Отзыв: Книга "Дети Хурина" - Дж.Р.Р. Толкин - Трагедия начальной поры
Достоинства: Эпос, драма, сюжет, дракон
Недостатки: Нет
После смерти профессора Толкиена осталось огромное количество его литературных материалов, посвященных миру Средиземья – карты, стихи, зарисовки, отрывки из несуществующих произведений, какие-то мысли. К сожалению, автор «Властелина колец» не смог дописать ряд своих работ и эти задумки так и остались бы пылиться в ящике стола, если бы не сын Толкиена Кристофер, который бережно систематизировал все наследие отца и в сотрудничестве с издательством выпустил несколько дополнительных книг.
Одна из них – «Дети Хурина».
Трагический роман о судьбе наследников людского престола, живших в далекие времена начальной поры Средиземья, когда западная часть континента еще не ушла под воду. В картах мира, представленных во «Властелине колец», эта часть суши покрыта океаном, но когда-то давно там, на западе, располагались равнины, реки и горы, населяли ту страну древние благородные народности.
Легендарный герой Первой эпохи Турин Турамбар прожил трагическую, полную страстей жизнь, о чем идет речь в романе, где с хронологической последовательностью и поэтикой высокого слога описываются похождения Турина, сына короля Хурина и его сестры Ниэнор, семья которых была проклята Морготом за сотрудничество с эльфами. Несмотря на угрозы темных сил, герой все же нашел в себе силы противостоять злу и заплатил за это страданиями.
Особенностью данного романа является его мозаичный компиляционный стиль – часть отрывков, написанная еще отцом, была соединена с дописанными сыном, образуя вместе единый текст. Возможно поэтому текст романа читается как реконструированный памятник письменности, словно найденный где-то в древней библиотеке и переведенный с умершего языка на современный, чтобы рассказать об удивительных событиях далекого прошлого.
Что касается сюжета, он во многом мифологизирован и нарочито драматичен, можно даже сказать с изрядной долей греческого эпоса - в романе можно четко найти отсылки к мифу об Эдипе. Великие подвиги и жизнь центрального героя сочетаются здесь с проклятием, преследующим его до самых последних дней, и история выглядит действительно печальной – возникает чувство безысходности, одновременно с хорошо воссозданной фэнтезийной атмосферой Средиземья.
Но это древнее Средиземье, юный мир начальной поры, когда никто еще ничего не слышал ни о Сауроне, ни о великом кольце всевластия, а миром всецело правили эльфы с прочном союзе с расой людей.
«Дети Хурина» серьезно дополняет историю и хронологию Средиземья, тем самым встав рядом с не менее известным «Сильмариллионом» и рядом других произведений.
Трагический, очень красивый роман, жизнеописание одного из величайших героев древности Средиземья. Произведение будет интересно всем ценителям творчества Толкиена и любителям «высокого» классического фэнтези с поэтическими нотками.
Приятного чтения.
Одна из них – «Дети Хурина».
Трагический роман о судьбе наследников людского престола, живших в далекие времена начальной поры Средиземья, когда западная часть континента еще не ушла под воду. В картах мира, представленных во «Властелине колец», эта часть суши покрыта океаном, но когда-то давно там, на западе, располагались равнины, реки и горы, населяли ту страну древние благородные народности.
Легендарный герой Первой эпохи Турин Турамбар прожил трагическую, полную страстей жизнь, о чем идет речь в романе, где с хронологической последовательностью и поэтикой высокого слога описываются похождения Турина, сына короля Хурина и его сестры Ниэнор, семья которых была проклята Морготом за сотрудничество с эльфами. Несмотря на угрозы темных сил, герой все же нашел в себе силы противостоять злу и заплатил за это страданиями.
Особенностью данного романа является его мозаичный компиляционный стиль – часть отрывков, написанная еще отцом, была соединена с дописанными сыном, образуя вместе единый текст. Возможно поэтому текст романа читается как реконструированный памятник письменности, словно найденный где-то в древней библиотеке и переведенный с умершего языка на современный, чтобы рассказать об удивительных событиях далекого прошлого.
Что касается сюжета, он во многом мифологизирован и нарочито драматичен, можно даже сказать с изрядной долей греческого эпоса - в романе можно четко найти отсылки к мифу об Эдипе. Великие подвиги и жизнь центрального героя сочетаются здесь с проклятием, преследующим его до самых последних дней, и история выглядит действительно печальной – возникает чувство безысходности, одновременно с хорошо воссозданной фэнтезийной атмосферой Средиземья.
Но это древнее Средиземье, юный мир начальной поры, когда никто еще ничего не слышал ни о Сауроне, ни о великом кольце всевластия, а миром всецело правили эльфы с прочном союзе с расой людей.
«Дети Хурина» серьезно дополняет историю и хронологию Средиземья, тем самым встав рядом с не менее известным «Сильмариллионом» и рядом других произведений.
Трагический, очень красивый роман, жизнеописание одного из величайших героев древности Средиземья. Произведение будет интересно всем ценителям творчества Толкиена и любителям «высокого» классического фэнтези с поэтическими нотками.
Приятного чтения.
Общее впечатление | Трагедия начальной поры |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Эльфы в то время миром не правили. Приплыли в Средиземье для расправы над злодеем, но в первой же битве потеряли чуть ли не половину своего народа, включая предводителя. И дальше на протяжении всей эпохи эльфы только и делали что отступали, проигрывая одну битву за другой.
Во время действия книги Дети Хурина в Средиземье осталось всего несколько свободных от зла островков.
Да и Союза с людьми такого уж прочного не было, ибо все помнили предательство этих самых людей во время последней битвы.
Да и сами эльфы там отнюдь не прекрасные и юные, а коварные, зачастую надменные. На большей части которых к тому же лежит божественное проелятие за ученённую братоубийственную (эльфы эльфов) резню.
И Саурона все прекрасно знали, ибо Саурон был правой рукой главного злодея.
Вот что бывает, если читать ДХ без Сильмариллиона. Ещё одно доказательство, что книга, несмотря на уверения Кристофера, отнюдь не самодостаточная.