Отзыв: Фильм "Подай знак" (2024) - Режиссёрский дебют девушки из хорошей семьи. Неудачный.
Достоинства: Уверен, что они есть, но не для меня
Недостатки: А вот с недостатками для меня всё в порядке
«Ой, где был я вчера — не найду, хоть убей, - Только помню, что стены с обоями. - Помню, Фрида была и подруга при ней, - Целовался на кухне с обоими». – Владимир Высоцкий.
«Но волк, увы, чем кажется скромней, тем он лукавей и страшней!». – Шарль Перро, «Красная Шапочка».
Да простят меня мои добрые читатели, и не сочтут неэтичным то, что я разок-другой процитирую самого себя. Уж очень удивительное получилось совпадение. Буквально вчера, в отзывах про Золушку и Красную шапочку, говорил, что эти сюжеты неустанно воспроизводятся и по сей день, и вот пожалуйста, даже оба сразу, в одном фильме.
Хотя, почему неэтично? Если авторы полагают возможным собирать свои сюжеты из предыдущих, на манер конструктора Лего, причём чужих, почему мы не может делать того же, со своими?
Золушку заметили и помянули почти что все авторы отзывов, и не удивительно, ведь был и бал, и туфелька.
И, само-собой Золушка, в современном вкусе:
«Современная Золушка может обитать на самом дне жизни, причём самым естественным для себя образом, не имея ни сил, ни способностей, ни желания для того, чтобы с этого дна хоть как-то приподняться. Принц же должен нырнуть за ней, вытащить на поверхность, и поместить на борт своей роскошной яхты, да ещё и на капитанский мостик».
Как в воду глядел, примерно так оно всё и вышло.
Наша Золушка, смуглянка-негритянка по имени Фрида, работает в заморском общепите, и обслуживает бал, который даёт Принц, красавчик ИТ-миллионер Слейтер Кинг, он же Ченнинг Татум, сердечный друг режиссёрки-дебютантки Зои Кравиц.
Бал он начинает с извинений. За что извиняется, неизвестно, это осталось за кадром. Может за то, что на его азиатских предприятиях работницы на конвейере впахивают по 14-16 часов, и доходят до самоубийства? Реальная история культовой компании, между прочим. Едва ли это стоит извинений, скорее всего он совершил нечто куда более страшное. Например, пользуясь богатством и властью, прихватил за попу стажёрку? Да, богатые считают, что могут себе такое позволить. Но не всё коту масленица, и на каждого них найдётся своё #meetoo, причём без срока давности, пусть и двадцать лет спустя.
Как бы то ни было, Слейтер уверяет, что раскаялся, встал на путь исправления, и даже учредил благотворительный фонд, для которого прикупил остров в тропиках. Извинения приняты, но осадочек-то остался. А ведь я предупреждал, по поводу Принцев…
Но кого и когда остановили предупреждения и опыт чужих ошибок? Тут и свои-то ничему не учат. Раздобыв где-то бальные платья, наша Фрида на пару с подругой проникают на бал, но уже не в качестве обслуги, а приглашённых особ.
«Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее». Естественно, появление такой красавицы не могло остаться незамеченным, а эпизод с туфелькой завершил дело. Принц очарован, аж до робости, и по окончании бала приглашает Фриду … нет, не на чашечку кофе у него дома, а отправиться с подругой и ещё несколькими девушками на тот самый тропический остров.
Вот так с бала – на корабль. Приглашение, разумеется принято. Но когда у прибывших на остров гостей забирают мобильные телефоны, мы, калачи тёртые и зрители бывалые, смекаем, что Золушка скоро закончится, и начнётся совершеннейшая Красная Шапочка. Которую, в отличие от Золушки, заметили не все, так я напомню:
«… история повторяется едва ли не каждом втором заморском фильме. Там мы без труда обнаружим мужчину-Волка, единственный смысл жизни которого - угрызать и снедать Красных Шапочек на разные лады. И добрую Маму, и мужчину-Бабушку, существо вялое, беспомощное и бесполезное. Ну и само собой, сильную и независимую Лесорубку, которая спешит на помощь».
Именно так и обстоят дела на острове. С той только разницей, что мужчин-волков будет много, а вот сторонних лесорубок не будет вовсе, и Шапочкам самим предстоит стать таковыми. А в роли доброй мамы выступит весьма колоритная старушка-индианка.
Но поначалу беды ничто не предвещает, и Золушки наслаждаются жизнью в тропическом раю. Правда, мне это рай напоминает другой остров:
«…значит, ты безнадежный дурак и тебе место как раз на острове Дураков. Первое время тебя там будут и кормить, и поить, и угощать чем захочешь, и ничего делать не надо будет. Знай себе ешь да пей, веселись да спи, да гуляй сколько влезет. От такого дурацкого времяпрепровождения коротышка на острове постепенно глупеет, дичает, потом начинает обрастать шерстью и в конце концов превращается в барана или в овцу…»
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Если мужчины хотя-бы отправляются на рыбалку, то милые девицы не способны организоваться ни во что и никак. Целый день, с утра до вечера, они как будто снимают один бесконечный ролик для …
«… прости, не знаю, как произнести».
Я под пальмой с бокалом шампанского. Я у бассейна с бокалом шампанского. Я в бассейне с бокалом шампанского.
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Нет, я не предлагаю гостьям острова что-то строить, или разводить, или возделывать, на манер Робинзона, или героев Жюль Верна. Но ведь и отдыхать можно как-то иначе, не так травоядно.
Если уж ни на что конструктивное девицы не способны, так могли бы, что называется, "погулять" (милый эвфемизм), повеселить зрителей. Ну чтобы с неумеренным потреблением всякого, срамными играми и плясками, распеванием матерных частушек, беспорядочными совокуплениями и мордобоем, и прочими занятными и зрелищными непотребствами.
Так нет же, всё гламурно и вяло, в рамочках, по чуть-чуть, и ужасно скучно.
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Что там будет дальше и как, я рассказать по понятным причинам не могу, вдруг кто-то надумает посмотреть. А оно будет, не сомневайтесь.
Расскажу лучше про другой остров, лотофагов, на который занесло Одиссея. Плоды лотоса, которые охотно поедали сами обитатели, и которыми щедро поделились с пришельцами, приносили забвение. Желанное, замечу, Одиссею с трудом удалось покинуть остров, потеряв часть спутников, не пожелавших покинуть столь прекрасное и безмятежное место:
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Намёк поняли?
Теперь к оценкам.
Сначала, что именно нам поведали, т. е. смыслы, морали, идеи.
Тут всё стандартно, типичный голливудский коньюктурно-повесточный фильм, безукоризненное следование линии партии. Демократической.
Острая, беспощадная и бескомпромиссная критика … в рамках дозволенного.
Действительно, некоторые аллюзии на «царство» Джеффри Эпштейна имеются. Который организовал досуг богатых и знаменитых, а в итоге благополучно удавился в тюремной камере.
С богатых можно, конечно, спросить за насилие, разврат и изврат, так ведь и с бедных не меньше, просто у них оно обставлено попроще, и не так интересно, остров себе позволить может не каждый.
А главное, уж если и спрашивать, то в первую очередь не за это, лицемеры пра-а-а-тивные.
Позабавил финал. В нём режиссёрка, по всей видимости увлёкшись и забывшись, выдала на примере фильма подлинные цели и идеалы мирового заговора феминисток. Берегитесь, мужики! Если мы их не остановим, нам всем конец!
И конечно, прекрасный пример фейспозитива, явлен в образе главной героини в исполнении Наоми Аки. Допускаю, что в каком-нибудь африканском племени она считалась бы писаной красавицей, но наш зритель к такому пока не привык. Но ничего, привыкнет, я думаю, приучат.
А ещё думаю вот о чём. Нас уверяют, что цвет кожи не имеет значения, и чернокожий актёр или актёрка могу играть кого угодно, да хоть бы и английскую королеву. Но почему они не могут играть подлецов, негодяев, злодеев и прочих отрицательных персонажей? Или я что пропустил, напомните. Или всё-таки имеет, лицемеры пра-а-а-тивные?
Хотя, с другой стороны, чужая душа – потёмки. Тем более, если это предельно избалованная и пресыщенная ИТ-душа миллионера? А может, ему именно такие нравятся, ведь «все мы разные»?
Ну да Бог с ней, с главной героиней, тем более что мы плавно перетекли к вопросу, как нам подали эту историю.
Тоже достаточно типично. Ярко, красиво. Стильно, модно, молодёжно. И откровенно безвкусно, чрезмерно и фальшиво. Как тот самый упомянутый ранее ролик:
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
С точки зрения жанра тоже самое, куда не кинь. Начинается как довольно пошлая мелодрама, продолжается как недотриллер. Интрига обозначена, но развивается очень вяло, почти никак, а разрешается одномоментно, и перетекает в модную с некоторых пор women rage. Это когда «ну так этим козлам и надо».
Придираться к различным несуразностям не буду, поскольку полагаю, что в искусстве буквальным реализмом вполне можно поступиться ради реализма сущностного. Правда, фильм не имеет отношения ни к искусству, ни к реализму, но всё равно не буду.
Но даже при этом больше двойки поставить не могу, уж извините. Хотя знаю, что фильм уже претендует на всякое, да и благодарный зритель у него найдётся, в Голливуде не дураки сидят.
Так что окончательные выводы каждый сделает сам для себя, но друзьям всё-таки не рекомендую.
«Но волк, увы, чем кажется скромней, тем он лукавей и страшней!». – Шарль Перро, «Красная Шапочка».
Да простят меня мои добрые читатели, и не сочтут неэтичным то, что я разок-другой процитирую самого себя. Уж очень удивительное получилось совпадение. Буквально вчера, в отзывах про Золушку и Красную шапочку, говорил, что эти сюжеты неустанно воспроизводятся и по сей день, и вот пожалуйста, даже оба сразу, в одном фильме.
Хотя, почему неэтично? Если авторы полагают возможным собирать свои сюжеты из предыдущих, на манер конструктора Лего, причём чужих, почему мы не может делать того же, со своими?
Золушку заметили и помянули почти что все авторы отзывов, и не удивительно, ведь был и бал, и туфелька.
И, само-собой Золушка, в современном вкусе:
«Современная Золушка может обитать на самом дне жизни, причём самым естественным для себя образом, не имея ни сил, ни способностей, ни желания для того, чтобы с этого дна хоть как-то приподняться. Принц же должен нырнуть за ней, вытащить на поверхность, и поместить на борт своей роскошной яхты, да ещё и на капитанский мостик».
Как в воду глядел, примерно так оно всё и вышло.
Наша Золушка, смуглянка-негритянка по имени Фрида, работает в заморском общепите, и обслуживает бал, который даёт Принц, красавчик ИТ-миллионер Слейтер Кинг, он же Ченнинг Татум, сердечный друг режиссёрки-дебютантки Зои Кравиц.
Бал он начинает с извинений. За что извиняется, неизвестно, это осталось за кадром. Может за то, что на его азиатских предприятиях работницы на конвейере впахивают по 14-16 часов, и доходят до самоубийства? Реальная история культовой компании, между прочим. Едва ли это стоит извинений, скорее всего он совершил нечто куда более страшное. Например, пользуясь богатством и властью, прихватил за попу стажёрку? Да, богатые считают, что могут себе такое позволить. Но не всё коту масленица, и на каждого них найдётся своё #meetoo, причём без срока давности, пусть и двадцать лет спустя.
Как бы то ни было, Слейтер уверяет, что раскаялся, встал на путь исправления, и даже учредил благотворительный фонд, для которого прикупил остров в тропиках. Извинения приняты, но осадочек-то остался. А ведь я предупреждал, по поводу Принцев…
Но кого и когда остановили предупреждения и опыт чужих ошибок? Тут и свои-то ничему не учат. Раздобыв где-то бальные платья, наша Фрида на пару с подругой проникают на бал, но уже не в качестве обслуги, а приглашённых особ.
«Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее». Естественно, появление такой красавицы не могло остаться незамеченным, а эпизод с туфелькой завершил дело. Принц очарован, аж до робости, и по окончании бала приглашает Фриду … нет, не на чашечку кофе у него дома, а отправиться с подругой и ещё несколькими девушками на тот самый тропический остров.
Вот так с бала – на корабль. Приглашение, разумеется принято. Но когда у прибывших на остров гостей забирают мобильные телефоны, мы, калачи тёртые и зрители бывалые, смекаем, что Золушка скоро закончится, и начнётся совершеннейшая Красная Шапочка. Которую, в отличие от Золушки, заметили не все, так я напомню:
«… история повторяется едва ли не каждом втором заморском фильме. Там мы без труда обнаружим мужчину-Волка, единственный смысл жизни которого - угрызать и снедать Красных Шапочек на разные лады. И добрую Маму, и мужчину-Бабушку, существо вялое, беспомощное и бесполезное. Ну и само собой, сильную и независимую Лесорубку, которая спешит на помощь».
Именно так и обстоят дела на острове. С той только разницей, что мужчин-волков будет много, а вот сторонних лесорубок не будет вовсе, и Шапочкам самим предстоит стать таковыми. А в роли доброй мамы выступит весьма колоритная старушка-индианка.
Но поначалу беды ничто не предвещает, и Золушки наслаждаются жизнью в тропическом раю. Правда, мне это рай напоминает другой остров:
«…значит, ты безнадежный дурак и тебе место как раз на острове Дураков. Первое время тебя там будут и кормить, и поить, и угощать чем захочешь, и ничего делать не надо будет. Знай себе ешь да пей, веселись да спи, да гуляй сколько влезет. От такого дурацкого времяпрепровождения коротышка на острове постепенно глупеет, дичает, потом начинает обрастать шерстью и в конце концов превращается в барана или в овцу…»
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Если мужчины хотя-бы отправляются на рыбалку, то милые девицы не способны организоваться ни во что и никак. Целый день, с утра до вечера, они как будто снимают один бесконечный ролик для …
«… прости, не знаю, как произнести».
Я под пальмой с бокалом шампанского. Я у бассейна с бокалом шампанского. Я в бассейне с бокалом шампанского.
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Нет, я не предлагаю гостьям острова что-то строить, или разводить, или возделывать, на манер Робинзона, или героев Жюль Верна. Но ведь и отдыхать можно как-то иначе, не так травоядно.
Если уж ни на что конструктивное девицы не способны, так могли бы, что называется, "погулять" (милый эвфемизм), повеселить зрителей. Ну чтобы с неумеренным потреблением всякого, срамными играми и плясками, распеванием матерных частушек, беспорядочными совокуплениями и мордобоем, и прочими занятными и зрелищными непотребствами.
Так нет же, всё гламурно и вяло, в рамочках, по чуть-чуть, и ужасно скучно.
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Что там будет дальше и как, я рассказать по понятным причинам не могу, вдруг кто-то надумает посмотреть. А оно будет, не сомневайтесь.
Расскажу лучше про другой остров, лотофагов, на который занесло Одиссея. Плоды лотоса, которые охотно поедали сами обитатели, и которыми щедро поделились с пришельцами, приносили забвение. Желанное, замечу, Одиссею с трудом удалось покинуть остров, потеряв часть спутников, не пожелавших покинуть столь прекрасное и безмятежное место:
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
Намёк поняли?
Теперь к оценкам.
Сначала, что именно нам поведали, т. е. смыслы, морали, идеи.
Тут всё стандартно, типичный голливудский коньюктурно-повесточный фильм, безукоризненное следование линии партии. Демократической.
Острая, беспощадная и бескомпромиссная критика … в рамках дозволенного.
Действительно, некоторые аллюзии на «царство» Джеффри Эпштейна имеются. Который организовал досуг богатых и знаменитых, а в итоге благополучно удавился в тюремной камере.
С богатых можно, конечно, спросить за насилие, разврат и изврат, так ведь и с бедных не меньше, просто у них оно обставлено попроще, и не так интересно, остров себе позволить может не каждый.
А главное, уж если и спрашивать, то в первую очередь не за это, лицемеры пра-а-а-тивные.
Позабавил финал. В нём режиссёрка, по всей видимости увлёкшись и забывшись, выдала на примере фильма подлинные цели и идеалы мирового заговора феминисток. Берегитесь, мужики! Если мы их не остановим, нам всем конец!
И конечно, прекрасный пример фейспозитива, явлен в образе главной героини в исполнении Наоми Аки. Допускаю, что в каком-нибудь африканском племени она считалась бы писаной красавицей, но наш зритель к такому пока не привык. Но ничего, привыкнет, я думаю, приучат.
А ещё думаю вот о чём. Нас уверяют, что цвет кожи не имеет значения, и чернокожий актёр или актёрка могу играть кого угодно, да хоть бы и английскую королеву. Но почему они не могут играть подлецов, негодяев, злодеев и прочих отрицательных персонажей? Или я что пропустил, напомните. Или всё-таки имеет, лицемеры пра-а-а-тивные?
Хотя, с другой стороны, чужая душа – потёмки. Тем более, если это предельно избалованная и пресыщенная ИТ-душа миллионера? А может, ему именно такие нравятся, ведь «все мы разные»?
Ну да Бог с ней, с главной героиней, тем более что мы плавно перетекли к вопросу, как нам подали эту историю.
Тоже достаточно типично. Ярко, красиво. Стильно, модно, молодёжно. И откровенно безвкусно, чрезмерно и фальшиво. Как тот самый упомянутый ранее ролик:
- Как ты отдыхаешь? – Я отлично отдыхаю!
С точки зрения жанра тоже самое, куда не кинь. Начинается как довольно пошлая мелодрама, продолжается как недотриллер. Интрига обозначена, но развивается очень вяло, почти никак, а разрешается одномоментно, и перетекает в модную с некоторых пор women rage. Это когда «ну так этим козлам и надо».
Придираться к различным несуразностям не буду, поскольку полагаю, что в искусстве буквальным реализмом вполне можно поступиться ради реализма сущностного. Правда, фильм не имеет отношения ни к искусству, ни к реализму, но всё равно не буду.
Но даже при этом больше двойки поставить не могу, уж извините. Хотя знаю, что фильм уже претендует на всякое, да и благодарный зритель у него найдётся, в Голливуде не дураки сидят.
Так что окончательные выводы каждый сделает сам для себя, но друзьям всё-таки не рекомендую.
Общее впечатление | Режиссёрский дебют девушки из хорошей семьи. Неудачный. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву58
И спасибо на добром, хоть и невнятном, слове!))
Ваши бы слова да модератору, или модераторке, в уши! Как не стараюсь, всё никак не допрыгну до хорошей оценки.
Ну и ладно, ведь не ради чинов и наград, а токмо волею моих добрых читателей.))
А с позитивом и rage поаккуратнее, кто знает, как оно завтра-то повернётся.))
А так посмотрите, сравним впечатления. Но боевика там совсем немного, больше как-бы триллера. Про это я тоже написал.
Кстати, где там сарказм? Ну может лёгкая ирония, самую малость. ))
Телевизор уже давным-давно не смотрю, но когда-то бывали просто шедевры. Они уже в городской фольклор вошли.
На Лантимоса я в обиде, Перро ведь тоже украл, у Базиле. И тот украл, у кого-то неизвестного.
Эти писатели и режиссёры - партия жуликов и воров. ))
Но фильм стоило посмотреть, чтобы потом получить огромное удовольствие от Вашего отзыва. Он просто шедевральный!
Остается только непонятным по каким критериям отбираются отзывы на главную страницу "Отзовика" и почему такие фильмы как "Подай знак" получают хвалебные рецензии кинокритиков.
Пр критиков и страницу всё понятно, в общем-то.
Заморские хвалят, потому что фильм идеологически правильный, ленинский принцип партийности литературы никто не отменял. У супостатов институт пропаганды построен и отлажен великолепно.
С нашими ещё яснее - только бизнес. Наши штатные критики на зарплате играют в одной команде с прокатчиками. Как говорил Михаил Светлов, водка (фильм) не бывает плохой, только хорошая и отличная. ))
С главной страницей тоже не бином Ньютона. Каждый отзыв оценивает модератор, но он же является и автором отзывов. Я, к примеру, получаю стабильно пару. А дальше всё банально - ты мне, я тебе, и не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ну а тот, кто в число друзей не входит, будь он хоть Лев Толстой, на главную не попадёт.
С другой стороны, беды большой в этом тоже нет - каждый находит свой круг общения по своим интересам, пусть этот круг будет и небольшой.
Но когда видишь на главной косноязычный, бессвязный отзыв, который ни читать, ни понять невозможно, "за державу обидно", это да ))