Отзыв: Фильм "Полусвет" (2006) - Одиночество сводит с ума...
Достоинства: интересно, необычно, захватывающе и местами жутковато
Недостатки: завязка фильма нудновата
Зависть и жадность - это, чуть ли, не самые основные наши человеческие пороки. Завидуя кому-либо человек, даже не задумываясь, может совершить самые страшные поступки, за которые будет расплачиваться до конца своих дней. А если речь идет еще и о деньгах, да и не маленьких, то тут вообще - человеческой подлости, жестокости и ненависти не существует границ и пределов.
Начало фильма можно смело назвать вялым и скучноватым: с экрана текут реки дежурных реплик, актеры, изрядно напрягаясь, пытаются изобразить хоть какие-то эмоции, на заднем плане звучит заунывная, напоминающая классическую, мелодия, а, порой, и остро, как бритва режет слух тишина. Все это не может не нагонять тоску. Еще большей тоски нагнетает хваленая Деми Мур, на лицо которой время беспощадно наложила свои отпечатки. По ее игре можно определить, что данная картина для нее нечто проходное и не требующего особых усилий. Жутко не понравилась мне сцена, которая по-идее, должна выворачивать душу наизнанку у зрителя, - сцена матери с мертвым ребенком на руках. Мне не хватило эмоций совершенно, а заглушив какие-либо человеческие звуки мелодией, режиссер лишил данный момент всего трагизма, лишив зрителя возможности сопереживать несчастной матери. У меня вообще сложилось такое впечатление, что для Рэйчел Карлсон (героини Мур) смерть ребенка - это событие из разряда "ну произошло и ладно".
Честно говоря, и все остальные актеры не стремятся сильно напрягаться и выжимать из себя все актерские соки.
Конечно же, как это происходит уже не в первом фильме, успешная писательница, пережившая горе, отправляется в глушь, для уединения и полного погружения с головой в написание книги. (Чем-то мне эта идея напоминает, недавно просмотренный мною, фильм "Я плюю на ваши могилы".) Вот именно таким образом действие из Лондона перебирается на небольшой остров со своими правилами, традициями, ну и, конечно же, легендами. Тут происходит все еще более скучнее и шаблоннее. Только теперь ко всему этому присоединяются сцены, призванные напугать зрителя, что, на мой взгляд, не очень то и удается.
Вообщем, вот так и начался фильм. Длиться все это безобразие около 40 минут и даже возникает некоторое желание просто выключить кино и написать к нему резко отрицательный отзыв, состоящий из сплошных минусов. И тот, кто все-таки решится это сделать, будет совершенно прав, ибо данная часть фильма, как я уже поняла после, призвана, исключительно, усыпить бдительность нетерпеливого зрителя, настроив его на вялотекущее продолжение, характерное скорее для фильмов второго сорта, чем для действительно стоящей картины.
Теперь то и начинается вся "веселуха". Даже, утомленная до селе, Деми Мур резко вспоминает, что, кроме всего прочего, она еще и актриса, начиная осыпать зрителей с экрана букетами живых эмоций. За ней подтягиваются и все остальные актеры, оживляя свою актерскую игру прямо на глазах зрителей.
Сюжет тут же встает с колен и даже прекращает хромать на обе ноги. Вдруг, откуда ни возьмись, причем, совершенно неожиданно, появляется, как снег на голову, саспенс и даже некая интрига, заставляя зрителя, сжав кулаки, внимательно следить за действиями героев. В этот самый момент становиться откровенно стыдно за свое недавнее нелепое желание выключить фильм: он становиться реально очень даже интересным. И что самое необычное и, я бы даже сказала, приятное, что местами становиться реально жутковато: несколько раз предательские табуны холодных мурашек пробегают по спине. При том, что всей этой "жутковатости" удается достичь не банальными пугалками из-за угла, характерными для фильмов ужаса, реально качественной и, я бы даже сказала, мощной режиссерской работой.
Несколько мгновений и зрителя начинает, словно щепку по волнам, бросать из стороны в сторону, переворачивая сознание с ног на голову: становиться невозможным определить где же все-таки реальность, а где просто вымысел. Настолько тонка граница между здравым умом и полным безумием. Практически невозможно определить что же наблюдаешь в данный момент: то ли триллер, то ли мистику или все же детектив, а может быть и все сразу?
Даже в этом водовороте герои совершают совершенно необъяснимые и неподдающиеся логике поступки, что, в принципе, вполне характерно для кино. Если еще поступки героини Деми Мур можно как-то объяснить тем состоянием, в котором она вынуждена пребывать, то все остальные герои делают крайне невразумительно и по принципу "а почему бы и нет".
Сценаристы, видимо, на протяжении всей картины пытаясь определиться с жанром, к финалу этого сделать так и не смогли: даже полностью остановив выбор на триллере, умудрились воткнуть туда несколько приторный ноток мистики. Лично я этого никак не ожидала и, в принципе, уже не желала, поэтому сей "хитрый" ход считаю просто неуместным. Если уже раскрывать все карты, то полностью и не оставлять место для топорной потусторонней чертовщины.
Немного не понравилось и самое окончание фильма, ведь после таких живеньких и захватывающих сцен хотелось бы увидеть что-то более оригинальное. А получилось, что с чего начинали к тому и вернулись - снова тоска, скука и "растирание соплей". Ну да ладно, не смотря на все эти недостатки, фильм получился очень даже увлекательным и захватывающим - я авторам аплодирую стоя, такого сюжета, начиная смотреть фильм, я никак не ожидала. После просмотра остаются только приятные впечатления.
Немного вернусь назад к героям и, сыгравшим их актерам.
Как вы, наверное, уже смогли догадаться, сама по себе Деми Мур не вызывает у меня той глубокой симпатии, которою, судя по отзывам о ней, должна бы. Здесь же в фильме она то ли настолько постарела, то ли иссохла, но назвать ее симпатичной у меня язык не повернется. Ее спутанные от морского ветра волосы, расчесанные на пробор, добавляют в образ только какой-то неряшливости, а ее отбрасывающее их с лица движение, которое повторяется чуть ли ни каждую минуту, просто начинает раздражать. Очень не понравился мне и гардеробчик писательницы Рэйчел Карлсон: как по мне, то мужиковатый стиль добавляет героине еще большей небрежности и неухоженности.
То же могу сказать и об образе смотрителя маяка. Меня вообще раздражают мужчины с длинными волосами, а когда они еще и потными прядями приклеиваются ко лбу - вообще о какой романтике может быть речь? Глядя на такие образы главных героев, хочется не умиляться их отношениями, а закинуть их в тазик с хлоркой, чтобы привести в надлежащий вид. Даже кажется, что начинаешь чувствовать запах пота от этого обросшего, да еще и с недельной щетиной, мужчины, так ловко соблазняющего крутую писательницу.
В принципе, проблема с гигиеной у всех жителей островка. Не смотря на их гостеприимство, показную чопорность и сплоченность, есть в их образах нечто отталкивающее, вызывающее какую-то, я бы даже сказала, брезгливость.
Сам фильм снят в очень красивых ярких и насыщенных цветах природы. Чего только стоит сочное сочетание живой зелени деревьев с красно-желтыми оттенками осени в одном кадре. Так как я всю свою жизнь провела у моря, не могу не отметить и ту красоту морских пейзажей, которую так тщательно и во всех мелких деталях смог передать режиссер. Зрелище разбивающихся волн бушующего моря о береговые скалы - это нечто!
Что касается музыки, то, как я уже и говорила выше, с ней явный перебор. Музыка звучит не в тех местах и не в то время, скрадывая самые ответственные моменты фильма. Звуками, кстати говоря, я тоже не довольна. Особенно разочаровал меня, расхваливаемый героиней Деми Мур, рокот волн: он звучит как-то не натурально, что ли - не хватает звукам моря живости.
Как бы там ни было, не смотря на все недоработки и недочеты, фильм "Полусвет" рекомендовать к просмотру я буду, поскольку он мне все же понравился. Однозначно, для семейного просмотра он не подойдет, так как содержит сцены недопустимые для неокрепшей детской психики, а вот всем остальным категориям зрителей - Приятного просмотра!
Начало фильма можно смело назвать вялым и скучноватым: с экрана текут реки дежурных реплик, актеры, изрядно напрягаясь, пытаются изобразить хоть какие-то эмоции, на заднем плане звучит заунывная, напоминающая классическую, мелодия, а, порой, и остро, как бритва режет слух тишина. Все это не может не нагонять тоску. Еще большей тоски нагнетает хваленая Деми Мур, на лицо которой время беспощадно наложила свои отпечатки. По ее игре можно определить, что данная картина для нее нечто проходное и не требующего особых усилий. Жутко не понравилась мне сцена, которая по-идее, должна выворачивать душу наизнанку у зрителя, - сцена матери с мертвым ребенком на руках. Мне не хватило эмоций совершенно, а заглушив какие-либо человеческие звуки мелодией, режиссер лишил данный момент всего трагизма, лишив зрителя возможности сопереживать несчастной матери. У меня вообще сложилось такое впечатление, что для Рэйчел Карлсон (героини Мур) смерть ребенка - это событие из разряда "ну произошло и ладно".
Честно говоря, и все остальные актеры не стремятся сильно напрягаться и выжимать из себя все актерские соки.
Конечно же, как это происходит уже не в первом фильме, успешная писательница, пережившая горе, отправляется в глушь, для уединения и полного погружения с головой в написание книги. (Чем-то мне эта идея напоминает, недавно просмотренный мною, фильм "Я плюю на ваши могилы".) Вот именно таким образом действие из Лондона перебирается на небольшой остров со своими правилами, традициями, ну и, конечно же, легендами. Тут происходит все еще более скучнее и шаблоннее. Только теперь ко всему этому присоединяются сцены, призванные напугать зрителя, что, на мой взгляд, не очень то и удается.
Вообщем, вот так и начался фильм. Длиться все это безобразие около 40 минут и даже возникает некоторое желание просто выключить кино и написать к нему резко отрицательный отзыв, состоящий из сплошных минусов. И тот, кто все-таки решится это сделать, будет совершенно прав, ибо данная часть фильма, как я уже поняла после, призвана, исключительно, усыпить бдительность нетерпеливого зрителя, настроив его на вялотекущее продолжение, характерное скорее для фильмов второго сорта, чем для действительно стоящей картины.
Теперь то и начинается вся "веселуха". Даже, утомленная до селе, Деми Мур резко вспоминает, что, кроме всего прочего, она еще и актриса, начиная осыпать зрителей с экрана букетами живых эмоций. За ней подтягиваются и все остальные актеры, оживляя свою актерскую игру прямо на глазах зрителей.
Сюжет тут же встает с колен и даже прекращает хромать на обе ноги. Вдруг, откуда ни возьмись, причем, совершенно неожиданно, появляется, как снег на голову, саспенс и даже некая интрига, заставляя зрителя, сжав кулаки, внимательно следить за действиями героев. В этот самый момент становиться откровенно стыдно за свое недавнее нелепое желание выключить фильм: он становиться реально очень даже интересным. И что самое необычное и, я бы даже сказала, приятное, что местами становиться реально жутковато: несколько раз предательские табуны холодных мурашек пробегают по спине. При том, что всей этой "жутковатости" удается достичь не банальными пугалками из-за угла, характерными для фильмов ужаса, реально качественной и, я бы даже сказала, мощной режиссерской работой.
Несколько мгновений и зрителя начинает, словно щепку по волнам, бросать из стороны в сторону, переворачивая сознание с ног на голову: становиться невозможным определить где же все-таки реальность, а где просто вымысел. Настолько тонка граница между здравым умом и полным безумием. Практически невозможно определить что же наблюдаешь в данный момент: то ли триллер, то ли мистику или все же детектив, а может быть и все сразу?
Даже в этом водовороте герои совершают совершенно необъяснимые и неподдающиеся логике поступки, что, в принципе, вполне характерно для кино. Если еще поступки героини Деми Мур можно как-то объяснить тем состоянием, в котором она вынуждена пребывать, то все остальные герои делают крайне невразумительно и по принципу "а почему бы и нет".
Сценаристы, видимо, на протяжении всей картины пытаясь определиться с жанром, к финалу этого сделать так и не смогли: даже полностью остановив выбор на триллере, умудрились воткнуть туда несколько приторный ноток мистики. Лично я этого никак не ожидала и, в принципе, уже не желала, поэтому сей "хитрый" ход считаю просто неуместным. Если уже раскрывать все карты, то полностью и не оставлять место для топорной потусторонней чертовщины.
Немного не понравилось и самое окончание фильма, ведь после таких живеньких и захватывающих сцен хотелось бы увидеть что-то более оригинальное. А получилось, что с чего начинали к тому и вернулись - снова тоска, скука и "растирание соплей". Ну да ладно, не смотря на все эти недостатки, фильм получился очень даже увлекательным и захватывающим - я авторам аплодирую стоя, такого сюжета, начиная смотреть фильм, я никак не ожидала. После просмотра остаются только приятные впечатления.
Немного вернусь назад к героям и, сыгравшим их актерам.
Как вы, наверное, уже смогли догадаться, сама по себе Деми Мур не вызывает у меня той глубокой симпатии, которою, судя по отзывам о ней, должна бы. Здесь же в фильме она то ли настолько постарела, то ли иссохла, но назвать ее симпатичной у меня язык не повернется. Ее спутанные от морского ветра волосы, расчесанные на пробор, добавляют в образ только какой-то неряшливости, а ее отбрасывающее их с лица движение, которое повторяется чуть ли ни каждую минуту, просто начинает раздражать. Очень не понравился мне и гардеробчик писательницы Рэйчел Карлсон: как по мне, то мужиковатый стиль добавляет героине еще большей небрежности и неухоженности.
То же могу сказать и об образе смотрителя маяка. Меня вообще раздражают мужчины с длинными волосами, а когда они еще и потными прядями приклеиваются ко лбу - вообще о какой романтике может быть речь? Глядя на такие образы главных героев, хочется не умиляться их отношениями, а закинуть их в тазик с хлоркой, чтобы привести в надлежащий вид. Даже кажется, что начинаешь чувствовать запах пота от этого обросшего, да еще и с недельной щетиной, мужчины, так ловко соблазняющего крутую писательницу.
В принципе, проблема с гигиеной у всех жителей островка. Не смотря на их гостеприимство, показную чопорность и сплоченность, есть в их образах нечто отталкивающее, вызывающее какую-то, я бы даже сказала, брезгливость.
Сам фильм снят в очень красивых ярких и насыщенных цветах природы. Чего только стоит сочное сочетание живой зелени деревьев с красно-желтыми оттенками осени в одном кадре. Так как я всю свою жизнь провела у моря, не могу не отметить и ту красоту морских пейзажей, которую так тщательно и во всех мелких деталях смог передать режиссер. Зрелище разбивающихся волн бушующего моря о береговые скалы - это нечто!
Что касается музыки, то, как я уже и говорила выше, с ней явный перебор. Музыка звучит не в тех местах и не в то время, скрадывая самые ответственные моменты фильма. Звуками, кстати говоря, я тоже не довольна. Особенно разочаровал меня, расхваливаемый героиней Деми Мур, рокот волн: он звучит как-то не натурально, что ли - не хватает звукам моря живости.
Как бы там ни было, не смотря на все недоработки и недочеты, фильм "Полусвет" рекомендовать к просмотру я буду, поскольку он мне все же понравился. Однозначно, для семейного просмотра он не подойдет, так как содержит сцены недопустимые для неокрепшей детской психики, а вот всем остальным категориям зрителей - Приятного просмотра!
Общее впечатление | Одиночество сводит с ума... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23