Отзыв: Фильм "Одержимость" (2014) - Великолепный фильм о характере.
Достоинства: Фильм хочется пересматривать.
Недостатки: Затягивает. Не музыкант захочет стать им)))
Да, пусть и запоздалый отзыв (все же фильму уже десять лет), однако не могу удержаться, после прочтения некоторых "критиков", в частности людей, копающихся в музыкальных профессиональных аспектах кинА.
Ведь в целом фильм бесподобен! Лично я пересматривал его несколько раз. Он чертовски мотивирующий!
А еще он напоминает мне моего учителя, который швырял кларнет в стену, когда я пытался выдать чистый звук в музыкальной школе))) Так что некий музыкальный опыт у меня тоже есть, в том числе и игры на трубе в городском оркестре на различных мероприятиях.
В фильме действительно есть не совсем правильные нюансы.
Но это ведь художественное произведение, а не учебное пособие или документалка, нацеленная лишь на узкий круг лиц. Ведь массовому зрителю все эти детали не интересны и скучны, а внедрение их в фильм усложнило бы восприятие картины в целом.
Поэтому оценивать его с точки зрения музыканта - глупость. Кино то ведь о становлении личности, превозмогании (куда уж без него) и лишениях. Поэтому показанные моменты, той же фальшивой игры, когда Теренс Флетчер выгоняет своего музыканта, рассказывают не о том, как плохо тот выдал ноты, а о жестком характере дирижера.
Фильм показывает нам, что нельзя добиться величия без упорного труда и должной мотивации. И (как часто это бывает) осознанных лишениях: главный герой бросает девушку и уделяет все свое время игре на барабанах до изнеможения и стертых в кровь пальцах. И не надо докапываться - действительно ли барабанщик может так истекать кровью или нет?
Приоткрывая завесу, скажу - да, может. Конечно не так, как показано в фильме, но раскрытые мозоли, при неправильной игре, вполне себе))
Но вернемся к фильму:
Цель героя - не стать успешным, ведь успех довольно субъективное понятие. Для кого-то прыжок через бордюр - уже успех. Нет, он мечтает достичь вершин великих музыкантов, о чем свидетельствуют его плакаты, постоянное прослушивание и просмотр выступлений, и сами тренировки, разумеется. В одном из кадров мы видим, как он пересматривает домашнее видео, где он еще ребенком барабанил на установке и уже тогда подражал крутым музыкантам. Т. е. его цель ясна и понятна.
Его наставник - тиран, который раскрывается и показывает свой характер, когда выгоняет своего музыканта за фальшивую игру. Вообще харизма, подача и игра самого Джей Кей Симмонса, который вжился в роль дирижера восхитительна! Пожалуй, фильм получил такую широкую огласку, исключительно благодаря его потрясающей роли.
Помимо жесткого и требовательного человека мы видим и его мягкость, когда он разговаривает с Эндрю перед тем, как посадить того за установку. Позже нам показывают, что несмотря на свою показную суровость, он сердечно переживает за своих музыкантов (момент, где он узнает и рассказывает о погибшем юнце). Мы видим его отдачу музыке во время дирижерства и музицирования на пианино в кафе. А потом и узнаем его собственную мотивацию и причины такой излишней жесткости - он пытался найти уникума. Выбить на свет талант методом кнута. Жестким таким, дубовым кнутом. И даже привел в пример, как один учитель швырнул в барабанщика тарелкой.
Хотите того или нет, но я всецело разделяю его идею, хоть и не разделяю подход. Ведь по своей сути он прав. И если ты действительно тот гений, то стерпишь и пересилишь себя, чтобы выдать что-то нереальное. Если нет - сломаешься. И тут либо уйдешь к другому учителю, поскольку у тебя нет такой великой цели, тебе это просто не нужно, либо вообще все бросишь к черту. Мой учитель добивался ровно того же. Я помню, как кружилась голова и темнело в глазах в результате беспрерывной игры на духовом инструменте, когда по желанию учителя урок затягивался еще на пару часов сверху. Просто я не оказался тем уникумом)))
Да и вообще такой подход везде - тот же спорт. И там есть свои наставники, тренера, пот и боль. Кто сказал, что в творчестве должны быть исключения?) Все абсолютно одинаково. Если мы чего-то действительно яростно желаем, то добиваемся этого любыми способами.
Однако в фильме произошел переломный момент, где Эндрю выпаливает всю злобу за неудачи, боль и унижения на Флетчере. И, казалось бы, сломался парень, даже инструмент свой затолкал подальше.
Однако после, судьба вновь сводит его с тираном, где он ближе узнает своего уже бывшего дирижера.
Главного героя приглашают играть на открытии концерта и мы видим как Эндрю вновь вернулся к репетициям. Хоть сама игра нам не показана, однако новые мозоли в кадре присутствуют.
Это в противовес тем отзывам, в которых пишут, что нельзя без репетиций сразу что-то выдать))
При этом не стоит забывать, что до всего случившегося, до аварии, Эндрю упорно и до изнеможения репетировал те же самые произведения.
Что же происходит в дальнейшем на концерте?
А дальше звучит фраза Флетчера: "Ты думаешь я идиот? Я знаю, что это ты" и подставляет героя перед всей публикой и оркестром, играя незнакомую тому мелодию. Т. е. по сути он спроецировал туже историю, которую рассказывал парню на прошлой встрече. Подробнее тут не буду останавливаться, все же посмотрите этот фильм))
Много было споров на этом эпизоде. Ведь если барабанщик психанет второй раз и покинет сцену, то таким образом бы подставил весь оркестр. Это было рискованная затея. Но опустим этот случай. Будем считать, что был второй ударник в запасе, или Флетчер был на 1000% уверен в исходе... Не суть.
Главное - сработало)) Вся накипевшая злость, упорство и амбиции выдали сумасшедшее соло. Мы видим, как Эндрю, в момент игры, говорит дирижеру: "Пошел ты!"))
Ох, эти последние кадры фильма можно пересматривать множество раз. Это поддержка, со стороны дирижера, драйв, охвативший его и Эндрю. Я смотрел не столько на музыку, сколько на показанные эмоции: одобрение Флетчера, удовлетворение в том, что Эндрю смог и он все же вытащил этого уникума на свет и пр. В общем эпическая концовка в не_эпическом фильме))
По итогу я исключительно и настоятельно рекомендую фильм к просмотру. Очень сильная и харизматичная игра актеров. Очень жизненная и мотивирующая история.
Ведь в целом фильм бесподобен! Лично я пересматривал его несколько раз. Он чертовски мотивирующий!
А еще он напоминает мне моего учителя, который швырял кларнет в стену, когда я пытался выдать чистый звук в музыкальной школе))) Так что некий музыкальный опыт у меня тоже есть, в том числе и игры на трубе в городском оркестре на различных мероприятиях.
В фильме действительно есть не совсем правильные нюансы.
Но это ведь художественное произведение, а не учебное пособие или документалка, нацеленная лишь на узкий круг лиц. Ведь массовому зрителю все эти детали не интересны и скучны, а внедрение их в фильм усложнило бы восприятие картины в целом.
Поэтому оценивать его с точки зрения музыканта - глупость. Кино то ведь о становлении личности, превозмогании (куда уж без него) и лишениях. Поэтому показанные моменты, той же фальшивой игры, когда Теренс Флетчер выгоняет своего музыканта, рассказывают не о том, как плохо тот выдал ноты, а о жестком характере дирижера.
Фильм показывает нам, что нельзя добиться величия без упорного труда и должной мотивации. И (как часто это бывает) осознанных лишениях: главный герой бросает девушку и уделяет все свое время игре на барабанах до изнеможения и стертых в кровь пальцах. И не надо докапываться - действительно ли барабанщик может так истекать кровью или нет?
Приоткрывая завесу, скажу - да, может. Конечно не так, как показано в фильме, но раскрытые мозоли, при неправильной игре, вполне себе))
Но вернемся к фильму:
Цель героя - не стать успешным, ведь успех довольно субъективное понятие. Для кого-то прыжок через бордюр - уже успех. Нет, он мечтает достичь вершин великих музыкантов, о чем свидетельствуют его плакаты, постоянное прослушивание и просмотр выступлений, и сами тренировки, разумеется. В одном из кадров мы видим, как он пересматривает домашнее видео, где он еще ребенком барабанил на установке и уже тогда подражал крутым музыкантам. Т. е. его цель ясна и понятна.
Его наставник - тиран, который раскрывается и показывает свой характер, когда выгоняет своего музыканта за фальшивую игру. Вообще харизма, подача и игра самого Джей Кей Симмонса, который вжился в роль дирижера восхитительна! Пожалуй, фильм получил такую широкую огласку, исключительно благодаря его потрясающей роли.
Помимо жесткого и требовательного человека мы видим и его мягкость, когда он разговаривает с Эндрю перед тем, как посадить того за установку. Позже нам показывают, что несмотря на свою показную суровость, он сердечно переживает за своих музыкантов (момент, где он узнает и рассказывает о погибшем юнце). Мы видим его отдачу музыке во время дирижерства и музицирования на пианино в кафе. А потом и узнаем его собственную мотивацию и причины такой излишней жесткости - он пытался найти уникума. Выбить на свет талант методом кнута. Жестким таким, дубовым кнутом. И даже привел в пример, как один учитель швырнул в барабанщика тарелкой.
Хотите того или нет, но я всецело разделяю его идею, хоть и не разделяю подход. Ведь по своей сути он прав. И если ты действительно тот гений, то стерпишь и пересилишь себя, чтобы выдать что-то нереальное. Если нет - сломаешься. И тут либо уйдешь к другому учителю, поскольку у тебя нет такой великой цели, тебе это просто не нужно, либо вообще все бросишь к черту. Мой учитель добивался ровно того же. Я помню, как кружилась голова и темнело в глазах в результате беспрерывной игры на духовом инструменте, когда по желанию учителя урок затягивался еще на пару часов сверху. Просто я не оказался тем уникумом)))
Да и вообще такой подход везде - тот же спорт. И там есть свои наставники, тренера, пот и боль. Кто сказал, что в творчестве должны быть исключения?) Все абсолютно одинаково. Если мы чего-то действительно яростно желаем, то добиваемся этого любыми способами.
Однако в фильме произошел переломный момент, где Эндрю выпаливает всю злобу за неудачи, боль и унижения на Флетчере. И, казалось бы, сломался парень, даже инструмент свой затолкал подальше.
Однако после, судьба вновь сводит его с тираном, где он ближе узнает своего уже бывшего дирижера.
Главного героя приглашают играть на открытии концерта и мы видим как Эндрю вновь вернулся к репетициям. Хоть сама игра нам не показана, однако новые мозоли в кадре присутствуют.
Это в противовес тем отзывам, в которых пишут, что нельзя без репетиций сразу что-то выдать))
При этом не стоит забывать, что до всего случившегося, до аварии, Эндрю упорно и до изнеможения репетировал те же самые произведения.
Что же происходит в дальнейшем на концерте?
А дальше звучит фраза Флетчера: "Ты думаешь я идиот? Я знаю, что это ты" и подставляет героя перед всей публикой и оркестром, играя незнакомую тому мелодию. Т. е. по сути он спроецировал туже историю, которую рассказывал парню на прошлой встрече. Подробнее тут не буду останавливаться, все же посмотрите этот фильм))
Много было споров на этом эпизоде. Ведь если барабанщик психанет второй раз и покинет сцену, то таким образом бы подставил весь оркестр. Это было рискованная затея. Но опустим этот случай. Будем считать, что был второй ударник в запасе, или Флетчер был на 1000% уверен в исходе... Не суть.
Главное - сработало)) Вся накипевшая злость, упорство и амбиции выдали сумасшедшее соло. Мы видим, как Эндрю, в момент игры, говорит дирижеру: "Пошел ты!"))
Ох, эти последние кадры фильма можно пересматривать множество раз. Это поддержка, со стороны дирижера, драйв, охвативший его и Эндрю. Я смотрел не столько на музыку, сколько на показанные эмоции: одобрение Флетчера, удовлетворение в том, что Эндрю смог и он все же вытащил этого уникума на свет и пр. В общем эпическая концовка в не_эпическом фильме))
По итогу я исключительно и настоятельно рекомендую фильм к просмотру. Очень сильная и харизматичная игра актеров. Очень жизненная и мотивирующая история.
Общее впечатление | Великолепный фильм о характере. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву