Отзыв: Сериал "Первый номер" (2024) - Добавим мата в этот глянец
Достоинства: приятная шероховатость картинки
Недостатки: скользкий главный герой
Сериал-отповедь Сергея Минаева вышел на платформе KION, где он поведает нам о буднях глянцевого издательства глазами апатичного писателя, до сих пор верящего в силу слова. Тема, скажу, на любителя, хотя снято чётенько. Стильная заставка и интересные съемочные приемы тут же привлекают внимание, и на пару серий можно залипнуть.
Иностранные боссы отзывают лицензию у журнала «Айдл» российского разлива, и редакция прощается с нами. Читатели осиротели без главного кормильца глянцевыми статьями, а голодная желтая пресса наступала со всех сторон. Кого-то это вполне устраивало, но точно не владельца журнала - Станислава Мирского. Он буквально с первых строк жизни был с журналом. Холил и лелеял его, пока Айдл не укрепился в печатных и цифровых позициях, и стал иконой жанра. Бросать свое детище он не собирается. Стас засучил рукава по самые уши и угрожающе застучал кулаками по столу, чтоб его команда немедленно придумала план по реновации издания. Те худо бедно зашуршали извилинами и язвительными предложениями, а вот главный редактор, который тоже стоял у истоков журнала, глядя на этот мозговой штурм, хлопнул дверью, с резонансом в сто Герценов. Так появилась необходимость в новом главным редакторе. Стас еще больше загрустил. Люди из холдинга, коим принадлежит доля Айдола, чихать хотели с высокого небоскреба на нежные чувства Стаса, у них свои планы. Они находят ему такого редактора, что мало не покажется. Исписавшийся и испившийся писатель Константин Иноземцев не подозревал, что жребий пал на него. Он жил по полной, влезая в кредиты и в незнакомок. Сам черт ему был не брат. Когда же совсем приспичило на счет денег с чертом пришлось договариваться. Костет согласился стать главредом ЭксАйдола.
Простенькая такая история с отрывом от мирской суеты в суету мерзкую. Издательство послужило лишь символической площадкой для обсуждения ситуации в печатном мире в целом и всей планеты в частности. Впрочем, политический вопрос сразу оставили в стороне, здесь скорее про гламурный бизнес. Его на прочность проверит наш герой. Писатель Константин Иноземцев уже своей фамилией говорит, что новые тенденции в журналистике его не устраивают. Блоггерский формат мышления слишком эфимерен в сравнении с его фундаментальными взглядами на общество. Он отважно выступает защитником прежних парадигм, которым хочет отвести место на обложке, а инфлюенсеров и коучей послать в рубрику "анекдот дня". Самоотверженно бросаясь в бой с корпоративной мельницей, наш герой, звеня кастрюльными латами, и крылатыми фразами, раз за разом... получает по носу. Не ценит окружение его доблестные порывы выявить подноготную журналистики. Смеются над ним и плетут интриги за спиной. Тут бы пожалеть Иноземцева, подбодрить какой-нибудь цитатой со стенки из ВК. Только ему это особо не требуется. Среди своих он сам пожелал быть чужим, из какой-то благородной оригинальности. Его персонаж внутри истории действительно озабочен чистотой профессии и желает внести в журнал как можно больше правдостей, чтобы сквозь фальшивый глянец пробился луч аналитики и пролил свет на события вокруг шоубиза. Это на первый взгляд, но есть ведь и второй. У Иноземцева, как у Алана Вейка, имеется невидимое альтерэго, диктующее ему определенный сценарий, который должен вывести героя к печальному финалу, высвободив древнее зло, таящееся в недрах души писателя. Иноземцев на пути к блестящему будущему так много безобразничает, что благородные намерения уже не окупаются: шлейф из обид и дебошей следует за ним. Правда, его аморальный облик оправдывается авторами сериала. «Он же не просто так, он подвига ради!». Какого не понятно и самому Косте. Но что то же заставляет его хулить гламурных подонков и хвалить «вечные ценности». В этот момент всё обращено на него. Провокация с нотками истерики пронизывают насквозь, когда герой выходит из себя, и камера в этот момент любит его. Но не только правда заставляет честного писателя неистово словоблудить. Есть в его жизни одна женщина, которой он и посвящает души высокие порывы. Это его давняя любовь Маша. Она замужем за другим, но он злодей(муж), а значит не в счет. Маша - сильная, мудрая, добрая женщина, а поскольку ее играет Надежда Михалкова, иначе и быть не может. Ее он очень любит. Точнее любит по-настоящему, а всех остальных - для здоровья.
Поскольку у Минаева не бывает хороших или плохих персонажей, измерение их важности идет по шкале лицемерия. Нас избавили от выбора и сами назначили условного героя. Это писатель, за него и будем болеть. Штат издательства не особо пестрый, все, как на подбор, циники и карьеристы, а он всё же с позицией. Пусть вас не вводят в заблуждение солидная отделка офисов и опрятные сотрудники - это ширма, за которой прячется личные корыстные мотивы. В таком коллективе можно выжить лишь человеку с убеждениями или совсем без них. Иноземцев застрял посередине с перевесом на сторону чувств-с. Вот такой он бесчувственный чувствительный тип, а вокруг сплошь лживые волки. Порекают его, учат, а сами - с усами, и своей выгоды не упустят. Режиссер это хорошо подчеркивает нужными интонациями, а оператор соответствующими ракурсами. Выкупают так сказать их подлую натуру. Иноземцев же при всей своей чудаковатости подчеркнут зеленым маркером.
Вся конструкция сериала стандартна донельзя. По сюжету напомнило «99 франков» и нашу «мылодраму». Сняли с выдумкой и в современном ключе. Лишние эмоции и манации оставили за скобкой - на сцену вывели самый скандал. Чтоб совсем не уйти в «пусть говорят» добавили словесных оборотов и тонких отсылок. Смотрибельно… для тех, кто в теме
Иностранные боссы отзывают лицензию у журнала «Айдл» российского разлива, и редакция прощается с нами. Читатели осиротели без главного кормильца глянцевыми статьями, а голодная желтая пресса наступала со всех сторон. Кого-то это вполне устраивало, но точно не владельца журнала - Станислава Мирского. Он буквально с первых строк жизни был с журналом. Холил и лелеял его, пока Айдл не укрепился в печатных и цифровых позициях, и стал иконой жанра. Бросать свое детище он не собирается. Стас засучил рукава по самые уши и угрожающе застучал кулаками по столу, чтоб его команда немедленно придумала план по реновации издания. Те худо бедно зашуршали извилинами и язвительными предложениями, а вот главный редактор, который тоже стоял у истоков журнала, глядя на этот мозговой штурм, хлопнул дверью, с резонансом в сто Герценов. Так появилась необходимость в новом главным редакторе. Стас еще больше загрустил. Люди из холдинга, коим принадлежит доля Айдола, чихать хотели с высокого небоскреба на нежные чувства Стаса, у них свои планы. Они находят ему такого редактора, что мало не покажется. Исписавшийся и испившийся писатель Константин Иноземцев не подозревал, что жребий пал на него. Он жил по полной, влезая в кредиты и в незнакомок. Сам черт ему был не брат. Когда же совсем приспичило на счет денег с чертом пришлось договариваться. Костет согласился стать главредом ЭксАйдола.
Простенькая такая история с отрывом от мирской суеты в суету мерзкую. Издательство послужило лишь символической площадкой для обсуждения ситуации в печатном мире в целом и всей планеты в частности. Впрочем, политический вопрос сразу оставили в стороне, здесь скорее про гламурный бизнес. Его на прочность проверит наш герой. Писатель Константин Иноземцев уже своей фамилией говорит, что новые тенденции в журналистике его не устраивают. Блоггерский формат мышления слишком эфимерен в сравнении с его фундаментальными взглядами на общество. Он отважно выступает защитником прежних парадигм, которым хочет отвести место на обложке, а инфлюенсеров и коучей послать в рубрику "анекдот дня". Самоотверженно бросаясь в бой с корпоративной мельницей, наш герой, звеня кастрюльными латами, и крылатыми фразами, раз за разом... получает по носу. Не ценит окружение его доблестные порывы выявить подноготную журналистики. Смеются над ним и плетут интриги за спиной. Тут бы пожалеть Иноземцева, подбодрить какой-нибудь цитатой со стенки из ВК. Только ему это особо не требуется. Среди своих он сам пожелал быть чужим, из какой-то благородной оригинальности. Его персонаж внутри истории действительно озабочен чистотой профессии и желает внести в журнал как можно больше правдостей, чтобы сквозь фальшивый глянец пробился луч аналитики и пролил свет на события вокруг шоубиза. Это на первый взгляд, но есть ведь и второй. У Иноземцева, как у Алана Вейка, имеется невидимое альтерэго, диктующее ему определенный сценарий, который должен вывести героя к печальному финалу, высвободив древнее зло, таящееся в недрах души писателя. Иноземцев на пути к блестящему будущему так много безобразничает, что благородные намерения уже не окупаются: шлейф из обид и дебошей следует за ним. Правда, его аморальный облик оправдывается авторами сериала. «Он же не просто так, он подвига ради!». Какого не понятно и самому Косте. Но что то же заставляет его хулить гламурных подонков и хвалить «вечные ценности». В этот момент всё обращено на него. Провокация с нотками истерики пронизывают насквозь, когда герой выходит из себя, и камера в этот момент любит его. Но не только правда заставляет честного писателя неистово словоблудить. Есть в его жизни одна женщина, которой он и посвящает души высокие порывы. Это его давняя любовь Маша. Она замужем за другим, но он злодей(муж), а значит не в счет. Маша - сильная, мудрая, добрая женщина, а поскольку ее играет Надежда Михалкова, иначе и быть не может. Ее он очень любит. Точнее любит по-настоящему, а всех остальных - для здоровья.
Поскольку у Минаева не бывает хороших или плохих персонажей, измерение их важности идет по шкале лицемерия. Нас избавили от выбора и сами назначили условного героя. Это писатель, за него и будем болеть. Штат издательства не особо пестрый, все, как на подбор, циники и карьеристы, а он всё же с позицией. Пусть вас не вводят в заблуждение солидная отделка офисов и опрятные сотрудники - это ширма, за которой прячется личные корыстные мотивы. В таком коллективе можно выжить лишь человеку с убеждениями или совсем без них. Иноземцев застрял посередине с перевесом на сторону чувств-с. Вот такой он бесчувственный чувствительный тип, а вокруг сплошь лживые волки. Порекают его, учат, а сами - с усами, и своей выгоды не упустят. Режиссер это хорошо подчеркивает нужными интонациями, а оператор соответствующими ракурсами. Выкупают так сказать их подлую натуру. Иноземцев же при всей своей чудаковатости подчеркнут зеленым маркером.
Вся конструкция сериала стандартна донельзя. По сюжету напомнило «99 франков» и нашу «мылодраму». Сняли с выдумкой и в современном ключе. Лишние эмоции и манации оставили за скобкой - на сцену вывели самый скандал. Чтоб совсем не уйти в «пусть говорят» добавили словесных оборотов и тонких отсылок. Смотрибельно… для тех, кто в теме
Общее впечатление | Добавим мата в этот глянец |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву