Отзыв: Фильм "Неподдающиеся" (1959) - Смотрел много раз и ещё буду смотреть!
Достоинства: Замечательный актёрский состав, нетипичная история, приоритеты здоровых ценностей
Недостатки: Не обнаружил
Советских кинокомедий, начиная с детства именно в той самой Стране, пересмотрено у меня большое количество. Однако, несмотря на то, что уровень качества юмора и человеческих взаимоотношений, отображённых на экране, как правило, в разы выше, чем у халяво-вудской продукции аналогичного жанра, далеко не ко всем из них я отношусь с уважением, особенно в более осознанном возрасте. К примеру, многие фильмы перехваленного режиссёра Леонида Гайдая нередко вызывают нравственное отторжение из-за содержащейся в них усиленной пропаганды алкоголизма и табакокурения, которые преподносятся якобы под ширмой стёба.
В данном же случае дело не только в том, что это - более ранний период в развитии отечественного кинематографа (всего 6 лет прошло с момента кончины И. В. Сталина), а в том, что делали реально НА СОВЕСТЬ. В каждом эпизоде есть либо что-то забавное, либо поучительное, либо сподвигающее на определённую рефлексию.
Актёрский состав очень сильный, причём интересны не только главные роли, но и второстепенные, которые тоже вносят свою немаловажную лепту в развитие сюжета. К таковым я могу отнести и милиционера в исполнении действительно легендарного Сергея Филиппова, и Лёню Бутусова (актёр Виктор Егоров), и, разумеется, «Альберта» Клячкина (задорный в то время Юрий Никулин), и многих других. Немногие, кстати, узнают в Елизавете ту барышню, которая в другой комедии - «Не может быть!» - восторженно восклицает: «Феерично!!» )))
К сильным сторонам фильма также отнесу то, что хронометраж весьма лаконичный, но самое главное там реально выражено: ценность труда, позитивное влияние дружбы на жизнь людей, взаимовыручка, умение подняться над серой рутиной с помощью адекватных здоровых методов супротив быстрым эффектам баров-ресторанов, которые сначала как будто бы заряжают энергией ярких впечатлений, а спустя время, наоборот, тянут увлекающихся людей в бездну.
Юмор вполне здоровый: без лишней похабщины, но и не наивно-тупой, в отличие от халяво-вудских ретро-опусов (одно из немногих исключений составляет разве что х. ф. «В джазе только девушки», то бишь «Some Like It Hot», снятый в том же 1959 году!! Совпадение?? Не думаю).
Определённая часть зрителей, уже привыкшая к стандартному формату современных фильмов, разумеется, задаётся вопросом и обсуждает его с близкими людьми: «Так кого же, всё-таки, выберет Надя Берестова из всех этих трёх молодых энергичных парней: импозантного спортсмена Володю, импульсивного Толю Грачкина или же вдумчивого изобретателя Витю Громобоева??». А ответа, на самом деле, в данном случае нет, да и не нужен он. Дело не в том, что финал открытый, и дальше каждый из зрителей может фантазировать как хочет; а в том, что не ставили себе режиссёр и сценарист такой цели, как лишний раз погружать задействованных персонажей в различные «амурные» истории. Последние используются лишь как дополнительный инструмент, чтобы раскрыть характеры действующих лиц, но точно не основной.
В общем и целом, вполне рекомендую всем, кто хочет получать от просмотра фильмов удовольствие (независимо от давности их дебютного выхода на экраны), а не грязный/тёмный осадок на душе.
В данном же случае дело не только в том, что это - более ранний период в развитии отечественного кинематографа (всего 6 лет прошло с момента кончины И. В. Сталина), а в том, что делали реально НА СОВЕСТЬ. В каждом эпизоде есть либо что-то забавное, либо поучительное, либо сподвигающее на определённую рефлексию.
Актёрский состав очень сильный, причём интересны не только главные роли, но и второстепенные, которые тоже вносят свою немаловажную лепту в развитие сюжета. К таковым я могу отнести и милиционера в исполнении действительно легендарного Сергея Филиппова, и Лёню Бутусова (актёр Виктор Егоров), и, разумеется, «Альберта» Клячкина (задорный в то время Юрий Никулин), и многих других. Немногие, кстати, узнают в Елизавете ту барышню, которая в другой комедии - «Не может быть!» - восторженно восклицает: «Феерично!!» )))
К сильным сторонам фильма также отнесу то, что хронометраж весьма лаконичный, но самое главное там реально выражено: ценность труда, позитивное влияние дружбы на жизнь людей, взаимовыручка, умение подняться над серой рутиной с помощью адекватных здоровых методов супротив быстрым эффектам баров-ресторанов, которые сначала как будто бы заряжают энергией ярких впечатлений, а спустя время, наоборот, тянут увлекающихся людей в бездну.
Юмор вполне здоровый: без лишней похабщины, но и не наивно-тупой, в отличие от халяво-вудских ретро-опусов (одно из немногих исключений составляет разве что х. ф. «В джазе только девушки», то бишь «Some Like It Hot», снятый в том же 1959 году!! Совпадение?? Не думаю).
Определённая часть зрителей, уже привыкшая к стандартному формату современных фильмов, разумеется, задаётся вопросом и обсуждает его с близкими людьми: «Так кого же, всё-таки, выберет Надя Берестова из всех этих трёх молодых энергичных парней: импозантного спортсмена Володю, импульсивного Толю Грачкина или же вдумчивого изобретателя Витю Громобоева??». А ответа, на самом деле, в данном случае нет, да и не нужен он. Дело не в том, что финал открытый, и дальше каждый из зрителей может фантазировать как хочет; а в том, что не ставили себе режиссёр и сценарист такой цели, как лишний раз погружать задействованных персонажей в различные «амурные» истории. Последние используются лишь как дополнительный инструмент, чтобы раскрыть характеры действующих лиц, но точно не основной.
В общем и целом, вполне рекомендую всем, кто хочет получать от просмотра фильмов удовольствие (независимо от давности их дебютного выхода на экраны), а не грязный/тёмный осадок на душе.
Время использования | Много раз |
Общее впечатление | Смотрел много раз и ещё буду смотреть! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2