Отзыв: Фильм "Дьявол носит Prada" (2006) - Горечь шампанского
Достоинства: Фильм-икона глянцевого кино о буднях модельной индустрии, в котором беспримерный уровень роскоши задействованных средств, делающих постановку очень правдивой.
Недостатки: Нелогичная развязка, неподходящий дубляж Эвелины Хромченко для героини Мерил Стрип.
Простодушная идеалистка, воплощённая провинциальность в гламурном Нью-Йорке, устраивается в редакцию модного журнала с мечтами о репутации золотого пера в журналистике, но суровая реальность оперативно стряхивает девчонку с розовых облаков обратно на грешную землю. 23-летняя Энн Хэтэуэй, пока что перспективная звёздочка, но уже сложившаяся актриса с изысканным хитровато-покладистым стилем, прокладывает дорогу в мир бессердечного шоу-бизнеса, где никто не верит в идеалы дружбы и где никто не похвалит, зато первым клюнет, только подставь уязвимое место. В амплуа деятельной, но по неопытности уязвимой выпускницы журфака Энди Сакс, Хэтэуэй успевает побыть душевной и чуткой, послушной и терпеливой, а вот счастливой ли? Не в пример старшей и стервозной коллеге, сыгранной Эмили Блант, Энди обходится без фразы-самовнушения «я люблю свою работу», зато старается любить вообще всех окружающих: деспотичную начальницу – того самого «дьявола», креативного директора – единственного полезного человека, друзей-паразитов и парня-неудачника, что якорем тащит её на дно. Критическая точка в излучении флюидов добра однажды наступает, и на пороге издательства возникает молодая королева, пришедшая править.
Вопреки легковесности заявленного жанра, от комедии в картине «Дьявол носит Prada» остались лишь необязательные ужимки отдельных персонажей. Да и как трёхтысячная вариация на тему Золушки в американском мегаполисе, фильм Дэвида Френкеля работает в лучшем случае на треть. Талант постановщика превратил экранизацию чисто женского романа Лорен Вайсбергер в редкий пример удивительно глубокой ленты о традиционном конфликте между карьерой и личной жизнью. На примере властной хозяйки редакции, в чьих жилах, как кажется, вместо крови течёт вода со льдом, Энди точно понимает, какой она не хочет становиться, но дверь во вселенную модных показов, изысканных туалетов и божественных парфюмов распахивается настолько неожиданно, что скромница теряется. При этом эффектность самой Энн Хэтэуэй, бессовестно показанная в первой же сцене, оттеняет весь напускной шик-блеск, ибо актриса и в простецком свитере с юбкой по колено приковывает взоры. Однако когда простушка с лёгкой руки старшего коллеги преображается в изысканную модницу, искусительная мысль об истинном призвании завладевает сознанием. В фильме пунктирно показаны недостатки характера Энди – фактически они все те же самые, что у любого трудоголика, вынужденного просиживать вечера на работе. Но не у каждой девушки бойфренд вызывает ассоциации с ребёнком-спиногрызом, из-за чего меркнет вся элегантность форм и мыслей кутюрье, потому как что толку в названиях брендов, если она такая-сякая посмела пропустить его день рождения!
По количеству лицемерных, но таких жизненных улыбок «Дьявол носит Prada» не имеет себе равных, что и неудивительно, ведь этот фильм существует в собственной парадигме глянцевой естественности, когда выполнение невозможных поручений становится нормой и когда наградой за фантастическую преданность становится исповедь начальницы. Да, Мерил Стрип от души поэксплуатировала образ светской акулы, запатентованный Анной Винтур – легендой журнала Vogue, фирменный итог приказа «это всё» вызывает оторопь даже с чахлым голоском Эвелины Хромченко, но за подчёркнуто брезгливой гримасой у великой актрисы скрывается тщательно подавляемая ранимая натура. В момент минутной слабости «железная» Миранда Пристли сбрасывает привычную маску с ещё большей гадливостью, чем «заворачивает» очередную коллекцию, сколько бы сотен тысяч на ту ни ушло. Многоопытная хищница и сноровистая преемница – линии их профессиональных судеб близки к пересечению, но режиссёр остроумно нарушает ожидания. Получив в своё распоряжение впечатляющие дизайнерские ресурсы, Дэвид Френкель с большей охотой задействует чисто человеческие инструменты: прямоту и задор, уступчивость и раскаяние. Находится место в картине и амурным страстям, причём и они поданы не как результат исходной распущенности главной героини, но как её желание быть вознаграждённой за труды и постоянные жертвы. Фильм вообще правдиво иллюстрирует цену успеха в какой-то сфере, что неизбежно заставит рано или поздно задуматься – оно того точно стоило?
Законы выживания в среде ценительниц сумочек из натуральной кожи и настоящих бриллиантов за прошедшие 18 лет с премьеры фильма нисколько не изменились, однако благодаря сочетанию девичьей непосредственности с женской роскошью «Дьявол носит Prada» по-прежнему недосягаемая постановка. Дэвид Френкель, не углубляясь в тонкости корпоративных интриг, показал изнанку шоу-бизнеса не как мерзкую и бесчеловечную субкультуру, а как грандиозную партию по умопомрачительным ставкам, где все игроки вполне честно пытаются слопать друг друга ради условной Парижской недели моды. Мимолётные реплики об изнурительных диетах и «усыханиях» размерных стандартов добавляют сермяжного колорита. Энн Хэтэуэй и Мерил Стрип украсили не миленькую постановку о желании одеваться у Тома Форда и перебирать симпатичные шляпки, а производственную драму о непосильной ноше властителей дум для клиенток бутиков. Френкель допускает лишь одну условность – будто у человека всегда есть выбор и шанс резко ударить по тормозам, если страх перед моралью чересчур велик. На деле конвейер личностного триумфа не знает остановок, и кому как не двум главным звёздам об этом рассказывать.
Вопреки легковесности заявленного жанра, от комедии в картине «Дьявол носит Prada» остались лишь необязательные ужимки отдельных персонажей. Да и как трёхтысячная вариация на тему Золушки в американском мегаполисе, фильм Дэвида Френкеля работает в лучшем случае на треть. Талант постановщика превратил экранизацию чисто женского романа Лорен Вайсбергер в редкий пример удивительно глубокой ленты о традиционном конфликте между карьерой и личной жизнью. На примере властной хозяйки редакции, в чьих жилах, как кажется, вместо крови течёт вода со льдом, Энди точно понимает, какой она не хочет становиться, но дверь во вселенную модных показов, изысканных туалетов и божественных парфюмов распахивается настолько неожиданно, что скромница теряется. При этом эффектность самой Энн Хэтэуэй, бессовестно показанная в первой же сцене, оттеняет весь напускной шик-блеск, ибо актриса и в простецком свитере с юбкой по колено приковывает взоры. Однако когда простушка с лёгкой руки старшего коллеги преображается в изысканную модницу, искусительная мысль об истинном призвании завладевает сознанием. В фильме пунктирно показаны недостатки характера Энди – фактически они все те же самые, что у любого трудоголика, вынужденного просиживать вечера на работе. Но не у каждой девушки бойфренд вызывает ассоциации с ребёнком-спиногрызом, из-за чего меркнет вся элегантность форм и мыслей кутюрье, потому как что толку в названиях брендов, если она такая-сякая посмела пропустить его день рождения!
По количеству лицемерных, но таких жизненных улыбок «Дьявол носит Prada» не имеет себе равных, что и неудивительно, ведь этот фильм существует в собственной парадигме глянцевой естественности, когда выполнение невозможных поручений становится нормой и когда наградой за фантастическую преданность становится исповедь начальницы. Да, Мерил Стрип от души поэксплуатировала образ светской акулы, запатентованный Анной Винтур – легендой журнала Vogue, фирменный итог приказа «это всё» вызывает оторопь даже с чахлым голоском Эвелины Хромченко, но за подчёркнуто брезгливой гримасой у великой актрисы скрывается тщательно подавляемая ранимая натура. В момент минутной слабости «железная» Миранда Пристли сбрасывает привычную маску с ещё большей гадливостью, чем «заворачивает» очередную коллекцию, сколько бы сотен тысяч на ту ни ушло. Многоопытная хищница и сноровистая преемница – линии их профессиональных судеб близки к пересечению, но режиссёр остроумно нарушает ожидания. Получив в своё распоряжение впечатляющие дизайнерские ресурсы, Дэвид Френкель с большей охотой задействует чисто человеческие инструменты: прямоту и задор, уступчивость и раскаяние. Находится место в картине и амурным страстям, причём и они поданы не как результат исходной распущенности главной героини, но как её желание быть вознаграждённой за труды и постоянные жертвы. Фильм вообще правдиво иллюстрирует цену успеха в какой-то сфере, что неизбежно заставит рано или поздно задуматься – оно того точно стоило?
Законы выживания в среде ценительниц сумочек из натуральной кожи и настоящих бриллиантов за прошедшие 18 лет с премьеры фильма нисколько не изменились, однако благодаря сочетанию девичьей непосредственности с женской роскошью «Дьявол носит Prada» по-прежнему недосягаемая постановка. Дэвид Френкель, не углубляясь в тонкости корпоративных интриг, показал изнанку шоу-бизнеса не как мерзкую и бесчеловечную субкультуру, а как грандиозную партию по умопомрачительным ставкам, где все игроки вполне честно пытаются слопать друг друга ради условной Парижской недели моды. Мимолётные реплики об изнурительных диетах и «усыханиях» размерных стандартов добавляют сермяжного колорита. Энн Хэтэуэй и Мерил Стрип украсили не миленькую постановку о желании одеваться у Тома Форда и перебирать симпатичные шляпки, а производственную драму о непосильной ноше властителей дум для клиенток бутиков. Френкель допускает лишь одну условность – будто у человека всегда есть выбор и шанс резко ударить по тормозам, если страх перед моралью чересчур велик. На деле конвейер личностного триумфа не знает остановок, и кому как не двум главным звёздам об этом рассказывать.
Общее впечатление | Горечь шампанского |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву147
Эх, молодость…
Спасибо, кстати, за поддержку моего футбольного блога! Всё вижу :)
Блог классный, как и все ваши проекты. Учитывая его тематику, верю, что наберет хорошую аудиторию.
Эх, если бы всё упиралось в мои таланты и мою энергичность… Увы.
Александр, здОрово написано!:)
Это снова парный отзыв или нет?
Мысль о производственной драме очень понравилась, однако. По-моему, в точку.
Я наоборот! Да что это такое.
Вы не так поняли.
Что бы я была за скотина, такое человеку говорить! Который мне ничего плохого не сделал.
Касаемо принцев, я вообще не понимаю современной трактовки "принц". Благородство - понятно, оно ценно во все времена, хотя учитывая сегодняшние реалии, благородство - тоже вещь крайне неоднозначная.
На канале Спас часто выступает один протоиерей. Мы ходили в один храм, он был хрупким мальчиком, и все были влюблены в него, и ни у кого не было шансов, лощеных и нет. Три высших образования, ум, не лоск - основа, стержень, подлинность. И он выбрал девушку без лоска. Умную, интересную и глубокую. Своего круга. Когда его брата, отличавшегося романами с изысканнейшими красавицами, спросили, почему, он про невестку сказал - она улыбкой будто гладит… счастье семьи, фильм про них снимали, союз, любовь, дети, тихое прочное счастье.
Видела, как молодой диакон с нежностью смотрел не на красотку, а на старую намоленную бабушку, целовал ей руку; женщин 50ти лет, от которых исходили доброта и сияние, девочек на клиросе, в присутствии которых боишься полгрязной мысли в голову впустить; без лоска, косметики они не влюбляли, нет, они заставляли тосковать о том, чего больше нет. Я не забуду этот мир, этих мальчиков. И ни один лоск не скроет ни у мужчины, ни у женщины ни пошлость, ни убожество, да и не подчеркнет хорошие черты. Аккуратность, чистота да. Разжиревший от обжорства неприятен, похож на свинью. Толстый от диабета и добрый похож на дорогого и желанного. Так во всём. Но поверхностность и пошлость царит. И потому даже красоток любят не за то, за что надо любить. Не за глубину, не за яркость мысли, не за таланты, - за попки и ножки, губки и душишки, как называет духи одна знакомая. Дорогие душишки, а не дорогие мысли… Знаете, чем больше живу, тем больше ненавижу мир.
Да и на ком помада тут хороша? На красивых. На ком смешна? На обычных. Красоте ничего не надо большего. Некрасоте тоже. Её… её в том мире нет. Есть простые лица простых и добрых девочек, не гонящихся за красотками, не лгущие себе и другим и оттого не выглядящие как крашеные овцы.
Читаю с интересом, просто самому сказать нечего, вроде всё уже сказал за три года.
Разочаровался, да и надоело, проект исчерпал себя. Читаю, а участвовать самому нет ни сил, ни желания.
Но я слежу за тобой! ))
Я за умеренный гламур, без фанатизма)
Хотя Энн Хэтэуэй, конечно, просто очаровательное создание (и тогда и сейчас)…
Но если бы не шикарная роль и безупречная игра Стрип - для меня этот фильм был бы обычным из серии про Золушек в *прекрасном* и безжалостном Мире… В данном случае мире гламура))
Концовка нравится! Улыбались они обе классно в финале))
Фильм легкий и яркий, конечно, я его запомнила.
Насчет выкладываться ради карьеры, так это не только в модельном бизнесе. Мне очень знакомо.
Всем девушкам желаю умения сочетать "девичью непосредственность с женской роскошью". )
Я в начале 2000-х читала книгу канадской писательницы Наоми Кляйн "Люди против брендов". Там она подробно освещала шокирующие факты об индустрии моды, в том числе и о рабском труде азиатских рабочих на "мобильных" швейных фабриках.
Спасибо за лайк на Дзене, кстати :)