Отзыв: Собор Воскресения Христова "Спас-на-крови" (Россия, Санкт-Петербург) - обязательный пункт петербургской программы
Достоинства: история, красота
Недостатки: платный вход
Храм Воскресения Христова в Петербурге все знают, как Спас-на-Крови.
Считаю это культовое сооружение одним из важнейших пунктов питерской туристической программы. Обязательно нужно здесь побывать, независимо от того, какую веру исповедуете. Ведь этот храм - не только памятник царю-мученику Александру Второму, царю-освободителя России от крепостного рабства. Этот храм - настоящий памятник человеческому таланту, технической мысли, русскому искусству. Не буду тут проводить ликбез исторический - тот, кто пойдет в собор наверняка прослушает экскурсию. Но отмечу - посетить нужно обязательно!
Вход в собор платный - взрослому без льгот 250 рублей(пенсионерам 50). Можно взять аудиогид (100 рублей), можно ходить "толпой" за экскурсоводом.
Самое главное, что надо увидеть в храме, это мозаики. Они покрывают ВСЕ внутреннее пространство храма, снизу до верху. Это порядка 7000 квадратных метров.
Впечатления от мозаик просто сказочные! Какое счастье, что удалось сохранить это чудо. Даже страшно становится от того, что храм в советское время хотели сломать, разрушить, взорвать.
Кто видел мозаики в Греции, на Кипре, в Италии, Израиле, может, конечно, сравнивать. Там они такие какие-то "однотонные", а в Петербурге - просто лучезарное сияние, душа радуется.
Это в кадре не просто лавка, и даже не столько скамья, это техническое приспособление - из резных прорезей поступает теплый воздух для отопления храма. Поскольку здание строилось на рубеже 19 и 20 веков, то здесь применено было много технических новшество по тем временам. Вот отопление в подвале - одно из низ. А еще этот храм был впервые в России сделан с электрическим освещением.
Пол храма - это 45 различного размера каменных "ковров". Чтобы полы сохранились, они застелены - туристов ведь море проходит ежедневно и тонкие пластинки мраморов можно стереть. Но в центре открыт для обозрения самый большой каменный "ковер":
Мозаики и узоры растительные нигде не повторяются - они все абсолютно разные!
Это СЕНЬ, которая осеняет место, где император Александр Второй получил смертельное ранение на берегу Екатерининского канала 1 марта 1881 года. То есть под шатром - кусок мостовой и оригинальной решетки канала. Чтобы "вобрать" это место во храм, Екатерининский канал засыпали на 8 метров. Снаружи над этим местом - колокольня, у нее золотая главка - поэтому с улицы тоже понятно где памятное место.
У храма есть "мистические" числа. 63 - столько лет было имперарору, когда его убил народоволец Гриневицкий -и такова высота колокольни храма. 81 - год, когда царя убили - такова высота "главного" купола собора.
Считаю это культовое сооружение одним из важнейших пунктов питерской туристической программы. Обязательно нужно здесь побывать, независимо от того, какую веру исповедуете. Ведь этот храм - не только памятник царю-мученику Александру Второму, царю-освободителя России от крепостного рабства. Этот храм - настоящий памятник человеческому таланту, технической мысли, русскому искусству. Не буду тут проводить ликбез исторический - тот, кто пойдет в собор наверняка прослушает экскурсию. Но отмечу - посетить нужно обязательно!
Вход в собор платный - взрослому без льгот 250 рублей(пенсионерам 50). Можно взять аудиогид (100 рублей), можно ходить "толпой" за экскурсоводом.
Самое главное, что надо увидеть в храме, это мозаики. Они покрывают ВСЕ внутреннее пространство храма, снизу до верху. Это порядка 7000 квадратных метров.
Впечатления от мозаик просто сказочные! Какое счастье, что удалось сохранить это чудо. Даже страшно становится от того, что храм в советское время хотели сломать, разрушить, взорвать.
Кто видел мозаики в Греции, на Кипре, в Италии, Израиле, может, конечно, сравнивать. Там они такие какие-то "однотонные", а в Петербурге - просто лучезарное сияние, душа радуется.
Это в кадре не просто лавка, и даже не столько скамья, это техническое приспособление - из резных прорезей поступает теплый воздух для отопления храма. Поскольку здание строилось на рубеже 19 и 20 веков, то здесь применено было много технических новшество по тем временам. Вот отопление в подвале - одно из низ. А еще этот храм был впервые в России сделан с электрическим освещением.
Пол храма - это 45 различного размера каменных "ковров". Чтобы полы сохранились, они застелены - туристов ведь море проходит ежедневно и тонкие пластинки мраморов можно стереть. Но в центре открыт для обозрения самый большой каменный "ковер":
Мозаики и узоры растительные нигде не повторяются - они все абсолютно разные!
Это СЕНЬ, которая осеняет место, где император Александр Второй получил смертельное ранение на берегу Екатерининского канала 1 марта 1881 года. То есть под шатром - кусок мостовой и оригинальной решетки канала. Чтобы "вобрать" это место во храм, Екатерининский канал засыпали на 8 метров. Снаружи над этим местом - колокольня, у нее золотая главка - поэтому с улицы тоже понятно где памятное место.
У храма есть "мистические" числа. 63 - столько лет было имперарору, когда его убил народоволец Гриневицкий -и такова высота колокольни храма. 81 - год, когда царя убили - такова высота "главного" купола собора.
Стоимость | 250 ₽ |
Год посещения | 2015 |
Общее впечатление | обязательный пункт петербургской программы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
А насчет недостатков - Вы считаете платный вход это минус? А экскурсоводы разве будут работать бесплатно, да и если сделать вход бесплатным поток людей будет просто огромным и там будет очень некомфортно.