Отзыв: Фильм "Кожа, в которой я живу" (2011) - Сильный фильм
Достоинства: Напряжённая атмосфера, затягивает
Недостатки: Довольно тяжёлый, не для всех
С этим фильмом у меня были какие-то непростые отношения: несколько раз я находила его в разных подборках, но не сохраняла/не записывала и потому теряла. Но наткнувшись на него в очередной раз в рекомендациях, всё же решила, что пришло его время.
Ниже спойлеры.
Сюжет рассказывает нам о хирурге Роберте и женщине "Вере", которая живёт в его доме и над которой (вернее, над её кожей) он проводит опыты с целью создать идеальную искусственную кожу. Доктор зациклился на этой теме, поскольку его любимая жена серьёзно пострадала в пожаре и, не вынеся своего собственного отражения в зеркале, покончила с собой. Казалось бы, при таком синопсисе дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо: жертва или влюбляется в мучителя, или сбегает от него - но нет, есть в этом фильме несколько сюжетных поворотов, которые кардинально меняют восприятие.
То, что Роберт безумец - это очевидно, однако после раскрытия его предыстории (измена жены, её побег и последующая травматизация, попытки её спасти и её самоубийство; изнасилование и дальнейшее сумасшествие дочери, которая в итоге также погибла) весьма трудно не проникнуться к нему банальным сочувствием. Конечно, если забыть, что он похитил человека и ставил чудовищные эксперименты над ним.
"Вера" - на самом деле молодой человек по имени Висенте, который и изнасиловал дочь Роберта 6 лет назад. За что и подвергся экспериментам хирурга. Тот сменил юноше пол и до неузнаваемости изменил его лицо, сделав похожим на его погибшую жену. Уже на этом моменте хочется сесть и схватиться руками за голову, но градус безумия всё продолжает и продолжает неумолимо нарастать.
По ходу фильма возникает стойкое ощущение, что "Вера" всё-таки подвержена стокгольмскому синдрому и всё же привязана к Роберту, который очевидно испытывает больную симпатию к "женщине", но и это оказывается лишь тщательно продуманной игрой многострадального юноши. Последняя сцена в фильме, где он возвращается к матери - пожалуй, одна из самых сильных сцен в кино, что мне приходилось видеть.
В этом фильме сложно сформировать какое-то однозначное отношение к персонажам: вроде и Роберт безумец, но его боль и помешательство мне понятны; вроде Висенте совершил непростительное, а вроде после пережитого осуждать его сложно. Что и делает этот фильм сложным и интересным, цепляющим. Кому-то может показаться, что в нём много постельных сцен и/или жестокости, но меня подобным не удивишь, так что для меня идеально всё.
Ниже спойлеры.
Сюжет рассказывает нам о хирурге Роберте и женщине "Вере", которая живёт в его доме и над которой (вернее, над её кожей) он проводит опыты с целью создать идеальную искусственную кожу. Доктор зациклился на этой теме, поскольку его любимая жена серьёзно пострадала в пожаре и, не вынеся своего собственного отражения в зеркале, покончила с собой. Казалось бы, при таком синопсисе дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо: жертва или влюбляется в мучителя, или сбегает от него - но нет, есть в этом фильме несколько сюжетных поворотов, которые кардинально меняют восприятие.
То, что Роберт безумец - это очевидно, однако после раскрытия его предыстории (измена жены, её побег и последующая травматизация, попытки её спасти и её самоубийство; изнасилование и дальнейшее сумасшествие дочери, которая в итоге также погибла) весьма трудно не проникнуться к нему банальным сочувствием. Конечно, если забыть, что он похитил человека и ставил чудовищные эксперименты над ним.
"Вера" - на самом деле молодой человек по имени Висенте, который и изнасиловал дочь Роберта 6 лет назад. За что и подвергся экспериментам хирурга. Тот сменил юноше пол и до неузнаваемости изменил его лицо, сделав похожим на его погибшую жену. Уже на этом моменте хочется сесть и схватиться руками за голову, но градус безумия всё продолжает и продолжает неумолимо нарастать.
По ходу фильма возникает стойкое ощущение, что "Вера" всё-таки подвержена стокгольмскому синдрому и всё же привязана к Роберту, который очевидно испытывает больную симпатию к "женщине", но и это оказывается лишь тщательно продуманной игрой многострадального юноши. Последняя сцена в фильме, где он возвращается к матери - пожалуй, одна из самых сильных сцен в кино, что мне приходилось видеть.
В этом фильме сложно сформировать какое-то однозначное отношение к персонажам: вроде и Роберт безумец, но его боль и помешательство мне понятны; вроде Висенте совершил непростительное, а вроде после пережитого осуждать его сложно. Что и делает этот фильм сложным и интересным, цепляющим. Кому-то может показаться, что в нём много постельных сцен и/или жестокости, но меня подобным не удивишь, так что для меня идеально всё.
Общее впечатление | Сильный фильм |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Но в общем и целом чисто на уровне ощущений он не чувствуется преступником и не тянет сказать "Так ему и надо, заслужил". Наверное, это говорит о человечности. Ну и в случае с Робертом аналогичное: головой понимаешь, что он очевиднейший маньяк, но сердцем почему-то хочется ему посочувствовать. А если фильм заставляет задуматься и рассуждать - это хороший фильм, как мне кажется.