Отзыв: Фильм "Игры разумов" (2019) - Ретро-краудсорсинг Психа и Гения в исполнении стареющих звезд - Пенна и Гибсона
Достоинства: В основе - исторические факты и люди; довольно умные диалоги; гениальная игра актёров
Недостатки: Утомительная затянутость
На редкость глубокий и многогранный фильм, он поднимает много вопросов. Перед нами основанная на реальных событиях историческая драма об организации ретро-краудсорсинга для составления словаря. Основной же темой фильма является поиск искупления вины...
Работа со словарём была ошеломляющей, она прослеживала эволюцию значения каждого отдельного слова на английском языке. Это сейчас легко составить любой номенклатурный словарь при помощи программного обеспечения, а раньше надо было перелопатить тонны литературы и вручную исписать тонны бумаги.
Исторический вклад гениального профессора-самоучки Мюррея незаменим, особенно перед лицом сопротивления со стороны пары упрощенно злодейских оксфордских снобов. Но чтобы он сделал без помощи психически нездорового заключенного, который стал одержимым данной работой в целях заглушения душевной травмы?
***
Главные герои и их характеры.
В центре внимания - две сильно постаревшие звезды - Шон Пенн и Мел Гибсон.
Похожий на Карла Маркса Гибсон играет Джеймса Мюррея, гениального самоучку, который взял на себя ответственность ведущего лидера в составлении Оксфордского словаря английского языка. Мюррей был шотландцем, совсем не принадлежал к академическому истеблишменту и не имел даже базового университетского образования. Но он свободно владел десятками языков и был компетентен еще в десятке. Он обладал удивительным умом, неустанной трудовой энергией и глубокой верой в важность задачи.
Мастерским ходом Мюррея было привлечение к работе обычного населения. В каждой библиотеке и книжном магазине были вывешены плакаты с просьбой к публике дать определения и, по сути, ссылки на употребление слов в литературных произведениях.
Сумасшедшего ветерана гражданской войны в США, хирурга Уильяма Майнора, сыграл Шон Пенн. Сегодня его расстройство было бы квалифицировано как "посттравматический синдром", но в те времена его наградили диагнозом шизофрения. Майнор был убежден, что на него охотятся убийцы; защищаясь от воображаемых врагов, он застрелил Джорджа Мерретта, совершенно левого человека, просто прохожего. Он был признан невиновным по причине невменяемости и помещен в психиатрическую больницу. Имея доступ к перу, бумаге и библиотеке, он оказался среди неравнодушных граждан, откликнувшихся на призыв Джеймса Мюррея, и прислал смысловых конструкций больше, чем кто-либо другой.
Доктор Уильям С. Майнор в конечном итоге внес свой вклад в 10 000 статей в словарь.
Мюррею потребовалось несколько лет, чтобы обнаружить, что этот ценный сотрудник был психически больным; когда он узнал о затруднительном положении Майнора, он стал адвокатом заключенного.
***
Вопросы, которые ставит фильм:
Где та грань между сумасшествием и гениальностью? Кто больший псих: чокнутый шизофреник Уильям или полиглот Мюррей, решивший запечатлеть на бумаге каждое английское слово и связать его смыслами с остальными? Этих людей помимо жажды знаний объединяет одно нечто сильно общее: умение тонко чувствовать окружающий мир, пропускать его через душу, выворачивая её наизнанку.
Что нужно, чтобы получить прощение? Достаточно ли просто признать вину и покаяться? Существует ли истинная линия, пересечение которой считает вину совершенно неискупимой? Существуют ли какие-то уникальные подвиги, способные изменить равновесие весов в действиях человека?
Фильм в целом сильно медленный и трагичный, местами выжимает слёзы, сочувствие и переживания.
Работа со словарём была ошеломляющей, она прослеживала эволюцию значения каждого отдельного слова на английском языке. Это сейчас легко составить любой номенклатурный словарь при помощи программного обеспечения, а раньше надо было перелопатить тонны литературы и вручную исписать тонны бумаги.
Исторический вклад гениального профессора-самоучки Мюррея незаменим, особенно перед лицом сопротивления со стороны пары упрощенно злодейских оксфордских снобов. Но чтобы он сделал без помощи психически нездорового заключенного, который стал одержимым данной работой в целях заглушения душевной травмы?
***
Главные герои и их характеры.
В центре внимания - две сильно постаревшие звезды - Шон Пенн и Мел Гибсон.
Похожий на Карла Маркса Гибсон играет Джеймса Мюррея, гениального самоучку, который взял на себя ответственность ведущего лидера в составлении Оксфордского словаря английского языка. Мюррей был шотландцем, совсем не принадлежал к академическому истеблишменту и не имел даже базового университетского образования. Но он свободно владел десятками языков и был компетентен еще в десятке. Он обладал удивительным умом, неустанной трудовой энергией и глубокой верой в важность задачи.
Мастерским ходом Мюррея было привлечение к работе обычного населения. В каждой библиотеке и книжном магазине были вывешены плакаты с просьбой к публике дать определения и, по сути, ссылки на употребление слов в литературных произведениях.
Сумасшедшего ветерана гражданской войны в США, хирурга Уильяма Майнора, сыграл Шон Пенн. Сегодня его расстройство было бы квалифицировано как "посттравматический синдром", но в те времена его наградили диагнозом шизофрения. Майнор был убежден, что на него охотятся убийцы; защищаясь от воображаемых врагов, он застрелил Джорджа Мерретта, совершенно левого человека, просто прохожего. Он был признан невиновным по причине невменяемости и помещен в психиатрическую больницу. Имея доступ к перу, бумаге и библиотеке, он оказался среди неравнодушных граждан, откликнувшихся на призыв Джеймса Мюррея, и прислал смысловых конструкций больше, чем кто-либо другой.
Доктор Уильям С. Майнор в конечном итоге внес свой вклад в 10 000 статей в словарь.
Мюррею потребовалось несколько лет, чтобы обнаружить, что этот ценный сотрудник был психически больным; когда он узнал о затруднительном положении Майнора, он стал адвокатом заключенного.
***
Вопросы, которые ставит фильм:
Где та грань между сумасшествием и гениальностью? Кто больший псих: чокнутый шизофреник Уильям или полиглот Мюррей, решивший запечатлеть на бумаге каждое английское слово и связать его смыслами с остальными? Этих людей помимо жажды знаний объединяет одно нечто сильно общее: умение тонко чувствовать окружающий мир, пропускать его через душу, выворачивая её наизнанку.
Что нужно, чтобы получить прощение? Достаточно ли просто признать вину и покаяться? Существует ли истинная линия, пересечение которой считает вину совершенно неискупимой? Существуют ли какие-то уникальные подвиги, способные изменить равновесие весов в действиях человека?
Фильм в целом сильно медленный и трагичный, местами выжимает слёзы, сочувствие и переживания.
Общее впечатление | Ретро-краудсорсинг Психа и Гения в исполнении стареющих звезд - Пенна и Гибсона |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву