Отзыв: Фильм "Культурная комедия" (2024) - Если чиновников нельзя полюбить, их надо высмеять. (С) Приписывается Л.И.Брежневу
Достоинства: Ярко, интересно, добро
Недостатки: Нет минусов вообще
Самоирония чиновников (а также бизнеса, высоких властей и т. п.) в кино встречается нечасто, тем более, в российском. В "Культурной комедии" это бросается в глаза прямо с первой минуты фильма, Когда заместитель мэра участвует в городском мероприятии, поздравляет граждан, благодарит всех за успехи под бурные аплодисменты специально приглашённой публики. А потом выясняется, что в качестве экспоната используется танк, который стоит на постаменте уже тридцать лет. В этом месте зрителю предлагается гнусно заржать, хотя в душе появляется лёгкая грустинка.
Фильм - о противостоянии прямолинейного взгляда простого хозяйственника, которому не до культуры, и витающей в облаках преподавательницы универа, у которой вообще нет реальных взглядов на жизнь. Образы раскрываются примерно за час, и по каждому в советской школе могли бы дать тему для сочинения на уроке литературы. Пережёванному трагизму образа Сонечки Мармеладовой и нигилизму Базарова образы Марины и господина Летаева точно дали бы фору!
В фильме можно найти второй философский слой: чиновники-хозяйственники как раз и стоят на службе народа, поддерживая город в рабочем состоянии. Это очень здорово показано на примере отремонтированной улицы и быстро решаемых вопросов с театром и подъездом. А с другой стороны, на этой же улице зрителя ткнули носом в причину непонимания абстрактного "народа" и конкретных чиновников: они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО друг друга не понимают, поскольку, как скажет учительница, "мы же о разном". Учительница гуляет по свежевымощенной улице и даже не понимает её ценности и красоты. Это на её взгляд - само собой разумеется! А вот алкаш, поэт из прошлого, десять лет бухающий из-за того, что послан соседкой лесом, это, на её взгляд, культурный образ, достойный изучения и почитания. Кульминация таких рассуждений - это металлический штырь в подъезде: на взгляд хозяйственника, это просто брак ремонта и обслуживания ступеньки. На взгляд учительницы, это "социальный клей", об который спотыкаются все соседи, но благодаря которому, им есть, что обсуждать при встрече и больше им обсуждать нечего.
СЮЖЕТ весь рассказывать не буду - в нём несколько слоёв, каждый зритель найдёт то, над чем именно он хочет поржать или поплакать (да, и такое встретится). Хотя развитие сюжета абсолютно линейно, это настолько классно и интересно, что я посмотрел фильм два раза и с удовольствием пересмотрю отдельные участки.
Несколько ярких аллюзий в фильме бросаются в глаза: "Служебный роман" с превращением героев, "С лёгким паром" с любовным треугольником, что-то ещё, что вызывало дежа вю, но не сформировалось в конкретный образ.
СНЯТО круто. Каких-то особых эффектов в фильме нет, они и не нужны. Чиновник - молодой, амбициозный, костюмчик очень даже сидит. Леди, впихнутая в образ мымры - вполне себе мымра, в меру несчастная, витающая в облаках и от этого не менее стервозная. А уж алкаши-поэты - просто кладезь ярких образов! Пойти что ли, угостить бомжей Савёловского вокзала шаурмой и спросить, пишет ли кто из них стихи? А то, вдруг какая-нибудь пьяная соседка кому отказала, и человек сидит грязный и бухой, таращится на электрички и ждёт своего счастья? Такой талант пропадает!
ОЗВУЧЕНО очень хорошо: вообще ничего лишнего. Советские фильмы грешили тем, что там ненужными песнями разбавляется сюжет, превращая плотное действие в жидкую оперетту с огромным экранным временем. В "Культурной комедии" как с первой минуты начинает действовать, так и до самого финала не перестаёт. Прерываться на песни просто некогда. Было бы приятно иметь в фильме узнаваемый звуковой ряд, чтобы потом ставить музыку, например, в дороге и вспоминать классный фильм. Ну, раз режиссёр не счёл нужным, значит, так и надо. Всё в действие! Всё в хозяйство! Разбрасываться на культурные мелочи некогда.
ВСЁ ВМЕСТЕ бесконечно яркий, добрый и очень интересный фильм. Думаю, это лучший фильм по красоте образов, эмоциям и просто интересу, который я увидел за прошедший год. Удивлён и порадовался за российский кинематограф. Всем рекомендую посмотреть.
Фильм - о противостоянии прямолинейного взгляда простого хозяйственника, которому не до культуры, и витающей в облаках преподавательницы универа, у которой вообще нет реальных взглядов на жизнь. Образы раскрываются примерно за час, и по каждому в советской школе могли бы дать тему для сочинения на уроке литературы. Пережёванному трагизму образа Сонечки Мармеладовой и нигилизму Базарова образы Марины и господина Летаева точно дали бы фору!
В фильме можно найти второй философский слой: чиновники-хозяйственники как раз и стоят на службе народа, поддерживая город в рабочем состоянии. Это очень здорово показано на примере отремонтированной улицы и быстро решаемых вопросов с театром и подъездом. А с другой стороны, на этой же улице зрителя ткнули носом в причину непонимания абстрактного "народа" и конкретных чиновников: они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО друг друга не понимают, поскольку, как скажет учительница, "мы же о разном". Учительница гуляет по свежевымощенной улице и даже не понимает её ценности и красоты. Это на её взгляд - само собой разумеется! А вот алкаш, поэт из прошлого, десять лет бухающий из-за того, что послан соседкой лесом, это, на её взгляд, культурный образ, достойный изучения и почитания. Кульминация таких рассуждений - это металлический штырь в подъезде: на взгляд хозяйственника, это просто брак ремонта и обслуживания ступеньки. На взгляд учительницы, это "социальный клей", об который спотыкаются все соседи, но благодаря которому, им есть, что обсуждать при встрече и больше им обсуждать нечего.
СЮЖЕТ весь рассказывать не буду - в нём несколько слоёв, каждый зритель найдёт то, над чем именно он хочет поржать или поплакать (да, и такое встретится). Хотя развитие сюжета абсолютно линейно, это настолько классно и интересно, что я посмотрел фильм два раза и с удовольствием пересмотрю отдельные участки.
Несколько ярких аллюзий в фильме бросаются в глаза: "Служебный роман" с превращением героев, "С лёгким паром" с любовным треугольником, что-то ещё, что вызывало дежа вю, но не сформировалось в конкретный образ.
СНЯТО круто. Каких-то особых эффектов в фильме нет, они и не нужны. Чиновник - молодой, амбициозный, костюмчик очень даже сидит. Леди, впихнутая в образ мымры - вполне себе мымра, в меру несчастная, витающая в облаках и от этого не менее стервозная. А уж алкаши-поэты - просто кладезь ярких образов! Пойти что ли, угостить бомжей Савёловского вокзала шаурмой и спросить, пишет ли кто из них стихи? А то, вдруг какая-нибудь пьяная соседка кому отказала, и человек сидит грязный и бухой, таращится на электрички и ждёт своего счастья? Такой талант пропадает!
ОЗВУЧЕНО очень хорошо: вообще ничего лишнего. Советские фильмы грешили тем, что там ненужными песнями разбавляется сюжет, превращая плотное действие в жидкую оперетту с огромным экранным временем. В "Культурной комедии" как с первой минуты начинает действовать, так и до самого финала не перестаёт. Прерываться на песни просто некогда. Было бы приятно иметь в фильме узнаваемый звуковой ряд, чтобы потом ставить музыку, например, в дороге и вспоминать классный фильм. Ну, раз режиссёр не счёл нужным, значит, так и надо. Всё в действие! Всё в хозяйство! Разбрасываться на культурные мелочи некогда.
ВСЁ ВМЕСТЕ бесконечно яркий, добрый и очень интересный фильм. Думаю, это лучший фильм по красоте образов, эмоциям и просто интересу, который я увидел за прошедший год. Удивлён и порадовался за российский кинематограф. Всем рекомендую посмотреть.
Время использования | 2024 |
Общее впечатление | Если чиновников нельзя полюбить, их надо высмеять. (С) Приписывается Л.И.Брежневу |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву