью отца и разрушением семьи, всё это из благих побуждений, конечно. В свете медленного, но верного наступления ювенальной юстиции в той или иной форме, такое видится просто опасным, т. к. побуждает большее количество детей без осознания последствий довериться специальной тёте, которая поможет.
Что насчет любви? О, да это просто гимн однополой любви на грани с педофилией!
Если в "Холодном сердце" того же Диснея гомосексуальные отношения хоть как-то прикрываются сестринскими, то здесь никакой ширмы просто нет.
В "Малефисенте" традиционные отношения между мужчиной и женщиной высмеиваются, опошляются, поцелуи между ними дважды (!) - сначала Малефисенты со Стефаном, а затем и Авроры с Филиппом - объявляются не истинными, сами по себе мужчины выставляются подлецами- предателями либо размазнями, а единственно правильной и любовью провозглашается любовь взрослой женщины и (не)совершеннолетней девочки-подростка, чему и служит в качестве доказательства оживляющий поцелуй, который тут же объявляется вороной проявлением истинной любви (см. аналогичный кульминационный момент в "Холодном сердце" с манифестацией снеговика и найдите 10 отличий).
Отдельно стоит упомянуть о романтической сцене "- Будем жить и заботиться друг о друге. - А зачем ждать год-другой?" и последующей репетицией выяснения отношений с "тётушками". Отсюда видно, что целевая аудитория фильма девушки-подростки из неблагополучных семей и без оных, которых фильм недвусмысленно провоцирует разрушать существующие какие-никакие традиционные отношения в пользу соблазнительных нетрадиционных. Это просто руководство к действию!
Важная сторона фильма - тщательное перемешивание хорошего и плохого, добра и зла:
- метаморфозы главных героев по сравнению с классической экранизацией сказки (колдунья и ворона теперь хорошие, король - плохой и т. д.);
- оказавшиеся плохими люди и хорошим Болото - мир разнообразия, в т. ч. и полового - со своими жителями и вплоть до эстетизации уродства жителей болот (в оригинале: "Бальтазар, ты классически красив") и сатанинской символики (маленькая фея с рогами и пр.);
- метания главного героя из добра в зло и обратно, согласно концепции "несчастный злодей";
- слоган открывающий фильм - "Либо герой, либо злодей", а также финальный - "Мир смогла объединить та, в которой смешались добро и зло".
Перечисленные приемы во-первых, растормаживая психику, снимают у ребенка нормальный страх неизвестного, который является естественной защитой от опасности, и во-вторых, убеждают смотрящего, что зло и добро относительны, они часто меняются местами, а ярко выраженного Зла, как такового, вообще в природе не существует.
И т. к. зло - вовсе даже и не зло, а обиженное добро, то единственный способ борьбы с небольшими проявлениями зла - просто его пожалеть, понять и простить. По сути, фильм один большой внеклассный урок толерантности или, по-русски, ТЕРПИМОСТИ КО ГРЕХУ.
"Чтобы зло восторжествовало, хорошим людям достаточно ничего не делать" (с).
В итоге из нового прочтения из традиционной сказки, где добро побеждает зло получилось моральное желе, которое и должно быть по замыслу авторов в головах у смотрящих подростков.
А "сухой осадок" от постсемейной антисказки от Диснея, который выпадет в головах у смотрящих, в двух словах можно свести к одному предложению:
у девочки, отданной младенцем отцом в приют, по достижении совершеннолетия полностью разрушается семья и она находит счастье в нетрадиционном мире в сожительстве со взрослой женщиной, убившей её отца.
Из темной песни Диснея слов не выбросишь.
Единственное, что немного успокаивает, это новая сказка приторно-неестественная и гротескная, доверия к которой не прибавляет достаточно бездарная, как актриса, Анджелина Джоли.
Общее впечатление | Злодобрая антисемейная сказка о странной любви. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву61
Как Вы думаете, примерно какая часть семей, например в Вашем окружении, с описанными Вами идеальными родителями, которые ответственно выбирают кинопродукцию для детей, вместе смотрят, а после вместе обсуждают увиденное и сами при этом, конечно, образец для подражания? Больше-меньше половины и насколько, просто по ощущениям?
И вообще, многие формируют свое мнение на моральном состоянии, воздействии пропаганды, личных комплексах... можно еще продолжать... Джоли - красивая женщина, ее любят и уважают, ненавидят и презирают, следят за ее творчеством, она постоянно на слуху... людям свойственна зависть, ведь большинство ничего этого не имеет, а считает это эталоном. Вот в фильме снялась Джоли, всё фильм фигня, найдут и расовую дискриминацию, и "розовые мотивы", и опять американцы хотят весь мир захватить))). Все относительно... Просто все это не описать, вот если бы мы все встретились, пообщались, тогда бы и было ясно кто чем живет)))
От родителей многое зависит, но не все. Бывает так, что семья благополучная, родители милые люди, а ребенок - наркоман, или наоборот, родители алкоголики, а ребенок в люди выбивается.
Да, фильмы они вроде как и не при чем. Просто фильм, просто мультик, посмотрел и забыл, но некоторые вещи остаются в подсознании и потихоньку там укореняются, если родитель просто сказал хороший фильм (имея ввиду зрелищность, игру и подбор актеров и т.д), не разъяснив ребенку, в чем по его мнению мораль фильма, то фильм как "хороший" может отложиться в плане содержания. А дальше уже по разному эта информация из подсознания может выбираться на свет божий, может как раз и в виде комплексов, может 100% откликом на пропаганду и т.д
Да, всего конечно не описать((
А вообще, мне кажется, выискивая эту криптогрязь в фильмах сам как бы пачкаешься, поэтому я сама стараюсь этого избегать и никому не рекомендую. Хорошим людям надо делать хорошие вещи и писать тоже о них же:)
Насчет "со злым умыслом или просто сочиняли-сочиняли и насочиняли"... мне кажется не стоит к сотням профессионалов, четко выполняющих поставленное задание, относится, как ПТУшникам, в пятый раз пересдающим зачёт... как-то не уважительно, что-ли.)
Вы что-нибудь слышали про "Disney Gay Days"?
Но что хотела сказать, я просто на себе почувствовала как легко поддаться соблазну в этом г-не покувыркаться (извините за грубость) и поразоблачать всяких педофилов и прочую грязь. Причем воображаешь себя при этом эдаким Воином Света :) А на деле поддаешься агрессии и унынию и именно поэтому вся эта гей-пропаганда выигрывает раунд за раундом.
и добавить нечего
К сожалению, эта тонкая психологическая игра в американской кинематографии и мультипликации началась уже очень давно. Вначале была принцесса Жасмин, тайно покинувшая отеческий дворец, а сейчас мы имеем бунтарку Рапунцель. В те далекие годы перед нами появилась Белль из "Красавица и Чудовище", весьма неприметно демонстрирующая нелюбовь к большим семьям с детьми, а сейчас это женские персонажи из современных фильмов и мультфильмов, открыто пропагандирующие идею чаилдфри.
.