Отзыв: Фильм "Четыре четверти" (2024) - Гормональная подростковая любовь со всеми вытекающими...
Достоинства: неплохой сюжет, нотки ностальгии, школа времен первого ЕГЭ
Недостатки: сомнительная тема вообще.
Приветствую вас, дорогие кинолюбители!
Знаете, есть такой странный жанр - кино про подростковую любовь. Для кого он, сложно понять. Сами подростки вряд ли будут такое кино смотреть, взрослые - тоже вряд ли, если только фильм не будет содержать мораль. Ну или в мелодраме будет супер-сюжет. Который отодвинет школьную любовь-морковь на второй план.
Фильм "Четыре четверти", вышедший в 2024 год, как раз об этом. Экранизация Александра Юка, романа "Четыре четверти. Взрослая хроника школьной любви".
Вообще Юк пишет о особом виде романтических чувств, еще не ответственных взрослых, но уже и не детских страстей. И конечно же сильных, крышесносных. Ближайший пример - отношения Ромео и Джульетты. Но это книга, а что же фильм?
Любовь (особенно гормонально-подростковая), это такая штука, которую легче описать словами. А показать на экране - не то что сложно, а порой невозможно. Потому что нужна химия, нужны гормоны, страсть, которая буквально течет электрическим током через два незрелых юных сердца.
Сами понимаете, любовь даже взрослую и рассудочную у нас играют абы как, а уж безрассудочную...
Но вернемся к нашим "Четырем четвертям".
Два подростка, Маша и Женя. Первая любовь, первое ломание дров. Вообще - ничего сверхъестественного, но уровень драматичности зашкаливает. Я б сказала, обычная история о том, как отличница словила первое чувство, и пошла ломать дрова, думая не головой, а...
И тут режиссер идет по единственно верному (на мой взгляд!) пути, чтоб фильм стал интересен зрителю. Он насыщает его событиями. Да, они сомнительные, но их много и они яркие.
Еще есть нюанс, о котором пишут критики - это отношения детей образца 2000х (именно тогда и происходит действие фильма). По сути, это мы в молодости, лично мне в двухтысячном было шестнадцать:) Но на мое непрофессиональное мнение, Маша и Женя - больше шаблонные правильные советские дети. Она отличница, идет на медаль. Он - тоже положительный (хоть и бунтарь), с художественным миром в голове.
Я б, кстати, поняла отношения хулигана/бандита и отличницы, между этими типажами и кипят страсти в реальной жизни.
Короче, мораль фильма самая жизненная: любовь это ответственность. В первую очередь, за свою жизнь. Правильная любовь - она обязательно взрослая. У подростков - влюбленность, страсти-мордасти и феромоны через край. И к сожалению, ранняя беременность. Безумные чувства прекрасны и трогательны только в кино, на деле отсутствие разума приводит к печальным последствиям.
Я б вообще не идеализировала страсти выпускного класса. Ну правда, и сама помню и дочери скажу: в выпускном учиться надо, а не крутить романы.
А вот что понравилось, так это образ учительницы Ольги, которую дети зовут мамой Олей. Я помню этот типаж учителей, которые с детьми и в походы ходили, и на всякие мероприятия. Сейчас учителя формально больше класс воспитывают.
Педсостав вообще жизненно показан, директриса, которая думает только о фин. средствах, а не о детях, учителя, взрослые.
Фоном этой истории идут 2000е. Не менее ностальгические, чем 90е. А может и более, ведь те самые бандитские 90е мы помним смутно, а начало нового века - наша горячая юность.
Итак, фильм однозначно "да" за ностальгическую романтику, за достаточно интересный сюжет, за главных героев, неплохо отыгравших первое бестолковое чувство.
"Нет": за романтизацию ранних отношений и беременности, за поиски вообще плюсов в этой ситуации. Как матери подрастающей дочери, мне аж страшно за такое.
Знаете, есть такой странный жанр - кино про подростковую любовь. Для кого он, сложно понять. Сами подростки вряд ли будут такое кино смотреть, взрослые - тоже вряд ли, если только фильм не будет содержать мораль. Ну или в мелодраме будет супер-сюжет. Который отодвинет школьную любовь-морковь на второй план.
Фильм "Четыре четверти", вышедший в 2024 год, как раз об этом. Экранизация Александра Юка, романа "Четыре четверти. Взрослая хроника школьной любви".
Вообще Юк пишет о особом виде романтических чувств, еще не ответственных взрослых, но уже и не детских страстей. И конечно же сильных, крышесносных. Ближайший пример - отношения Ромео и Джульетты. Но это книга, а что же фильм?
Любовь (особенно гормонально-подростковая), это такая штука, которую легче описать словами. А показать на экране - не то что сложно, а порой невозможно. Потому что нужна химия, нужны гормоны, страсть, которая буквально течет электрическим током через два незрелых юных сердца.
Сами понимаете, любовь даже взрослую и рассудочную у нас играют абы как, а уж безрассудочную...
Но вернемся к нашим "Четырем четвертям".
Два подростка, Маша и Женя. Первая любовь, первое ломание дров. Вообще - ничего сверхъестественного, но уровень драматичности зашкаливает. Я б сказала, обычная история о том, как отличница словила первое чувство, и пошла ломать дрова, думая не головой, а...
И тут режиссер идет по единственно верному (на мой взгляд!) пути, чтоб фильм стал интересен зрителю. Он насыщает его событиями. Да, они сомнительные, но их много и они яркие.
Еще есть нюанс, о котором пишут критики - это отношения детей образца 2000х (именно тогда и происходит действие фильма). По сути, это мы в молодости, лично мне в двухтысячном было шестнадцать:) Но на мое непрофессиональное мнение, Маша и Женя - больше шаблонные правильные советские дети. Она отличница, идет на медаль. Он - тоже положительный (хоть и бунтарь), с художественным миром в голове.
Я б, кстати, поняла отношения хулигана/бандита и отличницы, между этими типажами и кипят страсти в реальной жизни.
Короче, мораль фильма самая жизненная: любовь это ответственность. В первую очередь, за свою жизнь. Правильная любовь - она обязательно взрослая. У подростков - влюбленность, страсти-мордасти и феромоны через край. И к сожалению, ранняя беременность. Безумные чувства прекрасны и трогательны только в кино, на деле отсутствие разума приводит к печальным последствиям.
Я б вообще не идеализировала страсти выпускного класса. Ну правда, и сама помню и дочери скажу: в выпускном учиться надо, а не крутить романы.
А вот что понравилось, так это образ учительницы Ольги, которую дети зовут мамой Олей. Я помню этот типаж учителей, которые с детьми и в походы ходили, и на всякие мероприятия. Сейчас учителя формально больше класс воспитывают.
Педсостав вообще жизненно показан, директриса, которая думает только о фин. средствах, а не о детях, учителя, взрослые.
Фоном этой истории идут 2000е. Не менее ностальгические, чем 90е. А может и более, ведь те самые бандитские 90е мы помним смутно, а начало нового века - наша горячая юность.
Итак, фильм однозначно "да" за ностальгическую романтику, за достаточно интересный сюжет, за главных героев, неплохо отыгравших первое бестолковое чувство.
"Нет": за романтизацию ранних отношений и беременности, за поиски вообще плюсов в этой ситуации. Как матери подрастающей дочери, мне аж страшно за такое.
Общее впечатление | Гормональная подростковая любовь со всеми вытекающими... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву