Отзыв: Экскурсия в Сомерсет-Хаус (Великобритания, Лондон) - Шикарный дворец, удивительная галерея Курто
Достоинства: Шикарный дворец, галерея, тихое место в самом центре
Недостатки: Нет
Сомерсет-Хаус, пожалуй, самая недооцененная галерея Лондона. Вернее, это целый кластер разнообразных частных галерей, объединенных в одном большом дворце.
Сам Сомерсет- хаус строился очень долго, начали в XVI веке, потом его отбирали, продавали, снова отбирали. Когда-то здесь жила будущая Елизавета I, здесь народ прощался с Оливером Кромвелем. История у здания весьма кучерявая. А сам дворец очень красивый. Классический классицизм но с большим размахом.
Но меня это место интересует прежде всего галереей Курто ( она же Институт искусств). Каким-то непостижимым образом о ней мало кто знает. И просто проносится мимо одной из удивительнейших частных коллекций живописи. Надо исправлять положение.
Сомерсет-хаус построен таким образом, что вся красота выходит фасадом на набережную Темзы. Дворец занимает целый квартал и с Темзы вообще не понятно, что в нем находится.
Но мы пойдем, как мы уже ходили в Тейт-Модерн, по Стренду. Идем это, значит, мы по Стренду, не забываем у отеля Savoy повернуть голову направо и увидеть единственный работающий канализационный газовый фонарь. Он стоит в маленьком переулке, который спучкется к Темзе. Газовых фонарей еще несколько в городе, но именно канализационный – один. Название у него не самое милое, но в XIX веке, когда Лондон решил избавиться от репутации зловонной выгребной ямы, была построена обширная канализация, коллектор которой собираз зловонные газы. И тогда инженеры придумали вот такие фонари. Они и коллектор освобождали, и улицы освещали.
Полюбовавшись горящим днем и ночью фонарем, мы идем дальше, проходим собор Святого Павла, и буквально через квартал доходим до входа во двор Сомерсет-хауса.
Внутренний двор огромный и очень круто выглядит. В принципе, тут есть, чем заняться в любое время года Тут проходят выставки под открытым небом, зимой тут заливают каток, летом бьют фонтаны.
Галерея Курто находится в правом крыле и вход в нее стоит 16 фунтов в будний день и 18 фунтов в выходные. Если у вас есть пресс-карта, то тут их принимают, вы войдете бесплатно и вас еще снабдят огромной папкой с материалами о галерее.
И первое, что нас встречает, это шикарная лестница.
Тут располагается коллекция Сэмюэля Курто. Курто - текстильный фабрикант и страстный коллекционер искусства, основал институт в 1932 году. В коллекции Курто есть как и старые мастера, так и более "современные" авторы - импрессионисты, фовисты и даже художники XX века. До сих пор многие коллекционеры завещают полотна именно этой галерее.
Коллекция невероятно удачная. Просто видно, что человек подбирал ее со вкусом, а не скупал все, что под руку подвернется.
Два самых известных полотна здесь, пожалуй, «Автопортрет с перевязанным ухом» Винсента Ван Гога и «Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане.
Обе картины в свое время меня очень удивили. Как я уже где-то говорила, ты никогда не сможешь представить картину по фотографии, даже если будут под ней будут прописаны размеры. Автопортрет Ван Гога картина небольшая, но фото вообще не передает цвета полотна. Это что-то невероятное!
А вот «Бар в Фоли-Бержер» - огромная картина. Просто громадная. Она, пожалуй, размером с «Данаю» Рембранта, может, даже чуть больше. Мане очень хорошо удалось передать контраст между невероятным одиночеством женщины и веселящейся толпы, которая пьет, курит и наблюдает за выступлением акробата. Вдобавок все отражения на картине - как бутылок, так и самой барменши - нереальны. Женщина повернута лицом к нам, но зеркало отображает ее лицом к клиенту. Таким образом Мане втягивает нас в картину
Слева от Мане висит картина Рубенса. Этот пейзаж меня поразил. Это вообще редкий жанр для Рубенса. Я сначала не могла понять, что такое мерцающее я ловлю боковым зрением. Потом повернула голову и обалдела. На ночном небе мерцали звезды. Фото, конечно, не передает это мерцание, но это фантастический эффект. Я спросил у смотрителя, как он достигнут, может фосфор или еще что-то? Но нет, только краска, галерея заказывала спектральный анализ. Я такого не видела никогда прежде. Короче, этот зал для зависа)
Тут есть еще одна работа Рубенса – Семья Яна Брейгеля Старшего. Рубенс и Брейгель нарисовали вместе много картин – Рубенс рисовал портреты, а Брейгель – пейзажи и другие предметы. Художники были близкими друзьями, поэтому Рубенс, рисуя портрет семейства Брейгель пытался изобразить умиротворенную атмосферу, подчеркивающую важность семьи и дружбы. На портрете изображены сам художник с женой и детьми.
Здесь висят Кранах, Ренуар, Дега, Писсарро, Мане, Гоген, Моне, Сезанна, Сёра, Тулуз Лотрек, Пикассо и мой любимый Хаим Сутин.
Вообще, весьма забавно понимать, что все картины, которые воровал Томас Краун из Метрополитен в Нью-Йорке в фильме "Афера Томаса Крайна", на самом деле висят в маленькой галерее в Лондоне)
Галерею можно обойти часа за два. Не знаю, захочется ли вам куда-то еще зайти после Курто, мне никогда не хочется. Но тут есть галереи, где выставлены комиксы или логотипы брендов. На мой взгляд, это сложно назвать искусством. То, что на мониторе можно рассмотреть без потери качества, не достойно времени.
Кстати, когда я говорю, что по репродукциям ничего не понять, я имею в виду это. Вот этот рыбак размером с открытку. Малюсенькая картина ))
В любом случае, я очень рекомендую зайти с шумного Стренда во двор, а дальше уже сами ришите, в какую галерею вас потянет
Сам Сомерсет- хаус строился очень долго, начали в XVI веке, потом его отбирали, продавали, снова отбирали. Когда-то здесь жила будущая Елизавета I, здесь народ прощался с Оливером Кромвелем. История у здания весьма кучерявая. А сам дворец очень красивый. Классический классицизм но с большим размахом.
Но меня это место интересует прежде всего галереей Курто ( она же Институт искусств). Каким-то непостижимым образом о ней мало кто знает. И просто проносится мимо одной из удивительнейших частных коллекций живописи. Надо исправлять положение.
Сомерсет-хаус построен таким образом, что вся красота выходит фасадом на набережную Темзы. Дворец занимает целый квартал и с Темзы вообще не понятно, что в нем находится.
Но мы пойдем, как мы уже ходили в Тейт-Модерн, по Стренду. Идем это, значит, мы по Стренду, не забываем у отеля Savoy повернуть голову направо и увидеть единственный работающий канализационный газовый фонарь. Он стоит в маленьком переулке, который спучкется к Темзе. Газовых фонарей еще несколько в городе, но именно канализационный – один. Название у него не самое милое, но в XIX веке, когда Лондон решил избавиться от репутации зловонной выгребной ямы, была построена обширная канализация, коллектор которой собираз зловонные газы. И тогда инженеры придумали вот такие фонари. Они и коллектор освобождали, и улицы освещали.
Полюбовавшись горящим днем и ночью фонарем, мы идем дальше, проходим собор Святого Павла, и буквально через квартал доходим до входа во двор Сомерсет-хауса.
Внутренний двор огромный и очень круто выглядит. В принципе, тут есть, чем заняться в любое время года Тут проходят выставки под открытым небом, зимой тут заливают каток, летом бьют фонтаны.
Галерея Курто находится в правом крыле и вход в нее стоит 16 фунтов в будний день и 18 фунтов в выходные. Если у вас есть пресс-карта, то тут их принимают, вы войдете бесплатно и вас еще снабдят огромной папкой с материалами о галерее.
И первое, что нас встречает, это шикарная лестница.
Тут располагается коллекция Сэмюэля Курто. Курто - текстильный фабрикант и страстный коллекционер искусства, основал институт в 1932 году. В коллекции Курто есть как и старые мастера, так и более "современные" авторы - импрессионисты, фовисты и даже художники XX века. До сих пор многие коллекционеры завещают полотна именно этой галерее.
Коллекция невероятно удачная. Просто видно, что человек подбирал ее со вкусом, а не скупал все, что под руку подвернется.
Два самых известных полотна здесь, пожалуй, «Автопортрет с перевязанным ухом» Винсента Ван Гога и «Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане.
Обе картины в свое время меня очень удивили. Как я уже где-то говорила, ты никогда не сможешь представить картину по фотографии, даже если будут под ней будут прописаны размеры. Автопортрет Ван Гога картина небольшая, но фото вообще не передает цвета полотна. Это что-то невероятное!
А вот «Бар в Фоли-Бержер» - огромная картина. Просто громадная. Она, пожалуй, размером с «Данаю» Рембранта, может, даже чуть больше. Мане очень хорошо удалось передать контраст между невероятным одиночеством женщины и веселящейся толпы, которая пьет, курит и наблюдает за выступлением акробата. Вдобавок все отражения на картине - как бутылок, так и самой барменши - нереальны. Женщина повернута лицом к нам, но зеркало отображает ее лицом к клиенту. Таким образом Мане втягивает нас в картину
Слева от Мане висит картина Рубенса. Этот пейзаж меня поразил. Это вообще редкий жанр для Рубенса. Я сначала не могла понять, что такое мерцающее я ловлю боковым зрением. Потом повернула голову и обалдела. На ночном небе мерцали звезды. Фото, конечно, не передает это мерцание, но это фантастический эффект. Я спросил у смотрителя, как он достигнут, может фосфор или еще что-то? Но нет, только краска, галерея заказывала спектральный анализ. Я такого не видела никогда прежде. Короче, этот зал для зависа)
Тут есть еще одна работа Рубенса – Семья Яна Брейгеля Старшего. Рубенс и Брейгель нарисовали вместе много картин – Рубенс рисовал портреты, а Брейгель – пейзажи и другие предметы. Художники были близкими друзьями, поэтому Рубенс, рисуя портрет семейства Брейгель пытался изобразить умиротворенную атмосферу, подчеркивающую важность семьи и дружбы. На портрете изображены сам художник с женой и детьми.
Здесь висят Кранах, Ренуар, Дега, Писсарро, Мане, Гоген, Моне, Сезанна, Сёра, Тулуз Лотрек, Пикассо и мой любимый Хаим Сутин.
Вообще, весьма забавно понимать, что все картины, которые воровал Томас Краун из Метрополитен в Нью-Йорке в фильме "Афера Томаса Крайна", на самом деле висят в маленькой галерее в Лондоне)
Галерею можно обойти часа за два. Не знаю, захочется ли вам куда-то еще зайти после Курто, мне никогда не хочется. Но тут есть галереи, где выставлены комиксы или логотипы брендов. На мой взгляд, это сложно назвать искусством. То, что на мониторе можно рассмотреть без потери качества, не достойно времени.
Кстати, когда я говорю, что по репродукциям ничего не понять, я имею в виду это. Вот этот рыбак размером с открытку. Малюсенькая картина ))
В любом случае, я очень рекомендую зайти с шумного Стренда во двор, а дальше уже сами ришите, в какую галерею вас потянет
Год посещения | 2024 |
Общее впечатление | Шикарный дворец, удивительная галерея Курто |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
вон там Писсаро "Проезд Оперного театра"
он слепой , как он это делает ?
пишет из окна в отеле ,