Отзыв: Фильм "Черное море" (2014) - Чёрное море - чёрные души
Достоинства: актеры, атмосфера, саспенс
Недостатки: мрачно, депрессивно, тяжело
Не читая рецензий, не глядя трейлер я отправилась на просмотр фильма "Черное море". Согласилась не задумываясь. Подкупили Джуд Лоу и Константин Хабенский, когда еще выпадет шанс наблюдать их вместе в кадре?; ну и Черное море, конечно.
А почитать стоило - иначе бы не пошла.
Я ожидала чего угодно, только не то, что увидела. Все показано тяжело, грубо и мрачно. Хотя я и не видела ни одного "легкого" фильма о подводниках, все же, в некоторых из них, была надежда на хэппи-энд, здесь же ощущение безнадеги накатило уже с первых кадров, когда команда спустилась на борт субмарины.
Незамысловатая завязка фильма приводит к череде печальных событий, которые ближе к финалу оказываются хитроспланированой подлостью и предательством. Робинсон (Джуд Лоу) оказывается уволенным с работы. Дабы отомстить бывшему работодателю да еще и разбогатеть, он ввязывается в сомнительную авантюру. И вот уже капитан Робинсон возглавляет разношерстную и разнонациональную команду, которая на старой посудине, гордо именуемой субмариной, отправляются на поиски затопленного нацистского золота.
Но не ожидайте богатую приключенческую составляющую, не ожидайте море экшна и драйва. Фильм более близок к жанру триллер с периодическим уклоном в психологическую драму. "Черное море" кино не о море, не о подводниках, не о сокровищах. Оно о людях, об их черных душах, о черных чувствах: об алчности, зависти, злобе, агрессии, о неумении жить в мире, даже находясь в тесноте подводной лодки, о нежелании искать компромиссы не только ради общего успеха, но и даже ради собственных жизней. Здесь можно усмотреть множество аллегорий с нашей современной действительностью. Слишком уж явный акцент делает британский режиссер на конфликте национальностей и на национальных стереотипах. А можно «узреть корень» более глубокой древней проблемы - разглядеть извечный человеческий парадокс: властвование золота, над человеческой душой.
Так или иначе, на всем протяжении пути, команда обеспокоена не столько тем, как справиться с поставленной задачей, сколько тем, как урвать кусок побольше, и самый простой способ увеличить свою долю презренного металла - уменьшить количество претендентов на куш. Увлеченные дележкой «неубитого медведя», участники экспедиции забывают о собственной безопасности, а капитану Робинсону и вовсе «срывает крышу» даже не столько от жажды золота, сколько от жажды мести. Вот только до самого финала мне так и не стало ясно, как же он пытался отомстить и что хотел доказать своим упорством?
Конец ожидаем - никаких иллюзий на тему благополучного завершения сомнительной затеи режиссер не создает ни на секунду. Финальные кадры символичны и аллегоричны – Джуд Лоу, как тот кощей остается чахнуть над златом, находясь внутри «разбитого корыта».
При своей депрессивности, мрачности и монотонности, фильм «зацепил» меня и «держал» до самых финальных титров. Несколько затянутый в начале, он резво набирает оборот с середины и постепенно лишь увеличивает градус напряжения. Почти что осязаемая атмосфера тесной старой подводной лодки создается благодаря хорошим декорациям, изобилию темных красок и специфичной скрежещущей музыке. Сумрак кинозала лишь усиливает эффект от звуко-визуальных приемов, отчего ощущение дискомфорта может появиться даже у людей не страдающих клаустрофобией. Смотреть мне было интересно, но тяжело. Точно также непросто было смотреть фильм «Ярость», где, кстати, тоже очень осязаемо ощущалось тесное пространство танка.
Ранее я бы и представить не могла Джуда Лоу в подобной роли и в подобном фильме, его вечно щеголоватого и лощеного. Однако актер вписался в компанию подводников очень хорошо - малоузнаваемый образ, сильная экспрессия - наблюдать такое преображение одно удовольствие. Хабенский и вовсе в своей тарелке – говорит по-русски, пытается хохмить. Наблюдать пару Лоу-Хабенский в кадре непривычно и интересно, жаль, что удовольствие их совместного созерцания длится недолго. Остальные актеры играют так, как будто и на самом деле большую часть своей жизни они провели в субмарине. Например, Григория Добрыгина, знакомого многим по фильму «Черная молния», я узнала далеко не сразу - плюс актёру и гримерам.
При том, что фильм мне понравился, рекомендовать идти в кино всем я не буду. Решение должно быть взвешенным и осознанным – фильм вряд ли подарит позитивные эмоции, а философский смысл не такой глубокий, чтоб «Черное море» стал обязательным к просмотру фильмом для всех, кто мнит себя человеком интеллигентным. Короче, до «Интерстеллар» далеко, самым близким по духу и ощущению безысходности будет уже упомянутый мною фильм «Ярость». Если вам нравится подобное кино, то смело идите на сеанс – иначе ничего не потеряете, пройдя мимо.
А почитать стоило - иначе бы не пошла.
Я ожидала чего угодно, только не то, что увидела. Все показано тяжело, грубо и мрачно. Хотя я и не видела ни одного "легкого" фильма о подводниках, все же, в некоторых из них, была надежда на хэппи-энд, здесь же ощущение безнадеги накатило уже с первых кадров, когда команда спустилась на борт субмарины.
Незамысловатая завязка фильма приводит к череде печальных событий, которые ближе к финалу оказываются хитроспланированой подлостью и предательством. Робинсон (Джуд Лоу) оказывается уволенным с работы. Дабы отомстить бывшему работодателю да еще и разбогатеть, он ввязывается в сомнительную авантюру. И вот уже капитан Робинсон возглавляет разношерстную и разнонациональную команду, которая на старой посудине, гордо именуемой субмариной, отправляются на поиски затопленного нацистского золота.
Но не ожидайте богатую приключенческую составляющую, не ожидайте море экшна и драйва. Фильм более близок к жанру триллер с периодическим уклоном в психологическую драму. "Черное море" кино не о море, не о подводниках, не о сокровищах. Оно о людях, об их черных душах, о черных чувствах: об алчности, зависти, злобе, агрессии, о неумении жить в мире, даже находясь в тесноте подводной лодки, о нежелании искать компромиссы не только ради общего успеха, но и даже ради собственных жизней. Здесь можно усмотреть множество аллегорий с нашей современной действительностью. Слишком уж явный акцент делает британский режиссер на конфликте национальностей и на национальных стереотипах. А можно «узреть корень» более глубокой древней проблемы - разглядеть извечный человеческий парадокс: властвование золота, над человеческой душой.
Так или иначе, на всем протяжении пути, команда обеспокоена не столько тем, как справиться с поставленной задачей, сколько тем, как урвать кусок побольше, и самый простой способ увеличить свою долю презренного металла - уменьшить количество претендентов на куш. Увлеченные дележкой «неубитого медведя», участники экспедиции забывают о собственной безопасности, а капитану Робинсону и вовсе «срывает крышу» даже не столько от жажды золота, сколько от жажды мести. Вот только до самого финала мне так и не стало ясно, как же он пытался отомстить и что хотел доказать своим упорством?
Конец ожидаем - никаких иллюзий на тему благополучного завершения сомнительной затеи режиссер не создает ни на секунду. Финальные кадры символичны и аллегоричны – Джуд Лоу, как тот кощей остается чахнуть над златом, находясь внутри «разбитого корыта».
При своей депрессивности, мрачности и монотонности, фильм «зацепил» меня и «держал» до самых финальных титров. Несколько затянутый в начале, он резво набирает оборот с середины и постепенно лишь увеличивает градус напряжения. Почти что осязаемая атмосфера тесной старой подводной лодки создается благодаря хорошим декорациям, изобилию темных красок и специфичной скрежещущей музыке. Сумрак кинозала лишь усиливает эффект от звуко-визуальных приемов, отчего ощущение дискомфорта может появиться даже у людей не страдающих клаустрофобией. Смотреть мне было интересно, но тяжело. Точно также непросто было смотреть фильм «Ярость», где, кстати, тоже очень осязаемо ощущалось тесное пространство танка.
Ранее я бы и представить не могла Джуда Лоу в подобной роли и в подобном фильме, его вечно щеголоватого и лощеного. Однако актер вписался в компанию подводников очень хорошо - малоузнаваемый образ, сильная экспрессия - наблюдать такое преображение одно удовольствие. Хабенский и вовсе в своей тарелке – говорит по-русски, пытается хохмить. Наблюдать пару Лоу-Хабенский в кадре непривычно и интересно, жаль, что удовольствие их совместного созерцания длится недолго. Остальные актеры играют так, как будто и на самом деле большую часть своей жизни они провели в субмарине. Например, Григория Добрыгина, знакомого многим по фильму «Черная молния», я узнала далеко не сразу - плюс актёру и гримерам.
При том, что фильм мне понравился, рекомендовать идти в кино всем я не буду. Решение должно быть взвешенным и осознанным – фильм вряд ли подарит позитивные эмоции, а философский смысл не такой глубокий, чтоб «Черное море» стал обязательным к просмотру фильмом для всех, кто мнит себя человеком интеллигентным. Короче, до «Интерстеллар» далеко, самым близким по духу и ощущению безысходности будет уже упомянутый мною фильм «Ярость». Если вам нравится подобное кино, то смело идите на сеанс – иначе ничего не потеряете, пройдя мимо.
Время использования | просмотр |
Общее впечатление | Чёрное море - чёрные души |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
А про Джуда Лоу - он ведь так виртуозен:)))) В первый раз он меня удивил в "Калейдоскопе любви", где сыграл клерка, не решившегося изменить жене с проституткой. А сейчас он же снялся в "Доме Хемингуэе"! - я все первые полчаса фильма привыкала к его образу, настолько он там сам на себя не похож. Только фильм этот лучше без детей смотреть! - он там первые минуты фильма со своим член...м разговаривает:)))
В подводной лодке я не была, но вот в тесноте туристической палатки тоже не всегда легко было ужиться, однако приходилось.
Может я не совсем правильно оцениваю условия и контингент, конечно.
а Джуд Лоу снова блеснул, зауважала этого красавчика после "Дом Хемингуэй", не смотрели?