Отзыв: Егорьевский историко-художественный музей (Россия, Егорьевск) - Здесь интересен каждый зал.
Достоинства: Уникальная коллекция экспонатов, интерактив, доброжелательные сотрудники, стоимость билета, бесплатная фотосъемка.
Недостатки: Нет.
Всем доброго времени суток!
Про Егорьевский историко-художественный музей была наслышана давно и мечтала его посетить.
В феврале этого года выдалась поездка в Егорьевск по делам, ну и разве можно было упустить возможность посещения музея.
Здание музея очень красиво, как снаружи, так и внутри.
Расположен музей в особняке купцов Никитиных по адресу: улица Советская, дом 73/20
Режим работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00
Стоимость билета:
Взрослые - 200 рублей
Школьники, студенты, льготники - 100 рублей
Дошкольники - бесплатно
Фото и видеосъемка бесплатная. Во многих музеях платно.
Обычно в конце отзыва рассказываю о сотрудниках, но в данном отзыве хочется сразу выразить благодарность. Так как доброжелательная встреча сотрудниками настроила нас на положительный лад посещения музея.
Был у нас зимой случай. В другом городе посещали музей в новогодние праздные дни. Как только мы зашли в музей, так нам сразу были не рады. Сотрудникам музея не очень хотелось, чтобы мы его посещали, на кассе отвечали на вопросы агрессивно, местами с насмешкой и сарказмом. Так как сама работаю по соседству с музеем, общаюсь с его сотрудниками, знаю некоторые нюансы их работы и тем более, что за такое отношения к посетителям руководство по голове не погладит. Поведав об этом немного осадила сотрудников, но настроение уже было испорчено и осадочек от посещения остался неприятный. Хоть и сделала фотографии, но написать отзыв о том музее настроения до сих пор не возникло.
К чему все это рассказываю? А к тому, что общее впечатления от посещения музея зависит ещё и от сотрудников.
Большое спасибо сотрудникам Егорьевского историко-художественного музея за их доброжелательное отношение начиная от входа в здание, за их любовь к своей работе (а она не такая уж лёгкая, как кажется со стороны), за внимательность к посетителям!!! Бесконечное уважение к таким сотрудникам!
Итак, осмотр музея начинается со второго этажа.
Поднимаемся по лестнице на второй этаж, с восхищением оглядываем роспись на стенах и потолке.
В первом зале в экспозиции представлена коллекция стекла, изготовленного разными способами и известными заводами 18-19 веков.
Мы надолго задержались в этом зале, рассматривая каждый экспонат.
Особенно привлекла светоакустическая экспозиция.
В самой большой витрине зала играет свет разными цветами и действие сопровождается музыкой, в реальности очень красиво и завораживающе.
На фотографиях выше и на фото ниже коллекция стекла производства Бахметьевского завода Пензенского уезда.
Моё внимание привлёк стакан с двойными стенками и декором внутри, сделанным из мха, акварельной бумаги, соломы и разноцветных ниток. Долго пыталась сделать качественное фото, но увы.
Стакан выполнен мастером Бахметьевского завода Александром Вершининым. Его работы считаются уникальными и до сих пор не могут понять метод изготовления.
Необычный расписной и привлекательный кувшин Дятьковского завода Орловской губернии.
Молочное стекло - имитация фарфора.
Императорский стеклянный завод.
Завод Костеревых Владимирской губернии.
Также в этом зале живописное собрание, в основном неизвестных художников.
Обратила внимание на картину 19 века "Рязанский собор". Ныне собор и место вокруг него относится к территории Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
Во втором зале - керамика.
В этом зале узнали интересный факт о росписи Гжель. Всегда полагала (историю этой росписи не изучала), что данный промысел был придуман в одноимённом гончарном районе. Как оказалось производство первой посуды с голубым рисунком в России, правда, в стиле барокко, принадлежит фабрике московского купца Гребенщикова. А вот гжельские мастера взяли уже существующую технологию и усовершенствовали её.
На фото слева направо: судок (завод Терехова и Киселева, 19 век), квасник (завод А. Л. Киселева, 19 век), судок (завод Терехова и Киселева, 19 век).
Необычные масленки.
Квасники 18 век.
Интересная идея на память о празднике - фаянсовая рамка для меню праздничного ужина, завод Товарищества М. С. Кузнецова, Тверь, 1890 год. Судя по цифрам и золотым кольцам, изображенных на рамке, как понимаю, изготовлена она к празднованию серебренной свадьбы. Восхитительная работа!
Меню свадебное, завод Товарищества М. С. Кузнецова, Тверь, 1892 г. Мастера 18 века умели удивлять! Мне очень нравится идея свадебного меню из фаянса.
Фарфоровая суповая миска из сервиза "Ливадия", Императорский фарфоровый завод, 19 век.
Фаянсовая мороженица.
Третий зал - художественный металл.
К сожалению, в этом зале у меня не получились четкие фото. Покажу самые лучшие из них.
Необычной формы расписной медный самовар, Соликамск, 18 век.
На этом медном самоваре 18 века роспись сохранилась меньше.
Обратили внимание на портрет, он словно в кабинке. Подошли поближе. На портрете Корейша Иван Яковлевич (1780-1861 гг). Прославился предсказаниями. К нему за ними приходили светские и простые люди. В произведениях разных писателей, например, Толстого Л. Н. "Село Степанчиково и его обитатели", Лескова Н. С. "Маленькая ошибка", Достоевского Ф. М. "Юность" отражен образ Корейши И. Я.
С левой стороны интерактивная "коробка" с изображением ладони, на которую можно положить свою и услышать предсказания 200-х летней давности. Попробовали ради интереса и не один раз, услышали необычные предсказания, которые актуальны по сей день.
Четвертый зал - ткани.
В зале представлены женские головные уборы и бисерная вышивка 18-19 веков.
Кичка, Кострома, 18 век.
Коруна, 19 век.
Девичья повязка, Архангельская губерния, 18 век.
Вышитая бисером картина с изображением Петра I, 19 век.
Корзинка для мелочей, бисер, 19 век.
В этом зале также присутствует интерактив.
Один из них.
Далее спустились по лестнице на первый этаж. Пятый зал - резная кость.
Блохоловка, 18 век.
Комод настольный, 18 век. В этом комоде много отделений обычных и потайных.
Следующий зал - дерево.
Солоница, Архангельская губерния, 18 век.
Мне эта солоница напомнила утку из сказки "Там, на неведомых дорожках", в которой хранилась игла Кощея Бессмертного.
Скульптура "Тройка", 20 век.
Сани для катания с гор.
Следующая небольшая комнатка заполненная предметами интерьера оказалась непростой, а с волшебным зеркалом.
Пока я разглядывала интерьер и печь с изразцами...
Погас свет и появилось изображение в зеркале с рассказом о том, как готовили невесту к замужеству.
Следующий зал, который мы посетили предназначен для временных выставок.
На момент нашего посещения музея проходила выставка картин коломенского художника Кудакаева Романа Евгеньевича.
И последний зал посвящен династии Бардыгиных.
Начинается история с Никофора Михайловича Бардыгина, который был из крестьян и стал крупным текстильным фабрикантом, а также 29 лет служил городским главой. При нем Егорьевск был процветающим уездным городом в Рязанской губернии. В развитие города Никофор Михайлович внёс огромный вклад.
Текстильное дело Никофора Михайловича продолжил его сын Михаил, который вел активную
предпринимательскую, общественную и благотворительную деятельность, за что был награжден почетными медалями и орденами, возведен с семьёй в потомственное дворянство.
Михаил и его жена Глафира.
Родной брат Глафиры, Владимир Постников, был известным коллекционером и являлся владельцем антикварной лавки на Тверском бульваре в Москве. Он первым внес пожертвования на создание музея в Егорьевске, возможно, идея принадлежала ему. За дело взялась вся семья Бардыгиных, музей активно развивался. До революции музей был на полном финансировании Бардыгиных. Они собрали большую коллекцию, больше 10000 экспонатов. После революции некоторые экспонаты были переданы в другие музеи, а некоторые пострадали из-за неправильного хранения.
Семья Бардыгиных.
Михаил Бардыгин и его семья в 1923 году уехали в Ниццу. Сын Василий с супругой Марией Невельской (была балериной Большого театра) и сыном Юрой поселись в Америке. Женой Юрия стала балерина Патриция Уайльд. У них двое детей и внуки, которые носят русские имена и фамилии. Не удалось выехать только одному сыну Михаила и Глафиры - Алексею. Он так и остался на всю жизнь в России, после лагерей, жил в городе Юрьев-Польский и работал бухгалтером.
На фото слева направо: Глафира Бардыгина, Алексей Бардыгин, Василий Бардыгин, Мария Невельская с сыном Юрой - семья Василия Бардыгина, Юрий Бардыгин с супругой.
В холле музея стенд "История реконструкции здания музея".
Музей нам очень понравился! Как рассказывала выше, первое положительное впечатление получили от доброжелательности сотрудников, и чем дальше мы шли по музею, то все больше восхищались им. В коллекции музея много уникальных экспонатов, много современных интерактивов, в каждом зале таблички с исторической информацией. Музей можно посетить самостоятельно, с экскурсоводом или аудиогидом - выбрать можно, как угодно.
Мне все больше и больше нравятся музеи в небольших городах. Там можно увидеть не только уникальные коллекции экспонатов, но и узнать истинную историю развития России. Когда-то нам рассказывали, что дворяне не есть хорошо. Сейчас же все больше выплывает, что многие из них заботились на личные средства не только о инфраструктуре города, но и хотели оставить будущему поколению культурное наследие.
Всем хороших времяпровождений!
Про Егорьевский историко-художественный музей была наслышана давно и мечтала его посетить.
В феврале этого года выдалась поездка в Егорьевск по делам, ну и разве можно было упустить возможность посещения музея.
Здание музея очень красиво, как снаружи, так и внутри.
Расположен музей в особняке купцов Никитиных по адресу: улица Советская, дом 73/20
Режим работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00
Стоимость билета:
Взрослые - 200 рублей
Школьники, студенты, льготники - 100 рублей
Дошкольники - бесплатно
Фото и видеосъемка бесплатная. Во многих музеях платно.
Обычно в конце отзыва рассказываю о сотрудниках, но в данном отзыве хочется сразу выразить благодарность. Так как доброжелательная встреча сотрудниками настроила нас на положительный лад посещения музея.
Был у нас зимой случай. В другом городе посещали музей в новогодние праздные дни. Как только мы зашли в музей, так нам сразу были не рады. Сотрудникам музея не очень хотелось, чтобы мы его посещали, на кассе отвечали на вопросы агрессивно, местами с насмешкой и сарказмом. Так как сама работаю по соседству с музеем, общаюсь с его сотрудниками, знаю некоторые нюансы их работы и тем более, что за такое отношения к посетителям руководство по голове не погладит. Поведав об этом немного осадила сотрудников, но настроение уже было испорчено и осадочек от посещения остался неприятный. Хоть и сделала фотографии, но написать отзыв о том музее настроения до сих пор не возникло.
К чему все это рассказываю? А к тому, что общее впечатления от посещения музея зависит ещё и от сотрудников.
Большое спасибо сотрудникам Егорьевского историко-художественного музея за их доброжелательное отношение начиная от входа в здание, за их любовь к своей работе (а она не такая уж лёгкая, как кажется со стороны), за внимательность к посетителям!!! Бесконечное уважение к таким сотрудникам!
Итак, осмотр музея начинается со второго этажа.
Поднимаемся по лестнице на второй этаж, с восхищением оглядываем роспись на стенах и потолке.
В первом зале в экспозиции представлена коллекция стекла, изготовленного разными способами и известными заводами 18-19 веков.
Мы надолго задержались в этом зале, рассматривая каждый экспонат.
Особенно привлекла светоакустическая экспозиция.
В самой большой витрине зала играет свет разными цветами и действие сопровождается музыкой, в реальности очень красиво и завораживающе.
На фотографиях выше и на фото ниже коллекция стекла производства Бахметьевского завода Пензенского уезда.
Моё внимание привлёк стакан с двойными стенками и декором внутри, сделанным из мха, акварельной бумаги, соломы и разноцветных ниток. Долго пыталась сделать качественное фото, но увы.
Стакан выполнен мастером Бахметьевского завода Александром Вершининым. Его работы считаются уникальными и до сих пор не могут понять метод изготовления.
Необычный расписной и привлекательный кувшин Дятьковского завода Орловской губернии.
Молочное стекло - имитация фарфора.
Императорский стеклянный завод.
Завод Костеревых Владимирской губернии.
Также в этом зале живописное собрание, в основном неизвестных художников.
Обратила внимание на картину 19 века "Рязанский собор". Ныне собор и место вокруг него относится к территории Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
Во втором зале - керамика.
В этом зале узнали интересный факт о росписи Гжель. Всегда полагала (историю этой росписи не изучала), что данный промысел был придуман в одноимённом гончарном районе. Как оказалось производство первой посуды с голубым рисунком в России, правда, в стиле барокко, принадлежит фабрике московского купца Гребенщикова. А вот гжельские мастера взяли уже существующую технологию и усовершенствовали её.
На фото слева направо: судок (завод Терехова и Киселева, 19 век), квасник (завод А. Л. Киселева, 19 век), судок (завод Терехова и Киселева, 19 век).
Необычные масленки.
Квасники 18 век.
Интересная идея на память о празднике - фаянсовая рамка для меню праздничного ужина, завод Товарищества М. С. Кузнецова, Тверь, 1890 год. Судя по цифрам и золотым кольцам, изображенных на рамке, как понимаю, изготовлена она к празднованию серебренной свадьбы. Восхитительная работа!
Меню свадебное, завод Товарищества М. С. Кузнецова, Тверь, 1892 г. Мастера 18 века умели удивлять! Мне очень нравится идея свадебного меню из фаянса.
Фарфоровая суповая миска из сервиза "Ливадия", Императорский фарфоровый завод, 19 век.
Фаянсовая мороженица.
Третий зал - художественный металл.
К сожалению, в этом зале у меня не получились четкие фото. Покажу самые лучшие из них.
Необычной формы расписной медный самовар, Соликамск, 18 век.
На этом медном самоваре 18 века роспись сохранилась меньше.
Обратили внимание на портрет, он словно в кабинке. Подошли поближе. На портрете Корейша Иван Яковлевич (1780-1861 гг). Прославился предсказаниями. К нему за ними приходили светские и простые люди. В произведениях разных писателей, например, Толстого Л. Н. "Село Степанчиково и его обитатели", Лескова Н. С. "Маленькая ошибка", Достоевского Ф. М. "Юность" отражен образ Корейши И. Я.
С левой стороны интерактивная "коробка" с изображением ладони, на которую можно положить свою и услышать предсказания 200-х летней давности. Попробовали ради интереса и не один раз, услышали необычные предсказания, которые актуальны по сей день.
Четвертый зал - ткани.
В зале представлены женские головные уборы и бисерная вышивка 18-19 веков.
Кичка, Кострома, 18 век.
Коруна, 19 век.
Девичья повязка, Архангельская губерния, 18 век.
Вышитая бисером картина с изображением Петра I, 19 век.
Корзинка для мелочей, бисер, 19 век.
В этом зале также присутствует интерактив.
Один из них.
Далее спустились по лестнице на первый этаж. Пятый зал - резная кость.
Блохоловка, 18 век.
Комод настольный, 18 век. В этом комоде много отделений обычных и потайных.
Следующий зал - дерево.
Солоница, Архангельская губерния, 18 век.
Мне эта солоница напомнила утку из сказки "Там, на неведомых дорожках", в которой хранилась игла Кощея Бессмертного.
Скульптура "Тройка", 20 век.
Сани для катания с гор.
Следующая небольшая комнатка заполненная предметами интерьера оказалась непростой, а с волшебным зеркалом.
Пока я разглядывала интерьер и печь с изразцами...
Погас свет и появилось изображение в зеркале с рассказом о том, как готовили невесту к замужеству.
Следующий зал, который мы посетили предназначен для временных выставок.
На момент нашего посещения музея проходила выставка картин коломенского художника Кудакаева Романа Евгеньевича.
И последний зал посвящен династии Бардыгиных.
Начинается история с Никофора Михайловича Бардыгина, который был из крестьян и стал крупным текстильным фабрикантом, а также 29 лет служил городским главой. При нем Егорьевск был процветающим уездным городом в Рязанской губернии. В развитие города Никофор Михайлович внёс огромный вклад.
Текстильное дело Никофора Михайловича продолжил его сын Михаил, который вел активную
предпринимательскую, общественную и благотворительную деятельность, за что был награжден почетными медалями и орденами, возведен с семьёй в потомственное дворянство.
Михаил и его жена Глафира.
Родной брат Глафиры, Владимир Постников, был известным коллекционером и являлся владельцем антикварной лавки на Тверском бульваре в Москве. Он первым внес пожертвования на создание музея в Егорьевске, возможно, идея принадлежала ему. За дело взялась вся семья Бардыгиных, музей активно развивался. До революции музей был на полном финансировании Бардыгиных. Они собрали большую коллекцию, больше 10000 экспонатов. После революции некоторые экспонаты были переданы в другие музеи, а некоторые пострадали из-за неправильного хранения.
Семья Бардыгиных.
Михаил Бардыгин и его семья в 1923 году уехали в Ниццу. Сын Василий с супругой Марией Невельской (была балериной Большого театра) и сыном Юрой поселись в Америке. Женой Юрия стала балерина Патриция Уайльд. У них двое детей и внуки, которые носят русские имена и фамилии. Не удалось выехать только одному сыну Михаила и Глафиры - Алексею. Он так и остался на всю жизнь в России, после лагерей, жил в городе Юрьев-Польский и работал бухгалтером.
На фото слева направо: Глафира Бардыгина, Алексей Бардыгин, Василий Бардыгин, Мария Невельская с сыном Юрой - семья Василия Бардыгина, Юрий Бардыгин с супругой.
В холле музея стенд "История реконструкции здания музея".
Музей нам очень понравился! Как рассказывала выше, первое положительное впечатление получили от доброжелательности сотрудников, и чем дальше мы шли по музею, то все больше восхищались им. В коллекции музея много уникальных экспонатов, много современных интерактивов, в каждом зале таблички с исторической информацией. Музей можно посетить самостоятельно, с экскурсоводом или аудиогидом - выбрать можно, как угодно.
Мне все больше и больше нравятся музеи в небольших городах. Там можно увидеть не только уникальные коллекции экспонатов, но и узнать истинную историю развития России. Когда-то нам рассказывали, что дворяне не есть хорошо. Сейчас же все больше выплывает, что многие из них заботились на личные средства не только о инфраструктуре города, но и хотели оставить будущему поколению культурное наследие.
Всем хороших времяпровождений!
Время использования | Один раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Год посещения | 2024 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Московская область |
Район | Егорьевский городской округ |
Город или поселок | Егорьевск |
Общее впечатление | Здесь интересен каждый зал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14