Отзыв: Фильм "Кровь и кость" (2009) - Хруст в ночи
Достоинства: Вероятно, лучший фильм Майкла Джей Уайта, с выдающейся постановкой рукопашных боёв, наделённый к тому же исключительным «чёрным» колоритом.
Недостатки: Главный герой чересчур хорош, из-за чего непонятно, как такой профи вообще мог угодить в тюрягу.
Крутой чернокожий мужик не растерял бойцовских умений, просиживая нары, а выйдя на свободу, принялся делать то, что умеет лучше всего: разбивать физиономии и отправлять в нокаут всех несогласных с его негласным титулом короля подпольных боев. Бывший морпех Боун не жаждет славы и фанфар, у него цель достойнее – сдержать слово, данное убитому за решёткой приятелю. Великий рейд предшественника по зрелищным вертушкам на экране Ван Дамма из фильма «Самоволка» пошёл впрок смуглому преемнику. «Кровь и кость» это почти безупречный боевик XXI века с героем, начисто лишённым недостатков, что не менее ловко ставит мат пожилому сопернику в шахматах, чем натирает асфальт мордой очередного глупого противника. Шаг за шагом, победа за победой идёт Боун к главной схватке после возвращения на улицы Лос-Анжелеса, а в перерывах между поединками – вправляет мозги запутавшейся пассии погибшего друга.
Майкл Джей Уайт – фигура легендарная в кругах андеграунда. Брутальный обладатель сразу девяти (!) чёрных поясов в различных стилях прошёл в кино через многое. Впервые сыграв в биографическом фильме самого Майка Тайсона, Уайт спустя год и вовсе вошёл в историю: воплотил первого чернокожего супергероя Спауна. Воспарить высоко Уайт не сумел, но «Тёмным рыцарем» в портфолио обзавёлся, а «Чёрный динамит» сделал из него звезду сериалов с уклоном в мордобой. «Кровь и кость» они создавали на пару с малоизвестным постановщиком Бэном Рамси, надыбавшим сценарий о выходце из гетто, который дерётся не за деньги и идею, а из ненависти к воротилам подлунного мира. Этот фильм в немалой степени показал, как способен эволюционировать жанр боевых искусств, отвечая изменившимся стандартам картинки и хореографии драк. Там, где у Ван Дамма присутствовала ставка на личное обаяние улыбчивого парня, Уайт берёт немногословным профессионализмом, действует неброско, но эффективно. И это не стандарт Сигала, чья неуязвимость и способность противостоять целой армии террористов вызывала усмешку. Нет, герой Майкла более живой и правдивый, а боевые сцены с ним поражают креативом. Прыжок с вышибанием дури четырём супостатам разом – сцена просто на века.
В «Крови и кости» отметилось решительно рекордное количество огромных, поистине исполинских негров, включая известного среди ценителей ММА великана Боба Саппа – с размахом рук 206 см и весом 140 кг. Прозвище этого персонажа – Молот – говорит само за себя, а не менее показателен другой громила, по кличке Мамочка, который предпочитает ломать конечности с бутафорскими бигуди на голове. Созданный трудами исключительно афроамериканской публики фильм выделяется мощнейшим колоритом. Так уж повелось, что в кино авторы обычно показывают нью-йоркские районы Гарлем и Бруклин, но такие кварталы, куда белым лучше не соваться даже при свете дня, имеются в каждом крупном американском городе. Город Ангелов в «Крови и кости» – крайне неуютное местечко, где будто все как один либо помешаны на уличных драках, либо в нетерпении грызут ногти, ожидая социального пособия. Какой-то более привычной, а потому скучной, работой не занимается, кажется, никто. Но режиссёр Бэн Рамси, по собственному же признанию, и не стремился показать реалистичный мегаполис. Герой Уайта Боун – таинственный странник в ночи, что бьётся за чужие грехи и наводит порядок единственным доступным способом, ибо вера в гуманные средства умерла.
Помимо Уайта в фильм заскочил Джулиан Сэндс, легендарный белокурый англичанин из дилогии «Чернокнижник», и теперь, когда актёра больше нет с нами, теневой воротила в его исполнении выглядит не по-бандитски милым. Известная по участию в «Мандалорце» боевая красотка Джина Карано как раз в «Крови и кости» исполнила первую роль в кино, да ещё какую! Когда такая девчонка, улыбаясь разбитыми губами, извлекает из зоны декольте бумажку с телефоном – ты, знаете ли, чего-то стоишь! Главным же бонусом зрителям, не считая самого Уайта, стало участие не менее великого бойца Мэтта Маллинза, который могуч настолько, что на решающий раунд выходит в смокинге. Дерутся тут со вкусом и смаком, эти люди знают толк в киках и заломах, так что в Sony крупно пожалели, что не рискнули выпускать картину в кинопрокат. «Кровь и кость» получила судьбу местечкового шедевра, редкого по качеству боевика с идеально подобранными ракурсами и практически отсутствующей музыкой, что усиливает нерв восприятия, словно эти люди вышли друг на друга в считаных метрах от тебя, а спустя несколько минут одному уже потребовалась «скорая». Впрочем, ну какой же фильм о незаметных в темноте гражданах без фирменного гангста-рэпа! Он проводит вас на финальных титрах, побаловав заодно и характерным образчиком жёсткого юмора, напомнив, как опасны адепты звериной силы.
P.S. Поздравляю всех своих друзей по сайту с Наступающим годом змеи и желаю из каждой жизненной схватки выходить только победителем! Успехов, народ! Увидимся в 2025-м.
Майкл Джей Уайт – фигура легендарная в кругах андеграунда. Брутальный обладатель сразу девяти (!) чёрных поясов в различных стилях прошёл в кино через многое. Впервые сыграв в биографическом фильме самого Майка Тайсона, Уайт спустя год и вовсе вошёл в историю: воплотил первого чернокожего супергероя Спауна. Воспарить высоко Уайт не сумел, но «Тёмным рыцарем» в портфолио обзавёлся, а «Чёрный динамит» сделал из него звезду сериалов с уклоном в мордобой. «Кровь и кость» они создавали на пару с малоизвестным постановщиком Бэном Рамси, надыбавшим сценарий о выходце из гетто, который дерётся не за деньги и идею, а из ненависти к воротилам подлунного мира. Этот фильм в немалой степени показал, как способен эволюционировать жанр боевых искусств, отвечая изменившимся стандартам картинки и хореографии драк. Там, где у Ван Дамма присутствовала ставка на личное обаяние улыбчивого парня, Уайт берёт немногословным профессионализмом, действует неброско, но эффективно. И это не стандарт Сигала, чья неуязвимость и способность противостоять целой армии террористов вызывала усмешку. Нет, герой Майкла более живой и правдивый, а боевые сцены с ним поражают креативом. Прыжок с вышибанием дури четырём супостатам разом – сцена просто на века.
В «Крови и кости» отметилось решительно рекордное количество огромных, поистине исполинских негров, включая известного среди ценителей ММА великана Боба Саппа – с размахом рук 206 см и весом 140 кг. Прозвище этого персонажа – Молот – говорит само за себя, а не менее показателен другой громила, по кличке Мамочка, который предпочитает ломать конечности с бутафорскими бигуди на голове. Созданный трудами исключительно афроамериканской публики фильм выделяется мощнейшим колоритом. Так уж повелось, что в кино авторы обычно показывают нью-йоркские районы Гарлем и Бруклин, но такие кварталы, куда белым лучше не соваться даже при свете дня, имеются в каждом крупном американском городе. Город Ангелов в «Крови и кости» – крайне неуютное местечко, где будто все как один либо помешаны на уличных драках, либо в нетерпении грызут ногти, ожидая социального пособия. Какой-то более привычной, а потому скучной, работой не занимается, кажется, никто. Но режиссёр Бэн Рамси, по собственному же признанию, и не стремился показать реалистичный мегаполис. Герой Уайта Боун – таинственный странник в ночи, что бьётся за чужие грехи и наводит порядок единственным доступным способом, ибо вера в гуманные средства умерла.
Помимо Уайта в фильм заскочил Джулиан Сэндс, легендарный белокурый англичанин из дилогии «Чернокнижник», и теперь, когда актёра больше нет с нами, теневой воротила в его исполнении выглядит не по-бандитски милым. Известная по участию в «Мандалорце» боевая красотка Джина Карано как раз в «Крови и кости» исполнила первую роль в кино, да ещё какую! Когда такая девчонка, улыбаясь разбитыми губами, извлекает из зоны декольте бумажку с телефоном – ты, знаете ли, чего-то стоишь! Главным же бонусом зрителям, не считая самого Уайта, стало участие не менее великого бойца Мэтта Маллинза, который могуч настолько, что на решающий раунд выходит в смокинге. Дерутся тут со вкусом и смаком, эти люди знают толк в киках и заломах, так что в Sony крупно пожалели, что не рискнули выпускать картину в кинопрокат. «Кровь и кость» получила судьбу местечкового шедевра, редкого по качеству боевика с идеально подобранными ракурсами и практически отсутствующей музыкой, что усиливает нерв восприятия, словно эти люди вышли друг на друга в считаных метрах от тебя, а спустя несколько минут одному уже потребовалась «скорая». Впрочем, ну какой же фильм о незаметных в темноте гражданах без фирменного гангста-рэпа! Он проводит вас на финальных титрах, побаловав заодно и характерным образчиком жёсткого юмора, напомнив, как опасны адепты звериной силы.
P.S. Поздравляю всех своих друзей по сайту с Наступающим годом змеи и желаю из каждой жизненной схватки выходить только победителем! Успехов, народ! Увидимся в 2025-м.
Общее впечатление | Хруст в ночи |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву51
Александр, с наступающим Вас! Желаю неиссякаемого блеска в глазах!
А твои поздравления просто идеально дополняют этот отзыв!
И тебя с Наступающим ;)
Пересмотрел фильм, вновь понравился.
А я уже скажу - всего самого доброго в наступившем году!
Пусть не покидает вдохновение и желание здесь с нами делиться впечатлениями от фильмов и книг!
Это у Вас прекрасно получается!:)
Здоровья, любви, мира!:)
С Новым годом, Саша! Пусть все твои мечты сбываются!