Отзыв: Сериал "Хроника гнусных времен" (2014) - Ой-ой-ой, как плохо! Совсем печаль(
Достоинства: Колоритный второстепенный персонаж Александра Тихоновна; новая трактовка фигуры жертвы.
Недостатки: Озвучка, картинка, мотивация героев, деревянность героев, небрежность в деталях. Да тут почти всё минусы.
Искала экранизацию после прочтения книги. Не то чтобы роман меня так сильно впечатлил, но все же достаточно увлек, чтобы захотелось некоторые моменты увидеть на экране. После просмотра сериала я просто расстроилась. Если бы не предварительно прочитанный роман, досматривать не стала бы, посмотрела бы от силы половину первой серии. Невыносимо.
Точное следование книге меня вообще не интересовало, так как это явно не настолько высококлассная литература, чтобы при экранизации что-то потерять. Ну то есть я так думала. В действительности же экранизация растеряла даже ту зыбкую атмосферность и психологичность, которые были в романе. Герои произносят фразы буквально по книге, но это словно бездумные говорящие головы для зачитывания сценария. С таким выражением старательные первоклашки читают стихи о природе.
Кстати, не знаю, можно ли судить за этот провал актеров, по-моему, вся постановка просто ужасна и очень заметно небрежна. К примеру, в четвертом эпизоде, в момент кульминации герой Владик, по сюжету повеса и модник, сидит в загородном доме одетый в красную рубашечку. Следующим кадром идет эпизод из прошлого Вадика, где мы видимо, как три года назад наш модник и шмоточник в той же самой "дачной" рубашечке сидит в офисе верстает газетку. Это мелочь, конечно, но из этих мелочей сложилась (а точнее развалилась) картинка. Многие фигуры во всем этом действе предполагали определенную фактуру, но были заменены даже не знаю в угоду чему. Экранизации и не должны до запятой соответствовать книжным источникам, но в этом случае перчинка, заложенная в образах героев, ушла, а на замену ей не было дано ничего.
Главная героиня — главная же боль и слезы. Нет, в принципе, она и в книге выдавала противоречивые сигналы. То расследуй мне смерть бабушки, то не смей предполагать, кто убил эту самую бабушку. То давай поможем Сонечке, то не смей говорить, кто обидел Сонечку. Но в экранизации ее показали вовсе какой-то безмозглой. Во многом и благодаря игре актрисы. Этот бессмысленный взгляд и голос маленькой отличницы... Бррр. А ведь нельзя забывать, что успешный бизнесмен под сорок, утомленный вешающимися на него красотками, обратил на нее внимание из-за того, что лишь с ней одной ему есть о чем поговорить. Это вот таких разговоров ему не хватало? Кстати, актриса хоть и не знойная красавица, но все же миленькая, даже очаровательная, что в данном случае лишает главную романтическую линию заложенной в романе изюминки. Кстати, в копилку очарования, героиня имеет небольшое внешнее сходство с Ниной Ивановой в "Весне на Заречной улице", и даже предположу, что стилисты сериала это сходство намеренно использовали.
Кроме главной героини Насти, которая совсем печально меня поразила, скажу, что и большинство других героев также не порадовали. Хотя было смешно смотреть, как мама Насти продолжает беседу с уже достаточно отъехавшей шумной машиной с таким видом, словно ей ответят. Она слабоумная?
Ну и наконец она — героиня, чье экранное время не слишком велико, но вокруг впечатляющего образа которой строится вся история. В частности, ради этого образа я и хотела увидеть экранизацию. Это, разумеется, жертва убийства - любимая бабушка всех, образец изящества, гламурная дива. Что ж, настолько не попасть в образ, это надо было постараться, конечно.
Все плохо аргументированные ходы из книги, вроде внезапной готовности успешного бизнесмена ходить хвостом за девицей, которая ему не нравится и кажется жалкой, или готовности отпустить преступника, хотя одна из жертв его покушения выжила и может давать показания... В фильме вся эта абракадабра выходит на новый уровень нелепости, ну вот такая постановка.
Но раз уж я досмотрела до конца, то как всегда постараюсь выделить положительные моменты даже в том, что в целом не понравилось. Благодаря этим моментам ставлю две звезды, а не одну.
Первое, это, конечно, яркое исполнение роли Александры Тихоновны. Единственный впечатляющий, сочный персонаж. Конечно, она такая колоритная злодейка, можно сказать, что эту роль сложно испортить, она прямо диктует прочтение, но знаете, эта экранизация показала, что испортить много чего можно. А тут актриса справилась на сто баллов из десяти, браво!
Второе. Были роли, которые, считаю, были исполнены приемлемо: Соня, Сергей, Гриша, Муся. Фильм это не спасает и ничего не вытягивает, но смотреть на них было не так печально.
Третье. Порадовало, что в экранизации была словами главного героя озвучена мысль, которая при прочтении не давала мне покоя. Все так превозносили невинно убиенную бабулю и так возмущались, узнав, кто и за что ее убил. Но милая бабуля была участницей ужасной несправедливости, извлекла из этого выгоду и преспокойно всю жизнь этим пользовалась, искренне считая себя всеобщей благодетельницей. Да уж, с таким настроем удивительно, как с ней раньше ничего не случилось.
Вывод будет такой, что мне жаль, что эта экранизация была снята. Это не тот роман, мне кажется, по которому будут снимать повторно, так что останется что есть. Многие моменты можно было бы вытянуть за счет актерской игры, атмосферы, звука, картинки, но было упущено даже то, что давал сам текст, и без того не идеальный. Вероятно, для автора романа выгодно и престижно иметь как можно больше экранизаций, тут ее можно поздравить.
Точное следование книге меня вообще не интересовало, так как это явно не настолько высококлассная литература, чтобы при экранизации что-то потерять. Ну то есть я так думала. В действительности же экранизация растеряла даже ту зыбкую атмосферность и психологичность, которые были в романе. Герои произносят фразы буквально по книге, но это словно бездумные говорящие головы для зачитывания сценария. С таким выражением старательные первоклашки читают стихи о природе.
Кстати, не знаю, можно ли судить за этот провал актеров, по-моему, вся постановка просто ужасна и очень заметно небрежна. К примеру, в четвертом эпизоде, в момент кульминации герой Владик, по сюжету повеса и модник, сидит в загородном доме одетый в красную рубашечку. Следующим кадром идет эпизод из прошлого Вадика, где мы видимо, как три года назад наш модник и шмоточник в той же самой "дачной" рубашечке сидит в офисе верстает газетку. Это мелочь, конечно, но из этих мелочей сложилась (а точнее развалилась) картинка. Многие фигуры во всем этом действе предполагали определенную фактуру, но были заменены даже не знаю в угоду чему. Экранизации и не должны до запятой соответствовать книжным источникам, но в этом случае перчинка, заложенная в образах героев, ушла, а на замену ей не было дано ничего.
Главная героиня — главная же боль и слезы. Нет, в принципе, она и в книге выдавала противоречивые сигналы. То расследуй мне смерть бабушки, то не смей предполагать, кто убил эту самую бабушку. То давай поможем Сонечке, то не смей говорить, кто обидел Сонечку. Но в экранизации ее показали вовсе какой-то безмозглой. Во многом и благодаря игре актрисы. Этот бессмысленный взгляд и голос маленькой отличницы... Бррр. А ведь нельзя забывать, что успешный бизнесмен под сорок, утомленный вешающимися на него красотками, обратил на нее внимание из-за того, что лишь с ней одной ему есть о чем поговорить. Это вот таких разговоров ему не хватало? Кстати, актриса хоть и не знойная красавица, но все же миленькая, даже очаровательная, что в данном случае лишает главную романтическую линию заложенной в романе изюминки. Кстати, в копилку очарования, героиня имеет небольшое внешнее сходство с Ниной Ивановой в "Весне на Заречной улице", и даже предположу, что стилисты сериала это сходство намеренно использовали.
Кроме главной героини Насти, которая совсем печально меня поразила, скажу, что и большинство других героев также не порадовали. Хотя было смешно смотреть, как мама Насти продолжает беседу с уже достаточно отъехавшей шумной машиной с таким видом, словно ей ответят. Она слабоумная?
Ну и наконец она — героиня, чье экранное время не слишком велико, но вокруг впечатляющего образа которой строится вся история. В частности, ради этого образа я и хотела увидеть экранизацию. Это, разумеется, жертва убийства - любимая бабушка всех, образец изящества, гламурная дива. Что ж, настолько не попасть в образ, это надо было постараться, конечно.
Все плохо аргументированные ходы из книги, вроде внезапной готовности успешного бизнесмена ходить хвостом за девицей, которая ему не нравится и кажется жалкой, или готовности отпустить преступника, хотя одна из жертв его покушения выжила и может давать показания... В фильме вся эта абракадабра выходит на новый уровень нелепости, ну вот такая постановка.
Но раз уж я досмотрела до конца, то как всегда постараюсь выделить положительные моменты даже в том, что в целом не понравилось. Благодаря этим моментам ставлю две звезды, а не одну.
Первое, это, конечно, яркое исполнение роли Александры Тихоновны. Единственный впечатляющий, сочный персонаж. Конечно, она такая колоритная злодейка, можно сказать, что эту роль сложно испортить, она прямо диктует прочтение, но знаете, эта экранизация показала, что испортить много чего можно. А тут актриса справилась на сто баллов из десяти, браво!
Второе. Были роли, которые, считаю, были исполнены приемлемо: Соня, Сергей, Гриша, Муся. Фильм это не спасает и ничего не вытягивает, но смотреть на них было не так печально.
Третье. Порадовало, что в экранизации была словами главного героя озвучена мысль, которая при прочтении не давала мне покоя. Все так превозносили невинно убиенную бабулю и так возмущались, узнав, кто и за что ее убил. Но милая бабуля была участницей ужасной несправедливости, извлекла из этого выгоду и преспокойно всю жизнь этим пользовалась, искренне считая себя всеобщей благодетельницей. Да уж, с таким настроем удивительно, как с ней раньше ничего не случилось.
Вывод будет такой, что мне жаль, что эта экранизация была снята. Это не тот роман, мне кажется, по которому будут снимать повторно, так что останется что есть. Многие моменты можно было бы вытянуть за счет актерской игры, атмосферы, звука, картинки, но было упущено даже то, что давал сам текст, и без того не идеальный. Вероятно, для автора романа выгодно и престижно иметь как можно больше экранизаций, тут ее можно поздравить.
Общее впечатление | Ой-ой-ой, как плохо! Совсем печаль( |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву