Отзыв: Режиссер Джеймс Камерон - Хороший тормоз для машин Голливуда, но с одним недостатком
Достоинства: Посыл фильмов
Недостатки: Эскапизм
Немного у меня для этого оснований, но попробую всё же суммировать то, что мне известно о данном режиссёре, хотя это и нечестно. Итак, суть такова, что Джеймс Кэмерон, как режиссёр – это тормоз для Голливуда. В том же смысле, в котором присутствуют тормоза в автомобиле. Грубо говоря, у Кэмерона НЕ пробивается вперёд дорога НОВОМУ и НЕ поются гимны ВОССТАНИЮ. Кэмерон – НЕ Жюль Верн, у него не отдельные люди и изобретения, но всё человечество и ЛЮБАЯ технология – это одна гигантская бомба замедленного (или не очень) действия, с которой ещё нужно научиться обращаться, иначе будет плохо (и это в стране, где, как в рекламе, призывают брать от жизни всё, где Голливуду ничего не стоит показать на экране того, кого нельзя журить ни в коем случае, ведь он и правда в пятнадцать лет учителей научит – если вспомнить "Горе от ума"). Если у какого-то режиссёра может быть пропет гимн восстанию машин, и в лоб (или в скрытом виде) высказано утверждение, что машины совершеннее, лучше людей, то только не у Кэмерона в "Терминаторе" (1984). Он, не церемонясь ни с кем, и не подстраиваясь ни под какую политкорректность, или подо что-то там ещё, даёт всем понять, что:
1) восставшие машины – это зло,
2) ответственность за существование этого зла на Земле несут люди. Вот и всё, коротко и ясно, как у капитана Смоллетта (сейчас проверил, как правильно пишется его фамилия) в "Острове сокровищ" Стивенсона. Проще говоря, для борьбы с неконтролируемым "техническим прогрессом", алчностью ("Чужие", 1986) и политкорректностью кандидатуры лучше Кэмерона просто не найти. Единственный принципиальный недостаток его картин в том, что они – парадокс – одновременно и говорят с нами о нашей реальности, и уводят от неё (в будущее, как в "Терминаторе", откуда прибывают сам Терминатор и Кайл Риз, или на другую планету, в Космос, как в "Чужих"). То есть, сильно увлекаться картинками и спецэффектами у Кэмерона, которые могут и увести зрителя в сторону от идей фильмов данного режиссёра, не стоит.
1) восставшие машины – это зло,
2) ответственность за существование этого зла на Земле несут люди. Вот и всё, коротко и ясно, как у капитана Смоллетта (сейчас проверил, как правильно пишется его фамилия) в "Острове сокровищ" Стивенсона. Проще говоря, для борьбы с неконтролируемым "техническим прогрессом", алчностью ("Чужие", 1986) и политкорректностью кандидатуры лучше Кэмерона просто не найти. Единственный принципиальный недостаток его картин в том, что они – парадокс – одновременно и говорят с нами о нашей реальности, и уводят от неё (в будущее, как в "Терминаторе", откуда прибывают сам Терминатор и Кайл Риз, или на другую планету, в Космос, как в "Чужих"). То есть, сильно увлекаться картинками и спецэффектами у Кэмерона, которые могут и увести зрителя в сторону от идей фильмов данного режиссёра, не стоит.
Общее впечатление | Хороший тормоз для машин Голливуда, но с одним недостатком |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву