Отзыв: Фильм "Бродяга Высокогорных Равнин" (1973) - Классическая реализация классической идеи одинокого безымянного стрелка.
Достоинства: Клинт Иствуд, интрига в сюжете, классика вестерна
Недостатки: фильм все же не выходит за рамки жанра, а эти рамки весьма ограничены
Если вам нравится вестерн, то вы таких фильмов, скорее всего, посмотрели много. А если вы их посмотрели много, то не можете не понимать, что у этого жанра существуют достаточно жесткие каноны, и что большинство вестернов, снятых по этим канонам - практически одинаковые, с точностью до декораций и актеров. Но что удивительно - среди этих "практически одинаковых" вестернов есть плохие и хорошие. Потому что дьявол, и не только - в деталях. И вы снова и снова смотрите вестерны в надежде, что очередной окажется хорошим. Этот вестерн - определенно в числе лучших для классического вестерна.
Фильм снят через семь лет после великолепного творения Серджо Леоне "Хороший, плохой, злой", положившего начало славе Клинта Иствуда. И вот уже Иствуд сам снимает себя в качестве режиссера. Этот вестерн - совсем доугой. Если у Леоне был фильм-настроение, то здесь - фильм-действие, как оно и положено для классического вестерна. Но, как мне кажется, влияние "Хорошего, плохого, злого" в этом фильме чувствуется. И не только в том, как (весьма умело и уместно, надо признать!) Клинт Иствуд героически делает морду кирпичом, демонстрируя свою харизму (а ему явно есть, что демонстрировать). Мне фильм Леоне напомнило самое начало этого фильма - как главный герой появляется из ниоткуда и как он въезжает в забытый богом городок где-то на Диком Западе. Пейзажи, неторопливая смена кадров без особого действия - и музыка, которая совсем другая, но в которой явно чувствуются отсылки к прекрасной музыке Эннио Морриконе. И это создает настроение - на весь фильм, и по сути рассказывает нам, что за персонаж спустился с высокогорных равнин. Мы так и не узнаем его имени до самого конца фильма, но вот его характер виден практически с первых минут. Да, и еще - у него просто великолепная лошадь!
Сюжет фильма достаточно прост и основная его идея неоднократно использовалась в классических вестернах - несколько лет назад в этом самом городке трое бандитов зверски убили шерифа, а потом их засадили в тюрьму. И вот их выпускают, и все прекрасно понимают, что первое, что они сделают на свободе - пойдут мстить всем и каждому в этом городке. А в городке такие мужчины, что постоять за себя они не могут. И им нужна защита. Такая защита у них была, да вот беда - прикопались они к незнакомцу, приехавшему в город, и теперь лежат на кладбище. Город в отчаянии уговаривает незнакомца стать его защитником. Ну, а дальше - движуха со стрельбой, не сразу, конечно, но неизбежно, и в данном случае - красиво. Но и тут все не так просто, тут есть весьма интересные детали и нюансы, есть интрига. Почему убили шерифа - и почему никто не вступился? Почему никто не готов противостоять бандитам? И случайно ли наш незнакомец оказался в нужное время в нужном месте?
А все остальное - в лучших традициях классического вестерна: пейзажи, декорации, персонажи, картинка. Снято все очень красиво и грамотно. Харизма Клинта Иствуда и интрига в сюжете определенно делают этот фильм одним из лучших в жанре классического вестерна. Фильм не выходит за рамки жанра, и потому оценка в четыре, а не пять звезд, но все же жаль, что так больше не снимают.
Если соберетесь смотреть и станете искать, имейте в виду, что существуют разные варианты перевода названия. Я смотрел этот фильм под названием "Всадник с высоких равнин", а в фильмографии Клинта Иствуда в Википедии он назван "Наездник с высоких равнин".
Фильм снят через семь лет после великолепного творения Серджо Леоне "Хороший, плохой, злой", положившего начало славе Клинта Иствуда. И вот уже Иствуд сам снимает себя в качестве режиссера. Этот вестерн - совсем доугой. Если у Леоне был фильм-настроение, то здесь - фильм-действие, как оно и положено для классического вестерна. Но, как мне кажется, влияние "Хорошего, плохого, злого" в этом фильме чувствуется. И не только в том, как (весьма умело и уместно, надо признать!) Клинт Иствуд героически делает морду кирпичом, демонстрируя свою харизму (а ему явно есть, что демонстрировать). Мне фильм Леоне напомнило самое начало этого фильма - как главный герой появляется из ниоткуда и как он въезжает в забытый богом городок где-то на Диком Западе. Пейзажи, неторопливая смена кадров без особого действия - и музыка, которая совсем другая, но в которой явно чувствуются отсылки к прекрасной музыке Эннио Морриконе. И это создает настроение - на весь фильм, и по сути рассказывает нам, что за персонаж спустился с высокогорных равнин. Мы так и не узнаем его имени до самого конца фильма, но вот его характер виден практически с первых минут. Да, и еще - у него просто великолепная лошадь!
Сюжет фильма достаточно прост и основная его идея неоднократно использовалась в классических вестернах - несколько лет назад в этом самом городке трое бандитов зверски убили шерифа, а потом их засадили в тюрьму. И вот их выпускают, и все прекрасно понимают, что первое, что они сделают на свободе - пойдут мстить всем и каждому в этом городке. А в городке такие мужчины, что постоять за себя они не могут. И им нужна защита. Такая защита у них была, да вот беда - прикопались они к незнакомцу, приехавшему в город, и теперь лежат на кладбище. Город в отчаянии уговаривает незнакомца стать его защитником. Ну, а дальше - движуха со стрельбой, не сразу, конечно, но неизбежно, и в данном случае - красиво. Но и тут все не так просто, тут есть весьма интересные детали и нюансы, есть интрига. Почему убили шерифа - и почему никто не вступился? Почему никто не готов противостоять бандитам? И случайно ли наш незнакомец оказался в нужное время в нужном месте?
А все остальное - в лучших традициях классического вестерна: пейзажи, декорации, персонажи, картинка. Снято все очень красиво и грамотно. Харизма Клинта Иствуда и интрига в сюжете определенно делают этот фильм одним из лучших в жанре классического вестерна. Фильм не выходит за рамки жанра, и потому оценка в четыре, а не пять звезд, но все же жаль, что так больше не снимают.
Если соберетесь смотреть и станете искать, имейте в виду, что существуют разные варианты перевода названия. Я смотрел этот фильм под названием "Всадник с высоких равнин", а в фильмографии Клинта Иствуда в Википедии он назван "Наездник с высоких равнин".
Общее впечатление | Классическая реализация классической идеи одинокого безымянного стрелка. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
А книги Фенимора Купера все перечитала (которые были доступны), освоение белыми переселенцами американских просторов казалось очень захватывающим и романтичным.