Отзыв: Фильм "Батальон" (2014) - Фильм может сделать и один эпизод, или "Вот такие они - наши бабы!"
Достоинства: потрясающая игра Марии Ароновой, грим, саундтрек, батальные сцены
Недостатки: неправдоподобие в начале,
Здравствуйте, уважаемые почитатели сайта Отзовик!
Очень сложно писать о фильмах, которые принимаешь не умом, а сердцем. Однако, я все же попробую посмотреть на "Батальонъ" объективно, включив не только сердце, но и разум.
Тех, кто знаком с моими предыдущими отзывами, сразу предупреждаю: сегодня юмора не будет. Почти. Не тот фильм, не тот настрой, да и сам я пока немного не тот - еще не до конца пришел в себя после просмотра...
Современный отечественный кинематограф не так часто балует нас картинами, после которых остается впечатление, которое может сравниться с Марианской впадиной: глубоко и не совсем понятно, что же там, в самой глубине, однако дух всё же захватывает. Фильм "Батальонъ" - как раз из таких. Причина не так уж и сложна: большинство фильмов о войне, будь то Первая или Вторая Мировые, Вьетнам или Афганистан, мало выходят за рамки драмы или трагедии и чаще всего требуют не осмысления, а принятия сердцем.
Хотя есть и исключения (вспомнить хотя бы "Крепкий орешек" с Виталием Соломиным и Надеждой Румянцевой), но они только подтверждают правило.
Войну можно показывать по-разному. Можно задействовать танковые бригады и авиаполки, набрать тысячную массовку и попытаться нарисовать картину войны широкими мазками. Но эта массовость и широта во время войны видна лишь полководцам. У нас же, простых смертных, такая масштабность вызывает совсем иные эмоции и значительно меньший интерес, нежели судьба и трагедия конкретного человека крупным планом.
Именно поэтому фильмом, вызвавшим наиболее сильные эмоции за всю мою не столь уж долгую жизнь, стал фильм 1985 года "Иди и смотри" режиссера Элема Климова, где практически нет батальных сцен. Прекрасно помню, насколько глубоко этот фильм меня потряс. Сегодня на просмотре "Батальона" я испытал подобные чувства...
... Хотя начало вызвало некое раздражение. Титры с фамилиями лиц, причастных к созданию фильма, оказались чересчур, до неприличия затянутыми. Однако оформление в виде летящих на их фоне искр и красных лепестков всё же настроили на определенный лад.
Первые сцены вызвали некое недоумение, поскольку больше походили на представление провинциального театра, ставящего пьесу, написанную колхозным бухгалтером. Фразы героев и их действия совершенно неправдоподобны, а уж парик Ирины Рахмановой (Фроси) и вовсе закрыл собой от взора всё окружающее. Такое чувство, что его сделали из скальпа кудрявого "хоббита" Элайджи Вуда.
Вообще, справедливости ради сказать, практически до половины фильм не вызывает особенно сильных эмоций: большой коллектив женщин разных сословий, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами и ситуациями, довольно стандартными, надо сказать. При этом всё как-то довольно плоско, неатмосферно и не очень интересно, хотя порой довольно смешно. Да, есть довольно интересные персонажи, однако раскрыть их характеры можно было и более полно, даже в тех же временных рамках.
Также некую долю неприятия вызвало четкое, даже категоричное гендерное разделение персонажей. Группа военных во главе с Керенским больше похожа на пионервожатых - слабовольных, неуверенных в себе подростков, как и "вояки", отказывающиеся воевать. Женский батальон - совсем другое дело: постепенно даже интеллигентные дамы становятся настоящими русскими женщинами - теми, что и коня на скаку, и в избу горящую, и по морде друг другу... Только вот кадры их тренировок вновь, как и в многих других фильмах, вызвали у меня стойкое ощущение дежа вю: ну видел я уже это, не раз видел, только с другими актерами и на другом фоне...
... Вторая же половина фильма с лихвой компенсировала недостатки первой. Большую часть времени я сидел, впившись в подлокотники до побеления пальцев, затаив дыхание и не в силах оторвать взгляд от экрана. Причина не в экшене и не в спецэффектах. Причина немного в другом.
За двадцать с лишним лет медицинской практики я повидал столько человеческой боли, горя и смерти, что в кино меня напугать уже ничто не может. А вот выбить слезу, оказывается, кое-что еще способно. Да, признаюсь честно: несколько раз в течение фильма мои глаза реально были на мокром месте. И, судя по всему, не у меня одного. Драматичный сам по себе сюжет оказался многократно усилен потрясающей игрой всех без исключения актрис, исполняющих центральные роли. Особенно, конечно, просто гениальной Марии Ароновой.
На мой взгляд, она практически в одиночку сделала этот фильм. Только сегодня я понял, насколько она великолепная актриса! Выправка, зычный голос, даже взгляд человека, получившего сотрясение мозга - всё в ее исполнении абсолютно реально, можете мне поверить.
До сих пор в ушах стоит ее крик, даже вопль боли, когда она держит на руках погибшую девушку, а ее взгляд, полный ужаса, отчаяния и беспомощности еще долго будет стоять перед глазами... После уже упомянутого мной "Иди и смотри" я не видел настолько сильных и пронзительных сцен, вызывающих просто бурю эмоций... Одна такая сцена стОит целого фильма, а то и не одного...
... И всё это усиливается обалденным саундтреком, который, кажется, впивается прямо в нервы, заставляя прикусывать губы. Пресловутые мурашки практически ни минуты не отдыхали, истоптав мне всё тело...
Очень понравилась операторская работа. Интересные находки, неожиданные ракурсы, потрясающие крупные планы, позволяющие увидеть каждую слезинку, каждую каплю пота и грязи на лице тех, кто встал впереди "сильного пола" на защиту своей земли. Не отметить работу гримеров было бы также неправильно: всё очень правдоподобно и не вызывает никаких сомнений...
... Как, впрочем, и спецэффекты. Батальные сцены нисколько не кажутся бутафорскими, да и сценарий в этом плане без перегибов: всё происходит так, как оно, по большому счету, и должно было бы произойти...
Хотелось бы ненадолго вернуться к актерскому составу.
Как всегда великолепен Евгений Дятлов, хотя и в небольшой роли.
Марию Кожевникову без макияжа даже не сразу узнал.
Остальных актрис раньше не встречал, однако ни к одной не возникло никаких претензий - все играют одинаково блестяще.
Большое впечатление произвело то, что актрисам ради фильма пришлось сделать короткие стрижки. Жертва во имя искусства всегда вызывает уважение.
Фильм основан на реальных событиях, однако поскольку Клио* - барышня весьма переменчивая, я намеренно не берусь оценивать фильм с точки зрения исторической достоверности. Этим пусть занимаются те, кто за это получает деньги.
Я же хочу оценить фильм не разумом, а исключительно с точки зрения полученных эмоций и впечатлений. А этого добра после просмотра осталось предостаточно. И не только от просмотра. Поясню.
Когда пошли финальные титры и зажегся свет, ни один зритель не вскочил сразу, как это обычно бывает, несмотря на то, что аудитория в основном состояла из молодежи, все оставались в креслах еще какое-то время. Затем, крайне необычно было видеть зрителей, идущих к выходу в гробовой тишине: обычно всегда начинается обмен мнениями, споры, звонки. Тут же - ни-че-го. Тишина... Это, на мой взгляд, лучший показатель того, что фильму удалось проникнуть в глубь каждого зрителя, достичь дна Марианской впадины...
Именно поэтому я могу с чистой совестью сказать: "Батальонъ" - лучший отечественный фильм из просмотренных мной за последнее энное количество лет, несмотря на все указанные недостатки, которые можете считать моими придирками. Рекомендую к просмотру однозначно, даже настоятельно!
Напоминаю: никаких параллелей с современной действительностью в комментариях проводить не следует, буду безжалостно удалять.
Спасибо за внимание! С уважением, ваш Абрамыч.
_____
*Клио - муза истории
Очень сложно писать о фильмах, которые принимаешь не умом, а сердцем. Однако, я все же попробую посмотреть на "Батальонъ" объективно, включив не только сердце, но и разум.
Тех, кто знаком с моими предыдущими отзывами, сразу предупреждаю: сегодня юмора не будет. Почти. Не тот фильм, не тот настрой, да и сам я пока немного не тот - еще не до конца пришел в себя после просмотра...
Современный отечественный кинематограф не так часто балует нас картинами, после которых остается впечатление, которое может сравниться с Марианской впадиной: глубоко и не совсем понятно, что же там, в самой глубине, однако дух всё же захватывает. Фильм "Батальонъ" - как раз из таких. Причина не так уж и сложна: большинство фильмов о войне, будь то Первая или Вторая Мировые, Вьетнам или Афганистан, мало выходят за рамки драмы или трагедии и чаще всего требуют не осмысления, а принятия сердцем.
Хотя есть и исключения (вспомнить хотя бы "Крепкий орешек" с Виталием Соломиным и Надеждой Румянцевой), но они только подтверждают правило.
Войну можно показывать по-разному. Можно задействовать танковые бригады и авиаполки, набрать тысячную массовку и попытаться нарисовать картину войны широкими мазками. Но эта массовость и широта во время войны видна лишь полководцам. У нас же, простых смертных, такая масштабность вызывает совсем иные эмоции и значительно меньший интерес, нежели судьба и трагедия конкретного человека крупным планом.
Именно поэтому фильмом, вызвавшим наиболее сильные эмоции за всю мою не столь уж долгую жизнь, стал фильм 1985 года "Иди и смотри" режиссера Элема Климова, где практически нет батальных сцен. Прекрасно помню, насколько глубоко этот фильм меня потряс. Сегодня на просмотре "Батальона" я испытал подобные чувства...
... Хотя начало вызвало некое раздражение. Титры с фамилиями лиц, причастных к созданию фильма, оказались чересчур, до неприличия затянутыми. Однако оформление в виде летящих на их фоне искр и красных лепестков всё же настроили на определенный лад.
Первые сцены вызвали некое недоумение, поскольку больше походили на представление провинциального театра, ставящего пьесу, написанную колхозным бухгалтером. Фразы героев и их действия совершенно неправдоподобны, а уж парик Ирины Рахмановой (Фроси) и вовсе закрыл собой от взора всё окружающее. Такое чувство, что его сделали из скальпа кудрявого "хоббита" Элайджи Вуда.
Вообще, справедливости ради сказать, практически до половины фильм не вызывает особенно сильных эмоций: большой коллектив женщин разных сословий, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами и ситуациями, довольно стандартными, надо сказать. При этом всё как-то довольно плоско, неатмосферно и не очень интересно, хотя порой довольно смешно. Да, есть довольно интересные персонажи, однако раскрыть их характеры можно было и более полно, даже в тех же временных рамках.
Также некую долю неприятия вызвало четкое, даже категоричное гендерное разделение персонажей. Группа военных во главе с Керенским больше похожа на пионервожатых - слабовольных, неуверенных в себе подростков, как и "вояки", отказывающиеся воевать. Женский батальон - совсем другое дело: постепенно даже интеллигентные дамы становятся настоящими русскими женщинами - теми, что и коня на скаку, и в избу горящую, и по морде друг другу... Только вот кадры их тренировок вновь, как и в многих других фильмах, вызвали у меня стойкое ощущение дежа вю: ну видел я уже это, не раз видел, только с другими актерами и на другом фоне...
... Вторая же половина фильма с лихвой компенсировала недостатки первой. Большую часть времени я сидел, впившись в подлокотники до побеления пальцев, затаив дыхание и не в силах оторвать взгляд от экрана. Причина не в экшене и не в спецэффектах. Причина немного в другом.
За двадцать с лишним лет медицинской практики я повидал столько человеческой боли, горя и смерти, что в кино меня напугать уже ничто не может. А вот выбить слезу, оказывается, кое-что еще способно. Да, признаюсь честно: несколько раз в течение фильма мои глаза реально были на мокром месте. И, судя по всему, не у меня одного. Драматичный сам по себе сюжет оказался многократно усилен потрясающей игрой всех без исключения актрис, исполняющих центральные роли. Особенно, конечно, просто гениальной Марии Ароновой.
На мой взгляд, она практически в одиночку сделала этот фильм. Только сегодня я понял, насколько она великолепная актриса! Выправка, зычный голос, даже взгляд человека, получившего сотрясение мозга - всё в ее исполнении абсолютно реально, можете мне поверить.
До сих пор в ушах стоит ее крик, даже вопль боли, когда она держит на руках погибшую девушку, а ее взгляд, полный ужаса, отчаяния и беспомощности еще долго будет стоять перед глазами... После уже упомянутого мной "Иди и смотри" я не видел настолько сильных и пронзительных сцен, вызывающих просто бурю эмоций... Одна такая сцена стОит целого фильма, а то и не одного...
... И всё это усиливается обалденным саундтреком, который, кажется, впивается прямо в нервы, заставляя прикусывать губы. Пресловутые мурашки практически ни минуты не отдыхали, истоптав мне всё тело...
Очень понравилась операторская работа. Интересные находки, неожиданные ракурсы, потрясающие крупные планы, позволяющие увидеть каждую слезинку, каждую каплю пота и грязи на лице тех, кто встал впереди "сильного пола" на защиту своей земли. Не отметить работу гримеров было бы также неправильно: всё очень правдоподобно и не вызывает никаких сомнений...
... Как, впрочем, и спецэффекты. Батальные сцены нисколько не кажутся бутафорскими, да и сценарий в этом плане без перегибов: всё происходит так, как оно, по большому счету, и должно было бы произойти...
Хотелось бы ненадолго вернуться к актерскому составу.
Как всегда великолепен Евгений Дятлов, хотя и в небольшой роли.
Марию Кожевникову без макияжа даже не сразу узнал.
Остальных актрис раньше не встречал, однако ни к одной не возникло никаких претензий - все играют одинаково блестяще.
Большое впечатление произвело то, что актрисам ради фильма пришлось сделать короткие стрижки. Жертва во имя искусства всегда вызывает уважение.
Фильм основан на реальных событиях, однако поскольку Клио* - барышня весьма переменчивая, я намеренно не берусь оценивать фильм с точки зрения исторической достоверности. Этим пусть занимаются те, кто за это получает деньги.
Я же хочу оценить фильм не разумом, а исключительно с точки зрения полученных эмоций и впечатлений. А этого добра после просмотра осталось предостаточно. И не только от просмотра. Поясню.
Когда пошли финальные титры и зажегся свет, ни один зритель не вскочил сразу, как это обычно бывает, несмотря на то, что аудитория в основном состояла из молодежи, все оставались в креслах еще какое-то время. Затем, крайне необычно было видеть зрителей, идущих к выходу в гробовой тишине: обычно всегда начинается обмен мнениями, споры, звонки. Тут же - ни-че-го. Тишина... Это, на мой взгляд, лучший показатель того, что фильму удалось проникнуть в глубь каждого зрителя, достичь дна Марианской впадины...
Именно поэтому я могу с чистой совестью сказать: "Батальонъ" - лучший отечественный фильм из просмотренных мной за последнее энное количество лет, несмотря на все указанные недостатки, которые можете считать моими придирками. Рекомендую к просмотру однозначно, даже настоятельно!
Напоминаю: никаких параллелей с современной действительностью в комментариях проводить не следует, буду безжалостно удалять.
Спасибо за внимание! С уважением, ваш Абрамыч.
_____
*Клио - муза истории
Время использования | 20.02.2015 |
Стоимость | 160 ₽ |
Общее впечатление | Фильм может сделать и один эпизод, или "Вот такие они - наши бабы!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву71
Теперь пойду точно и скорее всего завтра.
Очень хорошо и легко написал. И отлично передал настроение.
С большим удовольствием отдам в копилку кассовых сборов свои кровно заработанные и буду уверен, что сделал это вполне осознанно.
Я понимаю что они разные по жанру... ну что ты в самом деле...
Гамбит тоже могу пересматривать, очень качественно снят.
Хм, "Адмиралом" (прости уж за аналогию) в своё время обклеили все чердаки и балконы, не говоря уже о стенах, подвалах и подземных переходах. А здесь как-то вообще не слышал. Вот вообще. Такая слабая рекламная кампания говорит либо о том, что "фильму" сняли не ради денег, а ради славы (тогда хочу! хочу! хочу посмотреть!), либо об огромной самоуверенности авторов (хм, что тоже неплохо, если есть основания), либо об их, авторов же, опасении, что "весь пар в гудок уйдёт".
Что ж, время покажет. Ты знаешь, что в кинотеатр я всё равно не пойду, но если песнь о картине продолжится столь же красиво и монументально, как и твой отзыв, осенью посмотрю обязательно. Спасибо за работу, она превосходна.
Ну а так одного фестивального показа достаточно, чтоб далее фильм датировался 2014м. Дата проката обусловлена праздником. Я даже удивлена немного, что не перед 8м мартом выпустили его на экраны )
Спасибо за отзыв!
Отзыв отличный, спасибо! Обязательно схожу (или дома посмотрю) - только морально подготовлюсь!
Для меня самым сильным фильмом остается "Горячий снег".
"Все,что могу...Спасибо вам...Все,что могу..."-эта сцена с Г Жженовым каждый раз рвет мое сердце.
"Иди и смотри" тоже остался в памяти на всю жизнь,хотя смотрела его в том возрасте,когда все выглядит в розовом свете
2) "… Жертва во имя искусства всегда вызывает уважение…" - а вот тут не могу согласится. У меня уважение вызывают другие жертвы.
Лично мне будет смотреть фильм тяжело.Уже эта ваша фраза "все оставались в креслах еще какое-то время... и т.д." дает полное представление о силе душевных переживаний.
Фильм обязательно посмотрю и спасибо за отзыв.
Что ж, спасибо за это. Смотреть пойду на днях, маму обещала в кино сводить.
НУ, очень яркое описание в отзыве. А отсутствие пиара еще одна причина посмотреть.
И как уже было сказано выходили в полной тишине...
Просто радует , что есть такие люди которые умеют делать кино. Которые не "опопсели". Которые взяли за душу,перевернули и поставили на место.
Кто еще не сходил- идите не пожалеете.
Никакой радости по поводу фильма я не испытал, чувства, с которыми я вышел из зала, были совершенно другие, и в отзыве о них всё сказано. Ни слова о радости.
Что касается исторической достоверности, то я ясно выразился в тексте (цитирую): намеренно не берусь оценивать фильм с точки зрения исторической достоверности. Это не документальное кино. И для меня историческая подоплека была лишь базой истории, рассказанной создателями. Я буду крайне благодарен, если Вы приведете пример художественного фильма, где исторические события переданы со 100%-й точностью.
В общем, если бы Вы внимательно прочитали отзыв, поняли бы его основную суть: фильм сделала Аронова, всё остальное - от лукавого.
Кстати, буду также Вам признателен, если Вы укажете мне место в тексте, где я назвал "Батальонъ" шедевром.
Комментарии можно писать любые: это выражение Вашего мнения, на которое Вы, как и любой другой пользователь, имеете полное право. Однако как топик-стартер я оставляю за собой право ответить на любой комментарий, тем более на такой, в котором говорится о моей неправоте.
Далее. Если Вы НЕ отвечаете на чей-то комментарий в отзыве, а просто комментируете отзыв, значит Вы обращаетесь к автору. Уж это-то Вы за без малого год на сайте должны бы знать. Именно поэтому вполне логично, что весь комментарий я принял на свой счет, и ответил соответствующим образом.
Ну а то, что этот фильм лучший для меня за прошедшее энное количество лет, ни при каких условиях автоматически не делает его шедевром, даже в моих глазах. На сайте сотни человек написали хвалебные отзывы о "Мальчишнике в Вегасе", так что же теперь, и его шедевром величать?
Кстати, Ваш отзыв об этом фильме, несмотря на диаметрально противоположную оценку, мне понравился, поскольку я стараюсь оценивать чужие отзывы не столько с точки зрения позиции автора, сколько с точки зрения полезности для читателей.
Извините, но это не фильм и не произведение искусства, а очередной распил денег.
Депутатша, как всегда, на уровне Аллочки из "Универа"
Но, в целом, несмотря на множество нестыковок, фильм получился увлекательный
да...мы.барышни, такие...при обстоятельствах меняемся...
хорошего завершения дня автору...
Мира и добра Вам!