Отзыв: Фильм "Орлова и Александров" (2015) - Грустно за просчеты и трусость замысла.
Достоинства: Попытка экранизировать историю кино.
Недостатки: Продюсерский замысел.
Не считаю нужным огульно ругать любую сериальную демо-продукцию. Пускать клочки по закоулочкам - это если особо заслужит. А так пытаюсь оценивать по заявленным авторами критериям. Если они внятные, а воплощение адекватное. Этот сериал, во всяком случае, небезнадежен.
Очень неровный сериал. Заявка на серьезность и глубину, подробный и вдумчивый показ нового революционного искусства 20-х, идеи Эйзенштейна, дискуссии, кинопроцесс во всем его многообразии, личности, судьбы кинодеятелей. И не сказать, чтоб это где-то видено.
Они вообще всегда неровны, эти сериалы, рассчитанные на максимальный рейтинг. В основе замысла стремление угодить. И нашим и вашим. Угодливость с достоинствами плохо сочетается.
И вот, пожалуйста, немедленно вплели сусальную сказочку о милой пастушке с коровами /пардон, бидонами/, задолго до знакомства случайно увидавшей своего принца и бережно хранящей оторванную пуговицу, вышедшей замуж за нелюбимого, но ждущей ЕГО... Что за бред, да какой дешевый и пошлый.
А потом почти до середины сериала безумно затянутые' пустые эпизоды, которые не хочется смотреть, - с профессионализмом тоже весьма неровно - и раздражающе примитивный, разукрашенный образ Любови Орловой. Традиционная положительная героиня.
В развитии перед нами предстает женщина простая, хорошая, душевно мягкая, сочувственная, искренная. В глазах актрисы, в ее застенчивой улыбке чуть ли не мировая скорбь. Определенный образ актриса все же создала, в конце концов ей начинаешь сопереживать. Но опомнитесь, ребята! В воспоминаниях современников. Любовь Орлова предстает совсем другой.
В отзывах об этой паре много негативного. Стремление к славе и успеху любой ценой, неразборчивость в средствах, высокомерие, королевские замашки. У Орловой даже было прозвище "великая гадина". А это уже совсем другой образ.
Если так, то Орлову где-то можно понять. Дворянка, в нежном возрасте потерявшая все и очутившаяся на улице, вынужденная зарабатывать на хлеб как поденщица. Ей дорого далось вернуть утраченное, и когда поднялась на пьедестал, она своими туфельками попирала эту страну и это общество. Она, наверное, презирала совок, которому всю жизнь служила и который всю жизнь играла.
И любила она, по отзывам современников, именно первого мужа, и совсем не воротила нос от замужества с ним. Чтобы нищая, бедствующая амбициозная дворянка отказалась от блестящей партии с высокопоставленным чиновником, способным дать ей все? Очередная глупость в стиле мыло-блюз. А с Александровым это был редкий союз людей очень похожих, близких по духу, друзей, соратников. Они буквально создали друг друга.
Орлова жила замкнуто, закрыто, нелюдимо и вела себя как королева. Но она реально была и звездой, и королевой.
Если копнуть глубже, здесь и настоящая человеческая драма, и богатейший материал о сложных, противоречивых, ярких людях. Именно такой контекст актуален сегодня.
Но авторы предпочли поверхностный благостный образ в духе сериальной текучки.
Соответственно таковы и актеры. Судзиловская - типичное не то Вместо дворянки и королевы мы видим в лучшем случае просто скромную женщину и актрису Да еще с какими-то глупыми пантомимами уличного подростка... А главное, неузнаваема. В ней ни минуты не видишь Любовь Орлову. И мгновенно убивает резкий, остро характерный голос Судзиловской. Важнее всего внешняя узнаваемость, героиню или сразу принимаешь, или не принимаешь вообще. Особенно трудно то, что зритель видит героиню задолго до того, как она стала привычной блондинкой-актрисой.
Орлова была красива правильной, классическай красотой, но при этом какой-то универсальной, безличной. Идти надо было именно от внешнего образа', а от чего же еще. В плане таланта небездарных актрис в стране множество. Чем же приглянулась именно Судзиловская?
Александров приемлем, но мешает узнаваемость актера. Утесов карикатурен, не говоря уже о возрасте Добрынина. Хоть бы над гримом соизволили потрудиться. Сделали ставку на "волшебную силу искусства". Вообще есть такой феномен, известный хорошим режиссерам. То, что играют неизвестные стране артисты, дышит подлинной жизнью. Как интересен сценарист Эрдман, оператор Нильсен, да отчасти и Эйзенштейн /известный Хаев здесь несколько необычен/. Рядом с ними знакомым сериальным лицам не веришь. Но куда ж вы денетесь от заезженных "звезд" в сериале, заточенном на рейтинг?
Грустно за просчеты, дешевые приемы и трусость замысла.
Прошлись по верхушкам личностей и судеб, угрохав столько денег и использовав тему. А мог бы получиться достойный и куда более интересный фильм.
Очень неровный сериал. Заявка на серьезность и глубину, подробный и вдумчивый показ нового революционного искусства 20-х, идеи Эйзенштейна, дискуссии, кинопроцесс во всем его многообразии, личности, судьбы кинодеятелей. И не сказать, чтоб это где-то видено.
Они вообще всегда неровны, эти сериалы, рассчитанные на максимальный рейтинг. В основе замысла стремление угодить. И нашим и вашим. Угодливость с достоинствами плохо сочетается.
И вот, пожалуйста, немедленно вплели сусальную сказочку о милой пастушке с коровами /пардон, бидонами/, задолго до знакомства случайно увидавшей своего принца и бережно хранящей оторванную пуговицу, вышедшей замуж за нелюбимого, но ждущей ЕГО... Что за бред, да какой дешевый и пошлый.
А потом почти до середины сериала безумно затянутые' пустые эпизоды, которые не хочется смотреть, - с профессионализмом тоже весьма неровно - и раздражающе примитивный, разукрашенный образ Любови Орловой. Традиционная положительная героиня.
В развитии перед нами предстает женщина простая, хорошая, душевно мягкая, сочувственная, искренная. В глазах актрисы, в ее застенчивой улыбке чуть ли не мировая скорбь. Определенный образ актриса все же создала, в конце концов ей начинаешь сопереживать. Но опомнитесь, ребята! В воспоминаниях современников. Любовь Орлова предстает совсем другой.
В отзывах об этой паре много негативного. Стремление к славе и успеху любой ценой, неразборчивость в средствах, высокомерие, королевские замашки. У Орловой даже было прозвище "великая гадина". А это уже совсем другой образ.
Если так, то Орлову где-то можно понять. Дворянка, в нежном возрасте потерявшая все и очутившаяся на улице, вынужденная зарабатывать на хлеб как поденщица. Ей дорого далось вернуть утраченное, и когда поднялась на пьедестал, она своими туфельками попирала эту страну и это общество. Она, наверное, презирала совок, которому всю жизнь служила и который всю жизнь играла.
И любила она, по отзывам современников, именно первого мужа, и совсем не воротила нос от замужества с ним. Чтобы нищая, бедствующая амбициозная дворянка отказалась от блестящей партии с высокопоставленным чиновником, способным дать ей все? Очередная глупость в стиле мыло-блюз. А с Александровым это был редкий союз людей очень похожих, близких по духу, друзей, соратников. Они буквально создали друг друга.
Орлова жила замкнуто, закрыто, нелюдимо и вела себя как королева. Но она реально была и звездой, и королевой.
Если копнуть глубже, здесь и настоящая человеческая драма, и богатейший материал о сложных, противоречивых, ярких людях. Именно такой контекст актуален сегодня.
Но авторы предпочли поверхностный благостный образ в духе сериальной текучки.
Соответственно таковы и актеры. Судзиловская - типичное не то Вместо дворянки и королевы мы видим в лучшем случае просто скромную женщину и актрису Да еще с какими-то глупыми пантомимами уличного подростка... А главное, неузнаваема. В ней ни минуты не видишь Любовь Орлову. И мгновенно убивает резкий, остро характерный голос Судзиловской. Важнее всего внешняя узнаваемость, героиню или сразу принимаешь, или не принимаешь вообще. Особенно трудно то, что зритель видит героиню задолго до того, как она стала привычной блондинкой-актрисой.
Орлова была красива правильной, классическай красотой, но при этом какой-то универсальной, безличной. Идти надо было именно от внешнего образа', а от чего же еще. В плане таланта небездарных актрис в стране множество. Чем же приглянулась именно Судзиловская?
Александров приемлем, но мешает узнаваемость актера. Утесов карикатурен, не говоря уже о возрасте Добрынина. Хоть бы над гримом соизволили потрудиться. Сделали ставку на "волшебную силу искусства". Вообще есть такой феномен, известный хорошим режиссерам. То, что играют неизвестные стране артисты, дышит подлинной жизнью. Как интересен сценарист Эрдман, оператор Нильсен, да отчасти и Эйзенштейн /известный Хаев здесь несколько необычен/. Рядом с ними знакомым сериальным лицам не веришь. Но куда ж вы денетесь от заезженных "звезд" в сериале, заточенном на рейтинг?
Грустно за просчеты, дешевые приемы и трусость замысла.
Прошлись по верхушкам личностей и судеб, угрохав столько денег и использовав тему. А мог бы получиться достойный и куда более интересный фильм.
Время использования | 12 серий |
Общее впечатление | Грустно за просчеты и трусость замысла. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Ибо, стоит кому-то копнуть поглубже, типа того же Звягинцева со своим "Левиафаном", как тут же его начинают обвинять, едва ли, не в государственной измене(