Отзыв: Фильм "Письма к Джульетте" (2010) - Какой должна быть хорошая мелодрама (на примере одной Джульетты и одного Ромео)
Достоинства: Отлично скроенная мелодрама. Всё и все на своих местах
Недостатки: ну финальная сцена - это просто фиаско! Напустить еще больше "розовых соплей" было просто нельзя
Лично я, как настоящий романтик, всегда нахожусь в поиске хороших мелодрам. Чтоб прям как "Гордость и предубеждение": брало за душу в самом начале, держало в напряжении и пробирало до слез в финале.
И "Письма к Джульетте" однозначно станут одной из моих любимых мелодрам.
Итак, почему "Письма к Джульетте" можно считать классикой успешной романтической истории?
1. Сюжетная линия и линия мелодраматическая идут параллельно, и любовная история не является основной. И оттого все ее элементы - взгляды, жесты, с трудом скрываемые эмоции - сверкают, как драгоценные камни на хорошем фоне. Лейтмотив картины - очень трогательная история о том, как пожилая англичанка решила найти свою подростковую любовь. Но недаром режиссер не показывает нам кадры из прошлого. Не история этих очаровательных бабушки и дедушки здесь основная, а ее внука Чарли и их случайной помощницы в поисках Софи. На мой взгляд, самые пронзительные мелодрамы - это как раз те, которые разворачиваются на фоне каких-то событий. Видимо, это эффект неожиданности)
2. Изумительный кастинг. При всем моем равнодушии к глазастой Аманде Сейфрид (засветившейся к тому же в слишком большом количестве низкопробных киношек) ее дуэт с молодым австралийцем Кристофером Иганом бьет все рекорды по красоте и гармоничности. Просто глаз не отвести от этих двух изумительно красивых лиц, лучащихся к тому же любовью друг к другу! Иган - новый для меня актер. В некоторых сценах был слегка неловок и видно, что мало опытен. К тому же, у актера странноватая походка и не слишком атлетичная фигура (в сцене с бассейном лучше бы привлекли дублера, я считаю). Но какое лицо! 100% попадание в образ Ромео или принца какого-нибудь. С другими ролями также в кастинге проколов не было. Габриэль Гарсиа Берналь в роли незадачливого жениха героини - просто прекрасен! Он ровно настолько очарователен, чтобы на него не сердиться. И при этом настолько же бестолков, чтобы его не было слишком уж жалко. В общем, чудо) Ванесса Редгрейв - чудесный выбор для героини, про которую можно сказать "вы в свои 65 все еще красивы". Но местами Редгрейв все-таки чуточку переигрывала со старческими причудами и выглядела... эмм, не слишком умно.
3. Электричество в воздухе, когда каждую минуту во время разговора главных героев ждешь внезапного поцелуя. Тоже хорошо знакомое по "Гордости и предубеждению" чувство: сцена в беседке - просто классика этого жанра. И "Письма к Джульетте" магически удачны в этом плане. Напряжение и ожидание к последней 20-минутке картины достигают апогея.
4. Ну и конечно финальная сцена, которая в уважающей себя мелодраме должна быть... ужасной! Да-да, именно так. Именно когда зритель готов взвыть от накала страстей и ждет от главного героя решительности хотя бы на уровне картин 16+, именно тогда будут длинные монологи, припадания на колено, курьезные падения, целомудренные поцелуи в лоб и прочие нелепые режиссерские ходы, после которых хочется сказать "тьфу ты!" и... пойти фантазировать, какой могла бы быть настоящая финальная сцена!)
Вот вкратце и все о "Письмах к Джульетте", которые я посмотрела, конечно, на фоне недавнего визита в Верону и буду пересматривать как одну из самых удачных свежих мелодрам.
И "Письма к Джульетте" однозначно станут одной из моих любимых мелодрам.
Итак, почему "Письма к Джульетте" можно считать классикой успешной романтической истории?
1. Сюжетная линия и линия мелодраматическая идут параллельно, и любовная история не является основной. И оттого все ее элементы - взгляды, жесты, с трудом скрываемые эмоции - сверкают, как драгоценные камни на хорошем фоне. Лейтмотив картины - очень трогательная история о том, как пожилая англичанка решила найти свою подростковую любовь. Но недаром режиссер не показывает нам кадры из прошлого. Не история этих очаровательных бабушки и дедушки здесь основная, а ее внука Чарли и их случайной помощницы в поисках Софи. На мой взгляд, самые пронзительные мелодрамы - это как раз те, которые разворачиваются на фоне каких-то событий. Видимо, это эффект неожиданности)
2. Изумительный кастинг. При всем моем равнодушии к глазастой Аманде Сейфрид (засветившейся к тому же в слишком большом количестве низкопробных киношек) ее дуэт с молодым австралийцем Кристофером Иганом бьет все рекорды по красоте и гармоничности. Просто глаз не отвести от этих двух изумительно красивых лиц, лучащихся к тому же любовью друг к другу! Иган - новый для меня актер. В некоторых сценах был слегка неловок и видно, что мало опытен. К тому же, у актера странноватая походка и не слишком атлетичная фигура (в сцене с бассейном лучше бы привлекли дублера, я считаю). Но какое лицо! 100% попадание в образ Ромео или принца какого-нибудь. С другими ролями также в кастинге проколов не было. Габриэль Гарсиа Берналь в роли незадачливого жениха героини - просто прекрасен! Он ровно настолько очарователен, чтобы на него не сердиться. И при этом настолько же бестолков, чтобы его не было слишком уж жалко. В общем, чудо) Ванесса Редгрейв - чудесный выбор для героини, про которую можно сказать "вы в свои 65 все еще красивы". Но местами Редгрейв все-таки чуточку переигрывала со старческими причудами и выглядела... эмм, не слишком умно.
3. Электричество в воздухе, когда каждую минуту во время разговора главных героев ждешь внезапного поцелуя. Тоже хорошо знакомое по "Гордости и предубеждению" чувство: сцена в беседке - просто классика этого жанра. И "Письма к Джульетте" магически удачны в этом плане. Напряжение и ожидание к последней 20-минутке картины достигают апогея.
4. Ну и конечно финальная сцена, которая в уважающей себя мелодраме должна быть... ужасной! Да-да, именно так. Именно когда зритель готов взвыть от накала страстей и ждет от главного героя решительности хотя бы на уровне картин 16+, именно тогда будут длинные монологи, припадания на колено, курьезные падения, целомудренные поцелуи в лоб и прочие нелепые режиссерские ходы, после которых хочется сказать "тьфу ты!" и... пойти фантазировать, какой могла бы быть настоящая финальная сцена!)
Вот вкратце и все о "Письмах к Джульетте", которые я посмотрела, конечно, на фоне недавнего визита в Верону и буду пересматривать как одну из самых удачных свежих мелодрам.
Общее впечатление | Какой должна быть хорошая мелодрама (на примере одной Джульетты и одного Ромео) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Аманда в фильме мне понравилась. А вот ее жених - полный капец. Тот, который кулинар. Совершенно асексуальное существо.
А еще после моего отзыва о фильме возникла занятная дискуссия о возрасте мужчины и женщины. Можете почитать, если интересно.