Отзыв: Фильм "Левиафан" (2014) - Красиво отснятая безысходность...
Достоинства: визуальный ряд, актерский состав, атмосферность
Недостатки: сюжет, предсказуемость, нарочитое утрирование
Я совершенно равнодушна к романтическим комедиям или фильмам со счастливым концом. Их призвание поднимать настроение и настраивать на позитивный лад, со мной подобных функций не выполняет.
Может оттого, что сейчас они штампуются с такой скоростью, что сюжеты и даже шаблонные диалоги дублируют друг друга. А, может, оттого, что из-за предсказуемости финала жаль тратить драгоценное время. Поэтому, смотрю фильмы хоть и часто, но определенным критериям. Либо, задействованы конкретные актеры, либо любимый режиссер/ сценарист, либо награды (не оскаровские), и так далее.
К просмотру отечественных фильмов подхожу долго, с определенным настроем, охватываю лишь малую часть, выборочно.
Однако, пропустить «Левиафана» я просто не могла.
Во- первых, это Звягинцев. Можно по-разному относится к его работам, но он талантлив и индивидуален- это факт. Нет смысла сравнивать «Левиафана» с его «Возвращением», «Изгнанием» или «Еленой», мне понравился каждый по- своему.
Во-вторых, фильм-победитель на различных кинофестивалях: Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке, Золотая пальмовая ветвь за лучший сценарий, и еще огромное количество номинаций.
Я целенаправленно не смотрела трейлер и не читала рецензии, даже не представляла о чем будет картина, чтобы абсолютно ничто не повлияло на мое восприятие.
Сразу хочется отметить, что картина вышла в двух версиях: «причесанной» для широкого экрана, и в авторской- первозданный вид картины, в котором не ругаются матом, а на нем разговаривают. Я смотрела именно этот вариант.
Картинка европейская. Не зная, что фильм отечественный догадаться об этом не так- то просто. Отчасти, это потрясающая операторская работа, отчасти- цветокоррекция.
Атмосфера фильма серо- мрачная, что на мой взгляд помогает глубже погрузится в происходящее. Северная глубинка при этом выглядит невероятно живописно от видов захватывает дух. Камера медленно блуждает с камня на воду, муха ползает по стеклу, здесь большое количество по- настоящему красивых кадров, словно застывшие фотографии, которые так приятно лицезреть. Я получила эстетическое удовольствие.
Не смотря на ощущение безысходности и тоски, здесь нет откровенного насилия, злобы и чернухи. Сразу вспоминается «Груз 200» моего любимого Балабанова, который тоже понравился, но оставил уж очень неприятный осадок от просмотра. В данном случае совсем иначе.
Однако, фильм получился неоднозначным. Если убрать потрясающую операторскую работу и великолепный актерский состав останется банальная история социального неравенства, морального упадка, крушения судеб, безнаказанности чиновников и беспросветной тоски, приправленной огромным количеством нецензурной речи.
Но, не в этом ли, заключается гениальность, преподнести незатейливый сюжет, растянув его по времени более двух часов, чтобы смотреть это было интересно, и осталось сильное впечатление от просмотренной картины. К слову сказать, фильм при всей своей монотонности мне не показался скучным или затянутым, смотрела с большим интересом, хотя финал, частично, был предсказуем.
Отдельно хочется остановиться на актере Алексее Серябрякове, которого я открыла для себя после фильма «Упырь». Ему удаются любые роли и любые амплуа, в фильмах он разный. Относительно «Левиафана» хочется лишь сказать, что актер, чтобы сродниться со своим героем несколько месяцев жил на месте съемочной площадки. Роль ему удалась очень хорошо, действия героя понятны, мотивы ясны, мимика и интонации усиливают эффект. Между тем, сам Серебряков в 2012 году эмигрировал в Канаду. Однако, это его личное дело, и на его актерском мастерстве не сказывается ни коем образом. Очень органично смотрелась и актриса исполняющая главную роль.
К Владимиру Вдовиченкову, актеру сыгравшему еще одного главного героя, никогда не относилась серьезно, не стал он для меня открытием и в этом фильме.
Остальной актерский состав вопросов не вызвал, все было очень органично и без фальши.
«Лефиафан» мне понравился тем, как сделан технически- постановка, диалоги, актерская игра, картинка, динамика развития, музыкальное сопровождение, словом, всем тем, что заставляет погрузится в атмосферу происходящего, пережив то, что транслировалось на экране.
Между тем, есть легкое разочарование, поскольку невольно сравниваешь с другими фильмами подобного жанра, которые глубоко потрясли, и, как говорится, тронули за живое.
Мат, который добавляет колорит в "Левиафане", водка льющаяся рекой, беспредел властей, эмоции были, бурные, но, между тем, мне их оказалось недостаточно. Я не испытала сопереживания за героев, что-то не сложилось.
И, все- таки, не буду лукавить, некоторые кадры и фрагменты всплывали в голове уже после просмотра, спустя пару дней.
Подводя итог, хочу сказать, что «Левиафан» - сильный, глубокий фильм выгодно выделяющийся на фоне незамысловатых блокбастеров, тупых комедий, банальных слезодавилок, и прочего мусора, который засоряет мозг.
Есть авторские фильмы, которые предназначены для узкого зрительского круга. В данном случае, при отсутствии сложности сюжета как такового, и такой понятной для каждого россиянина русской душе, фильм для просмотра рекомендовать можно определенному кругу зрителей, он, однозначно, не для массового просмотра.
Смотреть подобный фильм или нет, решение за вами, любителям кино под поп- корн фильм категорически не понравится.
Другие отзывы о фильмах:
Фильм "Любовь" (2012) - Михаэль Ханеке показал любовь в новом формате, и сумел «зацепить»
Фильм "Охота" (2012) - Глубокий и эмоциональный фильм
Фильм "Выживут только любовники" (2013) - Эстетствующие вампиры
Может оттого, что сейчас они штампуются с такой скоростью, что сюжеты и даже шаблонные диалоги дублируют друг друга. А, может, оттого, что из-за предсказуемости финала жаль тратить драгоценное время. Поэтому, смотрю фильмы хоть и часто, но определенным критериям. Либо, задействованы конкретные актеры, либо любимый режиссер/ сценарист, либо награды (не оскаровские), и так далее.
К просмотру отечественных фильмов подхожу долго, с определенным настроем, охватываю лишь малую часть, выборочно.
Однако, пропустить «Левиафана» я просто не могла.
Во- первых, это Звягинцев. Можно по-разному относится к его работам, но он талантлив и индивидуален- это факт. Нет смысла сравнивать «Левиафана» с его «Возвращением», «Изгнанием» или «Еленой», мне понравился каждый по- своему.
Во-вторых, фильм-победитель на различных кинофестивалях: Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке, Золотая пальмовая ветвь за лучший сценарий, и еще огромное количество номинаций.
Я целенаправленно не смотрела трейлер и не читала рецензии, даже не представляла о чем будет картина, чтобы абсолютно ничто не повлияло на мое восприятие.
Сразу хочется отметить, что картина вышла в двух версиях: «причесанной» для широкого экрана, и в авторской- первозданный вид картины, в котором не ругаются матом, а на нем разговаривают. Я смотрела именно этот вариант.
Картинка европейская. Не зная, что фильм отечественный догадаться об этом не так- то просто. Отчасти, это потрясающая операторская работа, отчасти- цветокоррекция.
Атмосфера фильма серо- мрачная, что на мой взгляд помогает глубже погрузится в происходящее. Северная глубинка при этом выглядит невероятно живописно от видов захватывает дух. Камера медленно блуждает с камня на воду, муха ползает по стеклу, здесь большое количество по- настоящему красивых кадров, словно застывшие фотографии, которые так приятно лицезреть. Я получила эстетическое удовольствие.
Не смотря на ощущение безысходности и тоски, здесь нет откровенного насилия, злобы и чернухи. Сразу вспоминается «Груз 200» моего любимого Балабанова, который тоже понравился, но оставил уж очень неприятный осадок от просмотра. В данном случае совсем иначе.
Однако, фильм получился неоднозначным. Если убрать потрясающую операторскую работу и великолепный актерский состав останется банальная история социального неравенства, морального упадка, крушения судеб, безнаказанности чиновников и беспросветной тоски, приправленной огромным количеством нецензурной речи.
Но, не в этом ли, заключается гениальность, преподнести незатейливый сюжет, растянув его по времени более двух часов, чтобы смотреть это было интересно, и осталось сильное впечатление от просмотренной картины. К слову сказать, фильм при всей своей монотонности мне не показался скучным или затянутым, смотрела с большим интересом, хотя финал, частично, был предсказуем.
Отдельно хочется остановиться на актере Алексее Серябрякове, которого я открыла для себя после фильма «Упырь». Ему удаются любые роли и любые амплуа, в фильмах он разный. Относительно «Левиафана» хочется лишь сказать, что актер, чтобы сродниться со своим героем несколько месяцев жил на месте съемочной площадки. Роль ему удалась очень хорошо, действия героя понятны, мотивы ясны, мимика и интонации усиливают эффект. Между тем, сам Серебряков в 2012 году эмигрировал в Канаду. Однако, это его личное дело, и на его актерском мастерстве не сказывается ни коем образом. Очень органично смотрелась и актриса исполняющая главную роль.
К Владимиру Вдовиченкову, актеру сыгравшему еще одного главного героя, никогда не относилась серьезно, не стал он для меня открытием и в этом фильме.
Остальной актерский состав вопросов не вызвал, все было очень органично и без фальши.
«Лефиафан» мне понравился тем, как сделан технически- постановка, диалоги, актерская игра, картинка, динамика развития, музыкальное сопровождение, словом, всем тем, что заставляет погрузится в атмосферу происходящего, пережив то, что транслировалось на экране.
Между тем, есть легкое разочарование, поскольку невольно сравниваешь с другими фильмами подобного жанра, которые глубоко потрясли, и, как говорится, тронули за живое.
Мат, который добавляет колорит в "Левиафане", водка льющаяся рекой, беспредел властей, эмоции были, бурные, но, между тем, мне их оказалось недостаточно. Я не испытала сопереживания за героев, что-то не сложилось.
И, все- таки, не буду лукавить, некоторые кадры и фрагменты всплывали в голове уже после просмотра, спустя пару дней.
Подводя итог, хочу сказать, что «Левиафан» - сильный, глубокий фильм выгодно выделяющийся на фоне незамысловатых блокбастеров, тупых комедий, банальных слезодавилок, и прочего мусора, который засоряет мозг.
Есть авторские фильмы, которые предназначены для узкого зрительского круга. В данном случае, при отсутствии сложности сюжета как такового, и такой понятной для каждого россиянина русской душе, фильм для просмотра рекомендовать можно определенному кругу зрителей, он, однозначно, не для массового просмотра.
Смотреть подобный фильм или нет, решение за вами, любителям кино под поп- корн фильм категорически не понравится.
Другие отзывы о фильмах:
Фильм "Любовь" (2012) - Михаэль Ханеке показал любовь в новом формате, и сумел «зацепить»
Фильм "Охота" (2012) - Глубокий и эмоциональный фильм
Фильм "Выживут только любовники" (2013) - Эстетствующие вампиры
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Красиво отснятая безысходность... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
пустой...
только и остается обсуждать, кому и зачем это надо было снимать и давать премии.
Поэтому Вангую, "Левиафан" получит Оскара.