Отзыв: Фильм "Приходи на меня посмотреть" (2000) - Фильм явно не однозначный, но имеет полное право называться Авторским!
Достоинства: Актёрский состав, интересный сюжет, отсутствует предсказуемость
Недостатки: Е. Васильева переигрывает, а персонаж Н. Щукиной слишком налегает на алкоголь
Когда смотрел аннотацию и некоторые отзывы на этот фильм прежде, чем его включать на полный просмотр, то, разумеется, одним из весомых аргументов для включения данного произведения в своё досуговое время было наличие Олега Янковского в одной из главных ролей. Далеко не все его амплуа мне нравятся, однако не могу отказать ему в личностной оригинальности, творческом подходе к делу и мощной харизме. Ирину Купченко я до этого знал разве что по роли энергичной секретарши в "Назначении" (1980) с А. Мироновым, а Екатерина Васильева мне попросту безразлична.
Фильм этот весьма нестандартный, хотя определённые клише в нём и используются - в частности, так называемая "комедия положений", истоки которой можно найти ещё в творчестве Жана-Батиста Мольера. Несмотря на давно известный художественно-коммуникативный приём, мне было весьма интересно наблюдать за тем, как развиваются события в квартире как будто бы уходящей в иные миры Софьи Ивановны и из кожи вон вылезающей ради неё дочки Татьяны.
Временами, честно говоря, раздражала наигранность героини Е. Васильевой, вот прямо чувствовалась какая-то фальшивость и переигранность, да и не похожа она в кадре вообще НИ РАЗУ на старушку, которая вот-вот скончается!! Однако, брал себя в руки, мысленно проговаривая, что далеко не всё в кинематографе должно быть максимально натуралистично, что иной раз в нём вполне уместны метафоры и всякий прочий символизм. Иначе говоря, временами со стороны различных авторов бывает важнее указать на какой-то смысл, чем в разжёванном и максимально реалистичном, знакомом виде предоставить его реципиентам.
Больше всего, как и ожидалось заранее, меня порадовала игра О. Янковского, причём именно потому, что он ведёт себя максимально естественно, как будто и на самом деле работает аудитором и "по совместительству" может претендовать на статус "нового русского", который был нехилым таким триггером для россиян в 90-е. Быстро включается в игру, которую затеяла Татьяна и очень хорошо владеет собой, несмотря на то, что испытывает определённое напряжение. Впрочем, если не полениться вспомнить реальную историю России, это вполне закономерно: "делать большие деньги" в те годы и при этом "оставаться на плаву" могли преимущественно люди с недюжинно крепкими нервами и хорошим самообладанием; остальные же пошли на корм пираньям как в переносном, так и в прямом смыслах.
В общем, хочу заострить внимание на том, что, по большому счёту, именно Олег Янковский и вытягивает бОльшую часть этого фильма. Ирина Купченко ему в помощь, ну а Е. Васильева вкупе с молодой разгульной Диной в исполнении Натальи Щукиной, уже ранее мне знакомой по фильму "Небеса обетованные", - скорее для фона. На мой персональный взгляд, на их роли могли бы взять и других актрис, которые, вполне возможно, вжились бы в заданные им амплуа даже чуть лучше.
В целом же отмечу, что смотреть этот фильм было интересно, были различные догадки о том, кто, что и почему, но ни разу не возник эффект предсказуемости, которым сплошь и рядом грешат современные киноделы.
У меня, кстати, была версия, что Игорь окажется каким-нибудь авантюристом или аферистом, который специально тоже разыграл драмо-комедию дабы поживиться чем-нибудь у бабульки, как поначалу хотела сделать и Дина. Однако, режиссёры (сам Олег Янковский и его коллега Михаил Агранович) решили, всё-таки, увенчать всё это действо так называемым "Хэппи Эндом", за что им от меня Респект. Как я уже отмечал в других своих отзывах, счастливые кино- (и не только кино-) финалы, в отличие от различных брюзжащих ханжей, мне нисколько никогда не надоедали (супротив нуарному днищу, которого наблюдается противный профицит в современной экранной индустрии).
Могу рекомендовать данную киношку хотя бы на один раз просмотра точно не только любителям-ценителям мэтра Олега Янковского, но и всем тем зрителям, которым не безразлично более-менее адекватное российское кино 80-ых и 90-ых. Длится она всего лишь один час с небольшим и оставляет явно приятное художественное послевкусие.
Фильм этот весьма нестандартный, хотя определённые клише в нём и используются - в частности, так называемая "комедия положений", истоки которой можно найти ещё в творчестве Жана-Батиста Мольера. Несмотря на давно известный художественно-коммуникативный приём, мне было весьма интересно наблюдать за тем, как развиваются события в квартире как будто бы уходящей в иные миры Софьи Ивановны и из кожи вон вылезающей ради неё дочки Татьяны.
Временами, честно говоря, раздражала наигранность героини Е. Васильевой, вот прямо чувствовалась какая-то фальшивость и переигранность, да и не похожа она в кадре вообще НИ РАЗУ на старушку, которая вот-вот скончается!! Однако, брал себя в руки, мысленно проговаривая, что далеко не всё в кинематографе должно быть максимально натуралистично, что иной раз в нём вполне уместны метафоры и всякий прочий символизм. Иначе говоря, временами со стороны различных авторов бывает важнее указать на какой-то смысл, чем в разжёванном и максимально реалистичном, знакомом виде предоставить его реципиентам.
Больше всего, как и ожидалось заранее, меня порадовала игра О. Янковского, причём именно потому, что он ведёт себя максимально естественно, как будто и на самом деле работает аудитором и "по совместительству" может претендовать на статус "нового русского", который был нехилым таким триггером для россиян в 90-е. Быстро включается в игру, которую затеяла Татьяна и очень хорошо владеет собой, несмотря на то, что испытывает определённое напряжение. Впрочем, если не полениться вспомнить реальную историю России, это вполне закономерно: "делать большие деньги" в те годы и при этом "оставаться на плаву" могли преимущественно люди с недюжинно крепкими нервами и хорошим самообладанием; остальные же пошли на корм пираньям как в переносном, так и в прямом смыслах.
В общем, хочу заострить внимание на том, что, по большому счёту, именно Олег Янковский и вытягивает бОльшую часть этого фильма. Ирина Купченко ему в помощь, ну а Е. Васильева вкупе с молодой разгульной Диной в исполнении Натальи Щукиной, уже ранее мне знакомой по фильму "Небеса обетованные", - скорее для фона. На мой персональный взгляд, на их роли могли бы взять и других актрис, которые, вполне возможно, вжились бы в заданные им амплуа даже чуть лучше.
В целом же отмечу, что смотреть этот фильм было интересно, были различные догадки о том, кто, что и почему, но ни разу не возник эффект предсказуемости, которым сплошь и рядом грешат современные киноделы.
У меня, кстати, была версия, что Игорь окажется каким-нибудь авантюристом или аферистом, который специально тоже разыграл драмо-комедию дабы поживиться чем-нибудь у бабульки, как поначалу хотела сделать и Дина. Однако, режиссёры (сам Олег Янковский и его коллега Михаил Агранович) решили, всё-таки, увенчать всё это действо так называемым "Хэппи Эндом", за что им от меня Респект. Как я уже отмечал в других своих отзывах, счастливые кино- (и не только кино-) финалы, в отличие от различных брюзжащих ханжей, мне нисколько никогда не надоедали (супротив нуарному днищу, которого наблюдается противный профицит в современной экранной индустрии).
Могу рекомендовать данную киношку хотя бы на один раз просмотра точно не только любителям-ценителям мэтра Олега Янковского, но и всем тем зрителям, которым не безразлично более-менее адекватное российское кино 80-ых и 90-ых. Длится она всего лишь один час с небольшим и оставляет явно приятное художественное послевкусие.
Время использования | 2024 |
Общее впечатление | Фильм явно не однозначный, но имеет полное право называться Авторским! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3