Отзыв: Фильм "Мария Антуанетта" (2006) - – Это смешно! – Это Версаль, мадам!
Достоинства: Красиво, хитроумно, ярко и необычно. Отличная работа актрисы, отлично прописанные персонажи (не только сама Мария-Антуанетта). Жёстко, иронично, тонко, насмешливо. Музыкально
Недостатки: Нет
Начинала смотреть без особо завышенных ожиданий, потому что я уж точно не главная на свете ценительница исторического и около-исторического кино и подобного антуража.
И вот зря я не ожидала чего-то невероятного, потому что этот фильм – невероятный.
Почему-то многим главная героиня кажется глуповатой, а её образ – отталкивающим. Мне так совсем не показалось. У меня вызывает восхищение то, как идеально прописаны эмоции и действия девочки (именно ребёнка, Мария-Антуанетта же буквально была ребёнком, когда её выдали замуж, с чего и начинается фильм), попавшей в такую ситуацию. Она отправляется в новую для себя страну и новые обстоятельства, прощается со своим прошлым, её положение очень шатко и неоднозначно, её по началу встречают не слишком-то тепло, и логично, что это вызывает в ней неловкость, страх, напряжение, а затем – желание бунтовать против местной строгости. Она постепенно находит радости в разных мелочах, и именно на этих мелочах делает большой акцент фильм. Пирожные, засахаренные ягоды, наряды, туфли, украшения-птички в волосах, собачки, вся такая мишура – это всё показывают много, ярко, подчёркнуто, и это вовсе не делает фильм каким-то "гламурным". Наоборот, это подчёркивает всю печаль и неустойчивость положения, казалось бы, королевы целого государства, которой приходится находить себя во всех этих вещах, не имея ничего лучшего. У неё толком нет возможности минимально контролировать свою жизнь. Её благополучие зависит от случайных обстоятельств. (А ведь ей даже её мопса, за которого она держалась в начале, не вернули!) В конце концов, и своих мелочей она ожидаемо может лишиться в любой момент. Последние кадры фильма по сути как раз про это.
Мало будет сказать, что это снято красиво, потому что, во-первых, ну таки не совсем моя эстетика, чтобы с восторгом оценивать, но во-вторых эти действительно тонко и детально продуманные кадры невозможно не оценить. Они все существуют чтобы идеально подчеркнуть личность и образ главной героини и при этом показать, какой она остаётся маленькой и незаметной в этом большом шумном обществе и роскошной обстановке, как будто она просто продолжение этой обстановки, а не отдельный человек.
Кирстен Данст не просто хорошо смотрится в этой роли и отлично играет, это вообще будто для неё созданная роль и фильм в целом. Она великолепна – причём когда играет и совсем юную девочку в начале фильма, и уже более взрослую женщину из финала "Марии-Антуанетты". Как, кстати, великолепен и актёр играющий её мужа – очень уж у него запоминающаяся чуть отстранённая улыбка и он как никто хорошо передал нужный образ.
Хаха, кстати, насчёт актёров. Прям искренне похихикала со Стива Кугана в дурацком парике. Он тут играет посла. А в моей-то памяти он вечно сидит и пьёт чай с Альфредом Молиной в "Кофе и сигаретах". А тут вон чего... в супер смешном парике по Версалю бродит))
В целом ненавязчиво забавных и ироничных деталей в "Марии-Антуанетте" довольно много. Это точно не беспросветный и не пустой фильм, совсем наоборот. С должным чувством юмора найдётся над чем посмеяться.
Ещё несомненный плюс – музыка. Во многих сценах она очень современная, шумная и совсем не пафосная, в общем, в точности какая там нужна. Любителям строгого исторического кино, может, не зайдет это и покажется неестественным. Но по-моему, для фильма про бунтующую и находящую свои маленькие радости девочку ярко звучащая музыка как нельзя более кстати.
Как я и сказала, это не строгое историческое кино. Оно не пытается достоверно передать биографию Марии-Антуанетты, не исследует громкие события, выпавшие на её жизнь, не вдатся в то, о чм и так рассказывают учебники истории. Не стоит ожидать чего-то неиронично пафосного или дотошного.
Рекомендовать к просмотру буду. Очень достойный, впечатляющий фильм. Всё там абсолютно на своих местах.
И вот зря я не ожидала чего-то невероятного, потому что этот фильм – невероятный.
Почему-то многим главная героиня кажется глуповатой, а её образ – отталкивающим. Мне так совсем не показалось. У меня вызывает восхищение то, как идеально прописаны эмоции и действия девочки (именно ребёнка, Мария-Антуанетта же буквально была ребёнком, когда её выдали замуж, с чего и начинается фильм), попавшей в такую ситуацию. Она отправляется в новую для себя страну и новые обстоятельства, прощается со своим прошлым, её положение очень шатко и неоднозначно, её по началу встречают не слишком-то тепло, и логично, что это вызывает в ней неловкость, страх, напряжение, а затем – желание бунтовать против местной строгости. Она постепенно находит радости в разных мелочах, и именно на этих мелочах делает большой акцент фильм. Пирожные, засахаренные ягоды, наряды, туфли, украшения-птички в волосах, собачки, вся такая мишура – это всё показывают много, ярко, подчёркнуто, и это вовсе не делает фильм каким-то "гламурным". Наоборот, это подчёркивает всю печаль и неустойчивость положения, казалось бы, королевы целого государства, которой приходится находить себя во всех этих вещах, не имея ничего лучшего. У неё толком нет возможности минимально контролировать свою жизнь. Её благополучие зависит от случайных обстоятельств. (А ведь ей даже её мопса, за которого она держалась в начале, не вернули!) В конце концов, и своих мелочей она ожидаемо может лишиться в любой момент. Последние кадры фильма по сути как раз про это.
Мало будет сказать, что это снято красиво, потому что, во-первых, ну таки не совсем моя эстетика, чтобы с восторгом оценивать, но во-вторых эти действительно тонко и детально продуманные кадры невозможно не оценить. Они все существуют чтобы идеально подчеркнуть личность и образ главной героини и при этом показать, какой она остаётся маленькой и незаметной в этом большом шумном обществе и роскошной обстановке, как будто она просто продолжение этой обстановки, а не отдельный человек.
Кирстен Данст не просто хорошо смотрится в этой роли и отлично играет, это вообще будто для неё созданная роль и фильм в целом. Она великолепна – причём когда играет и совсем юную девочку в начале фильма, и уже более взрослую женщину из финала "Марии-Антуанетты". Как, кстати, великолепен и актёр играющий её мужа – очень уж у него запоминающаяся чуть отстранённая улыбка и он как никто хорошо передал нужный образ.
Хаха, кстати, насчёт актёров. Прям искренне похихикала со Стива Кугана в дурацком парике. Он тут играет посла. А в моей-то памяти он вечно сидит и пьёт чай с Альфредом Молиной в "Кофе и сигаретах". А тут вон чего... в супер смешном парике по Версалю бродит))
В целом ненавязчиво забавных и ироничных деталей в "Марии-Антуанетте" довольно много. Это точно не беспросветный и не пустой фильм, совсем наоборот. С должным чувством юмора найдётся над чем посмеяться.
Ещё несомненный плюс – музыка. Во многих сценах она очень современная, шумная и совсем не пафосная, в общем, в точности какая там нужна. Любителям строгого исторического кино, может, не зайдет это и покажется неестественным. Но по-моему, для фильма про бунтующую и находящую свои маленькие радости девочку ярко звучащая музыка как нельзя более кстати.
Как я и сказала, это не строгое историческое кино. Оно не пытается достоверно передать биографию Марии-Антуанетты, не исследует громкие события, выпавшие на её жизнь, не вдатся в то, о чм и так рассказывают учебники истории. Не стоит ожидать чего-то неиронично пафосного или дотошного.
Рекомендовать к просмотру буду. Очень достойный, впечатляющий фильм. Всё там абсолютно на своих местах.
Общее впечатление | – Это смешно! – Это Версаль, мадам! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3