Отзыв: Спектакль "Вишневый сад" - Академический Малый Драматический театр-театр Европы (Россия, Санкт- Петербург) - Открыла Чехова заново! (добавлено видео)
Достоинства: Блестящая игра актеров, оформление сцены, музыка
Недостатки: цены на билеты
Приветствую всех!
Хочу поделиться впечатлениями от спектакля" Вишневый сад" в постановке Малого Драматического театра. Рассказ мой будет длинный, т. к. и эмоций по поводу просмотра много!
Лев Додин поставил на сцене своего театра Европы удивительный спектакль "Вишневый сад" по Чехову, с такими замечательными актерами, как Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Данила Козловский, Татьяна Шестакова, Александр Завьялов, Игорь Черневич и другие. Додин решился на вторую постановку этого произведения великого классика спустя 20 лет, первый спектакль вышел в 1994 году.
Честно скажу, я не ждала от этого спектакля сильных впечатлений, т. к. Чехов, а особенно "Вишневый сад" представлялся мне монотонным действом, без особой динамики, с конвульсиями обедневших аристократов, не признающих краха их старого мира. И страданиями по вишневому саду, конечно. Я шла больше посмотреть на интересных модных актеров, почувствовать на себе их энергетику не с экрана, а со сцены.
Каково же было мое удивление, когда "Вишневый сад" продержал меня в восхищении около трех часов, не давая выдохнуть даже в многочисленных паузах в речах героев. В эти паузы зал не позволял себе шелохнуться...
Если по порядку. Само оформление зала удивит вас сразу при входе. Все кресла в холщовых чехлах, несколько первых рядов заняты стульями, мебелью, и даже огромный бильярдный стол стоит в пятом ряду. А в седьмом- лестница-стремянка!) Сцена, в ее классическом понимании, в этом спектакле вторична и почти вся закрыта белым экраном, на котором иногда будет происходить... а иногда он служит кулисой.
Всем будущим зрителям поэтому я не советую брать билеты в первые ряды: или часть действа будет происходить у вас за спиной (например, за бильярдным столом) или вы не получите целостной картины происходящего, вертя головой. Но и соблазн видеть сидящую на соседнем стуле Раппопорт очень велик! Выбрать места сложно!)) Актеры очень много ходят по центральному проходу и в боковые выходы- это надо учитывать, выбирая себе места в зале.
Но вернемся к Чехову и Додину. Сразу скажу, что благодаря второму я лучше стала понимать первого. Тот классический Чехов, которого преподают в школе, и редко перечитывают после, совершенно по-другому открылся для меня в этом спектакле Додина. Надо сразу сказать, что режиссер все же отступает от классического сюжета, но не кардинально. Некоторые новые приемы - такие как показ плёнки с записью цветущего вишневого сада и актерами на том самом белом экране - интересный прием. Актеры специально ездили в Германию, где находится огромный вишневый сад. Лев Абрамыч не читает Чехова устами актеров слово в слово, он интерпретирует классика, "доносит" до зрителя в современной манере, с параллелями в нашу жизнь. И зритель понимает, что всегда в нашей жизни есть этот Чехов- старая и новая жизнь, жестокие Лопахины и беззащитные Раневские.
Конечно, главное достоинство спектакля - актеры. Любимая троица Додина : Козловский, Боярская, Раппопорт. Не умоляю достоинст и других - Игорь Чернеев( Гаев, брат Раневской), Шестакова(Шарлотта Ивановна), Завьялов( Фирс).
Но я продолжу о тех, кто поразил меня больше всего.
Ксения Раппопорт. Невозможная. Такое сочетание ранимости, красоты, порывистости, огромной чарующей женственности покорило меня. Она очаровательна. Совершенно органична, абсолютно не фальшива. И это не может не подкупать! Ее Раневская - это не рыдающая обнщавшая аристократка, это ищущая любви женщина, живущая сердцем, не способная сберечь свое богатство для дочек, но и не вызывающая этим негодования. У меня так точно. Живой во всех смыслах персонаж, она искренне не понимает, как можно жить без любви и даже страданий. Это не мешает ей, однако, отчитывать Петю - вечного студента - за неустроенность его жизни, за отсутствие любовницы)) в его-то годы! Раневская (по Додину) не вызывает жалости, а только легкую грусть, что время этой героини ушло и если она не спасется, то погибнет.
Смотреть на Раппопорт удивительно интересно, она увлекает, заставляет сопереживать, сочувствовать ей. А не это ли главная задача актрисы - "зацепить" нашу душу?! Ксения Раппопорт в этом несомненный мастер. Я осталась в подлинном восторге от ее игры и еще раз убедилась, что она хороша не только на киноэкране. (Пример очаровательного фильма с Ксенией -"Два дня").
Совсем не такие эмоции вызвала у меня Елизавета Боярская. Я специально не доверяла мнению многих моих друзей, что она лучше играет в кино, чем на сцене. Ничем не хочу обидеть эту актрису, просто меня не "зацепила" ее игра. Варя- вторая дочь Раневской, безнадежно влюбленная в Лопахина - представлена Лизой как строгая, почти суровая девушка, с пожаром внутри. Эта страсть сжигает прежде всего саму ее, а окружающие раз за разом, невольно, подливают масла в огонь. Да, наверно, сыграть страсти, бушующие внутри, тяжелее, но мне не хватило именно правдоподобности этих чувств. И еще этот голос! Это у Боярской "фирменное", но иногда просто режет слух- настолько низко ее голос звучал со сцены. Наверно, я просто ждала от нее большего. А по моему мнению, Раппопорт + Козловский её затмевают. Но это лично моё мнение.
Справедливости ради надо сказать, что финальная сцена Вари и Лопахина игрой Боярской исправляет все впечатление. Опять же, отступая от Чехова, Додин уводит Варю и Лопахина за экран и возвращает нам их через несколько минут в весьма растрепанном недвусмысленном виде. Что может быть хуже обманутой девушки, когда ее избранник заводит разговор... ну совсем не о помолвке! И надо видеть Боярскую! Сыграть за минуту, как человек сначала теряет дар речи, а потом, собрав все свое мужество, подавив подкатившие слезы, с напускным безразличием отвечает на глупый вопрос... Это было очень сильно и отлично сыграно! Вот это была пауза, когда любой в зале боялся шелохнуться) Накал, эмоции, выдох... А Варя так и не смогла его разлюбить. Во всяком случае, мне так показалось. До конца спектакля она ни словом, ни жестом... И даже бросилась на шею при прощании. Вот такой характер сыграла Елизавета и как это у нее получилось каждый рассудит, посмотрев "Вишневый сад". Я -повторюсь- ждала от нее большего. И по-прежнему, с восхищением смотрю на нее в многочисленных фильмах.
И наконец, Никита Козловский. Злодей-Лопахин. По моему мнению, злодея так и не получилось. При всем напускном безразличии, даже жестокости к бывшим хозяевам усадьбы, сквозит в Лопахине какая-то неуверенность в своем положении, впитанная от многих поколений крепостных, генетически вьевшаяся в него. Уже не раб, но еще и не господин. Все попытки "возвыситься" натыкаются то на пренебрежение Раневской - милое такое невнимание или неспособность запомнить имя Лопахина. То на решительный отпор со стороны- казалось бы кого?- Шарлотты Ивановны- гувернантки.
А Лопахин-Козловский пыжится, хочет торжествовать, хочет получить все и сразу. А нутро его противоречиво: в нем есть и потребительское отношение к людям, ко всему семейству Раневских, и трепетные детские воспоминания о барыне, которая когда-то пожалела и приласкала мальчика-Данилу. Козловский в "Вишневом саде" раскрыт Додиным на все 100% на мой взгляд. Так умело сыграть противоречивую натуру, влюблен-не влюблен, жалко -не жалко- он сам не знает, что хочет от этой жизни кроме денег, успеха, десятин ну и вишневого сада, разумеется. Зато, когда он получает этот вишневый сад, тут уж его торжество безгранично. Тут он готов праздновать на глазах у своих бывших хозяев и даже на их останках, если придется. Человек, осуществивший свою мечту, в исполнении Козловского выглядит почти сумашедсшим, такой заряд энергии он посылает в зал. Сидишь, оторопев, не ожидая такого выплеска эмоций и такого накала страсти. Страсти к свободе, к возможности распоряжаться судьбой Раневских, а точнее выгнать их. А Раневская и все ее семейство даже не упрекают Лопахина за этот "танец на костях". Таковы они- настоящие аристократы, хоть и проигравшие борьбу за свой чудесный вишневый...
Для Козловского эта финальная сцена покупки сада выглядит как триумф не только персонажа, но и как его- Данилы- триумф. И он этот триумф заслужил! Мы видели Данилу после спектакля-уставший и выжатый на все 100% актер...
Знаете, что меня удивило? Я так и не нашла ответа на свой вопрос. Это будет вопрос к тем, кто посмотрит спектакль как и я. Раневская и Лопахин так играли, что зал не сомневался- Лопахину нравится хозяйка. Она ему про Варю, а весь зал смотрит на этих двоих и думает- ей, ей-Раневской- он должен делать предложение, а не какой-то Варе. Такая струна была между ними, такое электричество... Эта задумка Додина- по-моему совсем не чеховская, очень удивила меня- но, каюсь, я ведь не перечитывала "Вишневый сад"- может там есть линия такой любви.
Нельзя не отметить и Екатерину Тарасову- нежную Аню, и Олега Рязанцева- вечный студент Петя и неподражаемую Татьяну Шестакову- роль Шарлотты маленькая, но незабываемая.
Итог. Идти и смотреть! Это интересное действо, поставленное Львом Додиным, чтобы лучше принять и понять Чехова и его такое противоречивое( для меня) произведение. Я осталась очень довольна и полученными впечатлениями и испытанными при просмотре эмоциями.
Единственный минус -это цены на билеты. Но я уже знаю, что оно того стоит.
Хочу поделиться впечатлениями от спектакля" Вишневый сад" в постановке Малого Драматического театра. Рассказ мой будет длинный, т. к. и эмоций по поводу просмотра много!
Лев Додин поставил на сцене своего театра Европы удивительный спектакль "Вишневый сад" по Чехову, с такими замечательными актерами, как Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Данила Козловский, Татьяна Шестакова, Александр Завьялов, Игорь Черневич и другие. Додин решился на вторую постановку этого произведения великого классика спустя 20 лет, первый спектакль вышел в 1994 году.
Честно скажу, я не ждала от этого спектакля сильных впечатлений, т. к. Чехов, а особенно "Вишневый сад" представлялся мне монотонным действом, без особой динамики, с конвульсиями обедневших аристократов, не признающих краха их старого мира. И страданиями по вишневому саду, конечно. Я шла больше посмотреть на интересных модных актеров, почувствовать на себе их энергетику не с экрана, а со сцены.
Каково же было мое удивление, когда "Вишневый сад" продержал меня в восхищении около трех часов, не давая выдохнуть даже в многочисленных паузах в речах героев. В эти паузы зал не позволял себе шелохнуться...
Если по порядку. Само оформление зала удивит вас сразу при входе. Все кресла в холщовых чехлах, несколько первых рядов заняты стульями, мебелью, и даже огромный бильярдный стол стоит в пятом ряду. А в седьмом- лестница-стремянка!) Сцена, в ее классическом понимании, в этом спектакле вторична и почти вся закрыта белым экраном, на котором иногда будет происходить... а иногда он служит кулисой.
Всем будущим зрителям поэтому я не советую брать билеты в первые ряды: или часть действа будет происходить у вас за спиной (например, за бильярдным столом) или вы не получите целостной картины происходящего, вертя головой. Но и соблазн видеть сидящую на соседнем стуле Раппопорт очень велик! Выбрать места сложно!)) Актеры очень много ходят по центральному проходу и в боковые выходы- это надо учитывать, выбирая себе места в зале.
Но вернемся к Чехову и Додину. Сразу скажу, что благодаря второму я лучше стала понимать первого. Тот классический Чехов, которого преподают в школе, и редко перечитывают после, совершенно по-другому открылся для меня в этом спектакле Додина. Надо сразу сказать, что режиссер все же отступает от классического сюжета, но не кардинально. Некоторые новые приемы - такие как показ плёнки с записью цветущего вишневого сада и актерами на том самом белом экране - интересный прием. Актеры специально ездили в Германию, где находится огромный вишневый сад. Лев Абрамыч не читает Чехова устами актеров слово в слово, он интерпретирует классика, "доносит" до зрителя в современной манере, с параллелями в нашу жизнь. И зритель понимает, что всегда в нашей жизни есть этот Чехов- старая и новая жизнь, жестокие Лопахины и беззащитные Раневские.
Конечно, главное достоинство спектакля - актеры. Любимая троица Додина : Козловский, Боярская, Раппопорт. Не умоляю достоинст и других - Игорь Чернеев( Гаев, брат Раневской), Шестакова(Шарлотта Ивановна), Завьялов( Фирс).
Но я продолжу о тех, кто поразил меня больше всего.
Ксения Раппопорт. Невозможная. Такое сочетание ранимости, красоты, порывистости, огромной чарующей женственности покорило меня. Она очаровательна. Совершенно органична, абсолютно не фальшива. И это не может не подкупать! Ее Раневская - это не рыдающая обнщавшая аристократка, это ищущая любви женщина, живущая сердцем, не способная сберечь свое богатство для дочек, но и не вызывающая этим негодования. У меня так точно. Живой во всех смыслах персонаж, она искренне не понимает, как можно жить без любви и даже страданий. Это не мешает ей, однако, отчитывать Петю - вечного студента - за неустроенность его жизни, за отсутствие любовницы)) в его-то годы! Раневская (по Додину) не вызывает жалости, а только легкую грусть, что время этой героини ушло и если она не спасется, то погибнет.
Смотреть на Раппопорт удивительно интересно, она увлекает, заставляет сопереживать, сочувствовать ей. А не это ли главная задача актрисы - "зацепить" нашу душу?! Ксения Раппопорт в этом несомненный мастер. Я осталась в подлинном восторге от ее игры и еще раз убедилась, что она хороша не только на киноэкране. (Пример очаровательного фильма с Ксенией -"Два дня").
Совсем не такие эмоции вызвала у меня Елизавета Боярская. Я специально не доверяла мнению многих моих друзей, что она лучше играет в кино, чем на сцене. Ничем не хочу обидеть эту актрису, просто меня не "зацепила" ее игра. Варя- вторая дочь Раневской, безнадежно влюбленная в Лопахина - представлена Лизой как строгая, почти суровая девушка, с пожаром внутри. Эта страсть сжигает прежде всего саму ее, а окружающие раз за разом, невольно, подливают масла в огонь. Да, наверно, сыграть страсти, бушующие внутри, тяжелее, но мне не хватило именно правдоподобности этих чувств. И еще этот голос! Это у Боярской "фирменное", но иногда просто режет слух- настолько низко ее голос звучал со сцены. Наверно, я просто ждала от нее большего. А по моему мнению, Раппопорт + Козловский её затмевают. Но это лично моё мнение.
Справедливости ради надо сказать, что финальная сцена Вари и Лопахина игрой Боярской исправляет все впечатление. Опять же, отступая от Чехова, Додин уводит Варю и Лопахина за экран и возвращает нам их через несколько минут в весьма растрепанном недвусмысленном виде. Что может быть хуже обманутой девушки, когда ее избранник заводит разговор... ну совсем не о помолвке! И надо видеть Боярскую! Сыграть за минуту, как человек сначала теряет дар речи, а потом, собрав все свое мужество, подавив подкатившие слезы, с напускным безразличием отвечает на глупый вопрос... Это было очень сильно и отлично сыграно! Вот это была пауза, когда любой в зале боялся шелохнуться) Накал, эмоции, выдох... А Варя так и не смогла его разлюбить. Во всяком случае, мне так показалось. До конца спектакля она ни словом, ни жестом... И даже бросилась на шею при прощании. Вот такой характер сыграла Елизавета и как это у нее получилось каждый рассудит, посмотрев "Вишневый сад". Я -повторюсь- ждала от нее большего. И по-прежнему, с восхищением смотрю на нее в многочисленных фильмах.
И наконец, Никита Козловский. Злодей-Лопахин. По моему мнению, злодея так и не получилось. При всем напускном безразличии, даже жестокости к бывшим хозяевам усадьбы, сквозит в Лопахине какая-то неуверенность в своем положении, впитанная от многих поколений крепостных, генетически вьевшаяся в него. Уже не раб, но еще и не господин. Все попытки "возвыситься" натыкаются то на пренебрежение Раневской - милое такое невнимание или неспособность запомнить имя Лопахина. То на решительный отпор со стороны- казалось бы кого?- Шарлотты Ивановны- гувернантки.
А Лопахин-Козловский пыжится, хочет торжествовать, хочет получить все и сразу. А нутро его противоречиво: в нем есть и потребительское отношение к людям, ко всему семейству Раневских, и трепетные детские воспоминания о барыне, которая когда-то пожалела и приласкала мальчика-Данилу. Козловский в "Вишневом саде" раскрыт Додиным на все 100% на мой взгляд. Так умело сыграть противоречивую натуру, влюблен-не влюблен, жалко -не жалко- он сам не знает, что хочет от этой жизни кроме денег, успеха, десятин ну и вишневого сада, разумеется. Зато, когда он получает этот вишневый сад, тут уж его торжество безгранично. Тут он готов праздновать на глазах у своих бывших хозяев и даже на их останках, если придется. Человек, осуществивший свою мечту, в исполнении Козловского выглядит почти сумашедсшим, такой заряд энергии он посылает в зал. Сидишь, оторопев, не ожидая такого выплеска эмоций и такого накала страсти. Страсти к свободе, к возможности распоряжаться судьбой Раневских, а точнее выгнать их. А Раневская и все ее семейство даже не упрекают Лопахина за этот "танец на костях". Таковы они- настоящие аристократы, хоть и проигравшие борьбу за свой чудесный вишневый...
Для Козловского эта финальная сцена покупки сада выглядит как триумф не только персонажа, но и как его- Данилы- триумф. И он этот триумф заслужил! Мы видели Данилу после спектакля-уставший и выжатый на все 100% актер...
Знаете, что меня удивило? Я так и не нашла ответа на свой вопрос. Это будет вопрос к тем, кто посмотрит спектакль как и я. Раневская и Лопахин так играли, что зал не сомневался- Лопахину нравится хозяйка. Она ему про Варю, а весь зал смотрит на этих двоих и думает- ей, ей-Раневской- он должен делать предложение, а не какой-то Варе. Такая струна была между ними, такое электричество... Эта задумка Додина- по-моему совсем не чеховская, очень удивила меня- но, каюсь, я ведь не перечитывала "Вишневый сад"- может там есть линия такой любви.
Нельзя не отметить и Екатерину Тарасову- нежную Аню, и Олега Рязанцева- вечный студент Петя и неподражаемую Татьяну Шестакову- роль Шарлотты маленькая, но незабываемая.
Итог. Идти и смотреть! Это интересное действо, поставленное Львом Додиным, чтобы лучше принять и понять Чехова и его такое противоречивое( для меня) произведение. Я осталась очень довольна и полученными впечатлениями и испытанными при просмотре эмоциями.
Единственный минус -это цены на билеты. Но я уже знаю, что оно того стоит.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Открыла Чехова заново! (добавлено видео) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Именно вам ,я думаю, понравится. Но в Москве они уже играли)))
3 часа идут с антрактом))) И я надеюсь-не соскучитесь .
Попробую видео прикрепить позже)))
Постараюсь прикрепить сюда видео-сможете посмотреть кусочек.
Спасибо!
Хороших спектаклей всем нам!)))
Ежевика,ваш ОТЗЫВ хорош!))))
"Мне не нравится и он дурак!"-красная нить той рецензии-прямо брызжет ядом автор)))Как можно писать что Раппопорт прекрасная актриса,но актерской игры нет?! а что есть?а как разглядел тогда прекрасную актрису?? по каким признакам?! И наврано,кстати,там. Мол, Варя дает от ворот поворот Лопахину.Не правда- он сам дает ей понять, что не нужна она ему. Как можно было этого не понять, если для Боярской это самая важная сцена во всем спектакле?? Видимо,гнев застилал автору глаза.
К слову, в одном я согласна- я Додина тоже не люблю(тем приятнее было моё удивление спектаклю) и Чехова не сильно понимаю.
Но ведь охаять-то можно любого,а вот Оскара или Золотую маску( за Вишневый сад) уже никто не отберет...Их, наверное,лохи лохам дают)))
ВАМ спасибо за ссылку и внимание к моему отзыву!
для себя давно пришла к выводу- нравятся классические постановки.что поделать- не нравятся новации. почему такой консерватизм -сложно сказать))).а когда-то нравились постановки Любимова. прости меня, театр, но мне пьесы Чехова всегда казались скучными.((( Ширвиндт в интервью сказал, что сейчас дефицит хорошей драматургии. нет пьес, вот и ставят бесконечно старую классику. в москве,кажется, в трех театрах идет вишневый сад. то же с дядей ваней.
приятно было пообщаться. кстати ,у табакова в мхт билеты на додина были по 9000. как-то так))).
У нас многие, особенно с возрастом,не умеют дисскутировать, а только гнуть свою линию.Мне всегда интересно выслушать аргументы другой стороны и я не боюсь даже в чем-то пересмотреть свою позицию, а не стоять как баран на своем во что бы то ни стало. Я аргументов не увидела особых, может как раз за желчью... Театр-материя тонкая, но автор претендует на некую приближенность и осведомленность, а про актерскую игру мог бы и поподробней, мастерски расписать, а не однобоко-злобно))
Впрочем, это с ним надо общаться на такую тему.
А мнения, безусловно, должны быть и есть самые разные. В этом и прелесть общения.
писать, как леся рябцева , безграмотный поток бессознательного(с) -не хочется. этот персонаж весь рунет обсуждает)))).
Я здесь тешу свое самолюбие. За многими авторами не угнаться, вы правы, да и не стоит,если честно. А писать на продажу - вот этого я точно не успеваю))
я часто думаю, если бы не было иуды-предателя, что было бы? нашелся бы кто-то другой?