Отзыв: Фильм "Комендантский час" (2025) - «Индия — это Индира, а Индира — это Индия».
Достоинства: Сценарий, актёрский состав, актёрская игра, операторская работа.
Недостатки: Не заметил.
Фильм начинается с речи Джавахара Лал Неру, бывшего Премьер-министра Индии, в которой он выражает свою скорбь по поводу китайской аннексии Ассама. Предполагается, что он отказался от Ассама, в то время как на самом деле в его речи ни разу не упоминается отказ от Ассама. Индира Ганди в фильме показана как спасительница, просящая ассамцев не бежать, по некоторым сообщениям, она прилетела туда с грузами Красного Креста. Её присутствие там, как утверждается, стало причиной ухода китайцев с индийской территории. В фильме Неру предстаёт перед нами, зрителями, идеалистом, не имеющим твёрдой опоры на реальность, и противопоставляется железной воле своей дочери. Многими предполагается, что он завидовал своей дочери. Находясь в британской тюрьме, он регулярно писал письма на различные темы — от естественной истории, истории Индии, философии до своего мировоззрения, которые позже были собраны в книге «Письма отца к дочери». Ошибочно думать, что такой человек мог так мелочно относиться к своей единственной дочери, которой очень дорожил. Смешно от того, что одного из величайших мировых лидеров, как Джавахара Лал Неру, изображают слабым и неэффективным. Но таков популярный в последнее время нарратив, и фильм его закрепляет.
«Комендантский час» представляет собой своеобразный урок истории. Мы видим различные достижения Индиры Ганди, главным из которых является её ловкое ведение международной политики непосредственно перед индо-пакистанской войной 1971-го года и последующим созданием Бангладеша. Именно эта эпоха сделала её мировым лидером и закрепила её место в истории. Позже она поставила на колени сикхских повстанцев, но заплатила за это своей жизнью. Мы также видим, как Индира Ганди сражается в других личных битвах. Показано, что у неё были сложные отношения с тётей по отцовской линии, Виджаей Лакшми Пандит, а позже она стала чрезмерно заботливой матерью для своего младшего сына, Санджая Ганди, который изображён как её политический наследник. Грубое обращение Санджая с властью, особенно его стремление к «насбанди» (мужской стерилизации), показано в мельчайших деталях. Показано, что она не имеет никакой связи со своим старшим сыном Радживом. Пупул Джаякар показан как её единственный доверенный человек. Чрезвычайная ситуация, длившаяся с 1975-го по 1977-ой год, стала чёрным пятном на её блестящей политической карьере, но, по иронии судьбы, зверства, которым, по слухам, подвергались её недоброжелатели, в фильме не раскрыты.
Фильм хорошо поставлен Канганой Ранаут, которая, благодаря великолепному пластическому гриму, в первых кадрах выглядит в точности как Индира Ганди, но позже начинает походить на себя. Ближе к концу фильм отдаёт атмосферой фильмов ужасов: Индира галлюцинирует, видя в зеркалах себя в образе дряхлой женщины. Эти моменты придают фильму немного неуместной сатиры. Кангана отлично сыграла роль Индиры Ганди, хотя мы не знаем, было ли у Индиры столько нервных тиков, как это видно в образе Канганы. Дрожащий рот, конечно, был бы помехой для женщины, которая всю свою жизнь играла на высоких ставках против международных и национальных деятелей и каждый раз побеждала, но что мы знаем?
Остальные актёры, будь то Милинд Соман в роли Сэма Манекшоу, Шреяс Талпаде в роли Атала Бихари Ваджпаи или даже Анупам Кхер в роли Джаяпракаша Нараяна, не обладают той серьезностью, которая необходима для изображения таких фигур. Вишак Наир в роли Санджая Ганди ощущается как обычный злодей из хинди-фильмов. А Махима Чаудхари отлично справилась с ролью Пупул Джаякар.
По итогу, советую посмотреть «Комендантский час», чтобы увидеть, как Кангана Ранаут изобразила одного из самых харизматичных политических лидеров двадцатого столетия. Её недоброжелатели обвиняли Индиру Ганди в создании культа поклонения лидеру, и фильм во всех красках показывает это.
«Комендантский час» представляет собой своеобразный урок истории. Мы видим различные достижения Индиры Ганди, главным из которых является её ловкое ведение международной политики непосредственно перед индо-пакистанской войной 1971-го года и последующим созданием Бангладеша. Именно эта эпоха сделала её мировым лидером и закрепила её место в истории. Позже она поставила на колени сикхских повстанцев, но заплатила за это своей жизнью. Мы также видим, как Индира Ганди сражается в других личных битвах. Показано, что у неё были сложные отношения с тётей по отцовской линии, Виджаей Лакшми Пандит, а позже она стала чрезмерно заботливой матерью для своего младшего сына, Санджая Ганди, который изображён как её политический наследник. Грубое обращение Санджая с властью, особенно его стремление к «насбанди» (мужской стерилизации), показано в мельчайших деталях. Показано, что она не имеет никакой связи со своим старшим сыном Радживом. Пупул Джаякар показан как её единственный доверенный человек. Чрезвычайная ситуация, длившаяся с 1975-го по 1977-ой год, стала чёрным пятном на её блестящей политической карьере, но, по иронии судьбы, зверства, которым, по слухам, подвергались её недоброжелатели, в фильме не раскрыты.
Фильм хорошо поставлен Канганой Ранаут, которая, благодаря великолепному пластическому гриму, в первых кадрах выглядит в точности как Индира Ганди, но позже начинает походить на себя. Ближе к концу фильм отдаёт атмосферой фильмов ужасов: Индира галлюцинирует, видя в зеркалах себя в образе дряхлой женщины. Эти моменты придают фильму немного неуместной сатиры. Кангана отлично сыграла роль Индиры Ганди, хотя мы не знаем, было ли у Индиры столько нервных тиков, как это видно в образе Канганы. Дрожащий рот, конечно, был бы помехой для женщины, которая всю свою жизнь играла на высоких ставках против международных и национальных деятелей и каждый раз побеждала, но что мы знаем?
Остальные актёры, будь то Милинд Соман в роли Сэма Манекшоу, Шреяс Талпаде в роли Атала Бихари Ваджпаи или даже Анупам Кхер в роли Джаяпракаша Нараяна, не обладают той серьезностью, которая необходима для изображения таких фигур. Вишак Наир в роли Санджая Ганди ощущается как обычный злодей из хинди-фильмов. А Махима Чаудхари отлично справилась с ролью Пупул Джаякар.
По итогу, советую посмотреть «Комендантский час», чтобы увидеть, как Кангана Ранаут изобразила одного из самых харизматичных политических лидеров двадцатого столетия. Её недоброжелатели обвиняли Индиру Ганди в создании культа поклонения лидеру, и фильм во всех красках показывает это.
Время использования | 146 мин. |
Общее впечатление | «Индия — это Индира, а Индира — это Индия». |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву