5
Отзыв рекомендуют 215 26

Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - Для обычной толпы это не просто картинки.

Достоинства: Относительно новое кино от Дэмьен Шазелл. Попытка заглянуть в историю мирового кино.
Недостатки: Попытка относительная.
Данный фильм, определенно, должен был иметь точную привязку, иметь реальных прототипов. Это вам говорит человек, который терпеть не может то, что сейчас в изобилии выдают за кино, основанное на реальных историях. Ну, так это уже практически дошло до маразма. О, смотрите, это исторический факт, чихнул Говард Хьюз. Тот самый, главный герой фильма Мартина Скорсезе "Авиатор", которого сыграл Леонардо ди Каприо. Не помню, поднималась ли там тема звука, должна была, ибо это был грандиозный для своего времени и впитавший в себя все новые веяния кино проект. Его "Ангелы ада" 1930 года для меня четкий ограничитель во времени. 4 миллиона долларов (вернее, 3 950 тысяч. Тогда это были дикие деньги).

Когда я удалился от мира в мировое кино, я проставил в виде ограничения 1930 год, год знаковый, немое кино сошло на нет, на Уолл-стрит грянул гром, а голливудских режиссеров собрали и объяснили им - как выглядит патриотизм на экране. Хэппиэнды и все такое, ну, вы понимаете. Собственно, в более ранние годы у меня в итоге пробился только Чарли Чаплин. Западная Европа отреагировала на звуковое кино практически в то же время, Германия - несколькими годами позже, а Япония ближе к 40-м. Для Мидзогути Кэндзи я тоже сделал исключение.


"Вавилон" является историческим фильмом, охватывающий голливудский период того времени, хотя эпоха джаза здесь изображена во всем ее брутальном и низменном величии, изнанка дешевизны с ее великими гэтсби, чемоданами сторонних веществ и слонами на вечеринках, куча голых баб, естественно, я смотрел три фильма режиссера Дэмьен Шазелл и везде било через край желание эпатировать аудиторию. Если сначала в "Одержимости" я это приписал среде, то после стало все понятно, "Ла-ла-лэнд" и "Человек на Луне" сделали для меня понятным этого режиссера и я ничего нового от него не жду. Потому и "Вавилон" смотрю в порядке живой очереди, ибо здесь единственное, что меня привлекает - это история кино, но я сразу же узнал, что персонажи вымышленные, слепленные типа из элементов биографии отдельных актеров. Мы здесь как раз на днях пытались обсуждать Джоан Кроуфорд, персонаж Марго Робби типа частично позаимствован оттуда. Не знаю, правда, в какой части тела, ибо о всяких депрессиях Кроуфорд я в курсе, благодаря ее многолетнему конфликту с моей любимой актрисой Бэтт Дэвис.

В общем, отсутствием прототипов я недоволен, что удивительно, в остальном фильм увлекательная трещотка со слонами, слава богу снежный человек где-то прячется, иначе режиссер притащил бы его на съемки за, не знаю за что, что там у него, за что его таскают. Так что фильм по сути о самом режиссере еще. При всем при этом, "Вавилон" все же показывает основную психологическую проблему Голливуда того времени. Многие деятели кино так и не смогли перейти на звуковое кино, которое стало по сути иным видом искусства. Можно судить даже просто по моим долгим изысканиям в сети, когда у некоего известного режиссера фейерверк фильмов, который четко обрывается в начале 30-х. Были, впрочем, и исключения. Майкл Кертиц, например, режиссер "Касабланки". Здесь, правда, есть нюанс. Любителей немого кино очень мало и никакой рейтинг ни о чем не скажет. Да и не распространяют его.

Марго Робби произвела на меня впечатление, смотрю с ней девятый фильм, но если ее поставить сейчас в шеренгу с подсадными, то не факт, что узнаю. Она лучше всего запомнилась мне в фильме "Тоня против всех", но там я больше помню ее нарочитую бледность и коньки. Бред Пит здесь тоже вполне на своем месте, его мокрый, практически голый зад, олицетворяет не только эту роль известного типа крутого актера, но и сущность самого Бред Пита. В общем, как я понимаю, основным фигурам "Вавилона" скучать не пришлось, они самих себя изображали.

Кино длинное, но это практически не ощущается, понятно было, что мораль есть суть сравнений, поэтому будет сначала эйфория, а потом нечто тяжкое и нравоучительное. Как по сюжету, так и для зрителей. Как в истории кино, так и в истории США времен великой депрессии. Как в жизни, так и там, что мы этой жизнью называем.

Фильм взял типа в суперкачестве, которое здесь и не замечается, перевод тоже нашел самый нецензурный. В общем, сделал все, чтобы не скучать от Бред Пита и новых павлиньих выходок режиссера. Знаете, бывал я на подобных вечеринках, там хорошо, если ты сам хорош. Так, глядя со стороны, можно только скучать. Человечество для своего развлечения способно только на самые примитивные действия. Натянуть веревку в своей тундре и заставлять всех попавшихся убивать друг друга, во имя великого Ваннету и в честь памяти любимого дедушки.

Мысль в "Вавилоне" проскальзывает периодически, так, как будто режиссер вспомнил о сценарии, взглянул в дальний уголок и увидел там унылого сценариста, посовещался с ним для видимости, а Бред Пит, упитый в очередной раз в своем преклонном возрасте, поднял голову и сообщил зрителям, что снимается как раз для толпы обывателей. Впрочем, если учитывать, что сценарий режиссер этого фильма Дэмьен Шазелл написал, естественно, сам, то можно себе представить, как она там сам с собой разговаривает.

Даже великий Чарли Чаплин, хотя в рейтинге есть его звуковые фильмы, не смог в итоге адаптироваться. Он просто слишком высоко был и падать было долго. Атмосфера эпохи джаза хорошо дополнена музыкальными композициями, звуки му вообще бесспорное преимущество режиссера. Там, правда, где берут вверх эмоции, там всегда хуже с логикой. Тоже самое чисто интуитивные вещи, которые у зрителя не слишком ассоциируются со временем. Но может режиссер в чем-то и прав, ибо это всего лишь стереотипы. Я прекрасно знаю, что такое фильмы из 30-х, посмотрел их сотни и они с "Вавилоном" никак не вяжутся. Но фильмы одно, а то, что мы выдаем за реал - совсем другое.

Фильм могу рекомендовать. Пятерку я все же поставил, хотя для этого мне пришлось подумать, взвесить все "за" и "против". Немалую роль сыграло и то, что на блеклом фоне нынешнего кино "Вавилон" яркий, презентабельный и смотрится с интересом. Разумеется, все уже этот фильм посмотрели, от моих рекомендаций толку немного, но в фильме не было ничего такого, что могло подстегнуть меня к более раннему просмотру. О режиссере я сделал собственные выводы, хотя четыре - знаковое число, четыре фильма я считаю устоявшимся личным рейтингом режиссера. Бред Пит же и вовсе вызывает у меня основное желание перевернуться на другой бок. С Марго Робби может что-то еще посмотреть?
Время использования 189 минут.
Общее впечатление Для обычной толпы это не просто картинки.
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву26

mscsf
Пора строить Вавилонскую башню!
Bumblebeesha
Главное найти обезьяну, которая будет там висеть
mscsf
Задачи нужно решать по мере поступления))
Bumblebeesha
Распятая обезьяна, она же сможет чесаться задними лапами и даже курить при желании
apupezig
Вот, а "Тоня против всех" снимала та самая компания, фильмы которой 5 лет подряд берут главный приз в Каннах.
И "Кукушка" они сняли.
А вообще эту кинокомпанию создал мужик, ушедший от Вайнштейна, когда того посадили. Что не говорите, а Вайнштейн был монстром в своём деле))
Bumblebeesha
В "Тоне" обратил внимание на игру актрисы, а фильм на 4,5 оценил. "Кукушка" - это песня Виктора Цоя)
apupezig
Аа, точно, та хорошая, патриотическая))
Bumblebeesha
Ключевая фраза там "голову да плечи терпеливые под плеть"
apupezig
А ещё у Цоя есть "Песня без слов". Там ключевая фраза: "весь мир идёт на меня войной". Так мне по телеку сказали. Поверил)
Bumblebeesha
Нашел у Думбадзе в книге 1962 года о военном времени "Такого, как у нас, оружия сейчас нет ни у кого!"
Псевдоним 2
А меня "Тоня" не особо впечатлила, ожидала большего. "Вавилон" лучше. Смешной, забавный и трогательный фильм. На бок перевернуться хочется от главного героя, а не от Питта)).
Bumblebeesha
Когда женщина переворачивается набок, тот это часто означает обратное. Главный герой по принципу Гэтсби или бесцветного Тадзаки. Завтрак у Тиффани. Его не замечаешь)
Псевдоним 2
Ближе к развязке главный герой перестаёт быть романтиком, в нём появляются непереносимые черты и больше нет оправдания. Он и сам не нашел его для себя, хотя жил и не тужил)).
Bumblebeesha
Ничего романтического в нем вообще не видел. Да и в Голливуде в принципе. Сейчас, правда, говорят, что романтика - это секс)
slonik2019
Фильм, который я не понял от слова совсем…
Bumblebeesha
Идея хорошая, а снято так, для развлечения толпы. Примерно об этом в самом фильме иногда говорится)
Умный Пирожок
Ходила на него в кинотеатр на премьеру, неоднозначное впечатление. Местами прямо трэш, но одновременно цепляет
Bumblebeesha
Три часа в кино - это серьезно) Реклама еще
1989Aa
Дешёвая попса.
Bumblebeesha
Именно поэтому вы и поставили практически такую же оценку
1989Aa
Днепрорязань проплатила хорошую оценку, Кинопоиск добавил, купил себе дачу. Сам отзыв выдержан в отрицательных тонах уничижительного типа, с большим трудом заставил себя повысить оценку от 1 до 4.
Bumblebeesha
Продешевили явно
1989Aa
Надо совесть поиметь.
Bumblebeesha
Совесть - это для низших существ
MaksVolkol
Интересно, что же это за фильм такой, что многим не зашел:)? Надо будет глянуть на досуге
Bumblebeesha
Чем больше понтов, тем меньше фильм нравится. На самом деле у него высокий рейтинг. Что означает - в целом зрители оценили высоко. А как еще при таком раскладе выделиться