Отзыв: Фильм "Ты у меня одна" (1993) - Семья или манящая новая жизнь? Решение настоящего мужчины.
Достоинства: Актуальность проблемы. Игра актёров. Моральный посыл.
Недостатки: Временами кажется, что поленились сделать более удачный дубль.
Поделюсь своими впечатлениями о фильме режиссёра Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Картина снята в 1993 году. События, в ней описываемые, относятся к этой же поре – перестройка, переход из Советской системы к чему-то новому. В силу своего возраста, лично я помню происходившее тогда плохо.
Главный герой фильма – Тимошин Евгений Павлович (роль исполняет актёр Александр Збруев) в должности инженера работает в НИИ, на глазах теряющем востребованность в новых рыночных условиях. Как следствие, весьма скромные доходы сотрудников. Поэтому гости из-за рубежа вызывают огромный интерес и манят высокими потенциальными доходами.
Удивлению нет предела, когда оказывается, что заграничные гости не просто абы кто, а друзья юности Тимошина. Более того, глава делегации Коливанова Анна (роль исполняет актриса Светлана Рябова) – с тех самых пор безумно влюблена в него. И именно от её выбора будет зависеть, кто будет востребован на создаваемом совместном предприятии.
Вот тут и начинается самое интересное……
Выбор, который встаёт перед Евгением Павловичем – судьбоносный не только для него, но и для Ани, и для его семьи: жены Натальи (роль исполняет актриса Марина Неелова) дочери Ольги (роль исполняет актриса Мария Каленская). С одной стороны – это влюблённая в него молодая красивая Анна, работа в хорошей и денежной фирме, неограниченные перспективы, но боль для брошенной семьи и тяжелый камень на душу. С другой – верность супружеским обещаниям, чистая совесть, но упущенные возможности и по-прежнему унизительное безденежное существование.
В какой-то момент, на волне ссоры с женой, Тимошин принимает первый вариант, предсказуемый, простой, заманчивый, соблазнительный, «вкусный». Однако, буквально в тот же вечер осознаёт происходящее трезво, и возвращается домой.
Я считаю конечный выбор Тимошина – решением настоящего мужчины. Его поступок можно сравнить с честью офицерства, с рыцарством, моральностью мушкетёра. Это достойно уважения и подражания.
То, как в фильме показана любовь Ани к «дяде Жене», на мой взгляд, больше похоже на психическое расстройство, чем на нормальное чувство. Когда она была подростком, а он – юношей, её первой любовью – это обожание объяснимо, фраза «не могу без Вас жить» - тоже уместна. Но когда проходит 20 лет полной изоляции друг от друга, и пройдя через неудачный брак, она снова говорит эти слова – мне кажется, это аномалия. Либо очень бурная фантазия. Кстати, в юношеской любви, как мне кажется, именно фактор домысливания, дорисовки силой бурного воображения к конкретному человеку нереальных уникальных свойств – играет ключевую, и столь доминирующую роль. Как правило, в этих отношениях мало информированности о фактических параметрах и характеристиках предмета обожания. Есть только недосягаемый образ. Который возводится на пьедестал и обожается на расстоянии. Я это всё к тому, что в возрасте 30 Аниных лет произнести таким слова – просто бросить их на ветер. За это время он мог 100 раз измениться, да и не в лучшую сторону.
Мне не в полной мере ясны две сюжетные линии, продемонстрированные в фильме: во-первых, отце Тимошина. Бывший нормальным человеком в СССР, сейчас он просит милостыню в метро, играет на баяне в подземном переходе, каждый раз произносит фразу «мама дома, отдыхает». Я понимаю эту грань картины как дополнительный параметр социальной необустроенности Тимошина, его бессилие в опеке надо стареющими родителями. И во-вторых, дочь Тимошина решает схожую с отцом проблему организации собственной судьбы – в частности, «дружить» ли ей с мальчиком, чей отец едет по контракту в Америку, или нет. Как я понимаю, в то время выезд за границу считался скачком на новый уровень, моментальных переход из группы бедняков в более элитную категорию. Это ведь заблуждение. Да, возможностей тогда, а может быть и сейчас, в Америке или Европе, было больше. Но никто не ждал с распростёртыми объятьями выходцев из СССР. Пришлось бы работать на низших ступенях иерархической лестницы, с весьма сомнительными перспективами продвижения. Т. е. почти «шило на мыло», только в добавок на чужбине с волчьими законами.
По манере подачи, драматизму, актёрской группе, музыкальному оформлению я хочу отметить сходство этой картины со следующим фильмом Дмитрия Астрахана – «Всё будет хорошо». Тоже описывается судьбоносный момент, который надо решить за 1-2 дня. И тоже альтернативный выбор, но сюжетных линий чуть больше.
Также, провожу аналогии с фильмом Осенний Марафон
Главный герой которого тоже решал непростой любовный ребус. К счастью, социальные вопросы не были замешаны в его случае. А вот в фильме «Забывая мелодия для флейты» социальное положение и дела любовные снова оказались связаны в один клубок. Получается, история тривиальная. Меняются только обстоятельства, люди, годы. В конечном итоге, думаю, всё сказано пословицей «У соседа в огороде капуста слаще».
При подготовке этого отзыва, у меня произошло открытие. Открыв фото режиссёра, невольно вырвались слова «Так это он?!». Дмитрий Астрахан играл роль Фридмана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Я не знал.
Главный герой фильма – Тимошин Евгений Павлович (роль исполняет актёр Александр Збруев) в должности инженера работает в НИИ, на глазах теряющем востребованность в новых рыночных условиях. Как следствие, весьма скромные доходы сотрудников. Поэтому гости из-за рубежа вызывают огромный интерес и манят высокими потенциальными доходами.
Удивлению нет предела, когда оказывается, что заграничные гости не просто абы кто, а друзья юности Тимошина. Более того, глава делегации Коливанова Анна (роль исполняет актриса Светлана Рябова) – с тех самых пор безумно влюблена в него. И именно от её выбора будет зависеть, кто будет востребован на создаваемом совместном предприятии.
Вот тут и начинается самое интересное……
Выбор, который встаёт перед Евгением Павловичем – судьбоносный не только для него, но и для Ани, и для его семьи: жены Натальи (роль исполняет актриса Марина Неелова) дочери Ольги (роль исполняет актриса Мария Каленская). С одной стороны – это влюблённая в него молодая красивая Анна, работа в хорошей и денежной фирме, неограниченные перспективы, но боль для брошенной семьи и тяжелый камень на душу. С другой – верность супружеским обещаниям, чистая совесть, но упущенные возможности и по-прежнему унизительное безденежное существование.
В какой-то момент, на волне ссоры с женой, Тимошин принимает первый вариант, предсказуемый, простой, заманчивый, соблазнительный, «вкусный». Однако, буквально в тот же вечер осознаёт происходящее трезво, и возвращается домой.
Я считаю конечный выбор Тимошина – решением настоящего мужчины. Его поступок можно сравнить с честью офицерства, с рыцарством, моральностью мушкетёра. Это достойно уважения и подражания.
То, как в фильме показана любовь Ани к «дяде Жене», на мой взгляд, больше похоже на психическое расстройство, чем на нормальное чувство. Когда она была подростком, а он – юношей, её первой любовью – это обожание объяснимо, фраза «не могу без Вас жить» - тоже уместна. Но когда проходит 20 лет полной изоляции друг от друга, и пройдя через неудачный брак, она снова говорит эти слова – мне кажется, это аномалия. Либо очень бурная фантазия. Кстати, в юношеской любви, как мне кажется, именно фактор домысливания, дорисовки силой бурного воображения к конкретному человеку нереальных уникальных свойств – играет ключевую, и столь доминирующую роль. Как правило, в этих отношениях мало информированности о фактических параметрах и характеристиках предмета обожания. Есть только недосягаемый образ. Который возводится на пьедестал и обожается на расстоянии. Я это всё к тому, что в возрасте 30 Аниных лет произнести таким слова – просто бросить их на ветер. За это время он мог 100 раз измениться, да и не в лучшую сторону.
Мне не в полной мере ясны две сюжетные линии, продемонстрированные в фильме: во-первых, отце Тимошина. Бывший нормальным человеком в СССР, сейчас он просит милостыню в метро, играет на баяне в подземном переходе, каждый раз произносит фразу «мама дома, отдыхает». Я понимаю эту грань картины как дополнительный параметр социальной необустроенности Тимошина, его бессилие в опеке надо стареющими родителями. И во-вторых, дочь Тимошина решает схожую с отцом проблему организации собственной судьбы – в частности, «дружить» ли ей с мальчиком, чей отец едет по контракту в Америку, или нет. Как я понимаю, в то время выезд за границу считался скачком на новый уровень, моментальных переход из группы бедняков в более элитную категорию. Это ведь заблуждение. Да, возможностей тогда, а может быть и сейчас, в Америке или Европе, было больше. Но никто не ждал с распростёртыми объятьями выходцев из СССР. Пришлось бы работать на низших ступенях иерархической лестницы, с весьма сомнительными перспективами продвижения. Т. е. почти «шило на мыло», только в добавок на чужбине с волчьими законами.
По манере подачи, драматизму, актёрской группе, музыкальному оформлению я хочу отметить сходство этой картины со следующим фильмом Дмитрия Астрахана – «Всё будет хорошо». Тоже описывается судьбоносный момент, который надо решить за 1-2 дня. И тоже альтернативный выбор, но сюжетных линий чуть больше.
Также, провожу аналогии с фильмом Осенний Марафон
Главный герой которого тоже решал непростой любовный ребус. К счастью, социальные вопросы не были замешаны в его случае. А вот в фильме «Забывая мелодия для флейты» социальное положение и дела любовные снова оказались связаны в один клубок. Получается, история тривиальная. Меняются только обстоятельства, люди, годы. В конечном итоге, думаю, всё сказано пословицей «У соседа в огороде капуста слаще».
При подготовке этого отзыва, у меня произошло открытие. Открыв фото режиссёра, невольно вырвались слова «Так это он?!». Дмитрий Астрахан играл роль Фридмана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Я не знал.
Время использования | март |
Общее впечатление | Семья или манящая новая жизнь? Решение настоящего мужчины. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Согласен почти со всем, кроме сумасшедшей любви Ани Коливановой.